Ненависть к русским победам.
Ненависть к русским победам.
Недавно появилась в Сети серия карикатур «Рашка – квадратный ватник». Их персонаж – вечно пьяный уродец в ватнике на фоне имперского и красного флагов и патриотических лозунгов вперемешку с матерщиной. Как поясняют в одном из блогов: «Своим появлением мем обязан знаменитой копипасте: Россия похожа на ватник, потный, вонючий, рабочий ватник с нарисованным облупившейся белой краской номером, наследием советских лагерей, с многолетним запахом кровавого рабочего пота и т.д». Авторство приписывают либерально ориентированным националистам...
В этой среде давно культивируется ненависть к русскому патриотизму, и особенно к русским победам. Мы помним, что к каждой годовщине победы в интернете достигает апогея разгул адептов капитуляции. Это они создают демотиваторы «Я помню – я нажрусь!», обыгрывают фразу «Дедывоевали», создают очередные «разоблачения» типа «Памятника неизвестному насильнику». Постепенно немецкая тема дополнилась стенаниями о несостоявшемся завоевании шведами, поляками, французами. Якобы шли те к нам с благими целями – принести европейское просвещение, гуманизм и свободу. Но оболваненный народ, любящий плеть и барина, не понял освободителей и взялся за дубье.
Понимаю разницу между патриотизмом и национализмом, я националист. Но национализм ли презирать всё, что сделала твоя нация за века своего существования? В чем тогда ее значение для мира, для себя, если перечеркнуть прошлое?
Но это и делают либералы в целях разрушения российской государственности, которая, как они считают, основана на мифах, главный из которых – о русской победе. Патриотические мифы подменяются другими – ложью о русском рабе, о Золотой орде как предшественнице Империи, о мракобесии и отсталости общества, не включенного в западную парадигму.
На днях я спросила одного из идеологов этой вакханалии: «Вам не по душе, что русские победили в 1945-м, не по душе, что победили в 1812-м, какие еще победы нашего народа вам не по душе? Видимо, все? Видимо, чем скорее сдались бы русские кому-то из европейских государств, тем было бы лучше? Вы ненавидите все победы своего народа? Или есть хотя бы одна русская победа, не вызывающая у вас неприятия?»
Идеолог ответил ожидаемо: «И 1812-й, и 1945-й – это победы имперского государства, а не русского народа, который был всего лишь орудием этого государства. Собственно русских побед в контексте имперской истории быть не может по определению – точно так же, как не может быть в империи государствообразующего народа. В империи, как совершенно верно указывает Проханов, все народы государствообразующие, иначе это не империя. Ну и, конечно, надо четко сознавать, что историческая Россия и империя – синонимы».
Остается сказать: «Вы, сменивший не менее трех идеологий, на сегодняшний день демократ. Демократия это власть большинства. И если уж большинство русских уважают победы предков, значит, это демократическое волеизъявление нашего народа. А гимны предательству – частное мнение немногих, на которое общество в целом никогда ориентироваться не будет».
* * *
Есть ли в какой иной стране такая ненависть к своим победам? Отечественные либералы чтят Америку. Но американцы очень патриотичный народ (между прочим, даже в обычных голливудских боевиках демонстрируется уважение к флагу, закону, президенту). В России фильмов, где положительный герой – президент, нет и не будет. Правительство воспринимается как враг, патриотизм стал ассоциироваться с лицемерием. Есть ли для этого основания? Сейчас да – салютами, парадами и высокопарными речами прикрывают обнищание и вымирание населения. Значит, власть должна реабилитировать себя перед народом. И не пустозвонством, а законами, которые сделают нашу жизнь легче. Иначе у либералов станет появляться всё больше сторонников, всё больше людей станет задумываться: неужто наши деды воевали за то, чтобы мы чувствовали себя чужими на родине, где нам ничего не принадлежит?..
В сентябре мне случилось быть в Волоколамске и его окрестностях, куда я попала на литературное мероприятие. Писатели отправились и к памятнику двадцати восьми панфиловцам. До этого я относилась к Великой Отечественной войне с равнодушным уважением: да, когда-то воевали, да, победили. Но, видимо, обладают места великих подвигов особой энергетикой. Чувствовалось на зеленом поле, над которым возвышались шесть гигантских фигур монумента, что не только мы присутствуем здесь, но и души павших. Ощущалась мистическая мощь противостояния и преодоления. Я жадно всматривалась в незнакомую местность. Спросила нашего экскурсовода:
– Откуда шли немцы?
– Немцы шли оттуда. – Он показал в сторону шоссе. Всей душой я ощутила связь времен, словно оказалась одновременно и в двадцать первом веке, и в героическом прошлом. Вот здесь русские встали стеной против врага. Что давало им сил не сбежать, бросив винтовки и автоматы, почему не сдались и не перешли на сторону противника? Тогда шел снег с дождем, в окопах стояла ледяная вода. Природа не режиссер, чтобы создавать красивые декорации для подвигов. Просто поле с чахлыми березками у дороги, чернозем, перемешанный с кровавым снегом. «Обманутые совки гибли за тирана Сталина», – привычно скажет иной современник. В местном краеведческом музее я увидела фотографию из семейного архива того самого политрука Клочкова, фото его дочери, на ней рукой молодого отца написано: «За будущее дочки ухожу я на войну». Прекрасно понимали советские солдаты, за что воюют. Москва, Сталин... всё потом, всё после главного – жизни близких. Когда мой дед воевал, его жена с дочкой – мои бабушка и мама, а той было только четыре года – попали под бомбежку возле города Чаплыгин. Маме запомнился и вой «юнкерсов», и как горели вагоны, и как лежали во рву пассажиры – те, что успели выбраться из разбомбленного состава. Мой дед не был коммунистом, его отец и старший брат воевали у атамана Антонова, а потом тот же старший брат стал кадровым офицером Советской армии. Дело не в идеологии, при любой власти мы должны защищать эту землю от врага, от чужака. И сейчас должны.
Погибших под Волоколамском хоронили ближе к весне. Братскую могилу вырыли в селе Нелидово. Мы побывали и около нее. Не было никаких красивых речей. Старик, отец которого участвовал в захоронении павших, сказал: «Свезли трупы на повозке, могила была совсем не глубокой, похоронили только наших, немцы остались в поле».
Зашла я позже в интернет, чтобы прочитать о 28-ми панфиловцах, и, разумеется, наткнулась на очередное либеральное разоблачение: «Не было героев, не было боя, наградили не тех, очередной миф». А хоронили кого? А разве не потеряла Панфиловская дивизия в боях под Москвой 9920 человек, 3620 убитыми и 6300 ранеными из 11 700, числившихся к началу сражения. Поверьте хотя бы своим любимым немцам – командующий 4-й немецкой танковой группой генерал полковник Э. Гепнер в одном из докладов командующему группой армий «Центр» генерал-фельдмаршалу Ф. Боку назвал панфиловцев «дикой дивизией, воюющей в нарушение всех уставов и правил ведения боя, солдаты которой не сдаются в плен, чрезвычайно фанатичны и не боятся смерти».
Кажется, нет ни одного героя Отечественной, которого не полили бы грязью в наши дни. Нет ни одного подвига, который не попытались бы опровергнуть. Да и всё прошлое России очерняет целый полк пропагандистов. Цель у них давняя, древняя – угробить нашу страну. Но понимают, что сначала нужно дискредитировать религию, осмеять патриотизм, заменить пантеон воинов перебежчиками. Так знайте, даже если лучшее в нашей истории – мифы, мы будем держаться за эти мифы, чтобы сохранить Россию, не раздать ее территорию соседним государствам, не пойти на поклон к исконным врагам.
Сидит в блогах молодежь, ржет над Рашкой, а либерал торжествует: «Нормальные дети понимают, что воровство, разбитые дороги и ненависть вокруг – это не Путин сделал. Это сделал Рашка – квадратный ватник. То есть остался один шаг до слова «народ» – но его пока не произносим. Дети сперва должны привыкнуть к мягкому варианту, к Рашке». Так открыто и заявляет в своем ЖЖ.
* * *
Как-то зашел разговор о русской истории с одной девушкой лет двадцати. Вдруг стало понятно, что собеседница и азов ее не знает. Я удивилась и спросила:
– Помнишь хотя бы, когда была Великая Отечественная?
– Я помню только то, что в жизни пригодится. А какой толк от этих дат? – бросила она несколько агрессивно.
Пригодилось ли мне в жизни то, что я знаю русскую историю? Никогда не смотрела на это с практической точки зрения, с точки зрения капиталистических времен, где всё, если не товар, то мусор – и памятник, и человек. Все битвы и бойни Руси, рассказы деда и бабушки о Гражданской и Отечественной я приняла в детстве как часть своей судьбы. Новое поколение сочло, что будет легче с пустой головой, с пустым сердцем.
Помню, как воспитывала патриотов школа уже перестроечных времен, но еще хранившая советские традиции. Да, встречи с ветеранами, «Зарницы», праздничные концерты – сейчас это названо пропагандой, но была в них искра правильного, честного, вечного. Запомнились замечательные учителя истории, которые не просто зачитывали очередной параграф, а вдохновенно рассказывали, горячо спорили, думаю, и в наше время учителями становятся по призванию. Не школе ли следует позаботиться о том, чтобы не прервалась преемственность поколений?
Народ наш пока патриотичен, даже удивительно, что у него сохранилось это чувство в условиях новой холодной войны с традиционными ценностями. Надо внушать молодежи, что русские победы – не официозная агитка, не подпорка для Кремля, а свидетельства духовной и жизненной силы нации, вновь и вновь преодолевающей напор врагов, откуда бы они ни явились – с Запада или с Востока. Даже если кому-то не близок флаг, под которым была одержана очередная победа, или вождь, тогда правивший страной, нельзя не оценить волю и мужество людей, вышвырнувших со своей территории очередного захватчика. И даже не признавая коммунизм и советское прошлое, должно чтить героизм предков, не подавшихся в денщики и полицаи к оккупантам, а сохранивших русскую землю, русскую речь и русскую кровь.
Марина СТРУКОВА