О нисхождении Духа в Материю. Знание, Сознание, Ум
Автор Шевцов А.А.
15.08.2006 г.
Семинар III-1, Санкт-Петербург, 19–22 сентября 1996 г.
Автор Шевцов А.А.
Редакция Савушкина О.
Тема семинара — наука мышления.
Если исходить из этнографических корней того, что мы с вами изучаем, то наверно надо говорить о древнейшей дисциплине, которую вы знаете, как Веды для индоариев, а на Руси, как ведовство. Естественно, сейчас, после тысячи лет гонения, у этого слова отрицательный оттенок. Так вот давайте, откинем из понятия ведовство, все, что связано с черной магией, с колдовством того типа, который нам показывают в иностранных фильмах, типа “Чернокнижника” и тому подобное. Вообще, понятие “Черная книга” на Руси не существовало. Берем ведовство в том аспекте, в котором оно понимается в Ведах, т.е. наука — Знание или наука о Знании. Естественно, сразу возникает вопрос — что тогда Знание?
Прошу услышать, что это Знание, а не знания, т.е. это не наука об овладении информацией или точнее о владении информацией, это наука о владении Знанием. А Знание в традиционной культуре понимается, как своего рода тонкоматериальная среда, которая позволяет человеку оказывать воздействие на мир.
Итак, наука мышления, которую мы изучаем, хотя и не точно передает это название — смысл, тем ни менее будет иметь дело с некоторыми аспектами ведовства, в лучшем смысле этого слова.
Что мы можем сказать о мышлении? Мышление — самая большая и самая сложная часть этой науки. Она настолько велика и сложна, что ею придется заниматься специально. Этому будет посвящен семинар третьей ступени и два семинара четвертой.
……
Чтобы было понятно, насколько важно заняться мышлением, скажу – Ваша Судьба — есть воплощение Вашей личности в форме Вашего мышления. Это железно и это ловушка, из которой удавалось выбраться, пожалуй, только просветленным.
……
Понять, что такое мышление из курсов академической, официальной психологии наверняка трудно, а может быть и невозможно. … Ясно, что в бытовом мышлении, в бытовом понимании, мышление крайне запутано. Под понятием мышления и в академической психологии, и в быту понимается несколько разных вещей. И в силу этой смешанности никто с ним практически работать не может.
Хорошо это или плохо, но при этом у нас нет другой возможности ни понять, что такое мышление, ни освободиться из ловушек мышления иначе как, познавая его и себя через самонаблюдение.
Мышление можно познавать, в принципе, через самонаблюдение, через наблюдение за движением тела, потому что у нас нет других способов, я здесь совершенно согласен с Сеченовым, увидеть движение хоть как-то проявленным, иначе, как через движение физического тела и через результаты мышления. И все-таки основой будет для нас, сейчас по крайне мере, это самонаблюдения в форме самопогружения туда, условно говоря, в черепную коробку, где оно там якобы происходит, в форме наблюдения за движением.
Наблюдения за результатами вещь сложная и часто требует своего рода экспериментальных условий.
Для того чтобы понять то, что представляет из себя ведовство, придется идти вспять, по сравнению с теми шагами, как развивалось мышление. Ясно одно, что мышление не дано человеку изначально от рождения, что мышление возникает и развивается в ребенке. Ясно, однако, и другое, что есть период в его жизни, когда у него нет мышления, а есть нечто другое. Точно так же, как нет мышления у животных, но при этом они разумны. Значит, мы можем выстроить определенную лествицу того, как развивается мышление.
…..
Итак, как же старики видели эти ступени в нашем развитии? Офени любили поиграть со словами, тайные языки создавали. Мышление для них происходит от слова мыслить, что для них означало слить мысль, а иначе говоря — мышление — это то, что мы сливаем. “Мы-слить”. Мышление сливает нас в общество, позволяет быть единым, общаться. Это же делает слово, улавливающее, сливающее, это же делает понятие смысл. Смысл — это то, что нас с мы, с обществом сливает. Иначе говоря, мышление — это та часть умственной деятельности, которая обеспечивает общение и, соответственно, выживание в обществе.
То, что обеспечивает выживание в природе на планете Земля, называется разум. Неожиданно самонаблюдение показывает — есть еще одна ступень, которая очевидно не связана с земными условиями. Называется она Стих. От слова стихия и тихий, а отнюдь не от того, что там в стихах что-то говорится. “Тих”, “стихия” — вот эти корни. И эта способность нашего ума явно предназначена для выживания в условиях Космоса, в условиях пустоты и плотности. Но при этом все эти три способности есть способность чего-то, способности или инструменты. Чего?
Это орудие ума. Ведовство — наука о Знании. Ум же, как говорили старики, это способность, давайте, мы сегодня скажем, человека или человечества, человеческого мозга, стекать, течь по плотностям Знания. По плотностям Знания. Но само понятие человеческий мозг или человек сразу выглядит очень очевидным и понятным, но на самом деле требует уточнения. А что такое человек в данном случае? Что такое человек без ума, если ум — это его способность?
Попробуйте себе представить человека без ума. Остается физическое тело, одетое в определенные тряпки, правильно? Т.е. определение — это способность человека явно не точно, потому что оно предельно тогда ограничено, оно ущербно. Без ума то, что останется считать человеком уже трудно. Это человекоподобное существо. Мы сейчас не говорим о душе, духе и всем прочем, но уже ясно, что даже без ума — это не человек в полной мере, тогда получается, что ум, есть способность этого телесного комка. Я Вам однажды приводил формулу, которую говорили старики, что такое человеческое тело — человеческое тело есть створожившееся сознание. Иначе говоря, мы с Вами, как понимали старики, есть комки, кусочки сознания. Иначе говоря — ум есть способность человеческого сознания течь по плотностям знания, вот так будет окончательная формулировка.
Нам придется тогда сразу определить, что есть сознание, что есть Знание в таком случае и так далее. Поэтому мы сегодня попытаемся поговорить на примерах. Все остальные положения, которые я сказал, все построения, я попытаюсь развивать дальше и доказывать. Насколько это будет возможно.
Сейчас же пока перейдем к самому начальному этапу нашей работы. К разговору о том, что есть Ум, Знание и Сознание.
Пойдем плясать от печки. Знание сейчас в эпоху информационного бума, информационной революции, воспринимается, как объем информации. Иногда, как объем информации, которую ты в состоянии пропускать через себя, иногда как объем информации, которой ты владеешь и способен сохранить. Для традиционной культуры знание не было чем-то определенным по форме. Знание не имело формы и не могло быть дробным, т.е. ты не мог владеть своими кусочками знания. Ты имел знания, т.е. куски информации о чем-то, они называются сплетни. Если подумать, это как-то связано с понятием сплетенная, как со словом смысл и слово, сплетающее нас с миром, с обществом.
Иначе говоря, посмотрите, сплетнями мы называем те кусочки знания, с помощью которых ты можешь залучить внимание других людей. Мои знания говорят о том, что некоторые из вас, между прочим… И все, вы попались, он что-то такое про нас знает. А вот, если что-то важное, то говорят, знающий человек, в традиционной культуре не говорят: обладающий знанием. Это уже новодел — обладающий знаниями.
Знающий человек, дока, знаток, знатец.
А еще правильнее — ведун или вед, ведающая мать. Но это давно ушло.
Так вот знание, по их понятиям, есть тонкоматериальная Среда, заполняющая всю Вселенную. Причем это самая тонкая из всех эманаций духов, это наиболее приближенная к духу Среда, передающая эманацию Божию по типу уплотнения их как сред до того, что создается вещество. Иначе говоря, это одна из первых, т.е. первая ступень нисхождения Бога в материю, духа в материю. Если это так, то владеть кусочками нельзя, хотя можно обладать сразу всем знанием. Иначе говоря, быть открытым всему Знанию и просто спокойно пропускать его сквозь себя или течь в нем.
Есть понятие сознания, которое по законам русского языка должно было бы переводить как совместное Знание, сознание, совместное знание. Кажется, что совместное знание предполагает то, что оно как бы едино у всех. Но, если Вы вдумаетесь в это слово с точки зрения русского языка, то увидите, что совместное знание предполагает выделенность носителей этого знания. Для того чтобы владеть чем-то совместно, надо сначала выделить кусок, а потом как бы передать в совместное владение.
Сознание — это кусочек знания, которое уплотнившись в комок стал человеком. Иначе говоря, природа человека, по понятиям традиционной культуры, есть знание. Хотя мы превращаем его во тьму неведения и тупость. Как это получается? — благодаря хорошему, крепкому и сильному мышлению. Так вот сознание по сути лишь уплотненное знание, которое и стало тем, что вы из себя представляете. Тело — есть очень сильно створожившееся сознание. При этом, поскольку мы с вами с одной стороны выделены в некоторое самостоятельное существование, то мы вроде как не чувствуем своей связи с сознанием, кроме как в виде постоянной потребности в знании. Но с другой стороны, по природе своей мы есть знание, значит, никаких границ между нами и им нет.
Но как же удалось выделиться этому сознанию?
Видели, как в воде воронка крутится? За счет чего выделился твой кусок сознания? Как он держится, если у него нет границ сознания? А так же, как держится вихрь, как держится подводное течение. За счет движения, которое, на то время, пока оно есть, поддерживает в этом кусочке собственной среды жизнь. Вихрь. Мы можем говорить о нем терминам жизни, он рождается, он развивается, у него есть период жизни, период затухания и смерти, умирания. Точно также наше сознание: мы живем, пока движемся. Движение кончилось — сознание распадается и расползается тело, и наше сознание уходит в тот океан, из которого пришло. В океан Знания.
Только мы с Вами не можем понять, что значит океан Знания. Ведь для нас знания очень конкретны. Это то, что можно записать на бумагу. На самом деле, знание — это то, что познается видением, а не запоминанием. Это для нас Вами, это видение, устройство мира. Когда ты его видишь, тебе не нужно ни помнить о чем-то, ни знать какие-то куски технологии или еще чего-то. Ты видишь и делаешь. Нет обличенности в форму, к которой мы привыкли, к которой мы привыкли у знания. Зато оно дает возможность тому, кто видит его, просто жить.
Информационный подход к знаниям — есть уход от жизни, но мы об этом тоже поговорим после.
Итак, первый постулат, который я хочу повторить, — знание есть тонкоматериальная среда, а сознание есть в нас выделившийся кусочек этого знания. Иначе говоря, не имеющий с ним никакой разницы по структуре, по содержанию, но выделенный структурно или движением.
Следующее, ум есть способность сознания течь по плотностям знания. Вспоминайте, как движется тот же вихрь, сталкиваясь с водяным потоком, или как два плотных потока движутся? Они начинают перемешиваться и протекать в те части, где мягко, где пусто. Так вот ум, есть способность сознания течь по плотностям знания. Ум не есть способность просчитывать что-то и так далее. Ум всего лишь способность течь по плотностям знания и не более того. Все очень просто, но жизнь это потом чрезвычайно осложняет.
Все остальные инструменты создаются специально, для каких-то условий. Иначе говоря, пока мы говорим о средах этой Вселенной, таких как знание, движение, сила, жизнь, сознание то же самое, то мы должны говорить просто об уме, как о способности течь по плотностям знания. Если же мы выходим во Вселенную уже не как Божественную эманацию, а как в некое пространство, хотя и не имеющее границ, тогда мы должны говорить о пустотном пространстве, в котором есть плотности. Для существования в этих условиях инструмент ума, способный течь по плотностям знания, превращается в способность течь по плотностям Мира. Что значит превращается? Обучается человек течь так, но человек ли в тех условиях? Человек ли ты был, когда обладал этим во всей полноте? Каждому решать, кем он там был.
Важно одно, это утерянное состояние. Назовем его так — скромно — как минимум — полубожественное.
…Зачем ты приходишь на планету? Зачем? Тебе нужно выживать в условиях этой планеты — и тут же создается следующий инструмент — разум. Но с момента, когда он создается, тебе подобных становится так много и они все “кушать, кушать, кушать”, и в том числе и тебя, что ты начинаешь думать, как этого избежать и вот это — момент создания мышления.
В философии Сознание — это свойство материи к отражению, т.е., иначе говоря, сознание способно отражать воздействие окружающего мира, отражать не столько в плане отбивать, что совершенно неверно. Т.е., как кожа отражает воздействие, так, когда ты на нее надавил, она прогибается, а потом из себя выталкивает то, что вошло, или же отступает или выталкивает, отражая воздействие. Одновременно она в точности повторяет форму того, что на нее надавило, прежде чем уйдет. Т.е. сознание, также и створожившееся сознание, способно повторять форму воздействующую. Более того, при определенном подходе эта форма может сохраниться надолго, запечатленная, как Ваши шрамы. Эта способность и называется для нас с Вами - память. Для того чтобы запомнить это, просто представьте: если просто взять руку, помять ее как следует, то на ней останутся следы ваших когтей, и это будет называться помятая рука или память, помятое тело. Это шутка, но образ соответствует тому, что происходит в действительности.
Сознание, как тонкоматериальная, но довольно плотная, по понятиям духовных эманаций, среда, способно сохранять воздействие, и, если оно не травмирующее, без боли, то оно потихонечку растворяется. Так уходит светлая память, как это называется. Если же оно вошло с болью, то в этом месте сознание деформируется и эта память сохраняется надолго. Второй вид памяти — переживания, вплоть до переживания или проживания все тех же болезненных явлений вместо того, чтобы жить настоящей жизнью. Это основное, что не дает нам быть просто здесь. Иначе говоря, Память — свойство сознания, способность хранить отпечатки воспринятого.
Ум обладает способностью обтекать эти деформации сознания, т.е. все восприятие идет через сознание, а опять же не через ум. Ум не воспринимает ничего извне, даже от органов восприятия, он воспринимает только произведенную этими органами восприятия деформацию сознания. Ум — это способность сознания течь по плотностям знания, ум постоянно пытается ощутить плотность знания, в том числе и в виде сознания, т.е. створожившегося сознания. Ни восприятие, ни память к уму не относятся.
Инструментами ума и его воплощениями являются стих и разум. Сегодня на этом я хотел бы закончить лекцию и показать работу сознания.