✅ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИЙ СТИХИЙ. Как мы уже говорили выше, наши Пращуры знали...
✅ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИЙ СТИХИЙ
Как мы уже говорили выше, наши Пращуры знали, что в основе всего лежат различные виды энергий и поэтому, они с большой пользой для себя использовали для оздоровления энергетику элементарных стихий. Ведь в главном источнике знаний наших предков «Славяно-арийских ведах» сказано что: знание, огонь, земля, вода, ветер, растения, священные обряды, солнце и время способны очистить наше тело. Прикоснемся и мы к этим источникам здоровья.
Огонь
Среди профилактических средств, а от части и лечебных средств большое значение имеет огонь, составляющий предмет поклонения наших Предков. Он использовался в основном как очищающее средство, сжигающее негативные информационные потоки в биополе человека и одновременно он активизировал защитные силы иммунной системы. Но для лечения славяне использовали всегда новый огонь еще не служивший для нужд человека (не загрязненный не нужной информацией).
«При появлении в доме горячечного больного, среди пола на заслонке зажигали из лучинок огонь, через который переходили все здоровые домочадцы. В случае обширной эпидемии в селении принималась общественная мера, собирались все жители на улицу и трением бревна о бревно вытирали «святой огонь» (живой огонь) и через разведенный от него костер переходят все здоровые, а потом переносят и больных (происходит обжигание ауры человека и выгорает из неё негатив).
Святой огонь добывался не только для лечения, но и на славянские праздники. Еще не давно когда происходило вытирание «святого огня» в некоторых местах Череповецкого уезда этот день считался праздничным и назывался «Заповедывание». Процедура получения огня происходила при торжественной обстановке. Крестьяне приносили два сухих бревна, одно клали на землю, а к другому приделывали ручки как у пилы и терли по первому как пилят дрова. Когда одни уставали их сменяли другие. Женщины сидели дома и терпеливо ожидали, когда (иногда через 6-8 часов) огонь добывался. Из добытого огня раскладывался нажег и через него шагали и прыгали, а больных и младенцев переносили на руках. По ритуалу в процессе вытирания огня вдовцы не могут участвовать. Огонь этот носит также название древесного или живого огня и для частного употребления при лечении какой ни будь болезни получается, как мы видели выше, трением двух поленьев и различается ещё на дубовый и осиновый огонь. Первого сорта огонь употребляется знахарями при лечении людей, а второй при лечении скота.
Подобие «живого огня» но с меньшей силой имеет и огонь высекаемый из кремня. Этим огнем лечится преимущественно «летучка», или «летучий огонь» — герпетические и другие сыпи на лице. Секрет при этом заключается в том, чтобы высекаемая искра попала непременно в фокус каждой отдельной высыпи. Несколько иначе производится лечение «летучки» в Пензенском уезде. Во время утренней и вечерней зари мать или родственница больного берёт 12 лучинок и связывает их в один пучок. Зажегши подносит их к лицу больного и брызжет на него через огонь водой со словами «секи, секи, батюшка огонь «летучку» перенеси её с чада божьего (имя реч.) на лучинку». Это пресекание летучки должно совершаться 12 зорь (6 утренних и 6 вечерних).
В некоторых случаях при помощи огня лечится и рожа: она выжигается. Для этого берут горсть замашки, выщипывают несколько волокон и с произнесением особого рода заговора, зажигают над местом пораженным рожей.
В некоторых местах в огонь для уничтожения болезни с опреде-ленной части тела, бросают в топящуюся печь лепные изображения из глины той части тела, к которой относится заболевание».
Вода
Такое же огромное значение как огню, а то и большее наши предки придавали воде. Не даром поётся в известной песне что «мы без воды и не туды и не сюды». Вода согласно утверждениям пращуров является самым лучшим носителем информации, её легко очищать от негатива и записывать на неё нужные сведения, и она легко усваивается нашим телом (которое состоит в основном из воды). Насыщение информацией воды осуществлялось различными способами, от заговоров над ней до писания острыми предметами- «вилами по воде», (а острыми потому, так как с острия стекает максимум энергии, что доказано наукой) различных рун и других знаков.
Общение с водой для славянина утром начиналось не с принятия омовения, а со стакана прохладной воды. Выпитая сразу после подъёма, она естественным образом день за днём выводила шлаки из организма человека. Но вода должна была быть по утверждению наших Предков, прохладной, так как тёплая вода растворяет шлаки и впитывается вместе с ними в организм, чем вызывает отравление.
Дальше происходило обязательное ежедневное омовение. Так как омовение является одним из главных ритуалов славянина! В «Велесовой книге» постоянно говорится, что наших предков называли «русычистые», за то что они совершали ежедневно минимум пять омовений. И самая лучшая вода для этих целей считалась такой температуры, когда человек не чувствует дискомфорта. Так как омовение горячей водой расслабляет человека и делает его мышцы дряблыми и более того забирает у него энергию. И, наоборот, слишком холодная вода — это тоже плохо, потому что она приводит к спазмам мышц и к разным другим нежелательным последствиям. Голову нужно было мыть только прохладной водой, это, по утверждению знахарей, помогало сохранить зрение. Поэтому вода должна быть в меру прохладной. И только перед сном, чтобы быстрее уснуть, можно было помыться теплой водой, потому что она хорошо расслабляет. А вот чтобы взбодриться, можно было сначала помыться тёплой водой, а затем облиться холодной. Омовение наши Предки всегда начинали со стоп, а потом уже мыли все остальное тело. После омовения всегда одевалась чистая нижняя одежда! Иначе омовение считалось не только бесполезным, но и вызывающим новые болезни. Обязательно омовение принималось перед и после сна, перед и после еды, после полового акта, дефекации, бритья, после общения. Если общение было очень неблагоприятным (маты, оскорбления), то необходимо было проводить полное омовение. Это и была самая простая защита от сглаза. Наши предки считали, что негативная энергия концентрируется в стопах человека, поэтому чем чаще их мыть, тем здоровее быть.
Большое внимание уделялось одежде, в «Велесовой книге» например прямо сказано, что русские Боги не принимают требы от своих чад если те грязные и оборванные. А Аюрведа считает не стиранную одежду прямым источником плохого самочувствия. Поэтому нательная одежда (нижнее бельё) должна стираться ежедневно.
«Большими целительными свойствами обладала дождевая вода (тогда не так ещё была развита промышленность и поэтому дождевая вода была чистая). Она оказывает хорошее действие при головной боли, при глазных болезнях и при бородавках, при чем особенно полезными считаются первые капельки дождя. Умывание во время первой весенней грозы, когда блещут молнии, оказывает прекрасное действие, умывшийся в течении года не будет хворать ни какой болезнью.
Страдающие куриной слепотой ходят на утренней заре умываться весенними дождями, а затем нагнувшись над дегтярной кадкой произносят следующие слова:
«Деготь, деготь, возьми от меня куриную слепоту, а мне дай светлые глаза».
При глазных заболеваниях считается очень целебной и роса. Больной глазами идет утром на луг, собирает с травы росу и этой росой промывает глаза, при чём всего лучше действует роса собранная до восхода солнца или при восходе на день Бога Купалы. Также в ночь на Купалу смачивают росой чистую скатерть, потом с неё воду выжимают в бутылку и мажут этой росой глаза.
Больной «ломотой» должен 6 раз сходить на луг, в утренние зори, и каждый раз кататься на спине, три раза переворачиваясь и приговаривая: «Зорька, зорька росистая, возьми унеси от меня ломоту и корчу, унеси в поднебесье от века до века»
При хронических сыпях, умываются и обтираются утренней росой на улице, приговаривая: «если с ветру пришла иди на ветер, а с людей пристала иди на людей».
Такими же целебными свойствами как дождевая вода и роса, обладает град, а иногда и снег. Град хорошее средство от зубной боли. Его можно есть, или оттаяв употреблять в виде полосканья. Воду полученную от таянья града применяют и при глазных болезнях. Снег «полют» на зимний день Бога Перуна, ссыпают в бутылки и полученную таким образом воду употребляют от всяких болезней.
Очень полезной считается вода, взятая из истока реки (с родника) особенно с тех, которые зимой не замерзают. Святые ключи существуют во многих местах. На ветвях деревьев вблизи этих родников навешивают тряпочки, ленточки и пояски (это своеобразные наузы), а на дно ключа опускают серебряные монеты и серебряные предметы, увеличивая его целительную силу. Когда идешь на ключ за водой не надо ни с кем говорить. Кто на встречу попадет, ничего не надо у него спрашивать и ему ничего не сказывать. Сойдя на ключ надо помолится на все четыре стороны Родным Богам и многомудрым Предкам. При зачерпывании воды говорят: «Чар водяной, чар земляной, чарица водяная, чарица земляная, дай мне водычи на доброе здоровье».
При испуге и головной боли считается целебной вода, взятая из трех колодцев, или трех прорубей зимой зачерпываемая в полдень или полночь. Принимать воду надо натощак, начиная с одной ложки.
Целебное свойство воды проявляется и при укусе змеи.
В определенные дни целебные силы воды многократно усиливаются. Таков день Бога Купалы, только для излечения от болезней купаться надо между утренней и обедней. Также хорошо купаться в проруби на зимний день Бога Перуна. Или в любой день при грозе приговаривая:
«Быстрая речка неси мою болезнь в синее море».
Также можно умываясь чтобы усилить очищающие свойства воды опускать в неё серебряные монеты.
Вода считается священной стихией и в неё нельзя извергать мочу или кал. Интересен обычай славян перед лечением водой испрашивать у неё прощение. Больной или вместо него знахарь при-ходят к месту, где по мнению больного он оскорбил водную стихию. В воду опускается кусочек хлеба и с первым поклоном говорится:
«На море на Окияне на острове да на Буяне, гулял добрый молодец, да соскучился, пришел он к тебе матушка вода с повислою головою да с повинною (при этом делается поклон). Прости меня матушка вода, простите и вы меня водяные деды и прадеды, отцы и матери, чем я кого провинил».
Потом дважды отступая по одному шагу назад повторяется тот же поклон и стой же присказкой. Необходимое условие при этом считается, чтобы испрашивающий прощение идя к воде и обратно не говорил ни с кем ни слова, не оборачивался назад, и отправлялся в путь не крестясь (так как он шел обращаться за помощью к своим Предкам и к Родным Богам, а Предки не были рабами Христианского Бога).
Иногда целебную информацию сообщают воде тем, что омывают ей косяки у дверей или окон (там присутствует восходящий поток энергии, как и в углах дома), давая потом её пить и спрыскивая больных испугом и простудой.
Иногда более действенно спустить воду не с косяка, а с дверного прибора «клямки», такой водой мать умывает ребенка, больного от сглаза, утирает правым воротом своей рубахи, при этом облизывает три раза его лоб и сплевывает. В других случаях воду спускают с девяти веретен, или 12 перекаленных в печи камешек. При озыке и уроках больные окачиваются водой слитой с так называемых камешков — брякунков, а от тоски душевной окачивают воду с громовой стрелы (спекшийся песок от удара молнии Бога Перуна) и Чурова пальца (круглый удлиненный камешек) и эту воду пьют. Придаются необыкновенные свойства и воде взятой из семи колодцев, такой водой обливаются больные цингой».
Земля
Наши Предки ведали, что земля обладает своим энергетическим полем. Поверхность Земли покрыта довольно густой геобиологической сеткой. С севера на юг расстояние между образующими её силовыми линиями составляет 2 м, а с востока на запад — 2,5 м, которые позже назвали сеткой Хартмана. В углах этой сетки Земля излучает либо поглощает энергию. И знание этих мест использовалось славянами при строительстве капищ, жилишь, при проведении различных ритуалов (ритуал зимнего дня Бога Перуна).
Наличие целительных свойств Земли и Вера в них сформировались в последствии в культ почитания Богини Матери Сырой Земли. По мнению народа (Вологодская губ.) Богиня Земля является именинницей в день приуроченный христианами к Успению Пресвятой Богородицы (а в Вятской губернии это Духов день) и в этот день по ней грех ходить босяком. Родная земля считается не только целительницей, но она служит охраняющим талисманом от разных несчастий.
«Если возьмешь с собою родную землю и высыплешь там где будешь жить, тебе поздоровится и не будешь болеть и скучать по Родине».
Взятую с собою землю по приезде в дальний город, нужно сейчас же высыпать и ступая по ней босыми ногами приговаривать: «Я по своей земле хожу».
Вообще хождение по земле босыми ногами считалось очень благоприятным (кроме дня, когда Земля была именинницей), как мы говорили уже выше, наши Предки знали, что негативная энергия скапливается в человеческом организме (особенно после сна) в ступнях. Поэтому, контактируя кожей ног с землей, мы отдаем накопившийся негатив и заряжаемся благоприятной энергией от Матушки Сырой Земли. Уважение к Матушке Земле дошло до своего «апогея» в период, когда предписывалось носить обувь с загнутыми вверх носками, чтобы не пинать её.
Если считалось, что болезнь проистекла от оскорбления Матери Сырой Земли, то совершался такой обряд. В полночь больной (если больные сами не могут идти то вместо них идут ближайшие родственники) шёл со знахаркой знающей способ совершения этого обряда, на то место, где по их мнению приключилась болезнь. Помолившись дома Богам, выходили за ворота и на все четыре стороны клали земные поклоны, продолжая путь на всех перекрестках делали тоже. Приблизившись к известному месту творили такие же поклоны, потом припадали к земле целовали её и приговаривали:
«Мать Сыра Земля прости меня чадо божие (имя реч.), окаянного, что ступил на тебя я не чистой ногою и тем оскорбил тебя. Прости, прости меня мать Сыра земля. И ныне и присно и от круга до круга».
Затем опять клали три поклона в землю и трижды целовали её. Такое прошение должно было повторяться три ночи кряду. После каждого прошения возвращались домой с поклонами с какими шли вперед.
Использовалась земля при лечении испуга у ребенка. Знахарка 12 зорь подряд (6 утренних и 6 вечерних) ходила с ним на погреб. Держа ребенка на руках и обращаясь утром на восход, а вечером на заход там молилась и читала молитву матушке Ладе Богородице и каждый раз прикладывала ребенка к земле лбом. Взяв земли с этого места знахарка говорила:
«Прости место святое, прости мать Сыра Земля, прости час святой чадо божие (имя реч.)».
Посыпав младенца крестообразно землей она продолжала:
«Где подумал, там забыл, где нашел, там потерял. Во имя светлых Богов и многомудрых Предков наших».
В других случаях лечили землей даже оспу. Земля при этом берется со свиного логова, натирается ею рубашка и надевается на больного.
Наибольшим употреблением пользовалась могильная земля в особенности при лечении «могильной косточки», зубной боли, лихорадке, и горячке. При лечении «могильной косточки» земля непременно бралась с могилы тезки и втиралась в больное место, а при зубной боли клалась на больной зуб. При лихорадке земля бралась с могилы так, чтобы никто не видел, зашивалась в ладанку и вешалась на шею больному. При горячке земля взятая из под могильной плиты или камня опускалась в воду и давалась пить больному со словами:
«Мать Сыра Земля, родимая, от тебя берем и тебе отдаем, отними болезнь от чада Божия (имя реч.)».
Лечебный ритуал с землей на избавление от хворей проводился так: «Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 — 2,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь. Проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня добытого трением (можно зажигалка, но не спички) возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней Сырой Земли о своём здоровье. Потом бралась чаша стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Да