НАШИ ДЕТИ И РЕКЛАМА

НАШИ ДЕТИ И РЕКЛАМА

Все мы знаем. что в наше время ни один телевизионный просмотр не обходиться без присутствия рекламы. Яркой , шумной и навязчивой.Зрительный и слуховой канал – именно их использует реклама для того, чтобы донести информацию до человека. Стоит отметить, что это основные информационные каналы всего человечества, а значит, их важность недооценивать нельзя. Как правило, у детей, в связи с особенностями развития организма, нет никаких естественных барьеров, что автоматически помещает их в группу повышенного риска перед опасностью телевидения.

Для того, чтобы ничего плохого из просмотра телевизионной рекламы не вышло – следует прививать подрастающей личности определенные психологические качества. А сделать это будет не так то и просто, ведь по ту сторону экрана против вас работает целая команда профессионалов, включающая в себя опытных режиссеров, талантливых психологов, ушлых пиарщиков и прочих, чья цель – привлечение внимания потребителя.

Продажа товара – ответственный, а также самый важный этап в реализации продукции. Этап, на котором делают огромные количества денежных средств, и заинтересованные люди сделают все, чтобы информация дошла до конечного потребителя. Яркие и увлекательные сюжеты, высокая громкость – то что, казалось бы, угнетает такое огромное количество взрослых, в одно мгновенье увлекает юного телезрителя с неокрепшей психикой.

Огромное количество телевизионной рекламы, рухнувшей на страну во времена перелома эпох, не прошло даром. Чуть ли не в каждой семье дети, проводившие большое количество времени перед телевизором, постоянно цитировали рекламные слоганы небезызвестных брендов, что становилось объектом родительского умиления.Некоторые нам вспоминаются до сих пор, настолько засел в нас навязанный образ.

Тогда никому и в голову не могло прийти, что реклама может принести колоссальный вред малышам, однако, сегодня психологи хором утверждают нам, что реклама делает детей излишне агрессивными, легковозбудимыми, а также прививает ложные жизненные ценности. И отрицать это бессмысленно – это действительно так.

«Для пущей убедительности отечественными психологами был проведен очень легкий эксперимент, смысл которого заключался в следующем: на CD диск были записаны 10 рекламных роликов, будучи помещенными в один рекламный блок, вставленный в перерыв между фильмом, они были показаны разновозрастной группе детей. Результаты оказались слегка удивительны даже для самих психологов.

2 из 10 роликов были адресованы, да и интересны, исключительно детям. Однако после небольшого опроса оказалось, что помимо них, дети обратили внимание еще как минимум на 3 ролика, целевая аудитория которых была уже далеко не детской.

Так, по статистике, младшие школьники проявили повышенный интерес к рекламе, где взрослые попадают в игровые ситуации, в которых присутствует большое количество ярких и насыщенных цветов. Старшие школьники заинтересовались рекламой, которая содержит опасные для здоровья трюки, рискованные научные эксперименты, симпатичные представители противоположного по отношению к ребенку пола. Итог – из 10 роликов объектом интереса стали целых 8, вместо 2 прогнозируемых. Что же стало причиной такого нежданного результата?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо углубиться в психологическую составляющую любой рекламы. Ее косвенная цель – выбить человека из состояния психологического баланса, навеять ощущение удовольствия, связанного с тем или иным продуктом. Из этого несложно сделать вывод, что удовольствие – это чуть ли не первичная цель человека во время пребывания в детском и подростковом возрасте. Дети в разы проще, чем взрослые поддаются своим желаниям.

Неподготовленного зрителя реклама встречает бешеным темпом и интересными зрительными образами, а это гарант эмоционального дисбаланса. В пользу специалистов по рекламе работает и гипертрофированное детское воображение, делающее эффект после просмотра в разы сильнее. Все это в купе притягивает ребенка как магнитом, он ощущает себя причастным к происходящему на экране, ему не надоедает смотреть один и тот же рекламный ролик десятками раз.
Статистические исследования подтверждают все вышесказанное. Около половины всех зрителей рекламы относятся к возрастному диапазону от 4 до 6 лет. Стоит отметить, что существует обратная пропорция возраста ребенка к времени просмотра рекламы. У подростков время, проведенное в наблюдении за рекламными героями, снижается в разы. Значит, вполне возможно, что рекламщики целенаправленно пытаются воздействовать на таких маленьких телезрителей. Да, именно так!

Тут же встает вопрос, а какой толк ориентировать дорогостоящие рекламные ролики на столь не дееспособную публику? Толк есть.

Наверное, самый знакомый всем из эффектов рекламы – эффект пилы. «Мама! Купи!» — до боли знакомая детская фраза, которую можно услышать, зайдя, чуть ли не в любой магазин в дневное время суток. И ведь не все родители в силах отказать своим чадам, порой это приводит к абсолютно бессмысленным покупкам, ненужных ни ребенку, ни взрослым.

4 миллиарда долларов – именно столько ежегодно тратиться детьми на покупку всяких мелочей, так им, казалось бы, необходимых. Одни только москвичи, находящиеся в возрасте от 7 до 15 лет, делают в год трат на 40 миллионов долларов, что согласитесь, формирует солидный доход фирм, реализующих товар конечному потребителю. При этом, эти цифры не учитывают средств, потраченных самими родителями на детей, а ведь эти траты в разы превышают карманные расходы среднестатистического тинейджера.

Эффект пилы – откровенно говоря, не самый сильный из эффектов.

Реклама в детстве имеет пожизненный эффект

Для того, чтобы человек родился и стал полноценным членом общества, нужно совсем небольшое количество времени. Уже через каких-то 18-20 лет, пролетающих для производителя, да и любого взрослого человека, в мгновенье ока, подросший ребенок делает свои первые серьезные покупки. И реклама, показанная ему в 4-6 лет, оказывает очень сильное влияние на его выбор. «Запав в душу» еще в детстве, бренд становится неотъемлемой частью жизни человека, к нему вырабатывается особое доверие, которое может долго не улетучиваться даже после череды разочарований.

Естественно, от этого есть и негативные последствия. Человек, сформированный под действием телевизионной рекламы, столкнувшись с проблемой и испортив себе настроение предпочтет не работать над ней, а исправить положение дел по детски – купив вкусную шоколадку давно знакомого бренда. Да и просто проголодавшись, не станет разогревать себе домашний борщ, а посетит крайне вредный ресторан дешевого питания, куда в детстве его так манили яркие игрушки.

Итог один – обилие рекламы на телевидение и отсутствие контроля в ее «потреблении» растят из человека самую настоящую потребительскую машину, которая должна покупать всегда и при любых обстоятельствах. Может ли такой потребитель вести адекватную социальную жизнь – вопрос открытый. Не сложно заметить, что в последние десятилетие вокруг нас стало так много людей, ценящих не личностные качества, а стиль и вещи окружающих. Жизнь таких людей ориентирована на потребление, овладение той или иной вещи – вот критерий успешности тысяч и тысяч детей, проводивших чрезмерно большое количество времени перед «голубыми» экранами страны. Производители буквально подсаживают население на иглу потребления, создавая культ своей продукции, подогревая интерес к ней все новыми и новыми ее образцами.
Реклама целиком и полностью подчиняет подрастающего ребенка себе, полностью заполняя собой его каналы информации. Отсюда столько огромное нежелание читать среди нового поколения людей, ведь чтение – это удовольствие по средствам совершения усилий. А отныне для удовольствия не нужно трудиться, для этого нужно покупать снова и снова.

Психологи по всему миру уже бьют тревогу. В последнее время количество их клиентов растет с геометрической прогрессией. Все это – результаты неправильных жизненных ценностей. Люди движутся по жизни к определенным целям, достигнув, они понимают, что потратили львиную долю свой жизни в пустую, получив всего лишь красивый фантик с экрана телевизора.

Мало того, эти ложные ориентиры порождают целую гору комплексов, ведь кто-то всегда будет иметь в разы больше чем среднестатистический рядовой потребитель. Невозможность приобретения желанного сказывается на психологическом здоровье человека, он постоянно прибывает в состоянии депрессии из-за неудовлетворенности. Уже сегодня можно говорить о подкошенном психическом здоровье целых наций в развитых странах, где технологии рекламы применяются не одно десятилетие.

Какие же действия предпринять, чтобы ваш ребенок не стал очередным человеком-потребителем?Возможно, стоит избавиться от назойливого телевидения, попросту выкинув из дома телевизор? Можно, однако, маловероятно это поспособствует достижению необходимого результата. Невозможно выкинуть телевизоры отовсюду. Тем более, что воздействие пиар-компаний не ограничивается одним лишь телевидением.

Самый верный способ не допустить подмены жизненных ориентиров – проводить с ребенком профилактические беседы, расставляя понятия о жизни по полочкам самостоятельно.

Психологи по всему миру уже бьют тревогу. В последнее время количество их клиентов растет с геометрической прогрессией. Все это – результаты неправильных жизненных ценностей. Люди движутся по жизни к определенным целям, достигнув, они понимают, что потратили львиную долю свой жизни в пустую, получив всего лишь красивый фантик с экрана телевизора.

Мало того, эти ложные ориентиры порождают целую гору комплексов, ведь кто-то всегда будет иметь в разы больше чем среднестатистический рядовой потребитель. Невозможность приобретения желанного сказывается на психологическом здоровье человека, он постоянно прибывает в состоянии депрессии из-за неудовлетворенности. Уже сегодня можно говорить о подкошенном психическом здоровье целых наций в развитых странах, где технологии рекламы применяются не одно десятилетие.

Какие же действия предпринять, чтобы ваш ребенок не стал очередным человеком-потребителем?Возможно, стоит избавиться от назойливого телевидения, попросту выкинув из дома телевизор? Можно, однако, маловероятно это поспособствует достижению необходимого результата. Невозможно выкинуть телевизоры отовсюду. Тем более, что воздействие пиар-компаний не ограничивается одним лишь телевидением.

Самый верный способ не допустить подмены жизненных ориентиров – проводить с ребенком профилактические беседы, расставляя понятия о жизни по полочкам самостоятельно.

Важно доносить до ребенка такую информацию, как: на рекламе делаются огромные деньги, реклама не отличается интеллектуальным содержимым , в рекламе огромное количество непрактичных. а. главное - нелепых моментов.Великолепным решением станет проведения ролевой игры, где ребенок будет выступать в роли продавца, а вы покупателя. Это поможет сформировать у ребенка правильные представления о цели рекламы.
А еще лучше - не сажайте ребенка перед телевизором или контролируйте его просмотры. Направляйте его внимание на просмотр детских( лучше не современных) передач, используйте аудио и видео записи сказок, детских книг, фильмов действительно полезного содержания. Подавайте правильный пример, не смотрите рекламу сами. а, особенно. вместе с ребенком. Привлекайте ребенка к творческой работе, зполняйте его досуг полезными и созидательными занятиями.
Подвергните аксиомы из рекламы нещадной критике, пусть ребенок увидит несостоятельность рекламных иллюзий.