✅ ЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ. ТЕМА: ГЛАВНОЕ РУКОВОДИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО...
✅ ЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ
ТЕМА: ГЛАВНОЕ РУКОВОДИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО ИЗЪЯСНЕНİЯ СВЯЩЕННАГО ПИСАНİЯ.
Цитата из 13-го раздела: «Хотя книга Священного писания, как произведение Духа истинного, содержит одну только чистую истину, но она бывает нередко прикроена. Для того, что бы не уподобиться невеждам и неутвержденным в слове божьем, о которых говорит апостол Петр, следует иметь при чтении священного писания, основное руководительное начало. Этим началом служит, во-первых, само Слово божие, в ясных и положительно определенных местах своих, так что всякое толкование, не согласованное с этими местами, должно признаваться ложным и ошибочным. Во-вторых, необходимо руководствоваться священным преданием, заключенным и выраженном в древних символах веры, в правилах вселенских и апостольских соборов, и в творенiях святых и многомудрых отцов – светителях церкви. Всё это необходимо, чтобы получить непорочность сердца и святость жизни. Поэтому данное начало и направляется в молитве к Святому Духу, читаемое перед началом учения. И каждый, произнося молитву, просит: Очисти ны от всякия скверны».
Т.е. получается, что христиане, приходят на учебу в скверном настроении, что ли? В скверном расположении Духа, что просят отчистить от скверны. Наши, наоборот, читают, чтобы Мɣдрость Прѣдковъ раскрылась, а не очищали от чего-то ненужного, что в учение вносить не надо.
Далее цитата: «Помня свою слабость во всём, мы должны помнить, что без помощи Божией познание Слова его невозможно. Поэтому свои усилия испытать и уразумение писания мы должны сопровождать теплою молитвою к господу, чтобы он отверз наш ум, создал в нас чистое сердце, и укрепил в нас веру»
Т.е. опять проявление - молитва читается, чтобы отверз ум. А если не обратиться, то что? Ум закрыт вообще? «Создал в нас чистое сердце». А разве есть у нас тот, кто рождён с грязным сердцем? «И укрепил нас в вере». А что, без молитвы веры и быть, не может что ли? Человѣкъ может молиться может и не молиться, а Вера будет жить в сердце всегда. Ведь не зря же некоторые люди просто говорили: «Я не хожу в церковь, я не читаю Библию, но богъ живёт в моем сердце. Я верю ему, он верит мне». Вот основа.
Но христиане таких людей при жизни не признавали, но после их смерти признавали их праведниками и даже канонизировали. Пример тому - Сергий Радонежский, Серафим Саровский, христиане его ограбили и переломали кости за то, что он был травником, или как бы сейчас сказали: Целителем, экстрасенсом и траволечителем. Ограбили, переломали, а он в лес уполз, травками себя вылечил, т.е. и Мать – Природа ему сiлы дала и Боги, а т.к. народ к нему ходил и исцелиться, и почитал его и пр., то его в конце 19 –го вѣка взяли и канонизировали, и теперь его кости таскают из одной вотчины в другую.
Главное у них – само слово божие в определенных местах, вот где: «И сказал бог». Допустим, в Библии «то-то и то-то», т.е. где идёт выражение: «И сказал бог», т.е. они ссылаются на это выражение, на это место, как словоопределяющее. А от него уже начинают свои толкования объяснения. Но в основе – бог сказал, и это записано. Т.е. понятно, да? Как комментарий к 13 –му разделу. Да, на места, где говорят не пророки, не отцы церкви – ветхозаветные или новозаветные, а именно на те места, где бог говорит. И сказал бог Аврааму: «Будет тебе ребёнок». И всё – Асаак родился. И сказал он Моисею: «Получит народ землю Палестинскую». И заполучили. Каким образом? Дело уже другое. Но для них это, как ссылка на места, где говорит именно бог. Это мы разбирали первую часть.
Вторая часть – Общие сведения о законодательных книгах. Первый раздел второй части называется «Первоначальное нераздельное законоположительных книг и их названия»:
«У евреев пять книг священного писания в переводе с ивтрита: Бытие, Исход, Лилит, Числа, Второзаконие составляли одну книгу, которая называлась Законом, по – еврейский, ТОРА» - пишется так (рис.12).
5 книг Моисея, но они их по-своему называли на иврите: Брешит, Шмот, Ваикра, Бемесбар, Дварим.
«Законом Моисеевым или просто Моисеем».
Т.е. когда они говорят: «Закон гласит». Или: «Моисей гласит», то они подразумевают Тору, т.е. это тоже Тора. Или: Моисеев Закон гласит. Это тоже подразумевается Тора.
«Так называются эти книги и в Евангелии. Наименование этих книг Законом указывает на главное содержание их, а прибавление к этому имени Моисея, указывает на писателя их. И по языку, и по характеру изложения, все 5 книг совершенно согласны между собой, что говорит о принадлежности их одному писателю».
Интересно, как Моисей писал о своей смерти и, о том, что было после? Это только они могут так умудриться.
Далее: «Описание в этих книгах событий от времен Моисея, верность которых подтверждается многочисленными свидетельствованиями открытых и прочитанных письменных памятников Древнего Египта и Ассирии, которые свойственны только писателю - очевидцу. А именно таким и был Моисей. В книгах Бытие, Исход, Лилит, Числа, Второзаконие. Для нас же в качестве доказательств их подлинности Моисеевского происхождения, важнее всех подобных соображений то, что о Моисее, как писателе первых пяти книг Библии, говорит предание иудейской церкви через самого Иисуса Христа, и апостолов. Признание Моисея писателем Закона стало верованием и РПЦ. Полагают, что название «Пятикнижья – Торы», дано книгам Моисеевым, 70-тью толковниками. Так же можно думать, что им принадлежит и название отдельных частей и книг Моисева, которые приняты в греческой, и от неё и в русской Библии т.е. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие».
Вторая часть второй раздел второй книги: Сведения о писатели Пятикнижья. «Моисей – великий пророк, законодатель, и вождь народа еврейского, он сын благочестивых потомков Левия, Авраама и Неховеды, и родился в самое тяжелое время страданий потомков в Египте, когда последовало повеление фараона бросить всякого еврейского младенца – мальчика в воду. Однако по вере своих родителей Моисей был спасен от смерти, усыновлен дочерь фараона, и получил воспитание во всей премудрости египетской, 46 лѣтъ провёл при царском дворе, но потом, навлекши на себя гнев фараона за заступничество, за угнетенных единоплеменников, Моисей оставил Египет и укрылся в земле Медиамской. Здесь, поселившись у священника Иофара, женился на его дочери. Моисей в уединении в пустыне возрастал духовно, подготовлялся к божественным промыслам, освобождения народа Израиля от египетского порабощения, призванный к этому великому делу при Хариве. После 40-ка лѣтнего пребывания в земле Модиамской Моисей вместе с братом Аороном явился в Египет к фараону. Когда последний добровольно не освободил Израиля, Моисей вывел евреев из Египта, после страшных казней, которыми последний был поражен. Затем, приведя евреев к горе Синаю, Моисей явился ходатаем, т.е. посредником, через которого заключён был с израилем ветхий синайский завет, и даны были богом различные законы. Здесь же под руководством Моисея, по указанию господа был построен переносной храм евреев – Скиния. Моисей повёл израиля к пределам земли обетованной, на границах которой последовало возмущение народа, вызвавшее наказание его 40-лѣтним странствованием по пустыне. В течение этого 40-ка лѣтнего странствия Моисей явился вождем, через которого бог чудесно спасал свой избранный народ, посылая ему, свет благодеяния, завещал ему свои грозные суды и привел в город. Наконец, в последний год наказательного странствия под водительством Моисея было совершено завоевание Восточной Иорданской области – Палестины, где поселились 213 колен израиля. Т.е. не 12, не 13, а 213. Свою жизнь великий вождь израиля закончил около последнего стана на восточной стороне Иордана на горе Нево, с которой он уже мог созерцать Западно-Иорданскую землю».
Получается, что Моисей 46 лѣтъ жил при царском дворе, потом он ушёл, как они трактуют, в Модиам, 40 лѣтъ провёл там, это 86, и 40 лѣтъ он водил их по пустыне.
Гл.7 ст.29 - 30: о Моисее.
И главное странная картина: фараон приказывает всех мальчиков еврейских утопить. А дочка его, вопреки воли папы (воспитанная, как будущая фараонша), втихушку, прячет еврейского мальчика и отдает его потом жрецам, которые воспитывают из него жреца. Потому что, заметьте, он же не просто удалился, а он оттуда, их Модиама, потом с Аороном пришёл, и заметьте, в Библии сказано, что они знали, что он еврейский мальчик и его мамашу пригласили, как кормилицу. Но нигде не говорится о рождении Аорона. Если всех мальчиков убивали, а тут вдруг появляется братец – Аорон. Это одна картина. Есть и другая: Жрецы Сета обучили его определённым таинствам жреческим, и когда они пришли с Аороном, он превратил жезл в змею, но и жрецы фараона сделали то же самое. Но Моисей сделал что-то ещё, и его змея сожрала тех змей. Значит, помимо того, что он получил знания от жрецов Сета, этот дедок, который в Модиаме жил, на дочери которого Моисей женился и родил двух сыновей, он знал что-то своё, чего не знали жрецы Сета: ведь у каждого народа какие-то свои знания. А он ему добавил, Моисей объединил, тем самым, а жрецы же по Библии делали то же самое, что сделали и Аорон с Моисеем. Но Моисей делал так, что его - было более мощное. Та или иллюзия, или ещё что-то. Значит, он использовал две системы. А может быть так, что: «А казачок-то засланный». Либо установки жрецов Сета шли, но 126 лѣтъ, это 126 лѣтъ жизни: 46 лѣтъ жизни при дворе, 40 – в Модиаме и 40 по пустыне. А может и не было 126-ти, может просто взяли и исказили: ведь мы же не имеем под рукой изначального текста, кроме вот этого современного. Может у них там просто образы вставили, ведь у нас же тоже – сорок сороков, но вкладывали различный смысл.
Казни Египетские: «И навели казнь на Египет и мор напал на весь скот, на всех лошадей, на верблюдов, на слонов, на всех». Все померли – вся вьючная и верховая « техника». И евреи ушли. А войско фараоново увидело, что их нет, и оно по коням, в колесницы и в погоню. А где они коней-то взяли, если согласно Библии у них всё попередохло? И заметьте, фараон не отпускает, а кого ихний господь наказывает? Он наказывает первенцев египетских: от первенца раба до первенца фараона. Т.е. первородных – мощь генофонда – смертию. Но если ты, господь, такой умный, хочешь спасти свой народ, а фараон не пускает, что – трудно фараона убить? Или надо всех детей перебить? И именно первородных – что это за кровожадность? Это кровоушки захотелось попить.
Часть третья. Книга Бытия или Брейшит. Время и место написание Книги Бытия.
« Книга Бытия, содержащая в себе повествование о происхождении мира и человека, и история церкви первобытной и патриархальной, до самой смерти патриарха Иосифа в Египте, была написана после призвания Моисея. И даже после Синайского законодательства, т.е. при подножии Синая во времена странствования по пустыне»
Т.е. он как бы пишет. Интересно, кто-нибудь из вас в состоянии описать, как вы рождались? И что было до вашего рождения? Нет. А Моисей это – запросто.
«Второе – названия и главный предмет книг. Книга Бытия в Еврейской Библии, как и все книги Пятикнижия, озаглавливаемые и называемые первым словом, с которого она начинается. Здесь не как в еврейской - Брейшит, а здесь – Берешит, т.е. в начале. В греческом переводе 70-ти толковнике Книга называется Библос Гнезис – Книга Бытия или просто Гнезис – Бытие – Происхождение. Название это заимствовано из самой книги, и указывает на её содержание и заключает в себе повествование происхождения Бытия мiра, человѣка, и главных родов патриархального человѣчества. Главный предмет книги есть история происхождения мiра и человѣка, история ветхозаветной церкви в патриархальный период. Начиная с повествования о сотворении мiра, Книга Бытия заканчивается повествованием о смерти патриарха Иосифа в Египте, т.е. охватывает период в 3 тысячи 799 лѣтъ»
Книга Бытия охватывает – 3799 лѣтъ от сотворенiи мира до смерти патриарха Иосифа в Египте, Мы же знаем, что слово Сотворенiе имело понятия – заселенiе, заключенiе, обжитiе, созданiе, т.е. само слово: СО - Творенiе – т.е. совместное творенiе т.е. кто-то с кем-то что-то сделал. В ветхозаветной церкви патриархом называют старшего из отцов народа израильского. У них же АРХИ – всё, а Патри – здесь, как Отец, т.е. самый важный из отцов – патриарх. Ленин же то же: Арихи важно, архисложно.
Третье - Разделение книги по содержанию.
«По содержанию книгу можно разделить на три части, первые три главы заключают в себе повествование о творенiи мiра и человѣка, пребывания в раю и грехопадение прародителей, является введением к истории ветхозаветной церкви, и составляет первую часть книги. Вторая часть повествует о промыслительных действиях бога по отношению к падшему человѣку вообще (потопы наказания, содомы, гоморы), и заключает в себе историю первобытной церкви. Третья часть книги это гл. 12 -50. повествует об установлении Богом завета с отцами народами еврейского, т.е. с патриархами, мыслительных действий бога в сохранении истины, веры и благочестия в избранном народе и заключает в себе историю патриархальной церкви.
Гл.1 – Сотворенiе мира и человѣка. Гл.1 Бытия можно разделить на 3 части: а) Начало мiра вообще, б) 6-ти дневное творенiе Видимого мiра и в) Завершение дел творенiя сотворенiем человѣка.
1-ое слово вначале бытописатель указывает, что мiръ не безначален, привязан к бытию во времени и с самим временем. Бог поэтому является по выражению одной церковной песне «Времена превысше всякого яко временем творец». Это строфа из канона утреннего воскресения сырого глагола. Для означения творческого действия, выраженного словами в тексте словом – Сотвори, в еврейском языке существуют три глагола: бара, аса, айцар. Глаголам Аса и Айсар обыкновенно придаётся значения: аса – устраивать, созидать, айсар – образовывать. При чем, в обоих случаях предполагается устроение и образование из готового материала. Глаголом же Бара по указанию, означает - творенiе в собственном смысле, образованiе чего-нибудь, вновь из ничего. Именно это глагол и употреблен в еврейском тексте, в первом стихе книги Бытия. Чем ясно указывает, что мiръ приведён к бытию из небытия.
Первоначально виновников всякого бытия является бог. В настоящем случае в еврейском тексте слово Бог выражен словом Эллохим или Элогим, т.е. Боги – существительным множественного числа от Элох – Бог».
Т.е. в еврейском варианте было написано: БОГИ, а уже в этом, они сами признают – Бог.
«По мнению некоторых толковников, множественное число Эллохим указывает на безконечную полноту сил, наличие могущества, и превосходства божественного существа, на совокупность божественных совершенств. Но некоторые отцы – учители церкви, и христианские толковники усматривают в слове Эллохим указание на троичность ипостасий в божестве. При чём, глагол Бара, поставленный в единственном числе,