✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.2 УРОКЪ. ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.2 УРОКЪ. ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.2 УРОКЪ
ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с точки зрения христианских богословов).

«Нравственное учение Христа Спасителя представляет к человѣку большие требования, чем закон, данный через Моисея».
… Т.е. Моисей - Мойша дал евреям определённые законы и пр.пр., а здесь сказано, что христианство ещё большие требования.
«Но нет противоположности между тем и другим, сущность их одна. Любовь к богу и человѣку. Различие заключается лишь в степени нравственных требований и объясняется это тем, что Ветхий завет имел дело с душами, невозрожденными Христовой благодатью, сердцами грубыми и не возделанными словом божиим. И если, быв самом начале истории нас, встречала полная чистота, непорочность и совершенство, тогда бы и не было бы и надобности в длительном процессе божественного воспитания, исправления, духовного исцеления человѣка».
… Значит, таким и создали они своёчеловѣчество, что его надо было в течении длительного процесса воспитывать исправлять, духовно исцелять т.е. были созданы, как бы мы сказали согласно их учения – духовно-нравственно ущербные люди были ими созданы. А потом их начали воспитывать и исправлять. В нашей среде таких не было.
«Библейские сказания повествуют как о добродетельных, так и о порочных людях.Безпристрастные указания священных писаний на тёмные стороны жизни библейских исторических деятелей, служит доказательством того, что библейские сказания не произведения человѣческого гения, но написаны под вышеестесственным вдохновением Духа божия. А поскольку это так, то изучение Ветхого завета имеет нравственно-воспитательное спасительное значение».
… Видите, как? Раз описали тёмные стороны жизни, значит, это как бы Духъ Святой сподобил. А если б не сподобил, то он бы писал только про хорошее. Логика, да? А раз описал и тёмные стороны жизни некоторых исторических деятелей, значит, сподоблен богом, поэтому эти писания богом вдохновленные и священные.
«О Моисее, писатели первых пяти книг, Святой Иоанн Златоуст говорит, что он излагает историю мужей великих, совершивших добрые дела, чтобы повествование об их жизни служило для потомков добрым наставлением».
… Интересно, Иисус Навин уничтожил множество народу, один брат у другого за чечевичную похлебку первородство вытребовал дочь ворует куммiровъ, решили уйти из Египта, а пострадали ни в чём невинные младенцы, которые родились во всех египетских семьях, вплоть до фараоновской. Т.е.не тот, кто причинял унижение народу, гонения и пр. пострадали, а только что родившиеся первенцы. Заметьте, не вторых не третьих детей, а только первых первенцев погубили. Т.е. несущих мощь генофонда – первородные. Их убиение.
«Он же представляет не только совершивших добрые дела, но и согрешивших, чтобы мы одним подражали, а других избегали, и через это преуспевали в добродетельности и утехе. И в великом покаянном каноне святого Андрея Критского читаем: «Ветхого завета вся преведохтидуши и подобию подражай праведных боголюбедеяний и избегни же лукавого грехов»
… Т.е. здесь говорится, что согласно Ветхого завета Дɣша должна подражать праведникам и избегать порочных грехов. Добродетельность, допустим, католических миссионеров, мы знаем, да? Сколько сожгли тех же индейцев, 200 миллионов их уничтожили. Другие «очень добрые и усердные миссионеры» говорили своим войскам: «Убивайте всех подряд, бог разберется, кто свой, а кто чужой». С любовью это так делалось.
«Разделение священных книг по времени написания. Раздел пятый. По времени своего написания священные книги на Ветхозаветные и Новозаветные. Первыми написаны боговдохновенными и просвещенными мужами до пришествия Спасителя за время с 1670 по первый век до рождества Христова. А вторые написаны боговдохновенными евангелистами, апостолами после рождества Христова и совершения им дела искупления в течение первого века»
… Интересно, что же у них было до 1670 года до р. х., если Моисей, по их же данным, родился в 1365 – ом до рождества Христова. А тут то, что 300 лѣтъ до Моисея.
«Число ветхозаветных книг по заглавиям - 50, новозаветных – 27. Разделение священных книг по содержанию: По своему содержанию книги священного писания Ветхого завета разделяются на четыре отдела: Законоположительные, исторические, учительные, пророческие.
Законоположительными книгами Ветхого завета называются книги, в которых заключаются основные законы нравственной и религиозной жизни Ветхозаветного Израиля, как в церковно-религиозном, так и в гражданско - политическом отношениях. Таковыми являются пять книг Моисея: Битие – Брейшит, (отсюда и русское слово «брешит»), Исход – Шмот, Левит – Ваикра, Числа – Бемидбар, Второзаконие – Дварим.
Исторические книги Ветхого завета заключают в себе историю политической и главным образом церковно-религиозной жизни Ветхозаветного Израиля. Таких книг 19:Книга Иисуса Навина, Книга судей, Руфь, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, Первая книга Ездры, Книги Иеремея, Вторая книги Ездры, книга Тавита, Иудифь, книга Есфирь, 3 книги Макковейские (хотя иудеи говорят о 4-х книгах Макковейских, но христиане признают только 3 книги), 3-я книга Издры.
Учительные книги содержат в себе учения Ветхозаветной церкви о предметах веры и нравственности. Это 7 книг: Книга Иова, Псалтырь, книга притчей Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова.
Пророческие книги содержат предсказания о судьбах человечества, в особенности о Спасителе – Машаахе, его церкви и тайнах искупления. Этих книг 19: Книги 4-х великих пророков – Иссаии, Иеремии, Варуха, Иезекииля. А также книги Даниила, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софония, Агдея, Захария и Малахия».
…. Но если вы откроете Библию многих книг вы там не увидите. Поэтому существует понятие о книгах канонических и не канонических.
«По важности и достоинству своего содержания Священные книги разделяются на канонические и не канонические. Слово Канон греческое и соответствует русскому слову – Правило. По отношению к священным книгам название канонический указывает на то, что они, как написанные по откровению святого духа, содержат в себе непреложную истину, и потому в своем содержании представляют неизменные правила веры и нравственности. Не каноническими книгами священного писания называются книги, которые хотя и написаны благочестивыми мужами, но они были не боговдохновенными, и потому, как произведения погрешающего и несовершенного ума человѣческого, не могут служить во всем своем содержании неизменными правилами веры и нравственности, и определениями церкви, не внесены в список священных богодуховных книг. …. Книги эти, однако, приняты христианской церковью, как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия.
В Ветхом завете канонических книг по заглавиям 39 (а общее их число 50). Но при каноническом отчислении их, их уважения к традиции, идущей от Вехозаветной церкви, некоторые книги стали разъединяться с другими, и канонических книг считается 22».
… Т.е. некоторые книги объединяются, по ихнему канону. А теперь вдумайтесь, почему 22? Это 22 буквы древнееврейского алфавита.
«И книги эти следующие:
1. Бытие
2. Исход
3. Левит
4. Числа
5. Второзаконие
6. Книга Иисуса Навина
7. Книга судей и Книга Руфь.
8. 1 и 2 книги Царств
9. 3 и 4 книги Царств
10. 1 и 2 книги Паралипоменан
11. 1 книга Издры и книга Неении.
12. Книга Есфирь
13. Книга Иова
14. Салтирь
15. Книга притчей Соломоновых
16. Книга Екклезиаста
17. Книга Песней песней
18. Книга пророка Иссайи
19. Книга пророка Иеремеи и книга плача Иеремеии
20. Книга пророка Иезекииля
21. Книга пророка Даниила
22. Книга малых пророков: Осии, Иоля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Сафония, Аггея, Захарии и Малахии.
Неканонических книг Ветхого завета, принятых христианской церковью и помещенных в полной Библии – 11:
1. 2 КнигиИздры
2. Книга Тавита
3. Книга Иудифь
4. Книга премудростей Соломона
5. Книга премедростей Иисуса, сына Серахова
6. Послании Иеремии
7. Книга пророка Варуха
8. 1 Книга Маккавейская
9. 2 Книги Маккавейская
10. 3 Книги Маккавейская
11. 3 КнигаиИздры.
Новозаветных канонических книг 27:
1. 4 Евангелия - от Матфея, Луки, Марка, Иоанна.
5. Деяния Святых апостолов
6. 7 соборныхпосланий,
7. 14 посланий апостола Павла и Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова).
Неканонических книг в Новом Завете нет.
Восьмая часть. Первоначальный текст Священного писания Ветхого и Нового Завета.
Канонические книги Ветхого завета первоначально были записаны для богоизбранного богом народа еврейского и писаны были на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на елийском, тибрейском, арамейском языке, или как его называют, халдейском языке, на котором евреи говорили после вавилонского плена».
…. Т.е. вдумайтесь, книги Ветхого завета были не до, а уже после плена, и они писали на арамейском. Поэтому самый полный сборник рукописей Ветхозаветной Библии, полный, относится к 1008 году после Рождества Христова. Т.е. более древнего набора этих книг нет. Есть какие-то обрывки, так называемые, Кумранские рукописи 980 год или 96, не помню.
«Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке. Но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением Книги премудростей Соломона и 2-ой книги Маккавейской, которые сначала были написаны на греческом языке».
… Видите, как трактуют? и получается очень даже не понятно: Иуда Маккавей и братья его поднимают восстание против греческих оккупантов на своей, как бы, как они считают, еврейской земле, поднимают еврейский народ, и они говорят на еврейском языке, и тут же они пишут первоначально свою книгу, богом вдохновленную, на языке оккупантов – греков. И это при том, что народ, где бы он ни жил, он сохраняет свой язык. Зачем тогда писать книги на языке оккупантов?
«Книги Нового завета были написаны на распространенном около времени пришествия Христа, греческом языке, хотя писатели их были природные евреи».
… Спрашивается, с какой стати природные евреи писали на греческом языке для своих же собратьев - евреев?
«Только Евангелие от Матфея было первоначально написано на еврейском языке, на иврите. Но в апостолькое время оно было переведено на греческий. Еврейский текст этого Евангелия не сохранился. И о нем имеются лишь свидетельства древних отцов».
…. Как не сохранился, если книжки на еврейском продают?
«Краткие сведения главнейших переводов Святого писания греческом (Заметьте, 70-ти толковников, они опять же где происходило? В Александрии. 70 иудеев взяли и перевели на греческий), а потом в латинском языке, (или как его называют – вульгате, т.е. в народном в переводе с латыни, но наши Прѣдки называли его – вульгарный), славянском и русском (видите, здесь даже различают – славянский и русский – это два разных языка).