Классика жанра. Социошаблоны в действии!
Джошуа Белл сыграл в метро на скрипке Страдивари (02:53)
Классика жанра. Социошаблоны в действии!
Дело было в январе, в Вашингтоне, в метро. В вестибюле одной из станций метро какой-то мужчина стал играть на скрипке. За три четверти часа он исполнил шесть произведений. Был час пик, мимо него так и спешили люди. Сначала один человек замедлил шаг около скрипача, но затем, постояв минуту, пошел дальше. Потом какая-то женщина мимоходом бросила в футляр купюру, но тоже надолго не задержалась около музыканта. Спустя несколько минут какой-то пассажир остановился, послушал немного музыку и продолжил свой путь.
Больше всех скрипачом заинтересовался трехлетний мальчуган. Затормозив, он стал смотреть на музыканта, но мама потянула его за руку, и они ушли. За сорок пять минут лишь шестеро постояли возле скрипача, слушая музыку, и двадцать бросили ему деньги.
Никто из пассажиров метро не узнал музыканта, а это был Джошуа Белл, один из лучших скрипачей в мире. Исполнял он одно из самых сложных произведений для скрипки, причем играл на … скрипке Страдивари стоимостью три с половиной миллиона долларов. Заработал Джошуа Белл всего 32 доллара, хотя обычно в залах, где он выступает, свободных мест не бывает.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты «Вашингтон Пост» о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли, чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке? Один из выводов этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам - тогда что же еще мы упускаем?