ОБЩИНЫ БЕЛОВОДЬЯ.
ОБЩИНЫ БЕЛОВОДЬЯ.
На слиянии Оми и Иртыша стоял Асгард. Или как его называют Асгард Ирийский. Основная община Асгарда она так и называлась – Асгардская Община. И она просуществовала до Лѣта 7038 от СМвЗХ (1530 год от РХ).
Асгард был разрушен джунгарами и им в этом активно помогали рыбоеды-сибирцы. Часть общинников, в основном это старики, женщины и дети нашли себе приют в близлежащих скитах. Через 2 недели после разрушения града женщины пришли в Асгард и вынесли оттуда всех , которые остались в живых, но были в беспамятстве, тяжело раненные, окровавленные, джунгары их даже не добивали, т.е. думали, сами помрут. Джунгары в основном занимались грабежом. Женщины вынесли всех раненных мужчин в скиты, где потом кудесники их выхаживали. Всего тяжело раненных в беспамятстве вынесли 75 человек, или ¾ от сотни. И только половина из них выжила. И в скитах продолжала Асгардская Община существовать.
Что происходит потом? У нас в Лѣто 7300 (1792 год) часть общинников переселяется в Омскую крепость, построенную на развалинах Асгарда. Они нанимаются в Омскую крепость вольнонаемными кузнецами, плотниками, т.е. внаем работать. Им отводят место, сначала землянки под жилье, а после чего мастеровым дают место для строительства изб. Таким образом, через 4 года мастеровые уже с семьями перебрались в Омскую крепость.
Омск расстраивался, появлялись на слободе новые дома, староверы, как правило, жили компактно. Было построено Капище Сварога, т.е. если и брать современный Омск, это находилось в районе улицы Мясницкой, нынешней Звездова и 4-ой линии, как раз за слободой, где слободской рынок был, т.е. сейчас его нет, а вот там район 4-ой линии и улицы Мясницкой теперь это район Куйбышевиц. Там даже Капище Сварога, было, но через некоторое время Омск начали наводнять каторжниками. Так многие болезни сюда с Европы завезли, которых здесь даже не знали. И люди стали умирать т.е. продуктов стало мало, болезни и пр. И через 60 лет (7364 г.) в Асгардской общине осталось 8 родов, или как бы мы сейчас сказали , 8 семей больших.
В Лѣто 7400 (1894 год) в Асгардской общине осталось всего 6 старцев. Местная власть генерал-губернатора она к староверам относилась уважительно, никаких препонов и преград не чинила, потому что все староверы они и дома строили, и строили всевозможные военные постройки и делали это всё они насовесть, поэтому к ним относились уважительно.
Т.е. на тот момент 1894 г. на территории Омской крепости точнее города Омск официально были распространены только: староверы-инглинги, были общины лютеран, католиков, мусульманские общины, т.е. крепости, после появления переселенцев появились баптисты и штундо – баптисы, а также было 2 малочисленные общины христиан, принадлежности к Москве.
Т.е. если старообрядцы-раскольники спокойно сидели, то тут появились переселенцы, как бы мы сказали, христиане РПЦ (русской «православной» церкви), т.е. московского патриархата.
Священная война за Отечество Лѣта 7320 очень много забрала староверов, ушедших защищать Отечество.
Но в Лѣто 7406 – 5508 = (1898) в Омск прибыло большее количество переселенцев с Западных губерний: Херсонская губерния, Минская. А с Минской губернии сюда переселилось очень много староверов, особенно с Новогрудненского уезда, и они влились в Асгардскую общину. В ноябре произошло возрождение общины. Но т.к. община стала большая часть народа с Асгардской общины начало проводить свои службы в капище Велеса, которое стояло за городом по Ямскому тракту, (это у нас улица Омская) ближе к реке Омь, а часть народа собиралась на дому у старовера Владимира Швачко. После его смерти хозяйкой дома стала его дочь Марфа Владимировна, которая была в общине дарохранительницей. И община собиралась в этом доме с 1898 до 1974 года по адресу: Омск, ул. 19-линия, 93 (но 93 – это новый номер т.к. менялись номера, я-то через дом живу в 89, но до этого он был 19-линия 49 «а», 49, потом 61 «а» - в сторону Омки дома нарастали и номера менялись), далее община собиралась в другом месте в связи со смертью хозяйки дома и продажи дома другим владельцам.
После смерти Марфы Владимировны Община собиралась на левом берегу Иртыша в старом Кировске. Там дом для проведения богослужений выделяли представители дааринной родовой общины.
В конце 80-х начале 90-ых годов Асгардская община арендовала помещения для богослужений (несколько комнат и актовый зал) во дворце культуры «Звездный» в городке «Нефтянник». И только, когда власти в 1993 году передали церкви разрушенное здание, построенное на месте капища Веды Перуна, храм возродили, и община начала проводить богослужения уже в капище Веды Перуна. Но сейчас официально она называется Асгардская славянская община. Т.е. в ноябре 2001 года, будет 103 года как община возрождена.
Славянская община капища Веды Перуна по сравнению с другими как бы молодая, т.е. часть родов-переселенцев, часть с опустелых скитов народов-староверов, тех, кто переселился в Омск, в лѣто 7307 (1799) объединились в одну общину. С разрешения властей на восток от города на правом берегу Оми на пустоши они построили кап