Информация от Вѣрцев.
Информация от Вѣрцев.
«ПАМЯТЬ...не кладбище»
«…гниющая плоть в Матери Сырой Земле.....красиво?...мегатонны трупного яда...в Неё...Черная Метка... И горе, горе - ВМЕСТО ПАМЯТИ.... Не в Душе- на глазах...кто чувствовал Светлую Память на кладбище?... Боль...море Боли..море водки чтоб заглушить...и "А- все тут будем!". .Русская Душа... умирает вместе с теми кого-в землю... Камень в Душу-кладбище...
Индия,Тибет,Япония и чайники частично сгли и жгут..превращая отжившее свое тело в то,чем оно былоизначально..в Первоэллементы..Часть праха- Земле, часть- Воздуху,часть- Воде..."откуда пришло- туда и возвратилось",
а тем кому ещё жить- Светлая Память о тех- кто уже ушел..ПАМЯТЬ...не кладбище...Помнится ведь только Лучшее...Там,за границей этой жизни- это очень важно,как тебя поминают...это главное и желанное,для ушедших...а не слезы,боль,страдание,одиночество и покинутость...
Только изощренный иудейский ум мог придумать такую пытку и медленое умирание- как кладбище....(потому то мы и "привыкли" их- не замечать до поры..."инстинктивное" неприятие кладбищь..РОДовое...)
собс-но...
… ВСЕГДА пепел- в 3и стихии Земля,Вода,Воздух..но..есть в организме несколко косточек(маленьких)-которые на дровах полностью не сгорют...грам 150-200...пепел просеивают и развеивают,а косточки после просева- в домовину...» © БЕОГОРЦЪ (AWDW)
Домовины.
Докладъ о поѣздкѣ въ Олонецкую губернію лѣтомъ 1892 года.
Фото взяты из труда И. В. Оленева- "Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги. 1918 год."
почитать целиком, можно тут- http://vk.com/doc21807673_352627264?hash=2433084d3f42719d63&dl=fb5206c6f...
Редкие "домики мертвых", которых на карельских кладбищах осталось совершенно ничтожное количество. Это остатки языческой культуры карел, на которую не смогло радикально повлиять даже христианство.
Весной нынѣшняго года, въ послѣднихъ числахъ мая мѣсяца, я, м. гг., получилъ порученіе отъ Императорскаго Географическаго Общества — заняться во время лѣтнихъ каникулъ собираніемъ матеріаловъ по этнографіи корельскаго края. Такое предложеніе общества какъ разъ совпало съ моимъ искреннимъ желаніемъ поработать, что-нибудь сдѣлать полезное корельскому родному краю. Въ первыхъ числахъ іюня я уже былъ въ Святозерѣ, корельскомъ селѣ Петрозаводскаго уѣзда, и съ охотою принялся за работу, — наблюдая за всѣми сторонами жизни кореляка.
Много суевѣрныхъ обрядовъ совершается и при погребеніи. Въ гробѣ для мертвеца прорѣзывается отверстіе, вставляется стекло и дѣлается что-то въ родѣ маленькаго окошечка; въ изголовье покойника кладутъ вѣничные листья и стружки; въ могильную яму, прежде чѣмъ опустить гробъ, бросаютъ монету — откупаютъ землю. Въ сороковой день послѣ погребенія — «мустайжедъ» — устраивается по покойникѣ «веро» — поминальный обѣдъ. Священнослужителей, идущихъ на обѣдъ, встрѣчаютъ съ подушкой на головѣ и на печкѣ, въ домѣ, помѣщаютъ для покойника цѣлыя груды пироговъ. Въ отворенное окно опускаютъ конецъ полотенца и тѣмъ устраиваютъ путь для умершаго.
Н. Лѣсковъ.
1 Погост, голбцы. На верху "столбика", под крышей, врезается- медно-литой образок или Крест.
2 Староверский обетный Крест. Ставился в честь какого то обета или зарока... например - рыбак, попал в сильный шторм, и дал обет- что если спасется, поставит Крест. Или кто-то заболел шибко и потом выздоровил... и местное население потом, делало приношения (повязывая метерию и пр.) Само-собой это отголоски язычества.
3 Староверка в так называемой- "Смертной рубахе", собственной работы.
Видать это постановочное фото. Кады покойника кладут в рубахе в колоду, то заворачивают в саван. Если мирянин- то лицо открыто, если из священства, то лицо закрывают. Руки- крестообразно, правая сверху ввиде- двуперстия, в левую вкладывают- лестовку.
6 Кладбище Суоярви Varpakylässä 1935 г.
7 Кладбище Суйстамо 1935 г.