✅ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ТЕМА: ЕДИГЕЙ И ВАСИЛИЙ I. Как мы...

✅ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ТЕМА: ЕДИГЕЙ И ВАСИЛИЙ I. Как мы...

✅ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
ТЕМА: ЕДИГЕЙ И ВАСИЛИЙ I

Как мы установили в пятом издании «От Ариев к Русичам», положение Московского княжества на переломе XIV и XV веков всецело зависело от состояния западного ордынского войска и отношения к нему со стороны московских князей. Западное ордынское войско (Западная Орда) было восстановлено Тимуром Великим после разгрома Большой тюркской орды, образовавшейся при Мамае и значительно усилившейся при Тохтамыше. Здесь следует развеять ещё один миф, до сих пор господствующий в умах наших людей.
В действительности никогда не существовало Золотой Орды, но существовало западное ордынское войско (Западная Орда), точно так же, как никогда не существовало «индоевропейской общности», вместо которой в действительности существовала славяно-арийская общность. И, если «индоевропейская общность», стараниями западных и отечественных фальсификаторов истории, появилась в XIX веке, то понятие «Золотая Орда», вместо понятия «Западная Орда», появилось намного раньше. Название «Золотая Орда» придумали русские люди.
Приезжая в ставку верховного атамана, они видели шатры с позолоченным верхом. Поэтому стали называть ставку ордынского войска «Золотой Ордой». Прямое восприятие породило ложное название, которого на самом деле не было. Западное ордынское войско (Западную Орду) до 1420 года возглавлял Едигей. Под контролем западного ордынского войска (Западной Орды) находились: Мангытский удел, Донской удел, Черкасский удел на Северном Кавказе, Украинный удел по Днепру и западнее, Московский удел и Новгородская земля. Едигей был верховным правителем всех этих территорий.
В этом плане он был подобен Тимуру. Будучи сторонником его системы правления, Едигей назначал и смещал ханов Большой тюркской орды, а также славянских князей. Авторы учебника «История России с древнейших времён и до конца XX века» много лестных слов высказали в адрес сына Дмитрия Донского Василия I, в то же время крайне отрицательно отозвались о Едигее. Этим они умышленно фальсифицировали события того времени и представления о личностях, обнаружив своё" полное незнание системы организации власти в западном ордынском войске (Западной Орде) при Едыгее и действительного хода развития событий того времени.
В этой связи нам придётся вкратце описать развитие тогдашних событий. На первом этапе своего правления, вплоть до конца 1407 года, московский князь Василий I, выполняя завет своего отца Дмитрия Донского, оставался верен Славянской Державе (Рассении) и не пытался выйти из подчинения западного ордынского войска (Западной Орды), которая неоднократно помогала ему в противостоянии с Литвой. Однако в 1405 году умер Тимур Великий и в Средней Азии начался делёж земель между тимуридами. Этот делёж мог привести к тому, что Хорезм, издревле принадлежавший Рассении, мог отойти от неё окончательно.
По этой причине Едигей в 1407 году, с большой частью западного войска, двинулся в Хорезм и закрепил его за собой. За развитием событий на востоке внимательно наблюдал Витовт. И когда через верных Джалал аддину людей в Большой тюркской орде он узнал, что большая часть западного ордынского войска, во главе с Едигеем, ушла в Среднюю Азию, то двинул свои войска на Москву, полагая, что ему удастся победоносно завершить поход. Василий 1 попросил помощи у хана Большой тюркской орды Шадибека, который двинул на помощь Московскому князю все имеющиеся в наличии силы. Московские и литовские войска встретились на реке Плаве. Вскоре на помощь московской рати подошли посланные Шадибеком ордынские войска. Витовт, узнав о подходе ордынских войск, не решился вступить в сражение и ушёл назад в Литву.
Отсутствием войск у хана Щадибека воспользовался его соперник - сын Тохтамыша Джалал аддин. Он быстро собрал своих сторонников и осадил ставку хана Шадибека. Однако Едигей успел вернуться из похода и отогнал Джалал ад-дина от ставки хана Большой тюркской орды. Джалал аддин, не имея возможности бежать в Литву (там его могли встретить ордынские войска, возвращавшиеся от реки Плавы) вначале бежал в Булгар, а затем в Москву. Едигей потребовал от Василия I выдачи детей Тохтамыша. Однако князь Василий, вместо того, чтобы схватить Джалал ад-дина и выдать его Едигею, от-казал в его выдаче. Более того, вступил с ним в переговоры. Этот поступок был верхом глупости князя Василия, который Едигей не мог оставить без последствий.
Осенью 1408 года Едигей двинул свои войска на Москву. В течение ноября-декабря они разорили Коломну, Переяславль, Юрьев, Ростов, Дмитров, Серпухов, Нижний Новгород, Городец, другие города и осадили Москву. Джалал аддин через Литву бежал в донские степи, где было немало противников Едыгея среди тюрок, собрал большой отряд и напал на Сарай. После получения известия о нападении Джалал ад-дина па Сарай, Едигей взял с москвичей откуп и со всеми войсками двинулся на Сарай. Джалал аддин, с подходом Едигея, бежал со своими сторонниками в Литву к Витовту. Естественно, возникает вопрос: как можно хвалить князя Василия, который, начав переговоры с Джалал ад-дином, по существу, перешёл на сторону противников Едигея и западного ордынского войска, дважды спасавшего Московское княжество от покорения Литвой?
Князь Василий заслуживает, безусловно, отрицательной оценки. Если учесть, что по его собственной глупости Московское княжество было подставлено под страшный удар, то для князя Василия не может быть никаких оправданий. Если оценивать это решение Василия I с точки зрения обеспечения военной безопасности страны, то оно являлось самым никудышным, какое только можно было принять в данном случае. Собственно, этот случай ещё раз подтвердил то правило, что на детях великих родителей природа отдыхает.
Однако, жестокий урок, преподанный Едигеем, имел то положительное последствие, что московские князья, наученные этим горьким опытом, даже после гибели Едигея и фактической ликвидации западного ордынского войска, не вступали в открытое столкновение с менее сильным противником - Большой тюркской ордой вплоть до 1480 года. Благодаря этому Московское княжество смогло успешно противостоять Литве и усилить свои позиции среди других западных славянских княжеств. Ещё при жизни Василия I большая часть тер
риторий Нижетродско-Суздальского княжества вошла в состав московских земель.
Гибель Едигея и связанная с ней фактическая ликвидация западного ордынского войска Славянской Державы (Рассении) породили на подчинённых ему территориях несколько тенденций, которые предопределили гибель Большой тюркской орды. Освободившись из-под власти Едигея и западного ордынского войска, Большая тюркская орда теперь номинально господствовала над Мангытским (Ногайским) уделом Рассении, а также над западными славянскими княжествами, подчинявшимися ранее этому войску, Ханская власть Большой тюркской орды, не скреплённая сильной военной организацией, неизбежно стала деформироваться.
В этих условиях, во-первых, сразу же появились желающие обзавестись собственным улусом; во-вторых, в противовес распаду Большой тюркской орды, началась консолидация западных славянских земель; в-третьих, начался процесс этнического размежевания между славянами-татарами и тюрками, единство которых ранее держалось на боевом братстве западного ордынского войска (Западной Орде). То есть повторился процесс, который уже имел место в XIV столетии. Но теперь он имел необратимую тенденцию.
Здесь, видимо, следует дать некоторые пояснения относительно славян-татар тому читателю, который не имел возможности приобрести и прочитать пятое издание книги «От Ариев к Русичам». Этноним татары появился в XII веке. Толчком к его появлению явилась интенсивная христианизация западных славян, включая половцев. Восточные славяне, проживавшие в Рассении (на территории от Урала до Забайкалья), восприняли христианизацию западных славян как предательство. Поэтому восточные славяне решили назвать себя по именам своих богов-покровителей Тарха и Тары. До сих пор на севере Омской области существует город Тара и урочище Тары. Так появился этноним татары (тартары), и так состоялся раскол этнического поля славян. Это новое самоназвание восточных славян дало толчок к новому переименованию страны. Рассению стали называть также Татарией (Тартарией). что как раз и было зафиксировано на многих картах XIV-XVI веков. Поэтому ниже, чтобы читатель не забывал, о ком идёт речь, мы будем называть татар славянами-татарами.
Здесь же следует дать ответ на вопрос, почему тюрки-крымчаки и тюрки-булгары Казани стали называться татарами? Дело в том, что в прошлом было немало случаев, когда по имени некогда славного и господствовавшего народа назывались другие народы. Для примера вспомним о славянах-ариях (гуннах). В момент их высшего подъёма многие народы стали именоваться с приставкой «гунно»: «гунно-сааиры», «гунна-утшуры», «гунно-кутригуры», «хуннугурыр» и т.д. В частности, это коснулось и булгар, которые позднее оказались на Каме. Именоваться «гунно-булгарами» в V-VI веках было почётно. Так произошло и во времена славян-татар, когда их именем стали называть себя тюрки и тюрко-булгары. Именоваться татарами вплоть до XVIII века было почётно.