КАК РУБИЛИ КОРНИ СЛАВЯНСКОГО НАСЛЕДИЯ
КАК РУБИЛИ КОРНИ СЛАВЯНСКОГО НАСЛЕДИЯ
Всем хорошо известна история внедрения европейских обычаев на Руси в эпоху Петра I. Литературные романы и художественные фильмы прочно сформировали образ царя-реформатора, боровшегося с, так называемыми пережитками прошлого.
Искоренение старинных Русских Обычаев
Однако не Петр начал борьбу с древним русским укладом жизни. Это делали еще его предшественники Романовы.
Например, что касается одежды, то брат Петра, царь Федор Алексеевич Романов упразднил старый русский костюм, и ввел новый европейский, главным образом, польский.
Но Петру I недостаточно было переодеть русских в европейские кафтаны, он решил изменить даже внешний облик русских людей, повелев всем лицам мужского пола начисто брить лицо. Исключение было сделано только для особ духовного сана. А среди бояр города, бороды было разрешено носить только самым родовитым.
А всех остальных упорствующих бородачей было приказано ловить прямо на улице и силой резать им бороды.
Романовские реформы отразились и не других сторонах русской жизни.
Сегодня одним из отличий европейских соборов от русских православных храмов является орган.
Словом орган называют пневматический музыкальный инструмент с поддувным мехом в котором звучат металлические трубы, под действием нагнетаемого в них воздуха. Скорее всего прообразом органа была волынка.
Считается, что в русских храмах органов никогда не было, однако это устоявшееся мнение, скорее всего, неверно.
Так посещавшие Россию иностранцы, обнаруживали во многих домах органы оригинальной конструкции, которые почему-то прятали в шкафах.
Дело в том, что Петр I упорно искоренял органы. Современники отмечали, что ему доставляло огромное удовольствие окопельное пение, то есть многоголосое пение без инструментального сопровождения.
Поэтому и органы и гармони вытеснили из официальной русской культуры. К тому же органы напоминали о старой Русской культуре.
В итоге, мода и личный вкус Петра, сделали свое дело. С основанием Санкт-Петербурга число органистов резко сократилось. А в 1701 году, при московском пожаре, погибла старая, хорошо налаженная мастерская по производству органов и клавесинов.
Восстанавливать ее не стали. А в Москве последним гулянием с использованием 27 органов стала свадьба шута Шанского.
Между прочим, в России до сих пор распространены гармони и баяны. Считается, что историю этих музыкальных инструментов можно проследить лишь с начала 19 века. Но совершенно очевидно, что и гармонь и баян устроены по одному и тому же принципу: меха нагнетают воздух выходящий сквозь клапаны, или трубы, инструмента в результате чего появляется звук разных тонов.
Возможно гармонь и орган – это два варианта одного и того же инструмента, только большой оргам устанавливали в больших зданиях, например – церквях, а небольшую гармонь можно было носить с собой.
За 300 лет Романовские историки приложили много усилий, будто музыкальная культура древней Руси, как и вся русская культура доромановского периода, находилась на крайне низком, чуть ли не зачаточном, уровне. А, проще говоря, попросту отсутствовала.
Частушки, бубны, дудки… Разве можно это сравнить с изысканными музыкантами Версаля?
Но в 1711 году, в Амстердаме вышла книга известного голландского путешественника Корнелиуса Дебрюина “Путешествие через Московию в Персию и Индию”.
Этот труд был переведен почти на все европейские языки. В своей книге путешественник писал, что в Москве ему приходилось слышать музыку буквально на каждом шагу: гобоисты, валторнисты, литаврщики в военном строю, целые оркестры самых разнообразных инструментов, вплоть до органа у триумфальных ворот.
Еще один интересный факт: мало кто знает, но в Москву, на постоянное место службы собирался приехать композитор Антонио Вивальди. Однако, поездка не состоялась и в Москву приехали его ученики. Один из них скрипач и композитор Джованни Вирокаи.
Разумеется, эти замечательные музыканты направлялись не в дикую страну, а в страну с высокоразвитой музыкальной культурой, в которой были и органы, и большие музыкальные инструменты, и свои прекрасные музыканты, и мастера, создававшие отличные музыкальные инструменты.
Но, как известно, насаждение новых обычаев сказалось не только в быту или музыкальной культуре, но и в архитектуре.
Нас уверяют, что церкви, которые мы сегодня видим, выполнены в Греческом стиле – это якобы старый русский стиль, восходящий к эпохе 10-12 веков.
Это не так. По видимому, старый русский архитектурный стиль соборов, церквей знаком нам сегодня по уцелевшим храмам западной Европы, которые носят название готических, или готских, храмов.
На самом деле таковыми были храмы по всей империи 14, начала 17 веков.
Затем Романовы сменили стиль, и ввели в 17-18 веках, новый стиль, который объявили очень старым.
А старые русские соборы, выполненные в готическом стиле, были уничтожены.
Некоторые остались, и теперь мы хорошо понимаем, что готический стиль пришел к нам не с Западной Европы, а наоборот, старая Европа является воспоминанием старой ордынской территории, которая царила на всей территории монгольской империи.
Вот так, после своего воцарения на русском троне, Романовы искореняли все свидетельства существования Великой Империи, простиравшейся во все концы известного мира.