✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 11. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЕННОЙ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 11. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЕННОЙ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 11. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ

Попытка Ивана Калиты воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу»
В 1328 году великим князем – батей – Белой Арды стал Иван Данилович (Калита). И «...настал покой христианам на многие лета, и перестали татары воевать русскую землю», – писал российский летописец времен Петра I. А зачем было «татарам» воевать «русскую землю», если распри князей, объединенных властью Калиты, прекратились, мир и тишина воцарились в Северной Руси.
Князь Иван отличался набожностью, строил храмы, проявлял милосердие к нищим. Он всегда носил с собой сумку (калиту), наполненную мелкими монетами, для раздачи их бедным, за что и прозван Калитою, – писал русский историк Н. Карамзин.
Славяно-арийская культура и политика Ардынской диктатуры проявилась и в веротерпимости к христианской церкви на Руси. Церковь, в свою очередь, поддерживала Ардынскую диктатуру. После изгнания греческой иерархии русские вернулись к древним ведическим обычаям и обрядам.
Созидательный период военной диктатуры «И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги от места, где впоследствии стала Казань, до реки Яика (совр. Урал) и моря Хвалынского (Каспийского). И возвели они многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнаг, Сарай Вемский, Чалдай, Астрахань».
Для быстрой координации действий различных округов на обширной территории Державы в условиях военной диктатуры была создана ранее невиданная в мире государственная система почтовых и пассажирских перевозок – ямская служба, которая осуществлялась ямщиками-кучерами на ямских лошадях.
По всей Державы, от Дальнего Востока и до Польши, через каждые сто верст были устроены станции (ямы), где жили ямщики и содержались десятки лошадей.
Ям – (санскрит) дорога, дорожная станция. Эта уникальная почтовая система сохранялась почти до конца XIX века.
Народы Державы вновь зажили в единстве. Неудивительно – ведь все они вышли из единого корня. Польский историк XVII века Стрыйновский писал: «И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеются в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и руским».
Европейские историки Бельский и Гванини считали татарский и половецкий языки родственными славянским языкам.
Все вышеперечисленные свидетельства в который раз подтверждают единство индоевропейских этносов, вышедших из одного славяно-арийского истока: «из-за гор Арийских», из одного языка – санскрита. И хотя язык постепенно трансформировался в разные диалекты, а славяно-арийская Ведическая культура приобрела многоплеменной окрас в зависимости от места, времени и обстоятельств, общие корни остались у всех народов, шедших бок о бок в течение многих веков, живших близким укладом жизни, исповедовавших одни религиозные принципы.
Укрепив единство и мир в Белой Арде Иван Калита совместно с казаками Синей Арды расширяет экспансию на Западе. На Западе сохранились легенды о могущественном царе-священнике пресвитере Ионне. Факт сам по себе очень красноречивый. С одной стороны, он подтверждает набожность Ивана Калиты, с другой, – показывает духовный характер его экспансии. На завоеванных территориях он утверждает славяно-арийскую культуру и духовный характер власти, выступая в роли царя-священника.
Таким образом, была сделана еще одна попытка воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу».
Еще раз обратимся к «Истории» А.Лызлова: «татаре, пришедшие в Северное Причерноморье и в Приазовье, татаре, поселившиеся по Волге в двух странах, – кругом татаре, то есть воинство со своими семьями. Вместе кочуют, вместе ведут оседлую жизнь, при необходимости вместе воюют. Мирные жители с семьями в обыденности – славяне, в сражениях – воины-татаре, казаки».
Но благоденствие длилось надолго: Кали-юга, эпоха порочности, рвала и уничтожала даже самые крепкие и тесные корни.
Обострение междоусобиц во время военной диктатуры Мирная пауза, созданная усилиями Ивана Калиты, его мудрой политикой, закончилась в 70-е годы XIV века. Вновь вспыхнул пожар междоусобных конфликтов между князьями московскими, тверскими, нижегородскими, суздальскими, смоленскими.

21 ноября 1368 года в кровопролитной битве на реке Тростна близ Москвы литовцами был разгромлен сторожевой полк москвичей. Москва выдержала литовскую осаду, благодаря каменным стенам Кремля и вторжению тевтонцев в западные владения Ольгерда. Разорив за три дня всю московскую округу, войско Ольгерда отошло назад в Литву. Как сообщается в летописи «...такого зла, как от литовцев, от татар не было».
В ответ в 1369 московский князь Дмитрий (позже получивший прозвище Донской) сам пошел войной на Ольгерда и разгромил союзные ему Смоленское и Брянское княжества. Так началась жестокая кровопролитная война Москвы с Тверью и Литвой 1368 –1375 годов. В ходе нее тверской князь несколько раз получал ярлык на великое княжение и объявлял себя «старшим» среди русских князей, но, в конечном счете, верх одержал все-таки Дмитрий.
Стремясь расширить свои владения и тем самым усилить свои позиции в войне с Москвой, тверской князь в союзе с литовцами весной 1372 г. начал войну против Новгородской земли. Тверичи и литовцы осадили пограничный город земли новгородской Торжок и зажгли посад. Случилась буря, которая раздула пламя пожара. Множество защитников погибло в его пламени, другие бросались в воду защитного рва, а тех, кто попадал в плен к неприятелю, убивали и мучили с особым поруганием. «Тверичи, – пишет летописец, – обнажали честных женщин и девиц и заставляли их от стыда бросаться в воду». Затем захватчики ограбили и сожгли все церкви, и весь Торжок был стерт с лица земли.
В ответ Дмитрий совершает новый поход на Тверь и Литву. В июле 1372 года в битве при Любутске (крепость литовцев на Оке близ Тулы) московская рать разгромила сторожевой полк Ольгерда. Дмитрий заключил перемирие и с Ольгердом, и с Михаилом Тверским.

Тем не менее, стремясь разгромить конкурирующую Москву, тверской князь Михаил побудил своего союзника литовского князя Ольгерда идти на Москву. Литовские войска в союзе с тверскими и смоленскими князьями осадили Москву, но взять каменный кремль не смогли. Поход состоялся зимой в декабре, поэтому войска долго не могли осаждать город, замерзая сами в открытом поле. Возвращаясь назад, союзники жгли и разоряли московскую волость, грабили имущество, угоняли скот, убивали или гнали в плен тех людей, которые не успели спастись от них в лесах.
В свою очередь московский князь Дмитрий собрал рать из своих сторонников: новгородцев, суздальцев, нижегородцев, вятичей, ростовчан и Ярославцев, осадил Тверь летом 1375 года и держал осаду четыре недели. Всё это время воины жгли селения тверского княжества, травили на полях хлеб, убивали людей или гнали их в плен.
Михаил Тверской, «видя изнеможение свое, понеже вся Русская земля возста на него», просил вместе со своим зятем Ольгердом у Дмитрия мира. Договором 1375 между Тверью и Москвой тверской князь был низведен до положения «младшего брата» великого князя московского и навсегда отказывался от притязаний на великое княжение и согласился на союз с Дмитрием.
Это лишь немногие факты, подтверждающие, откуда на самом деле исходила кровавая жестокость: от диких кочевников или от амбиций «цивилизованных» правителей. Более того, литовский князь Ольгерд и московский князь Дмитрий Донской предстают в истории как освободители народов от монголо-татарского ига. Но, если бы монголо-татарская тирания действительно существовала, то два таких предводителя, каждый из которых в одиночку разбил огромные армии захватчиков, могли бы сообща объединить всю Русь и вышвырнуть поработителей далеко за ее пределы. Вместо этого два сильных и влиятельных князя ведут затяжную семилетнюю войну между собой, втягивая в нее зависимые и союзные княжества, сея повсеместно смерть, разрушения, пожары в родной стране, подобно иноземным захватчикам.
А как же «иго» чужеземного нашествия? Похоже, его не существовало. Было иго военной диктатуры, пытавшейся остановить разорение Державы амбициозными владетелями.
В 1376 году Московское княжество утвердило свое влияние в Волжско-Камской Булгарии, начало переговоры с Великим Новгородом об урегулировании торговой деятельности. В результате Москва открыла свободный доступ новгородским товарам в свои земли, заручившись согласием новгородцев в случае нового конфликта с Тверью стоять на стороне Москвы. В том же году в спорах о границах Московского и Рязанского княжеств Дмитрий вновь вышел победителем, разгромив под Скорнищевом рязанского князя Олега Ивановича и расширив таким образом свои владения.
Белая Арда уже не располагала достаточными силами, чтобы погасить этот пожар междоусобиц, это разнузданное разорение родной земли и своего народа. И помощь пришла, с другой стороны. Летопись сообщает:
«В год 6885 (1377) пришел из Синей Орды с войсками царевич Арапша... Князь же великий Дмитрий, собрав много воинов, пришел ратью к Нижнему Новгороду с войском большим и грозным». Далее он послал воевод своих, а с ними рать владимирскую, переяславскую, юрьевскую, муромскую, ярославскую за реку за Пьяну, где они стали лагерем, ожидая Арапшу. При этом, самонадеянные, они повели себя вольготно. Не выставили охрану, развлекались охотой, пьянствовали, в результате, огромное войско было окружено и наголову разгромлено войском Арапши.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН