Тропление духа и зверя
Автор Шевцов А.А.
21.09.2006 г.
Гамуха, вселяющаяся в человека, это зверь, которым ты одержим, как считали мазыки. На деле совершенно не важно, действительно ли это дух или бес, или же это всего лишь какой-то сбой в твоем собственном мышлении — важно лишь то, что это помеха в твоих делах. Все равно каких. Если ты делаешь дело, и чувствуешь, что оно не получается, задайся вопросом: нет ли помехи в твоем собственном сознании?
Именно в сознании. Потому что помехи внешние не предмет кресения. Они — всего лишь условия твоей жизни, а значит, условия той задачи, которую ты себе поставил, или поставила тебе жизнь. Они — предмет Науки думать, а не очищения. Их надо не убирать, а преодолевать, решая как задачу.
Помехи кресения — это помехи внутренние. Если ты не забываешь, что пришел сюда за чем-то большим, так сказать, пришел за собой, то все остальные дела, которыми ты занят, становятся Лествицей достижения твоей Болшой Цели. Лествица — это Лестница на старом русском языке. Мазыки иногда говорили еще Дробина.
Любая цель сама определяет способы ее достижения, раскладываясь в ступени. Мы сами это делаем. К примеру, сказав, что хочешь вспомнить свою Скуму, ты вынужден будешь задаться вопросом: а что для этого надо сделать? Допустим, ответ будет: очистить сознание до такого состояния, в котором ничто не будет мешать припоминанию. Тогда рождается следующий вопрос: а что надо сделать для этого? Ответ может быть: найти учебник или человека, который этому обучает. Естественно, из этого родятся следующие вопросы. Они же будут и шагами, которые надо будет проделать на пути к цели, только в обратном порядке.
Но это если ты вспомнил свою Задачу. Или хотя бы почувствовал, что она у тебя есть, и ты пришел не просто так, ты пришел зачем-то. А что происходит с теми людьми, которые не помнят и даже не догадываются, что ставили себе какие-то задачи перед воплощением?
У них все то же самое.
Рождаясь, мы смутно помним свое предназначение. Оно воплощается в наших предпочтениях. Даже то, родились мы мальчиком или девочкой уже проявление замысла, потому что от этого будут зависеть наши пути и способы решений. И если в конце жизни обратиться внутренним взором вспять, то вся жизнь вдруг преобразуется из бессмысленной запутанной кучи событий в ряд поступков, которые были неслучайными, и налипших на них ворохов сора, который при ближайшем рассмотрении есть наше бытовое поведение и ошибки.
Мы не помним своего Замысла, но душа наша постоянно требует от нас чего-то. Ее влечет к одному и отталкивает от другого. Можно жить и не по душе, но, в конце концов, мы не выдерживаем и отбрасываем то, чем себя мучили. И тогда даже побег от быта становится победой, потому что приближает нас к Замыслу. Скума — это очень большой замысел. Его не так-то просто воплотить за одну жизнь. И поэтому, если мы не справляемся со своей задачей за одну жизнь, мы все равно будем повторять и повторять её в следующих…
И что же получается: поступки любого человека, так или иначе, есть либо ступени достижения его Замысла, либо ошибки, уводящие в сторону от него. Если пересмотреть свою жизнь, то она вся окажется неслучайной, и в ней обязательно есть Путь. Он называется Устрёк, как и вход в Косму переживания. В этом смысле вся жизнь — это Великая Стреча. И каждое дело, которое нас захватывает, тоже Большая Стреча, потому что в делах скрыты душевные влечения.
Вот именно такие дела, которые вы ощущаете влекшими вас в себя и надо выложить в последовательность, пересматривая жизнь. Это будет Троплением Духа. Вашего Духа, ибо именно его направленность отражается в душевных влечениях. Дух знает, куда он должен прийти в конце этого пути. А душа лишь помогает ему в этом движении, решая эту жизнь, как задачу. Для этого она создает разум и мышление.
Из поступков, в которых вы оказались по душевному влечению, выкладывается путь вашего Духа по земле, Лествица его освобождения. Из поступков, в которых, как кажется, не было влечения, не было Стречи, но которые нельзя было не совершить, складываются дополнительные ступени. И каждый раз, рассматривая их, просто задавайтесь вопросом: а мог ли я избежать этого, если моей задачей было оказаться там, где я оказался сейчас? Например: мне не хотелось учиться в школе, но я хотел стать историком, мог ли я избежать школы?
И вы очень быстро поймете, что даже во многих нежеланных делах, которыми вам приходилось заниматься, было душевное влечение, но не прямое, а опосредованное. Они были лишь способами достижения или решения больших задач. И значит, необходимы.
Если какие-то из поступков или дел, которыми вы занимались, были необходимы, значит, они принадлежат к пути вашего Духа и являются его следами на полотне вашей судьбы. С их помощью однажды вы поймете, к чему стремились. Может быть не сразу, потому что задумались об этом слишком рано, когда еще следы не сложились в путь, и Цель не видна отчетливо. Но однажды все станет ясно.
Но обнаружатся и такие дела и поступки, при воспоминании о которых ваша душа будет сжиматься, будто ее поместили в ядовитую атмосферу. Это значит, что тогда вы сподличали и предали себя. Это ошибка. И это присутствие чужого.
Либо чужой цели, либо чужой силы, либо Гамухи — помехи, которая поселилась в вас, точно зверь. Вот этого зверя и надо вытропить и убрать из своего сознания. Относительно его следов Путь вашего Духа будет стволом, большим и мощным. Наброды же зверей тоньше и слабее, они ответвляются от Ствола как тонкие кривые веточки, уходя в искаженные слои вашего сознания. Вот эти тропки и надо распутывать при Кресении.
Подход тут простой.
Начинать надо либо с самого легкого, либо с того, что мешает прямо сейчас. И никогда не браться за то, чего вы сами в себе боитесь. Даже если вы знаете про себя, что у вас есть какое-то сумасшествие или психическое заболевание, как сказали вам врачи, все излечимо. Но действовать надо исподволь, не лезть прямо на превосходящего вас силой противника, а убирать мелочи.
Вся эта куча мелких вражин, что селится в нас, живет только нашей силой. Своей у них нет. Но их может набраться так много, что вы — источник и хозяин всей силы, оказываетесь слабее их всех вместе, и слабее многих по отдельности. Возвращайте свою силу, отбирайте ее у тех, кто вам по силам. И понемножку обкладывайте чистым сознанием главных зверей. Попытка пойти на штурм может кончиться срывом.
Как идет само тропление зверя? Как всякое выслеживание — по следам, которые он оставляет. А он чужой, и значит, все его следы — это помехи для вас. Что бы ни делал в тебе и за счет тебя чужой, это всегда не достижение твоего Замысла, а значит, помеха ему. Не надо начинать со Скумы. Замахнувшись на помехи главному Замыслу, вы либо заиграетесь в собственное величие, либо нарветесь на самого сильного противника. Поэтому начинать надо с помех простым и понятным делам.
Ни в коем случае не быту целиком. Быт только кажется мелочами, а в действительности за ним слишком большие объемы не совсем здорового сознания. Нет, брать для начала надо именно дела, пусть бытовые, но обязательно такие, которые вы разрабатывали разумно. То есть такие дела, которым вы, как кажется, должны быть полным хозяином. В этом их большое отличие от бытовых дел или от дел чужих, в которые вас пригласили.
В чужих делах это очевидно — там есть присутствие замыслов других людей, и вы с очень высокой вероятностью не будете знать всех этих замыслов. А значит, и не сможете судить о наличии помех в своем сознании. Возможно, что проявится всего лишь неполное знание или же чей-то враждебный умысел. Такие исследования оставим на потом.
Надо брать дела, в которых вы полный хозяин и мало других людей. Дела относительно простые, но которые почему-то не получаются или получаются плохо. И первое, что вы смотрите при троплении — относится ли это дело к Скуме. Заскуманное ли оно.
Если дело вообще не по душе, то надо искать, что вас заставило его делать и отказываться, если такая возможность есть. Вот и все очищение. Просто не делайте дел, которые вам не помогают в вашей битве.
Но если дело по душе или вы вынуждены его делать, потому что оно обеспечивает движение к Скуме, то это как раз тот случай, что нам нужен.
Почему может не получаться дело, которое вы хотите делать? Примите это как первый вопрос тропления.
Ответов только два: либо вы плохо его продумали, создали неполноценный образ, либо есть помеха, которая этот образ портит.
Помеха эта может быть в другом человеке, но это мы не рассматриваем, поскольку чистим собственное сознание. Если помеха в другом, а он не хочет ее убирать, то, как и с чужими делами, просто откажитесь с ним работать. Это и будет самое лучшее очищение. Но нас интересует, что делать, если помеха в себе.
В действительности, даже в случае неверно построенного образа дела, помеха все равно есть. И вы всегда можете себя спросить: а что помешало мне сразу построить верный образ? И окажется, что причины либо естественные, либо внутренние. Естественные — это, к примеру, плохое знание того, за что вы беретесь. Просто вы плохо знаете это дело или устройство мира. Тогда способ лечения прост: надо изучить то, за что беретесь, и попробовать еще раз. Это азы Науки думать.
Но вот если вы уверены в себе, что знаете, как делать то, что затеяли, что люди, которые вам помогают, не намерены вредить, что дело нужное, но при этом что-то не ладится, надо искать Гамуху. Как?
Наблюдая за собой во время дела. Или наблюдая за собой в воспоминаниях, пересматривая события в памяти.
И вы довольно скоро обнаружите, что до какого-то места движетесь верно, а потом вдруг что-то происходит, и вы обнаруживаете, что уже сделали ошибку. К примеру, вы целый день работали с людьми, и все было хорошо, но потом вдруг накричали на своего помощника. Извинились, конечно, но на следующий день накричали снова.
Уже есть повод насторожиться — срыв повторяется. Что-то не так, верно? Причем, если вы еще и не можете себе объяснить, почему накричали, это уж явный признак Гамухи. Или же хорошо объясняете это людям, а сами чувствуете в душе, что не совсем правы, как будто там кошки скребутся…
Всё, пора себя исследовать. Где-то рядом зверь.
И вы задаетесь вопросом: как это все происходило, и не было ли в этом человеке чего-то такого, что выводит меня из себя? Обратите внимание на последние слова: выводит из себя. Это явный признак западка. Ведь именно при образовании западка Жива выводит Дух вместе с Я из места поражения, и замещает на чужие духи, впитываемые парой. Поэтому и возможно странное поведение — не ваше.
Если ваши срывы всегда повторяются с одним и тем же человеком, так прямо и спросите себя: это из-за него? Что-то в вас всегда знает верный ответ. И в вас прямо так и прозвучит: да!
Тогда задача почти решена, надо будет лишь выяснить, а что в нем есть такого, что затаскивает вас в какой-то из ваших западков. Об этом чуть позже.
Но срывы могут быть на разных людей. Или же в ответе прозвучит: нет. Вот это задача посложней.
Если срывы происходят постоянно, но люди разные, естественно подумать, что они происходят из-за чего-то общего во всех этих людях или из-за чего-то предшествовавшего срыву, а на людей вы срываетесь лишь потому, что один из духов в вашем западке требует срываться именно на людей.
Вот и задавайте себе вопросы: а что меня раздражает, что меня выводит из себя? Ищите нужные вопросы, делайте предположения, не сдавайтесь. Очень скоро вам это станет просто — достаточно будет осознать, что с вами что-то не так, что вы не совсем в себе, как тут же сознание будет выбрасывать перед глазами то событие или вещь, которые и были причиной срыва.
И тогда только останется задать себе вопрос: это из западка?
И можно не слушать ответ. Оно из западка. Это видно по странности вашего поведения. А в ответе может прозвучать «нет», потому что в том самом западке звучит «нет». Новичков это может сбить, но со временем вы привыкаете к себе, и начинаете сразу слышать, что ответ звучит не вашим голосом.
Так вот, если перед вашими глазами всплывает то, из-за чего вы срываетесь, и это не разумное объяснение, вроде того, что вы от человека, раз за разом, требуете выполнить простейшее действие, а он изображает тупого, — а, к примеру, вид его галстука, звуки радио, странный взгляд, — вы в западке.
Успокойтесь и обрадуйтесь. Западок — это гораздо проще, чем, к примеру, наброды ума, которые вы же сами и накрутили. Западок мы выжжем просто и быстро. Тропление гораздо сложнее, но вы его освоите, если поймете: суть и смысл тропления — найти причину ваших неудач в любом деле. Тропление — это просто поиск причин, и у любой неудачи или срыва есть причина.
Найти причину — не значит, ее убрать или понять. Тропление заканчивается не убиранием или очищением — это дело кресения — тропление завершается перед причиной, когда вы говорите себе: вот причина! Нашёл.
Что-то в вас, думаю, что душа, всегда знает точно, нашли ли вы причину. Поэтому доверяйте внутренним восклицаниям. Но после того, как они прозвучали, остановитесь и ничего не трогайте. Гамуха прячется в Западке. А западок — это испытание, к которому надо подготовиться. Входить в западок надо уметь, примерно, как в берлогу к спящему медведю…