Почему в старые времена актеров не хоронили на общих кладбищах?

Почему в старые времена актеров не хоронили на общих кладбищах?

Почему в старые времена актеров не хоронили на общих кладбищах?

Я всегда презирал так называемую «творческую интеллигенцию». Понимаю, что Пушкин был великим поэтом, а Верещагин – гениальным художником. Но они не были «творческой интеллигенцией». Они жили нормальной человеческой жизнью и вряд ли даже считали стихи или картины главным своим делом. Пушкин служил, и был убит на дуэли чести. Верещагин погиб вместе с адмиралом Макаровым на броненосце «Петропавловск» в японской войне. Вряд ли кто-то из современных, обласканных «Единой Россией» и приближенных ко «двору» деятелей культуры способен так жить и так умирать.»....
А поводом для этой моей эмоциональной реплики послужили многочисленные восхваления Чечни и лично Кадырова со стороны разного рода россиянских актеров и кинематографистов, в том числе тех, кто еще недавно называл себя русскими патриотами. Не называю их имен сознательно. С одной стороны – Бог им судья. С другой, – а вдруг одумаются? Все-таки – русские! А для меня даже русский дурак все-таки ближе антирусского умника.
По сути же вопроса ясно следующее. Предмет восхищения «творческих деятелей» – недавно построенные огромные здания, большая мечеть в Грозном, богатая иллюминация на улицах, сорящий деньгами и любезностями направо и налево Кадыров да и вообще весь эпатаж на недавнем «дне города» в Грозном – все это сделано и построено на деньги, русскими заработанные и у русских отнятые. Отнимало правительство. А им все равно. Главное – много водки на банкетах.
Мечтаю, чтобы в русском национальном государстве таких лизоблюдов не было. Пусть лучше будущие русские писатели и художники нас – националистов - ругают и критикуют. Были бы личностями. А здоровое зерно есть в любой критике – надо только внимательно слушать и не впадать в гордыню. Человек принципов и убеждений всегда лучше того, кто продается за деньги.
«Утешает» только то, что в 1917 году тогдашние царедворцы предали царя, в 1991 «советская интеллигенция» в основной массе своей предала обласкавшую ее компартию, значит и эти предадут своих хозяев в назначенное время – по закону преемственности. Яблоко от яблони…
А на кладбищах актеров не хоронили на Руси потому, что профессия их считалась уж больно презренной. Хоронили их за кладбищенской (или за церковной) оградой – вместе с самоубийцами. Наверное, считали их теми, кто еще при жизни самостоятельно и добровольно убил свою душу.
Игорь Артемов.

Из комментариев к статье:

Перевернутый мир - перевернутое сознание
Уместно заметить, что отдыхательно-развлекательная сторона жизни стала непропорционально (непомерно) большой, важной, чуть ли не первостепенной стороной жизни социума.
Сколько программ, посвященных знаменитым и не очень актерам, певцам, поэтам и писателям, их жизни - "Мой серебряный шар" В.Вульфа, а до него Леонид Филатов "Чтобы помнили", а сколько других.
Такое впечатление, что самое главное в этой жизни не реально действовать (работать, служить), а изображать жизнь.
В далеком прошлом элита скоморохов к столу не подпускала, за слуг держала, а они жаловались в песнях: "Да, я шут, я циркач, так что же? Путь меня так зовут вельможи. Как они от меня далеки, далеки...Никогда не дадут руки!" (красиво так Георг Отс пел). А сейчас это чуть ли не самые важные люди в обществе. Оказалось, что я живу "в эпоху Аллы Борисовны Пугачевой"! Все, как говорится, приехали, дурдом!
Молодые просто с ума сходят ("тащятся") от этих социальных ролей. А уж конкурсы в ГИТИс, тетральные училища и прочие подобные заведения (телепроекты Дурдом-1, Дурдом-2 ...) просто заоблачные.
Абсурд какой-то! Как-то забылись пословицы: "Работе время, а потехе час", "Сделал дело, гуляй смело". Вобщем так: "За дело не мы, за работу не мы; а поесть, поплясать - против нас не сыскать".

"Творческая интеллигенция" никогда русской не была - по духу, а часто и по крови. Примечательно, что никакой другой народ не знает такого сословия, как "интеллигенция". Не буду повторять известное суждение В.И. Ульянова-Бланка об этой субстанции - приходится признать: здесь он был прав.
Творчество в сегодняшнем понимании - это титанизм, попытка стать равным Богу. Сотворчество Богу - богоугодно. Самостийное творчество (гётевский др. Фауст)- это сатанинский богоборческий вызов.

Актёрство - это особо тяжёлая клиника. Человек, добровольно оставляющий своё лицо и надевающий маску - душевно тяжело и едва ли не безнадежно болен. Так же тяжело и едва ли не безнадежно больно общество, поставившее профессиональное притворство на высокую социальную ступень. Весь мир становится театром, театром абсурда и безумия.