Рождение Разума. Мережка. Язык Разума. Механика Разума
Автор Шевцов А.А.
15.08.2006 г.
Основы науки мышления
III-1, Удомля 1996 г.
Автор Шевцов А.А.
Редакция Савушкин А.
Зачем включать разум? Да, конечно для рачительного или наиболее легкого выживания.
Теперь давайте посмотрим а что такое наиболее легкое выживание?
Ты — человек, ты в стихе. Когда тебе холодно, то ты что делаешь? Течешь в тепло. Птицы — летят на юг, звери — роют нору, берлогу или накапливают подкожный и накожный жир, выращивают шкуру на зиму.
А ты — человек, если можно — разводишь костер, а если нет, то бредешь до тех пор, пока не найдешь место, где можно убить кого-нибудь и занять его место (голос из зала — шкуру), отлично — занять его шкуру.
Где-то то ли в охотничьих рассказах, то ли в сказках читал:
Убил охотник медведя. Холодно, замерзает, а надо спать. Он взял шкуру медвежью, завернулся в нее, чтобы не замерзнуть и лег спать. На следующий день нашли его. Разрезали шкуру. А она с той стороны схватилась на морозе, он мехом-то к себе завернулся, а только что освежевал, и мездра-то не очищена — и ее схватило, он вылезти и не может.
Я к чему? Как первобытный человек в шкуру одевается? Вот пока есть шкура, он ею накрывался. Стало тепло — он в стихе — он ее бросил. Стало холодно — он пошел искать, где бросал шкуру. Правильно?
Или пример с костром в летнюю ночь: если ты спишь у костра, что ты делаешь когда к утру похолодало? Ты подкатился к нему поближе, пока наконец не покатишься от него, только быстро.
А когда ты в разум перешел, тут ты как течешь от холода? Да, конечно, строишь дом и второе — шьешь одежду. Что такое одежда?
Одежда-это шкура, которая носится долго, а дом-это костер, который долго не гаснет.
Иначе говоря, что делает разум?
Облегчает условия проживания. Каким образом?
Есть такая странная наука, она называется топология, исследует плоские фигуры, она близка к геометрии, как я понимаю. Вот если взять это геометрически, то то, от чего ты хочешь защититься, как можно изобразить, ну, скажем голод, холод? Холод переходит во что? — в жару, от нее тоже надо защищаться. В холод, в тенек полезем. Пока полезем в тенек, глядишь — уже замерз, ползем в жару, глядишь — уже обжегся.
Это называется годичный период температур, который изображается синусоидой, правильно? А каждая синусоида чем поднимается вверх? Плотностью, которая приближается прямо к тебе, в виде холода, жары, голода, незащищенности и любой другой плотности, которая хочет тебя убить. Это плотности знания о смерти.
А ты что делаешь? Ты с нее стекаешь. Куда? В точности туда, где с горы можно скатиться вниз, в точности в противоположную сторону.
Если здесь пик холода, то здесь пик жары. Пока ты туда полз, ты оказался как раз напротив, как в Зазеркалье, и этот пик уже начинает к тебе ямой приближаться.
Но тебе какая разница — ты к полу головой, или пол к твоей голове? …
Так что делает Разум? …Он сглаживает убийственное воздействие Земли на тебя. Сглаживает условия жизни на Земле.
Или, иначе говоря, если в стихе ты выживаешь, то в разуме ты переделываешь Землю, чтобы она была для тебя удобной. …
Разум изменяет мир так, чтобы было удобнее жить.
А как он изменяет? С помощью чего? Что нужно делать для того, чтобы изменить? Что с миром нужно сделать?
- Приспособить.
- Как можно приспособить? Как можно использовать?
- Зная пользу?
- Да? Ты сказал? Пользу чего?
- Того же костра.
Размышляю теперь уже не на конкретном уровне, а на обобщающем. Тот же костер, та же шкура, как мы можем все это назвать? …Явления мира и предметы этого мира. Надо их изучить на предмет выявления пользы. Значит надо изучить их свойства.
Посмотрите слово какое хитрое, для офень оно означает: изучая свойства предметов, ты исследуешь предметы на предмет свойства с тобой. И это свойство не случайное, если там есть свойство, т.е. полезное свойство, то это свойство означает, что ты можешь выжить с помощью этих предметов. Это свойство означает наличие жизни, одинаковое в тебе и в этих предметах.
И вот после того как ты нашел полезные свойства, предмет из предмета становится вещью. Вещь — это предмет, в котором спрятано знание о том, как тебе выжить.
И когда ты мир явлений и предметов превращаешь в вещный мир — ты создаешь, условно говоря, искусственный мир. А на самом деле, ты понял, как переделывать мир, теперь тебе есть, по чему переделывать. Теперь ты видишь связи между предметами, потому что ты, зная свойства предмета, знаешь как их использовать, и значит, Разум рождается как способность искать пользу, полезность.
Вот задача Разума, вот смысл включения Разума.
Да, выжить, но ведь эта задача уже стояла перед стихом, следующий уровень — задача Разума — как выжить, зная и используя полезность вещей этого мира.
Когда вы увидели, как можно использовать, дальше вы можете уже создавать образы того, как использовать.
Иначе говоря, во всех предметах, которые ты изучил на предмет пользы, есть свойства удовлетворить потребности, тогда они становятся вещью.
Предметов, в которых нет свойства удовлетворять наши потребности, не существует, потому, что мы их выбрасываем из своего мира.
Не верите, да?
Вспоминайте: идешь, нашел ключ — ключ, и зачем он мне — выбросил? Гвоздь нашел — бросил, ключ нашел — бросил.
Мережка
Язык Разума
Механика Разума
Теперь рассмотрим Механику того, как Разум творит в своей мастерской орудия извлечения пользы и как он создает мир со сглаженной амплитудой колебаний антивыживаний.
…Узнавание идет через набрасывание Чарем сетки узнавания на мир, с которым он сталкивается внове, на Новину, которая в принципе всегда имеет сущностью своей Мамку или материю.
Для нас она проявляется в виде материи Знания, потому, что ее можно познать, она несет на себе Знания…
И тут же набросив сетку, Разум начинает ее, материю, рядить, как куклу. А делается это, поскольку работа-то идет с образами памяти, т.е. с образами, сплетенными из весьма материального сознания, в достаточно большом для этого пространстве, которое, как нимб охватывает нашу голову.
Причем, сейчас вы на это смотрите, как на тот нимб, который вы видели на иконах. Вот такая плоская штука. Но уплощает этот нимб только плоскостное изображение на иконах.
Если вы приглядитесь, то увидите, что когда идет узнавание, то этот нимб немного выгибается вперед.
Почему? Да потому что у нас, как у всех животных, органы восприятия сконцентрированы на утоньшающемся вперед рыле. Глядите: уши, глаза, нос, язык.
И острие этого рыла «вонзается» в тот предмет, который надо изучить. …
…………………………………………………………………………………………………………………..
Как устроена мережка?
Во-первых, вы помните, что в ней девять клеток.
Первая-глаз, или окно и называется этот глаз-глаз души… Это центральная клетка.
Восемь клеток вокруг, они разделены на три части, верхняя клеточка и две по бокам, здесь немножко сбой идет, непонятно, доходит до конца или нет, поскольку мы наследники нравственности, которая считает тело тем, что лучше бы не было, грязная штука все-таки, запретная, поэтому вот здесь (в нижней части сетки) разрыв обычно, хотя теоретически должна быть цельною.
…А вы посмотрите, как у вас тело сразу стало доступным вашему осознаванию, если у вас спросить: эту-то самую мыли?
Т.е. тело, в принципе, может быть доступным, значит вот этот уровень тоже закрывается, но обычно мы имеем его только до плеч.
Окно или глаз, это рабочий стол Разума.
Дальше две части решетки по бокам называются Улица. Почему? Потому что у лица. Улица почему так называется? Вот изба, окна это лицо, и она, улица-то, по чему ты ходишь.
Верхняя часть смежно-составная, в ней три единицы. Мостки, мост — то, через что входят, труба – то, через что выходят, в трубу вылетает. А вот сама часть, из которой забирается постоянно в окно — называется Чело.
…………………………………………….
Так вот, когда происходит узнавание, у вас происходит резкий выброс всего, что вы имеете в решетке, и она освобождается тут же. Улица заполняется знаками опасности т.е. знаками узнавания и они начинают поступать через чело на окошко и как занавеси сбрасываются.
Я думаю, почему чело сверху? ….
Мне кажется, только потому, что это чисто вот такой земной механизм, под действием силы тяжести оно падает на глаза. Не знаю почему, но вот так почему-то это устроено. Мне кажется именно потому, что тяжелое вниз спускать легче, чем вверх поднимать. Чтобы думать быстрее, опускается вниз. Хорошо.
Посмотрим еще раз на узнавание.
Итак, вся твоя решетка заполнилась знаками узнавания, и ты начинаешь их как в фильмоскопе по одному набрасывать на окно. А в окно же ты смотришь на улицу. И здесь точно так же происходит – раз не совпало, следующий — не совпало, следующий, не совпало — так погоди, на что я смотрю? А это рука!
Помните фильм был такой про Шурика, как он руку свою не узнал и испугался? Да, рука как пример вполне подходит для того, чтобы вы поняли, что ваша ладонь, которую вы знаете как пять пальцев, может быть пропущена через всю операцию узнавания опасности. Неважно что, вы не знаете что это такое, внутрь же не залезешь. Почему? Потому что узнавание идет вот таким хитрым образом.
….Теперь перейдем к следующей части.
А как мы потом приспосабливаем этот мир с точки зрения его пользы? Как создаются инструменты?
Кто у меня следующий будет работать? Ты? Давай. Ты достаточно созерцателен для того, чтобы все это увидеть. Садись.
Вот теперь мы пойдем дальше. Посмотрим, как рождается язык Разума, а соответственно, как творятся орудия, с помощью которых Разум обеспечивает выживание.
Мне потребуется большой блокнот, ручка, карандаш, простой и цветной со стёрочкой, батарейка, ключ. Кладет все на стул. Еще лист бумаги.
Возьмем элементарную тему — как пишется писанка.
- Сергей, ты же зачет сдавал? Только ты зачет сдавал в памяти, а теперь расскажи это в Разуме.
Скажи, пожалуйста, как писать писанку. Это не значит, что ты должен вспомнить о писанке все, что ты о ней знаешь. Ты просто должен нам показать, как это делается. Что ты для этого будешь делать?
Сергей берет блокнот, лист бумаги, ручку и берет ее, как будто сейчас начнет писать.
Так, все правильно. Теперь будешь это же называть словом.
Сергей: — «Нужно взять опору, то, на чем писать,- листок, положить сверху на опору, взять то, что пишет — карандаш, и прикладываю его к бумаге, чтобы начать писать»
Теперь посмотрим, из чего состоит то, что он сейчас рассказывает. Из отдельных образов. Образы чего? Образы предметов, которые связал чем? И образы движения, которые связывают предметы между собой. Вот так рождается язык Разума. Образы предметов и образы движений.
Это принципиально — образ движений. Движений! Не движения, а движений! Каких-то. Причем, предметов много и для них существует множество имен.
У нас есть даже с вами свойство забывать, как называются предметы, но при этом мы почему-то никогда не забываем, как называются движения. …
Иначе говоря, язык Разума состоит из образов предметов и образов движений.
Мы, конечно, можем говорить об определителях движений, допустим: быстро, медленно, высоко, низко, еще как-то, да? Или определителях предметов. Но сейчас не принципиально, достаточно вот это.
Ясно, что монтируется все на рабочем столе из этих образов. Вот их мы и исследуем.
Сейчас мы будем через это изучать рабочий стол.
Если при узнавании он загибается вперед, то, скажем при следующем этапе в работе Разума — какой следующий этап работы Разума? — Узнавание, а потом что идет? Определение нужности, а на самом деле — полезности, исходя из нужности или нужды. Поиск полезности. Что включается следующим, как механизм? — Рассудок. А вот дальше рассудок будет решать, что с этим делать. А потом, когда мы все это пройдем до какого-то уровня, чем завершится работа рассудка? Передается на исполнение в форме изготовления образа действия.
Да, а в конце вы передаете на исполнение, т.е. делаете образ действия, потом принимаете уже постоянное решение в стихе и тогда достигаете в соответствии с этим образом.
Так вот, мы как раз разбираем вот эту часть, когда изготавливается образ действия. Сейчас будет понятно, что надо будет сейчас сесть и написать писанку. Т.е. рассказать, как это делается, показать, объяснить на практике.
Соответственно вся эта работа пойдет на рабочем столе — в мережке.
Будем это исследовать. Итак, ты знаешь, как писать писанку? Смотрите, вот если при узнавании листка мережка разворачивалась вперед, как локатор, то когда она разворачивается назади почему?
Итак, ты знаешь как писать писанку? Гляди.
А вспомните взгляд глаз. Когда вы вспоминаете, куда вы взгляд обращаете? В себя, а не назад. Что такое в себя непонятно, но если органы восприятия вынесены вперед, то для них ты оказываешься сзади и вы смотрите в условное внутренне пространство. Эта штука вслед за ним изгибается. Так идет поиск.
А в следующий миг…Итак, ты знаешь, как нам варить суп? Смотрите, загнулись, да? Знаю — сказал он! Но загнулись вперед, а это что значит еще? Он сейчас проверил — как бы дураком не выглядеть, нет ли в этом опасности.
……
Ты знаешь как писать писанку? Опять тревожность, нет Сергей, это не экзамен. Ага, глядите, знает, и эта штука расправилась, стала нормальным нимбом — он знает это.
Вы знаете, что вы сейчас сидите? Какое действие вы делаете? Именно сидите. Знаете, какое действие вы делаете? Мы договорились об условиях, я даже уточнил, я даже без подвоха говорю, именно о сидении говорю. Знаете? Ровненькие, хорошенькие такие, спокойные. Так вот, покой выражается в ровном прямом расположении мережки вокруг твоей головы.
Это — опасность, это-поиск (показывает, как загибается наружу и внутрь мережка).
Проверяем. Итак, помните, мы сказали — улица из двух порядков состоящая, чело, ну мы не берем сейчас мост, что там по мосту как приходит, мы не берем трубу, по которой уходит, сейчас это неважно, достаточно улица, чело, окно.
Набор образов идет в улицу воспоминаний, затем они подаются в чело, с чела опускаются в окно.
Это происходит примерно вот здесь, вот в этом пространстве, и это материально настолько, что на это можно оказать воздействие.
Даже сейчас вы уже понимаете, что если мышление идет в образах, то образы должны между собой как-то монтироваться, слепляться. Значит то, что ты говоришь цельной фразой, отнюдь не означает, что это цельно само по себе. Это цельно только в твоей подаче. Но это можно отстричь и разрезать….
При всем том, что разум безусловно гораздо более экономичная вещь, более рачительная, говоря по-русски, чем мышление, которое вообще съедает всю нашу жизнь, Разум наш с вами, к сожалению, уязвим.
И вот это мне и хотелось бы сделать основной темой сегодняшней лекции, чтобы вы убедились — над разумом тоже надо работать, и работать серьезно…
Но эта же тема, на самом деле — тема всей вашей жизни, потому что все ваши жизненные действия, условно говоря, протекают внутри крутых тестирующих программ, которые выявляют, достаточно ты умен, или недостаточно, достаточно ли хорош твой разум, чтобы ты жил, так как хочешь, как мечтаешь, как считаешь достойным себя.
Все ваши работы, встречи с людьми, дом, улица, все проверяет то, хорош ли твой разум.
Судя по всему пока не самый лучший, так?