Мышление договоров

Гость (не проверено) Втр, 02/15/2011 - 02:23


Автор А.Андреев

  

15.08.2006 г.

(по материалам лекций А. Андреева: Ярославль, март 1997 года, Екатеринбург, сентябрь 1999 года)

Следующая струя мышления, рождающаяся после мышления управления – мышление договоров.
Почему?
Потому что договора решают вопрос о справедливом или несправедливом управлении. О том, как будет управляться Новая земля, или как будут на ней управляться люди, кто управляет и кто управляется.
Мышление договоров обеспечивает тебе возможность добиться от другого выполнения своего желания.

Когда рождается мышление договоров?
Струя мышления договоров рождается после того, как ты выходишь во двор, в песочницу, где те, кто был готов играть с тобой в управленческие игрушки заменяются на тех, кто будет вместе с тобой делить землю. Идет делёж земли с помощью лопатки.

На основании чего происходит делёж?
На основании силы, которая в данном случае является лишь способностью удовлетворить потребность в расширении, и это не является мышлением. Здесь тот, кто сильнее, захватывает больше земли. Но после того, как он её захватил, против него объединяются все. И чтобы эту землю не отобрали, ему нужно закрепить право владения землёй договором: «Давайте так: я буду владеть этой землёй, а вы будете брать её у меня в аренду». Закрепляется и подтверждается это право лопаткой.

Почему договора обладают такой силой, что мы считаем необходимым их соблюдать, и удивляемся, если кто-то может себе позволить их нарушить?
Сила мышления договоров в том, что оно заложено на боли. Боль эта входит обильно, потому что «разборки в песочнице» идут постоянно. В результате в сознании остаётся лишь смутный собирательный, но повелевающий образ боли, которая всегда следует за нарушением договорённости. С понятием договора связано такое море боли, что мы даже не осознаём её присутствия за этим словом. Её так много, и она так постоянно сгущалась, когда нарушались договора или когда они заключались, что мы уже не можем отделить одно от другого. Она настолько естественно связана с понятием договора, что не замечается.
И именно то, что мы не замечаем, что это вошло в твоё сознание в виде договора, придает им силу чего-то неизбежного. И правят они нами железно, потому что неисполнение договора всегда больно.

Но при этом, если мы будем рассматривать своё мышление внимательно, то обнаружим все внешние признаки договоров и их официального заключения:

 — всегда имеются две договаривающиеся стороны,
 — всегда одна чего-то хочет от другой, а другая хочет извлечь из этого пользу. То есть происходит торг, и за любое преимущество приходится платить,
 — всегда в случае нежелания с одной стороны есть принуждение с другой,
 — всегда есть точный момент, когда вторая сторона принимает решение принять договор, при этом точно оговаривая условия (оплаты).

Если договор отменяется или изменяется, то этому предшествует решение.

Тем не менее, это не означает, что мы должны разрушить само понятие договора. Способность договариваться присуща разуму и рождается в разуме, но мы поверх выращиваем мышление договоров, когда приходит боль, заставляющая соблюдать несправедливые договорённости. Справедливые договорённости — когда ты расширяешься до вселенной либо бога. Это справедливые договорённости. И значит, любые ограничения по принципу осознанной необходимости, заставляющие тебя ограничивать себя, сжиматься, скромничать, сдерживаться, стесняться — есть нарушения изначальной договорённости о том, что ты пришёл сюда как бог. И значит, способность договариваться – это одно, а мышление договоров — совсем другое.

Мышление договоров впоследствии рождает человеческое общество. Оно выйдет из мышления договоров в виде мышления свойства. Свойство и есть проявление договоров.

После того, как ты научился договариваться, ты понимаешь и принцип, на основе которого нужно договариваться. Это принцип «по справедливости».
Мы все борцы за справедливость, но в мышлении все выворачивается наничь, и струя мышления справедливости в действительности оказывается струей мышления несправедливости.
Итак, рождается следующая струя мышления: мышление справедливости.

А. Андреев