Глава 5. Присыпания
Автор Шевцов А.А.
Почему-то мне кажется, что Присыпания станут для вас самой простой и приятной частью самостоятельной работы! Впрочем, эта шутка не должна снизить значение того, о чем я хочу рассказать. Коммунистическое государство, пытаясь превратить народ в винтики своей машины, приучало нас к тому, что спать много вредно, потому что это пустая трата времени. А полезно трудиться на общее благо. В действительности же, на благо тех, кто умел это благо присваивать.
Режим и жесткое порицание сна вместе с научной травлей духовности были способами не только подменить обычный образ мира на его механическую картину, но и лишить русского человека возможности, времени и сил вспоминать о душе. А сон — это именно то время, когда душа восстанавливает себя от тяжести жизни в плотном мире.
Если вспомните, дурак в русских сказках все время валяется на печи. В этом он подобен старому деду, который тоже постоянно «греет там косточки». Но тот, кто лежал на печи, знает, что это не просто лежание в теплом месте. Русская печь — это состояние переходное к парной бане. Я уж не говорю о том, что в печах мылись, когда не было бань. Но и просто полежать на русской печке — это уже не просто полежать. Что-то там происходит. Мало того, что тело распаривается и разогревается. Но необходимость лежать на жестком, заставляет его расслабляться и распускать мышечные узлы. К тому же полузатемненное теплое место, где можно только лежать, способствует засыпанию. Ты засыпаешь, но не можешь заснуть, пока в теле есть напряжения, поскольку под тобой жесткие камни. В итоге ты вынужден распустить напряжения, как распускают спутанную пряжу. Уже само убирание напряжений целебно, но это еще не все. Как ни странно, но русская печь отличное место, куда можно спрятаться и после неприятностей, иначе говоря, она лечит и от нервных и даже психических расстройств. Печь успокаивает, это знает любой русский. Но почему? Вот это объясняли мазыки. Они говорили о том, что для освобождения от какого-то состояния сознания нужно отделиться от него двумя состояниями, то есть перейти в третье состояние сознания. Это то самое: утро вечера мудренее. Почему оно мудренее? Потому что, как свидетельствуют наблюдения, ты утром можешь найти ответы на то, что занимало тебя вечером, но не решалось. Почему оно не решалось вечером? Потому что ты находился внутри «проблемы». То есть вечером ты не просто искал ответ, а переживал некое состояние в связи с этой задачей, и скорее всего, переживание было отрицательным, из-за чего «мозги были съедены», то есть все твое сознание было захвачено этим переживанием, и не оставалось свободного сознания для разумных соображений. Что происходит потом? Ты засыпаешь. Это следующее состояние сознания. Но оно еще погранично с переживанием, переживание гонится за тобой, как Баба-Яга за бегущими детьми, и проникает внутрь сна. Очень вероятно, что именно оно и приснится. Но вот ты просыпаешься и просыпаешься уже «за рекой», уже в своем мире, куда вход ведьме затруднен. Это третье состояние сознания. Теперь ты отделен от переживания двумя слоями. Переживание может овладеть тобою только, если ты сам впустишь его в свой мир, сделаешь ему приглашение. То есть захочешь попереживать еще. Но ты можешь и не приглашать его, а включить разум и найти разумное решение. Помешать этому может только наслаждение, которое ты получаешь от переживания, то есть мышление страдания. Как меняются состояния сознания при переходе из одного в другое, в общем понятно. Что происходит во сне? Сон кажется чем-то предельно хаотичным и бессмысленным. Вроде бы ты и заполнен чем-то, но как оно появилось непонятно, «механика» этого неясна, несмотря на множественные исследования последнего века. Старики говорили о сне следующее. Сон — состояние божественное. Во сне душа стремится вернуться к состоянию для себя естественному и расправляется от тех искривлений, что приняла за день. Человек, который мало спит, постепенно превращается в то существо, которое вкладывает в него внешний мир. К примеру, Совок, советский человек — это не просто человек, с тяжелым прошлым, это особое человеческое существо, что-то вроде зомби, которое может вести себя только так, как его запрограммировали. Как это называлось: его душа свита в венец, который он принял, как настоящего себя, расслабился внутри, научился получать свои удовольствия, и ненавидит всех, кто не принимает его образ жизни. Душа старается не только вырваться из оков человеческого, но и разрушает их, насколько может. То, что захватило тебя днем, как переживание — самая жесткая часть этих оков. Сон размывает их, а затем растворяет и все, что мешает сознанию расширяться. Все, что сегодня является ценным для тебя бодрствующего, есть помеха твоей душе, помеха душевной свободе. Во сне оно обязательно будет размыто и преодолено, почему оно и «приснится». Сны, если, конечно, это не снотворение, не Ведогонь, как называлось искусство управляемого сна у славян, должны быть легкими и незапоминающимися. Это означает, что болезненных переживаний не было. Следовательно, сон не просто целителен, но и является одним из важнейших орудий для того, кто возвращается к себе и хочет вернуть изначальное состояние естества. Именно поэтому «дураки» постоянно валяются на печи, где они «присыпают», как только появилось желание. Дураки, если вы не забыли, это именно те, кто в итоге своих поступков становятся царями. Именно поэтому после кресения советовали присыпать. У обученного человека желание слегка «приснуть» появляется сразу же, как только он ощущает давление обычного мышления на свое сознание."Дураки" хотели жить спокойно и поэтому не просто не лезли в борьбу за общественные ценности, но и всячески сопротивлялись затягиванию своего сознания в эту ненужную схватку, почему и прятались на печи. Одним из способов очищения сознания и было присыпание. Любой человек в состоянии овладеть этим искусством. Мы все чувствуем позывы к засыпанию, как только нас пытаются зацепить бытовым мышлением. Но мы нарботали способность подавлять эти позывы, потому что засыпать во время беседы с людьми неприлично. Это позволительно только выживающим из ума старикам или дуракам. На них не обращают внимания до тех пор, пока они не становятся царями. Не обращают внимания «умные братья», между прочим, то есть те, кто ведет постоянный бой за то, чтобы считаться умными. Дурак же, не ведет этого боя, он не умный, он разумный и он побеждает. Искусство присыпать в любом случае придется освоить всем, кто захочет стать кресным, потому что в прикладной работе это способ узнавания выпадений в мышление и сумасшествия у кресника. Как только человек напротив выпал в мышление — он потерял самоосознавание. У крёсного тут же начинаются изменения состояния сознания, ему становится скучно, и он чувствует желание вздремнуть, пока человек болтает пустое. Это надо научиться замечать и осознавать. Означает такое ощущение, что работа по возвращению себя прекратилась. Конечно, такое выпадение можно распознать и по нарушению логики, как говорится, но это сложнее. Проще научиться видеть. Это несложно, нужно всего лишь привыкнуть замечать свои присыпания во время разговоров. Мы полны жизни и внимания, пока то, что происходит перед нами, настоящее. Настоящее мы воспринимаем с охотой, потому что ради него и пришли. Настоящее — это жизнь, разум — тоже жизнь и самоосознавание — жизнь. А вот мышление — это старое, давно умершее дерьмо. Это куски памяти, из которых мы делаем затычки для сегодняшних дыр. В нем нет охоты жить, а есть мертвечина, которой жизнь подменяется. Я начну с рассказа о мышлении следующую книгу и постараюсь сделать эти мысли предельно очевидными .Если в том, на что мы глядим, пропадает жизнь, то пропадает и охота. Как только она пропадает в предстоящем нам, так она пропадает и в нас. Душа тут же сбегает из того мира, который умирает. Если ей не удается ощущать охоту собеседника, она умчится туда, где тебе охота быть, например, в мечтания или сон. И ты по ходу разговора как бы отключаешься. Ты оставляешь «заставу» сторожевой пункт общения с чужими, чтобы тело сидело и даже слегка поддакивало, а сам начинаешь думать о своем или мечтать. Это сноподобное состояние. Это еще не сон, потому что ты можешь при этом внутри действительно решать какие-то свои насущные задачи почти осознанно. Но иногда ты и сам не замечаешь, о чем думаешь. Вот это уже ближе ко сну. Но и это еще не то. Главное, это само сбегание вслед за охотой, он-то ведет прямо в сон, но мы, к сожалению, не позволяем ему этого. Мы перехватываем его. Мы всегда замечаем, как начинается присыпание, и включаем давно заготовленный «механизм перехвата». Не буду сейчас его описывать. Понаблюдайте за собой, и сами все поймете. Важно лишь то, что в нем нет ничего, кроме нашей зависимости от общества. А в самопознании это не полезно. В самопознании ты должен позволить себе побыть собой и для себя. Поэтому надо научиться отпускать свою душу туда, где она находит отдохновение. Хоть в компьютерные игры. Они ведь тоже вид снов наяву. Сон божественен и целебен. Особенно, если вы используете его для возвращения себя. Но он совсем не изучен. И мы так же мало владеем искусством сна, как и самоосознаванием или культурой тела. Спать надо учиться. В Академии самопознания мы проводили исследования Ведогони, так называлось это искусство в старину. Материалы этого исследования изданы, почитайте их. Пока же могу дать лишь один совет. Как быть, если вас мучает бессоница.
Есть такое правило: хочешь научиться расслабляться – спи на твердом. Жестко: не расслабишься — не уснешь. Значит, если уснул на твердом, точно расслабился. Это же правило – нельзя уснуть, пока не расслабишься, — относится не только к телу, но и к сознанию. Не уснешь, пока не уберешь напряжения мысли. Это все замечали. Вроде и спать хочешь, но только глаза закрыл, и тут же навалились мысли. И не просто какие-то, а те, что тебя держат, то есть исходящие из каких-то точек, мест напряжения в твоем сознании. И пока всё не передумаешь, всё равно не уснешь.
Так примите эту мысль и не мучьте себя усилиями и подозрениями в бессоннице, а спокойно берите бумагу и выписывайте все свои мысли на нее — сливайте всё в писанку. В какой-то миг напряжения уйдут, и сон свалит вас. Особенное, если вы примите правило: не спится, так проведу время с пользой, займусь самопознанием!
Вот тогда уж сон точно будет тут как тут. Нисколько не сомневаюсь. Не забудьте только отчеркнуть последнюю строку и вместо “спокойной ночи” сказать себе: Прерываюсь.