Сегодня мы продолжим разговор о базовых понятиях в добиблейских верованиях, тех...

Сегодня мы продолжим разговор о базовых понятиях в добиблейских верованиях, тех понятиях, которыми руководствовались и которые определяли жизнь наши предки на протяжении многих столетий, если не тысячелетий. С чего бы я хотел начать сегодняшний разговор? Начать с того, что такое понятие культуры вообще. Сейчас это понятие очень сильно искажено. Потому что на самом деле, если рассуждать по-серьезному, как говорится, то культура и главное в том, что мы называем культурой, это сегмент понятий, представлений о загробной жизни. Собственно это настолько важная часть в общекультурном мировоззрении, без которой о культуре как таковой говорить нельзя. Это направляющая часть - представление о загробных верованиях. Так было всегда. Конечно, сейчас не так. Поэтому такое заявление из моих уст удивит кого-то, и звучит несколько необычно, если не сказать дико. Потому что за пониманием культуры, главное, центровое в сердцевине в любой культуре представление о загробной жизни полностью выветрено.

Вся современная жизнь устроена таким образом, чтобы человек не задумывался о главных вопросах в жизни. Не поднимал голову к звездам.

Церковь, конечно, не может об этом не говорить, потому что она имеет с этим дело - с загробной жизнью. Но церковные интерпретации довольно далеки от тех, которые были свойственны всегда человечеству. Поэтому мы и поговорим о представлениях о загробной жизни как в центральном элементе культуры прошлого.

Собственно, как разрушить культуру? Очень просто. Культура можно разрушить начиная с разрушения, сокрушения представления о загробном мире. Это собственно говоря аксиома, которую исследовали на протяжении 16, 17, 18 веков, когда это и происходило. То есть уничтожались представления о загробной жизни, которые были свойственны всему человечеству. Человечество, которое затем растащили по различным религиозным углам: христианство, мусульманство, буддизм, ещё куда-то. Но тем не менее все эти религии разные интерпретации взяли кто какие фрагменты из этих представлений дорелигиозных и вот сейчас носятся с ними. И по ним очень сложно установить картину загробной жизни, которая существовала. А вот о ней как раз и пойдет у нас разговор.

Она очень сильно отличалась от всех религиозных интерпретаций поздних, которые я только что назвал. Очень сильно отличалась. Отличалась чем? Если взять основную такую черту. Отсутствовало понятие о рае и аде. Что в общем-то вообще кажется не серьёзным. Потому что все библейские дела построены на понятиях рая и ада, на понятиях воздаяния, на понятиях греха: поведение человека в жизни зависит куда он попадет - в рай или ад. Значит, давайте предпринимайте какие-то усилия. Все усилия сводятся к тому, что надо больше ходить в церковь и меньше куда-либо ещё. И тогда будет всё хорошо для вас в загробной жизни, и вы попадете в рай, это и есть такое вожделенное состояние. Но ничего такого подобного, могу сказать, в представлении людей в добиблейское мировоззрение ничего подобного не было. Картина рая и ада она гораздо поздняя и более художественная. А та картина загробной жизни, которая была свойственна добиблейскому человечеству, не побоюсь этого слова, более научная. Выглядит она таким образом: вместо рая и ада, и прочих художественных интерпретаций, м есть два варианта, две развилки человеческой жизни. Первое - либо ты обретёшь родительский статус, а это значит ты перейдешь в потусторонний мир, собственно говоря, это самая правильная и желанная дорога и судьба для человека. И второй вариант - ты не сможешь перейти в потусторонний мир, Что значит не сможешь? Ты останешься здесь после смерти в человеческом социуме. Вот такой взгляд. Кто-то может сказать, что это сильно отличается. Кто-то ответит, что это не сильно отличается. На самом деле, это принципиально отличается. Эта конструкция предполагает совершенно другие опорные точки

В понимании наших Предков смерть — это не окончание пути. Это не черта после которой человек, попадает либо в место, где ему всегда хорошо, либо в место, где ему всегда плохо.



Видеозапись «Александр Пыжиков. Кто был хранителями Руси»:
https://www.youtube.com/embed/_-mZZdNOg0g?__ref=vk.api
Роль духовного родства в крестьянском мировоззрении и глубокий смысл "побратимства". На каких основах строилось представление крестьян о духовной жизни, как это мировоззрение определяло повседневную жизнь. Что означает родительский статус, приобретаемый человеком в загробной жизни. Кто становился в посмертном существовании "родителями", как осуществлялась их связь с живыми, что могло помешать человеку помогать своим близким с того света. Как поступки человека при жизни определяли его загробный статус. Почему "утро вечера мудренее" и что происходит с человеком в 40 дней после его кончины. Как староверческий менталитет откликался в нашем недавнем советском прошлом.
Поддержать выпуск новых передач А. В. Пыжикова
Приобрести книги А. В. Пыжикова без торговой наценки
Приобрести книгу "Язычество древних славян" Б. А. Рыбакова без торговой наценки
Приобрести книгу "От потопа до Рюрика. Ис



Видеозапись «Триединство духа часть 2. Основы мировоззрения наших предков о загробной жизни . А.В.Пыжиков»:
https://www.youtube.com/embed/BZ0E7MiiRog?__ref=vk.api
Купить книги А. Пыжикова 👉
Ссылка на первую часть 👉
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях 👇
Вконтакте 👉🏻
Одноклассники 👉🏻
Осознание Славмир Shorts 👉
Это вторая часть из выступления Александра Пыжикова посвященного Триединству духа.
Добрый день. Сегодня мы продолжим разговор о базовых понятиях в добиблейских верованиях, тех понятиях, которыми руководствовались и которые определяли жизнь наши предки на протяжении многих столетий, если не тысячелетий. С чего бы я хотел начать сегодняшний разговор? Начать с того, что такое понятие культуры вообще. Сейчас это понятие очень сильно искажено. Потому что на самом деле, если рассуждать по-серьезному, как говорится, то культура и главное в том, что мы называем культурой, это сегмент понятий, представлений о заг