Вход в западок
Автор Шевцов А.А.
21.09.2006 г.
Тропление завершается входом в западок. По сути своей тропление порчи в точности соответствует тому, как тропит зверя охотник, распутывая наброды его следов. Это выслеживание до берлоги или лёжки. Понятие «берлога» хорошо отражает суть задачи: найдя зверя, надо нырнуть в его мир.
Как я уже рассказывал, мой дед говорил об этом, как о хождении в нижние миры или иные царства, в которые попадают через Провалище. В сказках Провалище часто оказывается под Камнем, который надо отвалить. И там открывается вход. Камень этот — что-то вроде крышки или ворот. Ворота по офеньски назывались Скрипы. Наверное, потому что скрипят. Вот и вход в западок, как говорилось, должен «скрипнуть» тебе в ухо.
Связано это, вероятно с тем, что западки ищут, в первую очередь, по звучанию. Космы как-то больше связаны со зрительным восприятием, а западки предпочтительно искать на слух. От зрения они хорошо прячутся. Правда, западок можно найти и по телесным ощущениям, к примеру, если при надавливании на какую-то часть тела вы ощущаете боль, которой не должно бы быть, или же она сильнее, чем естественно ожидать. Тогда можно предположить, что это место былого ушиба — Укос, а значит и Скрипа в западок.
Почему западки трудно определять на глаз, я могу только предполагать. Вероятней всего это связано с тем, что образы, которые находятся в нашем сознании в обычном состоянии и во время западка, по своей природе совершенно одинаковы. Мы же привыкаем обращать внимание на то, что нас окружает, а не на то, что встает перед умственным взором. Даже не привыкаем, вернее будет сказать, — важнейшая задача разума, обеспечивающего выживание, приковывать зрение к тому, что происходит снаружи, чтобы, не дай бог, не пропустить опасность для жизни.
Поэтому мы все время следим за тем, что происходит вокруг нас, и нам все равно, откуда мы следим — из разума или из сумасшествия. Конечно, смена состояний при этом отчетлива, но мы так часто меняем свои состояния, и так не избалованы пребыванием в чистом сознании, что нам просто не с чем сравнить то, что захватывает нас в западке. В общем, это нехватка все той же культуры самоосознавания. Поэтому я не хочу вдаваться в домыслы, и скажу только то, что со временем и по мере очищения сознания вы начинаете ощущать свое состояние внутри западков как болезненное и мгновенно его распознаете, так сказать, на глаз. Точнее, по ощущению того, что мир вокруг начал видеться как-то иначе, не обычно, будто у него сменилась светимость или добавилось мутности.
Начать же придется с упражнения слуха. Вначале надо научиться слышать, как «скрипит», а точнее, звучит западок. В сущности, наука эта проста, надо лишь понять: западок звучит всегда не так, как ты. И поэтому, если у тебя, или у другого человека, которому ты помогаешь, вдруг хоть чуть-чуть сменился голос — стал выше, громче, ниже или просто иной — уверенно задавайте вопрос: западок? Косма?
Лишь в очень редких случаях это будет что-то другое, например, взятый с кого-то образ, закрепленный Наузом — Узлом жизненной силы. Его тоже стоит вычистить, потому что тот же самый образ всегда можно использовать и разумно, а Науз делает это за вас, сам подсовывая образ, когда узнает подходящий случай. Убираются такие вещи просто — надо всего лишь найти решение, которое ты принимал когда-то, вести себя как другой человек. И отменить его. Только по настоящему отменить.
Что же касается западка, то тропление завершается «скрипом» или перед Скрипой. Иначе говоря, оно завершается перед странностью в речи или поведении, которую вы не можете разумно объяснить. Эту странность надо обязательно описать.
Если это странность речи, то все просто. Надо всего лишь запомнить то, что было сказано странно. Если же это странности в поведении, то тут придется поработать, создавая образ странности. Это может быть странное движение. Тогда его надо повторить. А может быть и странный поступок по отношению к кому-то. Его надо точно и по возможности кратко описать. Причем, описать как взаимодействие. Что-то вроде: когда мне говорят так-то, я всегда отвечаю таким вот образом…когда вижу вот такое, то сразу делаю вот так… Или:
Это есть описание Входа в западок и имя Причины. И ваша задача найти в западке Причину своих странностей, найти то, что вынудило вас так поступить. Это требование обязательное и одно из самых строгих в кресении: надо искать Гамуху, то есть ту помеху, что вызвала именно замеченную и описанную вами странность. И ничто другое!
Западки вещи хитрые и коварные, как настоящие злые духи. Очень часто они соплетаются в целые цепи и перебрасывают вас по сходным странностям из одного в другой. Иногда же они так устроены, что захватывают ваше воображение и заставляют бредить и блуждать кругами. Очень похоже на то, как водит в лесу леший.
Ни в коем случае нельзя поддаваться искушению просто побродить по западку. Надо всегда оставаться хозяином себе и всему, что делаете. Поэтому вы должны идти в западок только с точно поставленной задачей найти то, что вызвало определенную странность, замеченную и описанную вами. Это, так сказать, требование техники безопасности. Без нее можно заиграться в игры сумасшествия.
Попутно вы уберете много окружающего гамуху сора. Но при этом вы должны жестко и однозначно помнить: я пришел за этим зверем, чье Имя нашел при троплении. И идти, не сворачивая и не озираясь, как тот сказочный герой, которому повезло найти папоротник. Окружающие его бесы стремятся всячески привлечь внимание, и если это им удается, он погиб или, по крайней мере, потерял то, зачем приходил. И усилие стало напрасным.
Если вспомнить то, что я рассказывал в предыдущем разделе про устройство Космы, то Имя Причины в действительности будет торшаком. То есть своего рода усами зверя, торчащими наружу из его берлоги. Но при этом, из-за низкой способности к самоосознаванию, мы не в состоянии их замечать, и нам нужны какие-то подспорья.
Таким подспорьем является тот человек, вещь или явление, которые подтолкнули вас к странному поведению. Если вы вспомните, то торшак действует так: пока во внешнем мире нет ничего, что он узнает, он спит. Но стоит снаружи появиться кому-то или чему-то, в чем есть сходство с тем, что хранится в западке, как торшак просыпается и узнает это. Он набрасывает узнавание на внешнее явление, и теперь оно становится для вас воплощением и торшака. И вы ведете себя странно в отношении не собственного сумасшествия, а в отношении ни в чем не повинного человека или вещи.
Ощущение от этого такое, будто в Усах есть знаки всего, что имеется в Западке. И пока мимо текут потоки иных образов, они свободно проходят сквозь Усы, не задевая их. Но стоит появиться хоть крошечному образу из узнаваемых, как он цепляется за усы, и словно дергает за них.
Зверь тут же настораживается в берлоге.
Если образ мал и не повторяется, он снова засыпает. Но если образ большой и болезненный, то зверь просыпается и перехватывает ваше внимание вместе с Чарем, то есть средоточием внимания и осознавания. И Чарь перескакивает с самоката, творящегося в восприятии, на нить самоката, запутанную в западке. И бежит по ней, переживая когда-то свершившееся с вами, еще раз.
В итоге, оно становится будто настоящим, и вы начинаете себя вести так, как это предписывает дух западка. Ваш дух, как вы это ощущаете в тот миг…
Вообще-то, кресение западков вещь простая и естественная. Но тогда, когда обрел в этом опыт и вычистил достаточно большой объем сознания, чтобы всегда знать, где ты настоящий, и не отождествлять себя со всем, что звучит в твоем сознании. Но вначале это приключение непростое. Вначале действительно полезно подходить к кресению так, как учили сказки наших богатырей. Доля мифологичности тут не помешает, по крайней мере, она настроит на верный лад. И я считаю, что человечество не от малого ума создавало этот сложный язык мифических образов, который сейчас почти утерян. Почему-то оно не смогло описать человека и мир проще…
Что делает герой, спускаясь в Провалище? Он привязывает веревку к дереву или столбику, чтобы можно было выбраться наружу и чтобы не заблудиться. Столбик этот, который надо оставить перед Скрипой, мой дед называл Капь, а мазыки Стражем или Караульщиком.
Вы наверняка помните, хоть и сказок «Тысяча и одной ночи», что для подчинения себе духа или демона нужно знать его имя. Так Соломон запечатывал джиннов в бутылки. Вот и Капь или Страж- это пример удачно найденного имени духа. Если имя духа названо достаточно точно и полно, дух как бы связывается, хотя бы на эту часть своей силы, что совпала со звучанием, и становится доступен общению и даже управлению.
С духом, который одержал человека все в точности так же. Чтобы его осилить, надо произнести, а точнее, прозвучать его именем. Если имя названо верно, дух оказывается связанным. Он точно глядит в зеркало и находит там свою половину, которую и искал. И чем точнее половинка, тем большая часть духа совпадает с ней и теряет свою разрушительную силу. Настоящее имя духа — это полное его описание, не меньше.
Страж — это зеркало, которое надо установить у входа в западок и привязать к нему кончик самоката, по которому ты опустишься в нижнее царство. Зеркалом этим или зерцалом при Кресении является другой человек, то есть другое живое сознание, именуемое кресным. Он помогает тебе войти в западок, пройти его насквозь и, не заблудившись, вернуться туда, откуда пошел.
Идти в западок с кресным — это следующее требование безопасности. Идти надо с тем, кто держит для тебя открытым вход в настоящий мир. Впоследствии, когда вы это освоите и перейдете к самостоятельной работе, вы замените живого человека на метку во времени и пространстве, на нечто, отмечающее настоящее, куда надо вернуться из похода. Но делать это нужно будет обязательно!
Страж, которого ты оставляешь здесь, одновременно и зеркало, в котором отразится все, что прозвучит там, и столбик, к которому ты привяжешь свою путеводную нить. Если еще раз впустить в себя мысль, что для успокоения Духа надо воплотить его, вписать в некое вещество, например, вырубить в дереве или записать на бумагу, после чего он становится связанным материей, то ваша задача оказывается состоящей из двух частей: уметь прозвучать этим духом и иметь нечто, что это звучание вберет в себя.
Вобрать может любая стихия: вода, земля, огонь, дерево, даже бумага. Но воплощенный дух остается для нас только памятью, теряя свою силу, ибо она духовна. В сущности эта сила проявляется как способность управлять нашим сознанием или, лучше было бы сказать, Чарем. То есть вниманием, заставляющим нас действовать. Вобрать в себя имя может и другой человек, потому что он во плоти. Для этого ему достаточно его услышать.
Для крёсного это совершенно безопасно, разве что в нем от этого пробудятся собственные духи в западках. Но это будет только полезно для его очищения. Как писали этнографы: порча другому не передается, она только насылается. Западковая порча, во всяком случае. Про настоящих духов мы не говорим.
Оставить крёсного стражем у провала западка, значит, договориться с другим человеком, что он побудет с тобой рядом, когда ты пойдешь в свое переживание и выслушает все, что будет через тебя звучать. И будет при этом напоминать тебе о двух вещах: о том, что ты должен вернуться обратно в настоящее. И о том, что ты должен не разбрасываться и не увлекаться, а упорно искать лишь ту Помеху, которая проявилась в Торшаке. Точнее, была узнана Торшаком в каком-то человеке или явлении.
Поэтому, когда вы начинаете работу, вы договариваетесь с крёсным о том, как будете работать. Если крёсный опытный, если он уже водил людей в кресение, то это делает он. Но если вы оказались в условиях, где нет людей, владеющих кресением, вы можете найти себе помощника из людей, которые просто разумны, и умеют не терять себя, сохраняют здравый смысл в любых обстоятельствах. И объяснить ему, что надо делать.
А делать надо следующее.
Во-первых, нащупав западок и назвав имя Гамухи: я всегда делаю так-то, когда вижу или ощущаю такое-то… — надо привязаться к настоящему, обеспечить себе возможность возвращения, скажем так, в психическое здоровье. То есть, в то состояние сознания, в котором вы ощущаете себя собой и можете жить, как хозяин собственного мира.
Поэтому крёсный должен повторить имя Гамухи и задать вопрос: эта странность, которую мы нашли, — западок? И если ответ: да, западок, — то тут же: в каком возрасте?
На это обычно из глубины сознания выскакивает какое-то число. Хорошо, если ответ, например: семь лет. Но вот если он просто «семь», то стоит уточнить: лет или месяцев?
И если месяцев, то еще раз уточнить: жизни или в утробе?
Всё, основа стража поставлена — мы врыли столбик, который отметил наш путь — от человека, который сидит здесь и сейчас живой и во плоти, — это ваш страж — и до точки в пространстве прошлого времени, скажем, в семь лет, куда надо будет опуститься по самокату, прыгнуть, как в бездонный провал…
Теперь надо внести следующую определенность, надо ограничить объем мира, который мы намерены пройти насквозь. То есть объем западка. Западки меряются вдохами — ведь мы изгоняем из себя духов, поэтому объем западка равен количеству вдохов, которые мы сделали при боли или замутнении сознания. То есть за то время, пока наш собственный дух был убран из тела Живой. Чтобы было легче определять количество вдохов, которые содержали чужие духи, надо понять, что было причиной болезненного состояния, заставившего Живу убирать твой Дух.
Причин, вообще-то, всего несколько: либо это общая потеря сознания, либо боль, либо болезнь. У потерь сознания и боли всегда есть какая-то причина, вроде падений или ударов. И это врезается в сознание с такой силой, что человек всю жизнь носит память о том событии в себе. Это очень для него важно, но может не осознаваться.
Тем не менее, если вы спрашиваете: что тогда случилось?
Он, вероятнее всего, тут же ответит, что было. Если же он затрудняется, можно уточнить: это боль? Это болезнь? Это потеря сознания?
Вероятней всего, это поможет. Но могут быть случаи, когда сам западок запрещает каким-то образом отвечать на подобные вопросы, или человек слишком сильно сомневается в себе. Тут ему стоит посоветовать не думать, не оценивать себя, а просто сказать первое, что идет, — потом уточним. Собственно говоря, это и есть самокат. При этом важно осознавать, что совершенно не имеет значения, действительно ли было то событие, которое человек считает причиной своих несчастий, как не имеет значения, действительно ли существуют злые духи, вселяющиеся в людей. Если ваша задача — помочь человеку, важно лишь то, что это есть в его сознании и мучает его.
Поэтому, выяснив время, когда вошел западок, и поняв, что произошло с человеком, крёсный определяет объем работы. Для этого он спрашивает: сколько вдохов замутнено?
Обычно ответ выскакивает мгновенно, но могут быть и сложности. Они двух родов. Либо число не выскакивает, либо выскакивают несколько чисел.
Несколько чисел означают, что у вас несколько западков, узнающих эту Гамуху. Просто спросите своего крёсника: это несколько западков? И если ответ окажется отрицательным, значит, это звучат числа из самого западка, возможно, даже не из этого, но более болезненного.
В таком случае, просто похлопайте человека по руке или плечу и попросите собраться на одной мысли: мы идем в западок, которых отозвался вот на такую Гамуху, идем, чтобы вернуться в настоящее, где мы должны быть хозяевами себя и своей жизни. Поэтому почувствуйте мою руку, пощупайте то, что находится вокруг. Вот это — настоящее, к нему надо вернуться. Чувствуете? Если чувствуете, то удерживайте это ощущение и из него поглядите еще раз на Гамуху, которая обозначила нам Западок, а через нее на сам западок, который был тогда-то, и не теряя этого ощущения быстро скажите: сколько вдохов длилось тогда замутнение сознания?
Суть этого упражнения проста: человека явно затягивает в те состояния, которые хранятся в одном из западков, и он теряет управление происходящим. Очищение западка менее ценно, чем научить его управлять всем, что есть в нем. Поэтому вы тратите время на то, чтобы обучать его возвращаться из любых бессознательных состояний туда, где в настоящий миг находится его тело, в котором и живут его душа, дух и все остальные соседи.
В конце концов, человек либо назовет вам длительность своего западкового состояния, либо вы откажетесь ему помогать. Идти в западки с полностью неуправляемым человеком опасно и вредно. Жил он до вас и как-то отладил самого себя. Не ломайте это хрупкое равновесие, оставьте его таким.
Кстати, длительность западка измеряется вдохами и при жизни и в утробе. Только в утробе это вдохи мамы. Но для кресника это совершенно безразлично, каким-то удивительным образом мы всегда знаем, сколько вдохов дышал в нас чужой дух. Сложности могут быть с тем, чтобы говорить об этом, но не с тем, чтобы знать, сколько в вас чужого дыхания.
Но если кресник назвал количество вдохов, перед вами встают следующие вопросы.
Если вдохов немного, в пределах десятка, то можно смело продолжать кресение. Но вот если их много и даже очень много — десятки и сотни, то лучше сразу отказываться от такого приключения, договорившись пойти в него тогда, когда наберетесь опыта на простой работе. Или же надо ограничить объем исследования. Это бывает нужно, когда гамуха уж очень досаждает человеку.
В таком случае вы просто уточняете: весь западок такой большой, что мы не справимся. А сколько вдохов в нем занимает именно эта помеха?
И обычно человек называет гораздо меньшую цифру, что дает надежду на успех.
Сам прием подобного разделения большой задачи на малые назывался Щепать лучины или Щепать по лучине. Я расскажу о нем после.
Важно лишь одно: начиная кресение, постоянно наблюдайте за собой и своим крёсником, чтобы не упустить потерю сил. Вы не имеете права идти через поражения, поэтому всегда берите задачи по силам себе и крёснику.
Итак, вы определили возраст западка и его длительность во вдохах. Возможно, сузили задачу до объема лишь одной Гамухи, решив разбирать западок по лучинам, то есть, по частям.
Теперь надо заключить договор о возвращении. Это последний договор перед началом работы. Суть его проста — вы убеждаетесь, что между вами есть плотная связь и надежное управление:
- Мы определили западок, он вошел в тебя в таком-то возрасте и длился столько-то вдохов. В нем причина твоей такой-то странности. Верно?
Сейчас ты закроешь глаза и войдешь в него по самокату. Ты пройдешь его насквозь, ощущая всё, что там было, и звуча всем, что там происходит. При этом ты будешь слышать меня, отвечать на мои вопросы и слушаться моих приказов. Когда ты пройдешь его насквозь, ты откроешь глаза и скажешь: прошел.
Если понадобится, я пошлю тебя снова и снова, пока ты не вычистишь все, что тебе мешало. Каждый раз ты будешь возвращаться сюда ко мне, открывать глаза и говорить: я прошел, но я еще там.
И я буду посылать тебя ещё.
Но когда ты почувствуешь, что вычистил все или устал, ты скажешь: все чисто или: мне достаточно. И я скажу тебе: хватит, возвращайся сюда.
Когда ты выйдешь, ты откроешь глаза, потрогаешь то, что вокруг, и скажешь: я вернулся, я здесь.
Если я увижу, что ты не полностью вернулся, я пошлю тебя за этой частью себя.
Но если ты будешь действительно полностью здесь, мы поздороваемся.