✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ. ТЕМА: ИСЛАМ – МАГОМЕТАНСТВО (ветвь...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ. ТЕМА: ИСЛАМ – МАГОМЕТАНСТВО (ветвь...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ
ТЕМА: ИСЛАМ – МАГОМЕТАНСТВО (ветвь иудаизма) (рис. Г).

Перед прочтением, я хочу, что бы вы поняли: Мы будем подробно изучать все эти религиозные течения и системы не для того, чтобы кого-то высмеивать, нет! А для того, чтобы знать, как они мыслят, чем они живут, и чем дышать вокруг вас. Зная учение ворога, говорили наши Прѣдки, мы уже наполовину вооружены против них. Для защиты, а не для нападения. Это у них в христианстве: ударили по одной щеке – подставь другую. А у нас другая: ударили по щеке – дай сдачи. Или как сейчас молодежь говорит: ударили по щеке - отруби руку ударившего - в следующий раз нечем будет бить.
Подданные Великой России делились по вероисповеданию. Т.е. были подданные Старого вероисповедания, христианского вероисповедания, были подданные Моисеева завета, Моисеева вероисповедания, и были магометане, магометанского вероисповедания, т.е. того что сейчас называют Исламом. Или в обиходе всех верующих раньше называли магометане, а теперь называют их – мусульмане.

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.
Мусульманские праздники - неотъемлемая часть исламских канонических обрядов, таких как: паломничество, молитва, пост или раздача милостыни. Основные праздники ислама увязаны с главными догматами этой религии, которая провозглашает веру в единство и единственность Аллаха: в его вечность, справедливость, всемогущество; предопределение, признание пророческой миссии иудейских и христианских пророков – единобожников, и последнего пророка в истории человечества как они считают – Мухаммеда. (Магомет, Мухаммед); вера в священные книги, вечность, и не сотворённость Корана; вера в потусторонний мiръ, в судный день, воскрешение мертвых, существование ада и рая.
Т.е. в исламе есть определенные догмы, и вот праздники как раз и увязаны с ними. Аллах в иудаизме был как Эллохим, т.е. он как бы един, один народ - это же не один человек. Но они восприняли так, что те – Иегове, а эти – Аллаху т.е. Эллохиму.
Когда будем разбирать веру бахаи там у них Бах (?), который как бы после Мухаммеда, а после него уже Бахауулла.
Судя по их учению, могу добавить, мусульманский рай он как бы предпочтительнее христианского. Но для мужиков. Там «пери» прислуживают, ангелы на посылках, всё здорово. У христиан скучно – трава, ну птички поют, от безделья сдохнуть можно. А там – реки щербета, горы – халвы. Захочешь мяса – будет мясо.
Учение Мухаммеда, порицающая во всём чрезмерность, предопределило и небольшое количество праздников, и скромность празднования некоторых из них. Видите, умным мужиком был Мухаммед.
К общепринятым во всём мусульманском мире относятся праздники:
ИД АЛЬ-АДХА – это праздник жертвоприношения. Здесь Ид – это как праздник, аль, видите, во многие народы от нас перешла форма «АЛ»- ВСЁ, поэтому и АЛлах, как всеобъемлющий: адха - это как жертвоприношение.
В латыни, помните, как праздники были весенние? Мартовские Иды. Видите, опять форма Ид. Но заметьте, если мы «Д» по созвучию поменяем на «Т» - будет: ИТ. А у нас же праздники как идут? Есть каруна ИТА. Допустим, Рамхат ита – праздник новолетия. Ита стоит: ниспосланная выше, утверждение Богами. Т.е. утвержденная Истина, пришедшая свыше. Поэтому и в календаре стоит ИТА. Но есть ещё специально для нас: Ниспосланная нам и утвержденная Богами. ИНТА. Веда ИНТА, Рамха Инта, понятно, да? А народы же между собой общались, и можно сказать, что раньше, когда шли войны с христианами, с магометанами, именно с магометанами, у нашей церкви никогда не было ни конфликтов, и никаких проблем, т.е. была всегда взаимоподдержка, т.е. мы в их систему не лезли, а они в нашу не лезли. Т.е. магометане с христианами там что-то воевали, а к нам они не лезли. Потому, что они признавали единобожие, и когда они наших спрашивали: У вас единобожие или многобожие? Наши отвечали: Мы почитаем Род. А что такое Род? РОД - это ВСЁ. А для них понятие, т.е. даже для суфиев, которые приезжают сюда из Швейцарии, с Арабских Эмиратов, т.е. когда приходится переводить им, что такое Род, то для них понятие Аллах – это тоже как Род Небесный, это всё вместе, он един во множестве. Т.е. для них эта как родственная система: что у нас жёсткий порядок соблюдения традиций, что - у них.
СУФИЗМ это не осколок. Суфизм он был в каждой религии. Просто сейчас больше знают суфиев, которые на почве ислама. А были суфии в христианстве, были суфии в буддизме, были суфии в ламаизме, были суфии в синтоизме, т.е. во многих религиях были свои суфии. Суфизм это как философское направление, мы будем разбирать отдельно.
ИД АЛЬ - ФИТР – праздник разговения.
МАВЛИД – день рождения пророка Мухаммеда.
Мы сейчас записываем общепринятые праздники в исламском мире, ведь у них там есть сунниты, шииты, исмаилиты, т.е. у них там тоже много направлений, как и у христиан.
ЛЕЙЛЯТ АЛЬ – КАДР. Я еще слышал, как мусульмане произносят: Лейлят аль – кадри, т.е. как бы в множественном, т.е. много раз праздновали. Ночь предопределения.
МИРАДЖ – ночь чудесного вознесения пророка на Небеса.
Эти знаменательные даты отмечаются в настоящее время во многих мусульманских странах на официальном, общегосударственном уровне. Изначально главными, наиболее значительными для мусульман считаются праздники: Ид аль - адха – праздник жертвоприношения и Ид аль - фитрпраздник разговения. Еженедельный праздничный день у мусульман – пятница.
Заметьте, в советской стране при коммунистах сначала такого понятия, как выходной день не было, было, когда бесплатно. Потом у христиан выходной день в воскресенье – освящённый, сделали выходной – в воскресенье. Потом для иудеев сделали – субботу. А когда мусульмане захотели, что бы для них ещё и пятницу сделали, все сказали: «Так вы тогда вообще полнедели все работать не будете».
В то же время, последователи отдельных направлений в исламе, к примеру, мусульмане – шииты, отмечают собственные праздники, и исполняют специфические обряды, связанные с шиитскими знаменательными датами.
Есть сунниты, и есть шииты – это как бы первое основное разделение.
К числу мусульманских, нередко причисляют и праздники, не имеющие прямого отношения к исламу, но отмечающиеся в странах расположения этой религии. Так в Иране, Афганистане, Азербайджане и Средней Азии мусульмане торжественно отмечают праздник весеннего равноденствия, называемый НАВРУЗ, известный ещё до зороастрийских времен. У нас в стране существует также множество местных праздников, связанных с почитанием гробниц мусульманских святых. Все торжества, имеющие непосредственное отношение к исламу, отмечаются по мусульманскому лунному календарю, с переводом дат мусульманского календаря на даты солнечного григорианского календаря. И наоборот.
Переходим к самим праздникам.
КУРБАН- БАЙРАМ. Это наиболее значимый для мусульман праздник. По арабски: ИД АЛЬ-АДХА или ИД АЛЬ – КУРБАН – праздник жертвоприношения, известен среди арабов так же как ИД АЛЬ – КАБИР т.е. - великий большой праздник. Среди персоязычных народов как Эльде корбан (?). мусульмане Пакистана, Бангладеш, Индии называют его Бакрид (?). у нас в стране он известен под тюркским названием Курбан- байрам, он же Ид аль – адха, он же Ид аль – курбан, он же Ид аль – кабир, он же Эльде корбан, он же Бакрид. Т.е. разные народы этот праздник называют по разному. Этот праздник жертвоприношения начинается 10 числа месяца зу-ль- хиджжат через 70 дней после окончания 30-ти дневного поста в месяце рамадан, и длится 3-4 дня.
Т.е. в месяце рамадан, в котором оканчивается 30-ти дневный пост, проходит 70 дней, и начинается праздник курбан – байрам, который длится 3-4 дня.
Кроме того, этот праздник совпадает с завершением поломничества в Мекку. Мекка и Медини это две исламские святыни.
Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву богу. Однако на месте библейского Исаака мусульманская традиция считает Исмаила, считая его старшим сыном. А Исаак по - мусульманским поверьям второй сын Авраама, по - арабски, Ибрахима. Мусульманское предание гласит, что первая жена Ибрахима Сара была бездетна, и Ибрахим с её согласия взял себе в жены рабыню - египтянку Хаджар, в Библии Агарь. Но не было между жёнами мира и согласия, когда раздоры зашли слишком далеко, Ибрахим по настоянию Сары удалил Хаджар в пустыню между Меккой и Иерусалимом. Вскоре в пустыне наложница родила сына, но мучилась без воды, страдал и младенец. Хаджар, завернув его в одежды, пошла искать источник. Вдруг услышала она голос, раздавшийся между холмами Сафа и Марва, который произнёс: «Вот вода». И бросилась Хаджар сначала по направлению горы Сафа, но воды не нашла. Потом кинулась к холму Марва, но и там не оказалось воды. Семь раз она прошлась между холмами, но безрезультатно. И возопила она в отчаянии: «И стами я ил ил» т.е. «Услышь меня, господь, господь». Отсюда и пошло имя Исмаила. В Библии – Измаил. Очнувшись от плача Исмаила, Хаджар увидела рядом с мальчиком чистый источник. Так был отмечен по воле господа этот младенец. Когда же Исмаил вырос, Ибрахим получил во сне повеление всевышнего принести сына в жертву. Ибрахим был человеком богобоязненным и не мог не исполнить волю Аллаха. Однако к Исмилу в человеческом облике явился сатана Ивлес (?) и уговаривал его не повиноваться воле родителя. Исмаил не согласился, и отправились отец с сыном к месту жертвоприношения, предначертанного богом. Когда они его достигли, Ивлес снова явился к Исмаилу и вновь склонял его к непослушанию. Тогда признался Исмаил отцу своему, что пришёл к нему какой-то человек и искушает его. Ибрахим же понял, что это дьявол соблазняет отрока и велел бросить в Ивлеса камень. Затем простер Ибрахим руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но уже чуть не коснулся нож горла Исмаила, как слышит архангел Джабраил, в Библии Гавриил: Спеши скорее к рабу моему и передай ему, что не поднимал он руку на отрока своего, и не делал над ним ничего, ибо теперь я знаю, что боится Ибрахим меня, и не пожалел во имя меня сына своего единственного. И одним взмахом крыльев Джабраил достиг земли и затупил нож, прежде чем тот, коснулся горла Исмаила. Тогда возвёл Ибрахим свои очи и увидел, что Джабраил несёт для заклания овна, и вскрикнул от радости: «Нет бога, кроме Аллаха, велик Аллах». А господь за то, что Ибрахим выдержал испытание, благословил его и поклялся преумножить семьи его как звёзды Небесные, и как песок на берегу моря. Согласно средневековым арабским генеологиям, от Исмаила произошли все североарабские племена. А от другого потомка Ибрахима – арабы, живущие на юге. Сам же Ибрахим в Коране и мусульманском предании Исуньи (?) фигурирует как предок арабов и евреев. Для мусульман он ханиф (?), последовательный единобожник, авелилулах(?) друг Аллаха, пророк и преданный проповедник единственности и единства Аллаха, духовный предок Мухаммеда и его общины.
Таким образом, курбан байрам или Ид аль – адха, символизирует для мусульман истинность учения Мухаммеда, ниспосланного ему в откровении, а также всемогущего милосердия всевышнего творца.
Наши Боги не требуют человеческих жертвоприношений, чтоб проверить верит человек или нет.
Христианская и иудейская мифология, по - своему интерпретированная в исламе, послужила появлению специфических для этой религии обрядов и ритуалов. Праздник жертвоприношения неразрывно связан с одним из столпов ислама – паломничеством в Мекку, город в котором, а так же в его окрестностях, происходили упомянутые события. Город, где родился и проповедовал Мухаммед. Основной святыней в Мекке является Кааба – здание из серого камня в форме куба. Снаружи кааба покрыта чёрной парчой с тесьмой, которая ежегодно изготовляется в Египте и доставляется караваном в священный город. Незадолго до прибытия паломников чёрное покрывало заменяется белым, но в конце месяца паломничества каабу облекают новый чёрный тесьмой, т.е. чёрной парчой. А старую разрезают на куски и распродают как реликвию. Внутри каабы обстановка скромная. Три деревянных колонны поддерживают потолок. Никакой мебели. Множество светильников и надписи. Пол вымощен мраморными плитами. В восточный угол здания вмонтирован, заключенный в серебряное обрамление, чёрный камень, по-арабский – аль хаджар аль астр вади - главный объект поклонения в каабе. Согласно мусульманского предания чёрный камень представлял раньше белый яхонт, который почернел из-за греховности людей. Аллах даровал его Адаму. Тот построил над ним первое сооружение. После потопа кааба разрушилась. Старый фундамент здания отыскали Ибрахим и Исмаил, которые и возвели его вновь. Окончив возведение каабы Ибрахим с исмаилом по указанию архангела Джабраила обошли вокруг неё семь раз, дважды преклонились, молились семь раз, пробегали между холмами Сафа и Марва в долине Мира и кидали камни в Ивлеса. Узнав от Джабраила все церемонии хаджа, Ибрахим затем получил приказание от Аллаха призвать всех людей на поклонение каабе. Чтобы его услышали повсюду, Ибрахим поднялся на большой камень, который служил ему лестницей при построении каабы. Вдруг камень вознесся так высоко, что превысил все горы. Тогда молвил Ибрахим, обратившись к каждой из 4-х сторон света: О, люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм, слушать господа вашего. И со всех сторон откликались: Пред тобою я, божий мой, пред тобою. Призыв к посещению вновь возведенной каабы мы можем найти в 119 аяте (стихе) 2-ой суры (главы):
«И вот сделали мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: «И возьмите себе место Ибрахима местом моления». И Мы заповедовали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!».
Именем Ибрахима освящены не только поклонения каабе, но и весь ритуал хаджа, который является как бы воспроизведением деяний Ибрахима и его семьи в Мекке. Обряды паломничества согласно мусульманского предания, были определены самим Мухаммедом во время, так называемого прощального хаджа в 632 году новой эры. Прежде, чем вступить в священный город паломник должен произвести ритуальное омовение – гусл. Многие окрашивают ногти хной, смазывают тело различными благовониями, некоторые бреются наголо, затем паломник одевает ихрам, два куска белой материи: одним оборачивают бедра от пояса до колен, другим прикрывают шею и грудь, накидывая на левое плечо, и завязывая его на правом боку. Паломники не имеют права снимать ихрам до окончания паломничества. У мужчин голова должна быть непокрытой, у женщин головной убор обязателен. В качестве обуви разрешаются только сандалии без застежек.
Во время освящения ихрама, запрещены половые сношения, нельзя стричься, бриться, обрезать ногти, чистить зубы, курить, мыться мылом. Одним словом, необходимо отбросить все мирские желания и заботы о собственной внешности. В состоянии освящения также запрещается срывать плоды, охотиться, проливать кровь, необходимо в это время предаваться благочестивым размышлениям и домыслам. Как сказано в Коране: «Хадж – известные месяцы, и кто обязался в них на хадж, то нет приближения к женщине, и распутства, и препирательства во время хаджа. А что вы сделаете