Самокат (подборка)
Кресение
ноябрь 2003
…Сутью Кресения да и всего Очищения является допущение, что у всего есть причина. В том числе, у всего, что происходит с нами и даже у того, что стало нашей личностью. И эта причина, по своему, материальна и прячется в нашем сознании. В старину ее могли называть Духом.
Дух это или не дух, но если ты налетаешь на что-то, что ощущаешь инородным и мешающим тебе жить, ты просто говоришь себе: это не могло появиться само по себе, оно не с неба свалилось. Должно быть время и места, когда я подхватил такую штуку. И должно быть что-то, что позволило ей застрять в моем сознании. Время и место ты находишь, просто задав себе вопрос. А что может открыть сознание известно: либо боль, либо потеря сознания, либо страх. Если, конечно, это что-то внешнее.
Если же это твои собственные решения и излишняя умность, то это называется Набродами ума, и убирается троплением. Тропить — значит, распутывать след зверя до его логова. Правда из логова ты его все равно выкуриваешь Кресением, потому что именно там прячется корень, который вошел в твое сознание все по тем же законам, то есть через боль, страх или замутнение сознания. Боль,
кстати, бывает двух видов: телесная и душевная, то есть Дева Боль и Дева Обида.
В любом случае, для Кресения надо лишь желание. Если есть истинное желание освободиться от чужого в себе, ты и Кресение сам создашь и все психотерапии придумаешь. Так что вы все верно видите – без целеустроения, то есть без разговора о желаниях Кресения не взять.
Правда, надо помнить, что желаний бывает два вида: охота и мечта. Охота направлена в Мир, мечта — из мира. Один хочет жить, другой хочет сбежать. А для Кресения нужно хотеть вернуться. Вернуться к себе, вернуться домой, вернуться туда, откуда пришел. Это для настоящего Кресения, которое и было создано как жреческое искусство очищения.
Но вам пока достаточно, если люди с охотой жить будут применять Кресение для убирания помех преуспеянию в жизни. Это, конечно, использование микроскопа для забивания гвоздей, но каждый живет в своей исторической эпохе, в своей дикости и в своем варварстве: Пусть хоть такую пользу добудут.
Самокат
ноябрь 2003
Как раскатать самокат? Нужно писать дневники невидимыми 253 чернилами. И нужно завести себе друга по переписке в параллельной вселенной. Иными словами, нужно забить досками глаз соседа, забыть, что ты живешь для других, и остаться наедине с собой. А потом нужно попробовать хоть раз в жизни пожить только для себя, будто для тебя все
возможно и больше нет ни учителей, ни директоров, ни умных подружек, которые тебе скажут, что у тебя все равно ничего не получится! У тебя все получится, если ты высвободишь все свои силы, те самые, что уходят на преодоление доброжелателей и врагов.
Нужно создать убежище, где ты остаешься совсем один и не боишься, что кто-то подглядит и выскажет свое мнение, да еще с оценкой. Просто ты и лист бумаги. И твои самые большие цели.
Пока цели мелкие, самокат невозможен. Цельки затянут в лживость. Лишь когда ты покушаешься на большое дело, на что-то, что может изменить всю твою жизнь, тебе нужны все твои силы. Тогда появляется потребность их собрать. А для этого есть только одна возможность — высвободить их из связанного состояния. Связаны же они, в первую очередь, западковыми одержаниями, ну и целями же, конечно.
Выходишь на высвобождение силы, и у тебя вдруг появляется сила для искренности. Так что Кресение пойдет у тех, кто действительно хочет жить или кого приперло так, что у него стоит вопрос выживания. И не пойдет у тех, кто не живет, а переживает эту жизнь. Кресение не для мертвяков. И если кому-то не нужно Кресение — ищите мертвяка. Мы же на Поле Мертвых.
Самокат
Из материалов Маочи
…Вам почему-то кажется, что самокат – это когда несет. И ты волен лишь отпуститься и одуреть, либо постоянно прерывать его разумом.
Это не так. И это не самокат. Это лишь начало его освоения.
А на самом деле в самокате ты не должен перескакивать в другие западки или воспоминания, потому что видеть переходы и называть их – это тоже самокат.
Когда у тебя хороший самокат – тебя не несет так, как льется словесный поток, а ты летишь по жиле самоосознавания, по той нити, в которую свернуто твое сознание. Ты покатил клубочек, он разматывается. Разматывается сам, самокатом. Но если клубок спутался, и ты начинаешь скакать из западка в западок, это не самокат. Это разрывы самоката.
Поэтому, осваивая самокат, сначала надо научиться открывать рот, как говорили, то есть отпускать все слова, какие идут. А затем надо научиться чувствовать не только грубые вспышки в себе, а и гораздо более тонкие вещи – самое сознание, которое и скрывается в этих попытках затащить тебя в другие западки. Рывки одержимостей, пытающихся перетаскивать тебя из одного гвора в другой, совершаются вокруг той золотой середины, которая и есть самокат. Вот ее и ищите. Ей и учитесь.
Самокат
Из материалов Маочи
…Вы никогда не сможете разобраться в том, как все у вас уложено и наверчено в сознании, если не научитесь просто описывать или записывать эти содержания так, как они идут. Вы всегда их подправляете, чтобы они выглядели красивыми или разумными. В итоге, ваши сумасшествия скрываются от вас самих.
Научитесь просто записывать свою мысль во всей ее сумасшедшей непоследовательности. Это и есть самокат.
А после этого садитесь и разбирайте, из скольких образов она оказалась собранной. Это вы делали на Науке думать, когда раскладывали стожки. Вот тогда возможно действительное очищение и излечение.
Самокат – Провалы.
Очень для многих вначале представляет трудность увидеть провал в струе мыслей и зацепившись за него, проскользнуть сквозь чужую личность в следовую и далее – теневую личность к западку.
Разрыв кажущейся непрерывности потока мыслей есть скачок мысли с одной темы на другую. Говоря современным языком – это нарушение логичности мышления, старики же называли логичное мышление живым. Живая мысль растёт, мёртвая, ломается как сухая ветка, — как говорил Дядька. — Человек – дерево, мысли – ветки, слова – листва. По мёртвым мыслям скачешь, они трещат, как куча хвороста под ногами – вот так мыслит мирской человек. У доки мысли словно цветками распускаются, одна из другой вырастают.
По сути, отслеживание непрерывности струи мышления возможно, если ты видишь то,что говоришь в образах, т.е. в цельности и постоянно знаешь, зачем ты это говоришь. Что ты хотел, когда начал это говорить. И если в начале фразы ты понял, что ты хочешь сказать, то в конце посмотри, сказал ли ты это. Если нет, то образ, который у тебя был в начале, будет мёртвым. Если же ты довёл мысль до конца, то от этого же образа будет исходить радость, и ты испытаешь удовольствие, потому что ты сумел стать творцом полноценного крошечного живого мирка. И тогда ты ощущаешь себя богом.
Постепенно удержание вопроса: А зачем я это говорю? И сказал ли я то, что хотел, станет привычным. Ты начнёшь испытывать удовольствие от завершённости любой начатой мысли и будешь спокойно возвращаться по нескольку раз к тому, что не смог выразить понятно сразу.
Почему же это так сложно? Да потому что у тебя накопилось слишком много невысказанного и оно рвётся всё сразу в ту крошечную дырочку, которой является твоя фраза. Совмещение нескольких тем (мыслей) в одной называется козой. И вот ты выпускаешь за один приём сразу целое козлиное стадо и потом в ужасе отказываешься от попыток что-нибудь понять в собственном мышлении. Их слишком много, нет никакой возможности справиться!
Возможность есть. И эта возможность заключается в том, чтобы делать и делать попытки высказать какую-то мысль, пока ты не будешь понят, и пока не поймёшь сам, что же тебя мучает. Для этого надо просто писать и говорить как можно больше. И каждый раз задаваться всё тем же вопросом: Высказал ли я то, что хотел сказать? А раз-нет, — то что же я хотел сказать? Дай-ка я попробую ещё раз.
И однажды, довольно скоро, оно придёт.
Для того, чтобы почувствовать границы между мыслями, надо понять, что эти твои мысли есть рассказ о какой-то из твоих личин. Личины или знают что-то, или болят или переживают. И всё это, т.е. своё содержание, они пытаются выплеснуть наружу. Их объём исчерпаем, если бы не было корней, которые наполняют их заново. Они в этом похожи на гнойники. Их выдавливаешь, боль отступает, но если стержень остался, они вспухнут снова.
Тем не менее, в каждой личине ровно столько слов, сколько есть и не больше.
Самокат
Самокат – это искренность с самим собой. Но признать это и принять ещё мало для того, чтобы клубочек судьбы начал разматываться.
Частенько на кресении встречаешь людей, которые готовы ответить на любые вопросы, буквально вывернуться наружу и не скрывают даже самых болезненных мыслей. Но самокат тем не менее у них не идёт.
Первое, что надо понять при осваивании самоката – это необходимость признаваться в наличии любой мысли, какой бы болезненной или незначительной она ни была. Даже если это присутствует в тебе лишь на тысячную долю процента, оно всё-таки есть. И если оно ощущается помехой, её надо убрать. И это тем легче сделать, чем меньше помеха. Поэтому и надо начинать с мелочей, никаких радикальных перестроек. Научитесь радоваться маленьким победам!
Это и принципиально для самоката — идти, вести путём крошечных побед. Ты не имеешь вначале силы для больших побед, но проигрывать разрушительно, поэтому учись считать маленькие победы Победами, и учись радоваться им всем своим естеством. Если ты пойдёшь этим путём, ты даже и не заметишь, как вся твоя жизнь станет одной очень большой победой.
Итак, задача признавать своей любую мелькнувшую у тебя мысль, есть задача замедления мышления, что означает не меньшую скорость течения мыслей, а меньшую скорость переключения, скакания от мысли к мысли. Медленная мысль – это мысль, которой ты стал хозяином и думаешь. Тогда она становится мыслью со взятком, потому что как только ты её задержишь и потянешь за хвостик, она вытянет ещё несколько мыслей на эту тему и так целый узелок – науз твоей судьбы.
Следовательно, искренность в отношении мелькающей мысленной мелочи означает внимательность к мелочам в себе. И называется это: потяни мысль. Пусть она кажется мелкой, нестоящей, а ты её потяни! Даже если ничего не вытянешь, научишься зацеплять мышление.
А медленному мышлению ты можешь быть хозяином.
Второе, что важно понять, это то, что не надо при кресении выворачиваться наружу. Надо научиться чувствовать в себе то, что тебя томит. И не просто на болезненные темы надо беседовать, а снимать тревожность или озабоченность.
Нет никакой психиатрической или психотерапевтической дисциплины с названием «Кресение», Кресение – всего лишь народное средство от тревоги и томления. Вы не осваиваете ещё какую-то дополнительную профессию, вы не получаете через это звание эзотерика или экстрасенса. Вы просто убираете все, что мешает жить счастливо.
Поэтому, вы делаете кресение не как учебное задание, не по графику и режиму, а тогда, когда появляются какие-то помехи и убираете только то, что мешает жить сейчас.
Но вот это-то как раз и оказывается часто недоступным, хотя естественно и самоочевидно. Почему? А потому что многие врут себе и Тропе, что пришли за кресением и счастьем. Если вы не получаете облегчения от кресения, значит у вас есть свои скрытые цели. Найдите, зачем вы пришли и идите прямо к ним, это сэкономит жизнь и силы. Или поставь и кресение в число своих целей, ведь это прекрасный инструмент.
Наличие скрытых целей и тайных умыслов делают тебя мерком – человеком – тенью, живущим лишь призрачной жизнью. В Тропе ты всё равно так не выиграешь, но это проявиться в остальной жизни, как тенденция к саморазрушению. Повышение закрытости есть отгораживание от жизни, или самоудушение.
Итак, начни с того, чтобы научиться определять, так что же у тебя болит на сегодня. Составляй списки-лествицы:
1. Что меня томит?
2. Что меня беспокоит?
3. Что меня тревожит?
4. Что мешает мне жить?
Что является на этом этапе основной помехой самокату? Неумение отличать мысль от чувства, собственно говоря, чувство – это тоже форма мысли, но особая, сложная. Однако, сейчас различия не имеют значения. Как бы там ни было, но каждый в состоянии ощутить разницу между мыслью и чувством.
В связи с этим надо понять третье, — принцип срезания кошек. Очень часто вы думаете, что вашей болью является что-то очень большое и страшное, например, Мама умерла. И вы постоянно пытаетесь говорить на эту тему, но вас не отпускает, словно это заткнуто пробкой и боль не выходит. Почему? А потому что после этого события произошли другие, которые его перекрыли. В итоге острота чувств сгладилась, и ты теперь знаешь умом, что это надо переживать, но болят у тебя эти пробки. Мальчишки на воротах твою кошку повесили! Но возмущаться и плакать по поводу кошки на фоне твоей трагедии просто неприлично. И вот ты пухнешь от боли, но скорее взорвёшься, чем выпустишь это. Научиться чхать на приличия, когда речь идёт о кресении. Прилично или неприлично ложиться голым на стол хирурга? Прилично ли, что он ковыряется в твоём говне. Это не рассматривается, пока он режет аппендикс, но как вы отнесётесь к нему, если он начнёт ковыряться в вашей какашке где-нибудь на природе?
Так и на кресении – это всего лишь операция и приличия отступают. Будьте искренним и спасайте в первую очередь самих себя. Разработайте план побега из тюрьмы болей и систематично счищайте любое облачко, которое замутняет ваше блаженствование.
Самокат.
апрель 1996
Одно из важнейших правил при освоении самоката – срезать хвосты сразу же, как они появились в мыслях.
Допустим, ты сидишь и пишешь писанку. В этот момент появляется твоя кошка с нашкодившим видом. Тут же мелькает мысль: Надо проверить, не наделала ли лужу под кроватью! Однако, ты тут же гасишь её, потому что тебе надо делать писанку и и осваивать самокат.
Так вот именно такое решение и убьёт самокат, во-первых, потому что ты не пошёл вслед за мыслью, во-вторых, потому что теперь эта мысль, прогнанная тобою, начнёт выскакивать в твоей голове в самые неудобные моменты, особенно когда тебе потребуется для осмысления чего-нибудь особо чистое мышление.
Поэтому не стесняйтесь прерывать любую работу ради срезания хвостов, если конечно работа это позволяет. Тогда и саму работу ты будешь выполнять гораздо лучше, и сама она послужит материалом для язов, т.е. для улучения сбоев мышления. Именно поэтому и надо любую деятельность использовать принципиально для отлавливания хвостов или убирания помех в мышлении.
Чебаркуль февраль 1996
Самокат, тропление, язы, печище
…в рамках кресения никакого управления мыслями не применяется. Это может применяться на уровне открытия особых способностей, определённые виды управления, а именно — мыслением, но здесь, на уровне кресения, никакого управления, никакого контроля быть, просто в принципе не должно, имеет место только отслеживание т.е. ты становишься хозяином своего мышления не потому что ты его сильнее и можешь им управлять, а потому что ты убираешь всё лишнее, условно замедляешь скорость мышления до такой, что ты можешь каждую свою мысль видеть. Помните, кришнаиты рисуют, что человек мчится вперёд на пятерке сумасшедших коней. Это чувства его, мысли и всё прочее. Так вот ты, на этом сумасшедшем коне, как в сказке мчишься по земле, он у тебя озёра и реки меж ног пускает, над лесами и горами перемахивает. Как его заставить ходить так, как ходит крестьянин?
Помните, как идут за клубочком-самокатом? Быстренько, едва-едва успевают, чтобы не потерять его, но пешёчком. На самом деле, мыслить медленнее мы не станем. Скорость мышления одна и та же, она определяется головой. Надо изменить скорость скакания. Скорость мысли будет та же самая, но успеваешь ли ты её заметить — вот вопрос? Если ты успеваешь заметить все свои мысли с той скоростью, с которой они у тебя сейчас скачут, можно сказать про тебя, что ты просветлённый интеллект. Если ты на этой скорости, на которой живёшь, все мысли отследить не успеваешь, есть смысл замедлить скакание до того уровня, на котором ты сумеешь замечать всё, что к тебе приходит. Учтите, что мысли выражаются не только в форме слова…
Интонация, намёки — это всего лишь присутствие облика, но это и преследование определённой цели. И когда ты не прямо говоришь, то на самом деле, внутреннее желание — убить, а не то, что бы, слегка ранить.
… Писанка — это великолепное средство, когда ты выписал и сжёг, уничтожил. Твои сжатые зубы сложатся напряжением и однажды ты закатишь ей такую истерику, как собственному ребёнку, которого избила в последний раз. С ребёнком проще, взял — избил. Но тоже, потому что вот когда надо бы наказать просюсюкалась, потом ещё раз просюсюкалась, а там, внутри уже пошло. Особенно нельзя при чужих. И все напряжения легли в то, что управляет твоим поведением и они все скажутся потом. Так что не думайте, что можно спрятаться от мысли, или от самого себя. И только искреннее отслеживание того, что у меня мысль, о том что «мама дура». Это у меня такая мысль. Мне очень стыдно, я знаю, что нельзя так думать, я не имею права, но я же подумала и пошло, пошло, пошло, всё что на эту тему есть. Дальше идёт рассуждение, понимание. И вдруг ты неожиданно придёшь к тому, что ты поймёшь, а что тебя заставило распсиховаться и в следующий раз слово «дура» просто не родится, но если ты его сдержишь, оно будет рождаться и в этой, и во всех похожих ситуациях. Если ты пойдёшь в центр боли, боль исчезнет так же, как и возможность причинить боль. Если ты сожмёшь зубы и стерпишь, кончится тем, что все похожие ситуации будут для тебя нестерпимы. Так вот, с объяснением «почему», пошли мощнейшие наброды ума и они будут тянуться и тянуться до момента, когда вдруг твоё объяснение станет совершенно бессмысленным. Конечная фраза — «Что я, дурак что ли?» Но кто этот, кто знает в тебе? ….
…Кресение — принципиально обратная этому формула — открой рот, выпусти всё, что задержал годами, а может и тысячелетиями. Ещё и прошлые жизни придётся выговаривать. Первое, где появляется порча — это горло. Основная порча — это сжать горло. Вот именно поэтому вам даётся техника захвата за горло. Горло надо раскрыть. Мы и крики давали, и пение. В какой-то момент, вы научаетесь отслеживать то, что выскакивает. Это и есть тропление. Сначала отследить след дурака т.е. сказали: «молчи дурак» и сразу, а почему «молчи»?
А за этим боль. Но боль бывает разная. Боль бывает телесная и боль бывает душевная, называется обида, боль бывает по имени — «страх», боль бывает по имени — «не охота жить», она же «отеть», лень. Лень, на самом деле, тоже «не охота», но это «не охота» связано с разбросом целевых установок. Лень — это когда есть желание делать сразу столько всего, что ты не делаешь ничего. Ты бы это сделал, но тебе не хочется. Почему? Так, оно равнозначно с другим желанием и они, к тому же мелкие. Воспринимаются как отсутствие, или почти отсутствие что либо делать, а на самом деле много мелких желаний. «Неохота жить» — это тоже боль, потому что жизнь, есть блаженство. «Неохота жить» — это лишение себя блаженства. И вот таких вещей достаточно много. И ты, кроме всего прочего, кроме того, что по программе, можешь ещё для себя заметить, что у тебя есть характерные дурные привычки. Ну, у кого-то стеснительность — «не могу вызваться на работу». У кого есть эта условная стеснительность? Попробуем разобраться. В основе того, что ты не можешь вызваться на работу, лежит нечто? Скажите, да или нет, а потом поднимите руки те, у кого запрет идёт через страх. Теперь, у кого запрет идёт просто через запрет, который здесь прозвучал типа: «не высовывайся, не лезь и прочее в западках». У кого одновременно — страх и запрет? У кого другие причины? Давайте попробуем выяснить. Может быть, ты знаешь как правильно себя вести? Ощущается, что это в вас чужое? Чужое. У вашей невозможности вызваться, быть активным есть причина, связанная со страхом или с запретом, или там боль?
Значит, с одной стороны мы имеем возможность идти по одной из дорожек: «вот, я вечно не могу вызваться или я опаздываю, вот пока думаю, колеблюсь, а уже кто-то выскочил». Теперь мы можем применить к этому определённый тип работы … Что такое тропление? Это разматывание самоката в сторону боли по какому-то следу дурака. Он обязательно несёт за собой боль от того, что когда-то проиграл и теперь лучше не высовываться, но если ты пошёл за ним, то ты найдёшь и объяснение, почему нельзя высовываться и оно будет с болью. Ты дотропил до теневой личности, где западочек и где эта боль заложена была. Но ведь можно специально вытащить эти боли наружу особым приёмом.
Приёмов этих три: это язы, это ворошение и это игры.
Что такое язы? Язами называются особого вида ловушки, которые ставятся на рыбу. Делается это так — небольшая речка перегораживается камнями или кольями и оставляются дыры, а в них ставятся верши-морды. Они как трубы по 1,5 метра. Плетутся они из лозы. Течение реки медленное и когда ты вставляешь несколько таких ловушек, а всё остальное перегорожено, именно в этих дырах течение становится быстрым. Рыба подходит и её туда вдувает. Выбраться она не может и ты приходишь и вытряхиваешь её в корзинку. Называется это язы. Офени взяли это, как отлавливание «Я», т.е. личины. Ты расставляешь ловушки. Как ты их расставляешь?
Встаньте и расскажите стихотворение. Внутри сразу бум… То, что помешало, ощущается тем, что мешает тебе жить, прийти к себе? Если да, то ты на памяти узелок себе завяжи, что вот предложили выйти, а я не смог. Это тот же самый науз, только в обратную сторону. Если есть три узелка — это и есть три верши-морды, которые ты поставил на поток. И теперь твоё мышление течёт через эти узлы. Эти узлы постоянно будут отслеживать. Что такое на самом деле поток мышления? «Ну, у меня есть мысль и я её думаю». Нет. Нет у вас своих мыслей. Или тебя заставляет работать облик, или же жизнь подходит и заставляет подумать т.е. внешний мир вызывает ответную реакцию зеркальную в виде мышления. Значит, мы ставим эти ловушки-колокольчики на поток жизни, сквозь который идём. Значит или мы этими струнами отлавливаем что нас задевает, или же нас специально ударяет. А нас специально ударяет именно в больные места. Это не ты ударяешься ушибленными местами — это всё тебя бьёт. Когда тебя здорово забили, у тебя ощущение, «ну прямо всё на меня навалилось!» Да, жизнь специально бьёт по больным местам. Зачем? Да обрати внимание!.. … Все вот эти усложнения взаимоотношений — это слои личности, стоящие между объективной реальностью и твоей землёй, которая, называется печище или это тот участок ясного сознания, которым ты просчитываешь реальные действия.
Мы можем играть, когда мы осознаём что мы играем, но дело в том, что личность не осознаёт. Она куда-то вваливается и находится в глубоком рабстве у псевдо-игры. На самом деле — игра божественна. Игра по-русски называется лель-полель. Это божественная игра, которая творит миры. А вот то, что делает личность, она скоморох, она лицедей — лицедейство — лица творит. Вот с лицедейством мы разбираемся.
Итак, если мы хотим достичь самих себя, то наша задача стоит довольно чётко — нащупать это самое печище и постоянно расширять, создавая там свою землю, создавая там ту точку опоры с помощью которой, ты сможешь перевернуть собственный мир. Это и есть главный вопрос этой лекции — как туда двигаться? Потому что двигаться мы можем только с того места, где мы сейчас находимся…
Последнее обновление ( 17.08.2006 г. )