Задачи целеустроения
Автор Шевцов А.А. 15.08.2006 г. По материалам методички «Курса прикладной народной психологии» А. Андреева
Как стать Хозяином собственной жизни? Простой вопрос, который сразу и не воспринимается как задача. Думается, что я и так Хозяин, кто же ещё?
Но если это так, то почему я не живу так, как я этого хочу?… Так вот, стать Хозяином своей жизни позволяет целеустроение, — наука, которую мы изучаем на третьей ступени Учебного курса Училища.
Дальше я привожу кусочки из методички «Курса прикладной народной психологии». В соответствии с тем, что здесь изложено, мы будем осваивать целеустроение на семинаре.
«III-2 Целеустроение — это рассказ о целевом устройстве Мышления.
Без понимания целеположности и устремленности Духа вообще невозможно понять мышление. В этом смысле целеположность, точнее, понимание, что в основе лежат всего мышления цели, является одной из основ теории мышления.
Исходя из этого, мы даем тему «Устроение целей» на III-ей ступени (III-2).
Это позволяет, кроме понимания устройства мышления, еще и высвободить дополнительный объем сознания, необходимый для усвоения темы «Наука мышления»- 4–1 и 4–2.
Кроме того, сделанное на III ступени целеустроение позволит слушателям определиться с их целями, в первую очередь, приведшими к учебе, и, если так получится, вовремя покинуть её, не тратя зря ни времени, ни денег.
Соответственно, для остальных это означает возможность обучаться далее предельно эффективно».
<…..>
«Безусловно, целеустроение — это наука об устроении судьбы, о достижении Мечты и исполнении желаний.
И ещё в русском языке было понятие целый, единый. В этом смысле целеустроение есть искусство обретения внутренней цельности.
Для возвращения цельности, мы изначально должны договориться о движении к самым высоким целям, ради которых отпадает все мелкое и наносное, и обучать только тех, кто хочет вместе с нами прийти именно к ним.
Можем ли мы найти такую цель, которая подошла бы всем нам, таким разным?
Думается, да. Для этого надо сделать выбор между силой и очищением.
Но главное – решить, ощущаешь ли ты, что ты сам и являешься своей целью? Это значит, даже если ты хочешь посвятить себя другим, служению людям, ты должен себя раскрыть, чтобы полностью отдавать, т.е., прежде, чем перейти к решению каких-то определённых задач, ты должен вернуть себе все свои заложенные, но утраченные или нераскрытые способности. Вот это мы и можем считать совместной целью.
А можем изначально поставить условием для всех желающих учиться, принять самой высокой из доступных целей Самопознание, что мы и сделали созданием Академии Самопознания».
<….>
«При истинном целеполагании, когда цель действительно важна человеку, она требует очень прочной основы, без нее она не достигается. И человек непроизвольно выстраивает ее, делает явственной для себя и ее и все, что ее обеспечивает.
Но так же явственно становится и предательство, наличие своих целей у того, кто заявил, что достигает совместную цель. Стоит только начать общее дело, как успех или не успех этого дела начинают показывать, насколько искренни были те, кто заявил, что принял общую цель в свое целеустроение.
Поэтому так важно произвести каждому полноценное целеустроение а потом проверить его на общем деле».
Зачем нужно изучать целеустроение и все, что с ним связано? Естественно, не ради него самого.
1. Во-первых, нужно разобраться с целями, чтобы снять все возможные помехи в жизни. И это, выходит, первая цель, желание — хорошо жить.
2. Но сделать жизнь хорошей не всем покажется достаточным, хотя это и немало. Многие захотят пойти дальше? Куда? В другие миры, к Богу, в Мечту, одним словом, к чему-то гораздо более высокому, чем их земное существование. Вот это и есть вторая цель целеустроения.
Задача целеустроения – сначала убрать как можно больше чужого и лишнего в нашей жизни и дать возможность заниматься тем, что хочется, что нравится, что доставляет удовольствие и радость, а не тем, что нужно, что требуется, что необходимо.
Сначала все это «нужное», «необходимое», вынужденное переводится в Мамку, как это называлось. Но в идеале любимое дело должно стать «мамкой».
«Мамка» – это лествица (то есть последовательность) постоянных целей, связанных с жизнеобеспечением. Она обеспечивает хорошую жизнь.
Но у нас есть и следующие цели, выходящие за эти границы».