✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 12 УРОКЪ (продолжение 11 урока)

✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 12 УРОКЪ (продолжение 11 урока)

✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 12 УРОКЪ (продолжение 11 урока)
Тема: ТЕМА: ИСЛАМ - ВЕТВЬ ИУДАИЗМА (рис. Г).
Перед прочтением, я хочу, что бы вы поняли: Мы будем подробно изучать все эти религиозные течения и системы не для того, чтобы кого-то высмеивать, нет! А для того, чтобы знать, как они мыслят, чем они живут, и чем дышать вокруг вас. Зная учение ворога, говорили наши Прѣдки, мы уже наполовину вооружены против них. Для защиты, а не для нападения. Это у них в христианстве: ударили по одной щеке – подставь другую. А у нас другая: ударили по щеке – дай сдачи. Или как сейчас молодёжь говорит: ударили по щеке - отруби руку ударившего - в следующий раз нечем будет бить.
Праздник Нерадж или Раджаб - байрам. Праздник в ознаменование чудесного путешествия Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (Кудс – это арабское название Иерусалима, или самого путешествия?) и его вознесение Нерадж – к Небесному престолу Аллаха. Коран так упоминает об этом событии:
«Хвала тому, кто принес ночью раба твоего из мечети неприкосновенной Мекки в мечеть отдаленную в Иерусалиме, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений». Это сура 17 аят 1.

Это событие стало одним из самых популярных сюжетов мусульманского придания. В средние века возникло обширная народная литература, красочно описывающая детали в Нерадже. Книги такого типа были хорошо известны в Европе, и предполагается, что они послужили одним из источников для Божественной комедии Данте.

Т.е. получается, что Данте писал по исламским источникам, а не по христианским. Вот как описывает мусульманское придание чудесное вознесение пророка:

«Однажды Мухаммед уснул возле Мекканской мечети, ночью к нему явился Джабраил с крылатым животным «бураком», на арабском языке и предложил совершить путешествие. Оседлав бурака Мухаммед и Джабраил отправились в Иерусалим. По дороге в этот город они посетили город Сион и Вифлеем – это древнегреческое название, а по еврейски это Датлейхер, т.е. дословно – Дом хлеба, где зернохранилища находились урожая хлеба. Но всё это произошло в мгновение ока. В Иерусалиме бурак приземлился на гору Море, где по мусульманской версии был распят Иисус Христос. Там Мухаммед встретился и простоял на молитве вместе с древними пророками, своими предшественниками: Ибрахимом – Авраамом, Мусой – Моисеем - Моше, Давидом и Иссой, т.е. Иисусом Христом, и другими, которые по этому случаю спустились с Небес.
Затем, оставив бурака в Иерусалиме, Мухаммед в сопровождении Джабраила (Гавриил) прошел семь Небес. На первом сам Адам (родоначальник семитских народов) открыл ему Небесные ворота, на втором ему встретились пророки Яхья (Яхве) и Исса (Иисус), на третьем – Иосиф, на четвертом – Идрис, на пятом – Харун, или как его по-еврейской традиции называют Аорон (брат Моисея-Мше), на шестом – Муса (Моше- Моисей), на седьмом же небе восседал праотец - патриарх всех пророков Ибрахим (Авраам), пророков , которые проявлялись в Опаленном стане - Палестине. А когда с седьмого неба (т.е. на восьмое небо, у них же восьмиконечные исламские звёзды) Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, сказав 99 тысяч слов. (Интересно, кто сидел, подсчитывал каждое слово?).
Затем Мухаммед был возвращён обратно в Мекку. Вернувшись же убедился, что постель его ещё не остыла, а из опрокинутого, при отправление в путешествие, сосуда не успела вытечь вода. Наиболее распространенное придание о ночном путешествии датируют 27-го месяца раджаба 621 года. Эта дата сейчас отмечается во многих мусульманских странах: в ночь на 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предания о чудесном вознесении пророка.
Привыкайте уважать чувства других вероисповеданий. Пока вы не перестанете изгаляться над чувствами других верующих, до той поры другие не перестанут изгаляться над твоим вероисповеданием.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось вашим Мɣдрецам (с).
Праздник Веилят аль – Кадр это по - арабски – ночь предопределения, решения судьбы. Могущество. Эта ночь выпадает на 27 число месяца рамадана. Святость Веилят аль Кадр заключается в том, что этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду.
Видите, чем ислам отличается от христианства, и от иудаизма? Т.е. там нет конкретной даты появления тех или иных религиозных писаний. А в исламе - конкретная дата, когда Мухаммед получил Коран.
Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая его благочестие и просьбы, высказанные в молитвах.
Лично моё мнение, что Аллах не будет давать всем, что кто ни попросит. Ведь не зря же есть такая фраза: «Боги дают людям только то, что те заслужили своими деяниями и поступками». Т.е. сколько бы дворник дядя Вася ни молил: «Дай мне пост президента», он никогда его не получит, потому что он – дворник. Это только в советские времена: кто был никем, тот стать мог всем, и кухарка могла научиться управлять государством.
Вейлят аль Кадр принято проводить в мечети, читая Коран, и вознося Аллаху и ангелам мольбы и просьбы.
Очень много Капищ с древних времён. И если смотреть на них издалека, они напоминают космические корабли – звездолеты. Мечети построены примерно по такому же принципу. Т.е. это все равно, что стоит корабль, а по четырем углам – 4 твердотопливных ускорителя – минареты. Т.е. тоже как космический корабль, а в древние времена, ещё во времена переселения, очень многие корабли, они здесь оставались, как говорят, на всякий случай, и их использовали, как системы связи. Т.е. человек приходил, допустим, с детьми, пообщаться со своими родственниками, которые живут в соседней звёздной системе. И дети, слыша, как задаются вопросы и получаются ответы, слышны голоса ниоткуда, спрашивали: «А с кем ты общаешься»? И слышали в ответ: «С Богами», т.е. родственниками с родителями и пр. Т.е. и это потом в последствие, даже уже когда кораблей этих не стало, построили их подобия в виде храмин, хоромин Капищ, Святилищ. Т.е. вот эта система, как в современности, войти в радиорубку и пообщаться с кем-то, кто далеко, она осталась. Поэтому, когда нам надо пообщаться, решить какие-то вопросы, мы куда идём? К Дɣховнику. У католиков, которым необходимо выговориться, чем-то поделиться, что на Дɣше, у них для этого – исповедальная: он исповедался, излил Дɣшу, задал вопрос, получил ответ.
И при этом, чтобы задать вопрос и в Капище идёт, и в Святилище, и в костел. И в исламе тоже самое – люди идут в мечеть, верхушки которой как раз вверх направлены. Поэтому месяц-полумесяц у них для чего? Это как край неба, где луна. Т.е. туда уходят мольбы, сам храм мусульманский – он как излучатель, и всё вот это моление уходит наверх. А уже Аллах смотрит: А вот этот хорошо себя вёл – ему поможем, а этот – плохо, его просьбу оставим на потом.
Здесь даже законами физики можно объяснить тонко - материальные связи: ну, не было бы у нас больше миллиарда, исповедующих ислам, если бы это бы это было просто чисто филькина грамота, и кто-то не получал помощи свыше. Логично, да?
Праздник Леилят аль – Бараат, означает по арабски – ночь создания или иначе, Шаб и барак. Празднуется в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан. В доисламском календаре древних арабов именно на этот месяц приходилось летнее солнцестояние, начинавшее отсчёт новому году. У многих народов было принято поминать в этот день усопших.
Когда Мухаммед отправился в путешествие из Мекки в Медину, он вышел перед путешествием во двор, а раньше была примета: если небо затянуто тучами, то в путь никто не отправляется, чтоб не попасть в ненастье. А когда солнечная, благоприятная – то идут. А когда Мухаммед собрался - он вышел и увидел серп луны и рядом с ним звезда. И это в последствие стало символом ислама, т.е. благоприятное. Почему на ночь? Во - первых, самое лёгкое и самое простое объяснение – днём там неимоверная жара, а ночью жара спадает, поэтому можно и погулять. Во-вторых, это всё у них идёт по луне. Поэтому, чтобы молитва была освящена с небес, должна быть луна.
А у нас праздник начинается с вечера и идёт всю ночь, и день, допустим, День Бога Купала, ведь он же по идеи, не один день идёт, а три дня подряд – и день и ночь, и сутки прочь. Перунов – тоже три дня. Мы их отмечаем не ночью: утром идёт служба, а потом мы уже едем за город, на берегу подготавливаем всё с утра, а потом собираемся. Т.е. у нас он идёт с утра и до утра, и ещё раз до утра, и ещё раз до вечера.
Ислам заимствовал многие искупительные ритуалы, практиковавшиеся в доисламской Аравии в это месяц Шаабан. Ныне Лейлят аль барак считается популярным народным праздником, сохранившим черты древнего новогоднего торжества. Видите, они летом.
По народным верованиям в ночь с 14 по 15-ое Шаабана происходит сотрясение древа Жизни, на листьях которого помечены имена живущих. Опавшие листья означают, что люди, чьи имена записаны на этих листьях, умрут в течение года. В эту ночь, полагают верующие, Аллах опускаются на нижайший из семи Небес (нижайшее - это как бы первое небо, он с восьмого нисходит до первого), чтобы в ответ на мольбу простить грешников. В Леилят аль барак возносят особые молитвы за умерших, и во искупление грехов раздаётся еда нищим. Люди лакомятся сладостями. Устраиваются ярмарки, посещаются мавзолеи и гробницы благочестивых мусульман, многие из которых считаются святыми.
Вот эти праздники считаются общими для всех мусульман, каких бы направлений они ни были. Есть такие, которые не признают тот или иной праздник, но в основном – эти общие.
Подтема: ШИИТСКИЕ праздники.
Идёт разделение ислама на две основные ветви: на суннитов и шиитов.
Шииты – последователи второго по числу приверженцев, т.е. после суннитов, направления в исламе, которые признают единственными законными приемниками Мухаммеда только четвертого праведного халифа Али и его потомков. Сунниты признают других – в этом всё различие. Т.е спорят: А кого признать из одной семейки? Но если почитать пророков то все – его родственники, значит, праведники. А эти говорят: нет, мы признаем только этих, а другие: а мы только этих. Али был двоюродным братом и зятем пророка (т.е. женился на дочери Мухаммеда).
Сунниты же не признают за Али и его потомками исключительного права на лидерство в общении. Между шиитами и суннитами существуют значительные расхождения в принципах юридических решений, в деталях и ритуалах в характерах праздников. Т.е. каждый по - своему объясняет то или иное явление.
У РПЦ тоже самое было: праведные старообрядцы они ходят за солнцем, крестным ходом вокруг храма, а никонианская церковь (РПЦ) она ходит в противоположном направлении. Но и те, и другие они ходят крестным ходом. И они придают направлению хода огромное значение. То же самое старообрядцы – двоеперстники – два перста, и те (РАЦ) – щепотники, трёхперстники. Хотя и те, и те крестятся. Какая разница как? Но они придают этому существенное значение. Но это их личные внутренние дела.
В СНГ большинство мусульман – сунниты. Шииты встречаются среди части таджиков, и в основном среди азербайджанцев. И сейчас у них добавилось третье - очень мощное реакционное течение – ваххабиты, последователи Ваххабы. Почему Чечены? Казахи – ваххабиты, таджики – ваххабиты, узбеки – ваххабиты, дагестанцы. Почему сразу же – чеченцы? Ваххабитов и в Турции хватает, и в Арабских Эмиратах, везде, и в Африке, и в Америке.
Шииты, помимо общих мусульманских праздников, отмечают дни рождения почитаемого ими Имама Али и его потомков. Имама – это как Мɣдрый Духовный уважаемый человек. У них нет как таковых священнослужителей, а есть просто Духовные лица. Допустим, кто-то может быть начитанным, а какой-то деревенский водовоз сходил в Хадж, и все будут идти не к начитанному, а к тому, кто совершил Хадж. Почему? Потому что он был в Каабе, в Святой земле, у него зелёная чалма, он совершил Хадж, т.е. его как бы сам Аллах просветил, поэтому он Мɣдрее всякого учёного, хотя по сути может быть малограмотным.
Дата рождения Имама Али приходится на 13 раджаба, день рождение его сына имама Хусейна (Гусейна) празднуется 3 числа месяца шаабана; день рождение восьмого имама (если Али был первым имамом), Рязы 11 зу-ль-каада; день рождения «сокрытого» (тайного) имама Махди 15 шаабана.
Праздник Кадир Хом – персидский, или Гадир хумма - арабский отмечается 18 зу-ль – хиджжа и связан с шиитским преданием о том, что пророк Мухаммед после поломничества в Каабе, в местечке Хумм, расположенного между Меккой и Мединой, произнёс у пруда: Гадир т.е. следующие важнейшие для шиитов слова: «Али господин того, чьим господином был я».
Не меньшее значение шииты придают траурным дням, связанным со смертью пророка и гибелью шиитских имамов. 28 сафара отмечается день смерти пророка Мухаммеда. Дни ашура с 1 по 10 мухаррама связаны с гибелью Хусейна. 19 рамадана день ранения имама Али. 21 рамадана день смерти Али. 1-го шаваля день смерти 6-го имама Джафара Сагига. Особые моления происходят 20-го сафара – 40 ой день после мученической смерти Хусейна. 13-го джумада Аль уля - день кончины Фатимы, дочери пророка и жены имама Маали и т.д.
Т.е. заметьте, пророки вот эти, их Духовные лидеры умерли, прошло 1400 лѣтъ, а они помнят эти даты. А сейчас даже на улице подойди и спроси: «А когда родился и когда умер Петр 1»? Никто ж не знает. А мусульмане знают о своих, и из поколения в поколение передается традиция, чтобы не забывали (это к слову, о том, что бы и нам, Славѧнам не забывать).
Главная дата шиитского религиозного календаря – Ашура – день поминовения шиитского имама Хусейна. Приходится она на 10 мухаррама 61 года хижиры (это было 10 октября 680 года новой эры). Мусульмане не столько дни рождения отмечают, сколько дни смерти т.к. они считаются – рождением к вечной жизни. Для них важнее родиться в вечной жизни. Т.е день смерти одновременно является днём рождения в вечной жизни. И у нас тоже много дней поминовения Прѣдковъ. В течение первых 10-ти дней месяца мухаррама устраиваются мистерии, инсценирующие историю гибели Хуссейна, торжественные чтения и сказания о нём, на улицах вывешиваются траурные флаги и лозунги, на 10-ый день происходит торжественное шествие, оплакивание Хуссейна, известное под названием таазия, по-персидски, означает – оплакивание.
Таазия, проходящая перед мечетями или в специально отведенных местах, начинается проповедью муллы. Проповедь завершается пением хора мальчиков во время которой перед зрителями движется процессия. Иногда её участники, подчеркивая свою скорбь, и напоминая о кровавой битве, в которой погиб Хуссейн, наносят себе кровоточащие раны. Идущие в скорбной процессии громко оплакивают имама, и чаще всего повторяют фразу: Шах Хуссейн, вах Хуссейн. Что дословно переводится: Владыка Хусейн, о, горе Хусейн. Это восклицание послужило ещё одному названию траура – Ашура, а именно: Шах сей, вах сей. В нашей стране практикуется чаще не общественное, а домашнее оплакивание. А церемонии на открытом воздухе проходят без этого накала страстей и эмоций, какие наблюдаются, к