РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ

Ответ магазинов «Детский мир» и «Дочки-сыночки» на жалобу о продаже кукол Monster High

Один из наших товарищей посетил с ребёнком магазин «Дочки Сыночки» и наткнулся на продажу игрушек Monster High (Монстер Хай). Пообщался об этом с продавцами: они удивляются «как можно такое покупать детям». Решил написать электронное письмо в детский магазин «Дочки Сыночки» и «Детский мир» и узнать, почему такие игрушки продаются в детских магазинах.

После ответов магазинов мы решили написать отзыв по нашей маленькой общественной деятельности, поскольку убеждены, что куклы этого мультфильма приносят вред психическому здоровью ребёнка.

Текст письма в магазины «Дочки-Сыночки» и «Детский мир».

«Здравствуйте! У меня вопрос по игрушкам Монстер Хай, которые продаются в Ваших магазинах. А вы сами покупаете Монстер Хай своим детям? Куклы Монстер Хай нацелены на десакрализацию образа смерти и разрушение детской психики. Какие особенности психики могут сформироваться у ребёнка с окружением из таких игрушек, которые прививают игровой интерес к мертвецам и десакрализируют тему смерти? К ярко выраженной загробной теме следует прибавить вызывающий внешний вид, высокие каблуки, вульгарную одежду, яркую косметику – всё это направлено на пробуждение в детях ранней и извращенной сексуальности, разрушение целомудрия. Теперь у меня есть конкретные вопросы, на которые мне хотелось бы получить ответы по существу.

1. Какова основная цель у магазина: получить прибыль или взять на себя ответственность в создании будущих поколений? Ведь Вам доверяют своих детей миллионы родителей! ВЫ, ИМЕННО ВЫ создаёте себе своё будущее, своими игрушками, книгами, одеждой, питанием и прочее.

2. Вы же работали в советское время (из Вашей истории), разве отношение к детям было такое же потребительское? Или дети считались самым дорогим и ценным в жизни и для них всё самое лучшее (под лучшим понимается не дорогое и новое, а полезное, которое вырастит из них здоровых психологически и нравственно)?

3. Чужих детей не бывает, и каждый гражданин России, и те, кто считает себя русским не зависимо от национальности, отвечает за любого ребёнка. На какие ценности и на чьи цели вы работаете? России или наших западных партнёров? Или для Вас это просто бизнес и ничего личного? Вы работаете на возрождение нравственности в России или на какие-то другие чуждые Русским людям цели? Буду ждать от Вас ответ, либо по эл.почте либо при личной встрече».

Далее последовало два ответа: один от магазина «Дочки Сыночки», второй от магазина «Детский мир».

Ответ магазина «Дочки Сыночки».

"Добрый день.
Спасибо за то, что выделили время и написали нам. Ваше мнение очень важно для нас.
Данный товар является востребованным на рынке детских игрушек и многие покупатели ждут новых поступлений с нетерпением.
Все магазины, как в частности и наш, подвластны веяниям моды и требованиям рынка.
Иными словами, мы продаем то, что востребовано.
Наш магазин не является культурным наследием России, мы – просто продавцы детских товаров.
Ваше замечание, безусловно, было принято нами во внимание и передано в отдел маркетинга и закупок.
Уверяем Вас, как только подобные куклы выйдут из моды и более не будут востребованы, мы сразу прекратим их продавать.
Благодарим Вас за понимание.
Всего Вам наилучшего.
До свидания".

Ответ магазина «Детский мир».

(Магазин даже поленился самостоятельно что-либо написать, просто переслал ответ сайта Monster High)

"С уважением, Елена Ведущий специалист по работе с интернет-сайтом ОАО «Детский мир» FW: Сайт Monster High для родителей Елена, добрый день! Вы можете направить этого потребителя со всеми его вопросами на наш сайт. Профессиональный эксперт проконсультирует его по всем вопросам".

Комментарий по поводу ответов магазинов

«Детский мир»

Циничное отношение к покупателям, что является косвенным признаком безразличного отношения к детям и продаваемым товарам. Ни на один из заданных вопросов ответ дан не был, что говорит о нежелании нести ответственность перед своими покупателями и детьми в целом. А отсылка на некий сайт, где с клиентом должны поработать узкие специалисты по этой конкретной проблематике, свидетельствует о том, что в отрасль на распространение продукции Monster High вкладываются огромные средства, поскольку содержать штат сотрудников отдельно для работы с вопросами родителей требует финансовых затрат (плюс к этому дизайн и финансирование офиса и сайта).

«Дочки Сыночки»

Доброе и трепетное отношение к покупателям. Но уход от существа вопросов.

Ответ можно свести к следующему: «Данный товар является востребованным на рынке детских игрушек и многие покупатели ждут новых поступлений с нетерпением». Получается, во-первых, политика магазина определяется нынешними конъюнктурными интересами. Во-вторых: «Мы продаём то, что покупают». Конечно, прекращение продажи игрушек Monster High повлечёт небольшие потери магазина в сегменте продаж. Но потери той прибыли и потери культурных, нравственных основ человека не сравнимы.

«Наш магазин не является культурным наследием России, мы – просто продавцы детских товаров». Ничего личного – просто бизнес.

Также понятно, что политика магазина ориентирована на внешние цели, сути которых они не понимают и не понимают, что они участвуют в управлении, а следовательно, не знают, как перестать участвовать в этой мерзости. Отсюда простой вывод: «Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше»

Но есть ещё один нюанс. Почему игрушки мультфильма Monster High стали востребованными? Кто ответственен за это?

Игрушки вышли после успеха мультфильма. Успех мультфильма обеспечен, с одной стороны, уровнем профессионализма создателей мультфильма и маркетологов, а с другой стороны, нравственным пороком родителей – отсутствием ответственности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – готовность субъекта отвечать за сделанный выбор, Основой ответственности является осознание и принятие себя как причины совершаемых поступков и их последствий и осознание и контроль своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни. Ответственность является критерием зрелой личности и психологической взрослости (Определение на основании статьи «ответственность» из книги «Краткий психологический словарь» (Ростов-на-Дону, «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998).

Содержательно это значит, что некоторые родители в силу отсутствия у них человеческой воли, которую в них не взрастили их родители и они сами, не способны брать ответственность в воспитании своих детей на себя, то есть не думают, какие последствия для личностного развития хотя бы своего ребёнка вызовет просмотр мультфильма «Monster High». Им проще эту ответственность переложить (как они думают) на государство (которое должно контролировать детские товары), на детские магазины (которые не несут никакой ответственности за последствия своих товаров) и на Бог весть кого ещё.

Понять, какие последствия будут вызваны теми или иными действиями, можно только зная причинно-следственные связи.

Объективной основой халатного отношения к тому, какие мультфильмы смотрят их дети, служит:

Факт того, что один просмотренный мультфильм влияет не однозначно, а вероятностно. Но множество просмотренных однотипных мультфильмов повышает вероятность своего негативного влияния.
Они относятся халатно ещё потому, что не рассматривают распространение мультфильмов как попытку управления, потому что не имеют адекватных представлений об управлении.
Откуда взять адекватные представления об управлении и знания причинно-следственных связей? Если быть внимательным ко всему, то в принципе можно выработать знания об общих закономерностях и причинно-следственных связях Мироздания самостоятельно, то есть заняться своим мировоззренческим самообразованием. Это же касается и управления.

Однако, люди не занимаются мировоззренческим самообразованием, потому что пребывают во власти мнения: «А что я один могу поделать?». Но как видим, статистика тех, кто попустительствовал просмотру мультфильма «Monster High», складывается из отдельных людей. И если бы они обладали ответственностью, то у создателей и маркетологов был бы шанс потерпеть крах.

В итоге на практике получается следующее: пока одни пребывают под властью мнения «один в поле не воин», другие задают направление в развитии наших детей. Цели этого развития, если судить по содержанию этих современных мультфильмов, направлены и ведут к разрушению сакральных ценностей любого человека (таких как жизнь, любовь, уважение, доброта), а не на создание добра и мира на территории России.

Пришло время взять наше будущее в свои руки и нести ответственность за свой выбор, свои действия, своё бездействие не только перед своими детьми и правнуками, перед будущим всего человечества. Историю создают не короли и президенты, а обычные по социальному статусу люди, которые в едином душевном и творческом порыве поднимаются с колен и добросовестно выполняют возложенный на них долг – СДЕЛАТЬ МИР СПРАВЕДЛИВЕЕ и ДОБРЕЕ.

Покров Коломин 14.04.2015 г.