✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 2 УРОКЪ. ТЕМА: УСТРОЕНİЕ ХРАМОВЪ. Пятивратное Капище...
✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 2 УРОКЪ
ТЕМА: УСТРОЕНİЕ ХРАМОВЪ.
Пятивратное Капище (храм пяти врат). Имеет прямоугольную форму. С южной стороны храм имеет три входа, с западной и восточной сторон - по одному привходу. Храм также называют Капище Рода или Храмом Жизни. Он посвящен Роду Небесному. В гористой местности для Капища Рода, также как и для Капища Свѣта использовали естественные ходы и пещеры в горах. 4 естественных входа перекрывались вратами и соединялись с большим залом внутри горы, в котором проводились богослужения в честь Бога Рода. Пятыми вратами, ведущими в Капище Рода, была ПЕЩЬ РА «Ь» это краткая буква «Е», а поскольку писали вместе получалось – пещера. Т.е. специальная система, через которую в Капище Рода попадали чада сироты, проходящие обряд Посвящения Дрѣвнимъ Богамъ. лопотА выдвигалась из Пещь Ра, спя-щих детей туда укладывали, опускалась специальная система, для наблюда-телей зажигался хворост, детей убирали, а всем было объявлено, что дети по-священы Богам.
Итак, большой зал, от него 4 входа, как бы для каждого Рода: Да`арийцам, Х`арийцам, Святорусам, Расенам. И один вход, ведущий в …Мiръ, в ПЕЩЬ РА.
Вспоминаем х`арийскую арифметику, чтоб построить Капище Рода (рис. 49) – три круга, врата и не просто врата, а привходы: 1, 2, 3 – мелкие под центра-ми кругов, а 4 и 5 – крупные. Если смотреть сверху, получается вот так: (рис. 50) . С понятий энергетики – РОДЪ управляет Триглавами: Триглавом Яви, Триглавом, Слави, Триглавом Прави, они здесь как три привхода на юге – энергия с Севера от РОДа как бы стекает к ним. А привход на востоке – солнце всходит, а на западе – люди уходят. Т.е. люди входят через четыре привхода 1,2,3,4, а выходят через одни 5-ый – на западе. Вид фасада (рис. 51). В 4 и 5-ом привходах 16 спиралей, т.е. разделили круг на 16 и от них 16 спиралей пошли завинчиваться – 16 чертогов. На 2-х малых куполах – сим-вол движения солнца: как правило, это закругленная свастика, заключенная в круг (рис. 52) Он вращался в одну сторону. А на главном куполе – шпиль со Звѣздой Инглiи, т.е. Вышний небесный Свѣтъ.
Почему у главного купола такое строение? Он множественно-цельный. У нас как бы в здание от основы его до купола вписывается два шара. Один шар от основы пошёл, на нем ещё один шар. А верхняя его часть – это купол (рис. 53) и на нём шпиль со Звѣздой Инглiи.
Оконные проёмы на центральном верхнем строении были построены таким образом, чтобы в определенный день и в определённый час солнечный Свѣтъ своим лучом освещал определённую часть Асгарда. Вот окно (рис. 54), а над окном ещё отверстие, в которое, допустим в день осеннего равноденствия, когда солнце Свѣтит в полдень, луч попадает и освещает, допустим, опреде-лённый лик или Куммiръ. Таким образом, строилось.
Кроме того, для хорошего звука в стены замуровывались емкости, кувшины, горлышком внутрь зала. Поэтому голос жреца, говорящего тихим голосом в центральном зале, был слышен даже в других уголках храма. Звук, попадая в емкости, отражается и уходит в следующие. И построены было так, что всё, что говорится из Асгарда, было слышно даже в так называемых глухих зонах. (Рис. 50) – зал круглый, в нём 16 куммiровъ, и 2 внутренних прохода в виде арок, через которые звук, отражаясь, попадал в глухие зоны. Но в определён-ные службы было, что внутренние проходы завешивались полоком, занаве-сом. Стен сплошных у круглого зала не было. Стены его составляли деревян-ные резные узорчатые столбы, с куммiрами, между которыми вывешивались холсты с изображениями битв, героев и пр. Эти холсты и изображения выве-шивались или убирались в определенные дни, службы.
Это «долий» храм, т.е. он в долине. А есть ещё горный или «горий», тот, что в горе. Делались храмы, как из дерева, так и из камня. Из того, что есть под рукой. А внутреннее – всё из дерева. Но даже, если несущий столб – камен-ный, рядом с ним всё равно будет стоять деревянный столб, инкрустирован-ный золотом, платиной серебром.
Капище Перуна (Храм семи врат). Имеет форму осьмиугольника, сориен-тированного по сторонам Свѣта. Он предназначен для служения во Славу Перуна и Небесных Боговъ покровителей славѧно-арiискихъ Родовъ. Внутри Капища Перуна имелось 9 залов - Свѧтилищ, в которых совершались бого-служения Свѣтлымъ Богамъ. При чём центральный зал Свѧтилища был по-свящён именно Богу Перуну. * залов святилищ располагались вокруг 9-го, посвящённого Перуну, в центре всего Капища стоял Куммiръ Бога Перуна. Остальные 8 залов были посвящены Богам покровителям по дням недели. Над каждым залом святилищем была звонница, увенчанная купольным шат-ром. Причем купольные шатры были различными и их формы не повторя-лись. Самый большой зал – это центральный, посвященный Богу Перуну.
Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы в строительстве при возведении 9-ти купольного храма Василия Блаженного в Москве. Считается, что Василий Блаженный это как блаженный царь: Василий – это Василевс, т.е. это храм в честь Ивана IV Грозного построен. Это по одной версии. По другой – к нему Вася Блаженный приходил и учил уму ра-зуму.
Капище Инглiи (храм 9-ти врат). Имел форму 9-ти конечной Звѣзды Инглiи. Но углы трёх концов – вершин Звѣзды были под 90 градусов. Вокруг него, независимо от того какие размеры имело Капище, на расстоянии три девяти саженей – 57,6 метра были расположены 15 прикапищных построек-хоромин в виде большого круга, называемы Великий КОЛО. Это Великий Коло был мощным укреплением и использовался в старые времена как кре-постная стена. Кроме 15 –ти прикапищных построек – хоромин, (с чертогами связано), с южной стороны располагались великие врата. Снизу у нас какой чертог? Бусел, а Бусел это что? РОДЪ. И получалось, что именно с юга круг-лого Храма Инглiи был вход – чтобы РОДЪ мог проходить в храм. Но здесь РОДЪ – в понятии - людской, человѣческий. Эти храмы у Православных Староверовъ Инглiнговъ считались самыми главными капищами, ибо в них находилось 2 храма один над другим. Верхний храм назывался Небесное Ка-пище, а нижний – Святилище Инглiи. В Капище Инглiи проходили все бого-служения, свершались все Дрѣвние обряды и ритуалы Староверовъ.
В небесном Капище совершали богослужение 4 Верховных жреца – ДИЯ: Жрец Сварога, Жрец Перуна, Жрец Индры и Жрец Ярилы Солнца. В Свети-лище Инглiи совершали богослужения 4 Верховных жреца и Жрица: Жрец Хорса, Жрец Орея, Жрец Варуны, Жрец Стрибога и Жрица Зори Мерцаны.
На прикапищном подворье напротив каждого угла Капища Инглiи на рас-стоянии 9-ти саженей – 19,2 метра, располагались огненные жертвенники – дунии. Рядом с каждым огненным жертвенником находился Куммiръ Бога - покровителя дня славѧно-арiиской недѣли. Жрецы и Жрица со своими по-мощниками поддерживали Священный огонь в жертвенниках тех Боговъ, ко-торым служили. Т.е. напротив каждого луча мало того, что свастичный ог-ненный жертвенник, а ещё и стоял Куммiръ. И помимо того, что они службу в Капище ведут, их цель, чтобы огонь никогда не угасал. Поэтому у них были помощники и помощницы. Каждый из жрецов отвечал за один из жертвенни-ков и там Куммiры. И помимо того, у них там престолы, т.е. Верхнее Небес-ное капище, это как 9-ти конечная звѣзда, над каждым углом там находится витой купольный шатер и плюс – большой шатёр, 18-ти гранный (9 и ещё как бы грань двойная). И, вот, четыре престола и жрецов четверо – в Верхнем, и пятеро в нижнем. Всего 9 главных великих жрецов. Но у них ещё есть по-мощники, помощницы – потворницы, волхвы, кудесники, и каждый занимался своим делом.
Мы уже ранее разбирали Великое Капище Инглiи. Великое капище Инглiи отличается от простого Капища Инглiи. Внешне вроде бы один и тот же храм, только под Великим Капищем там ещё два храма – нижних – остожница и ещё один храм. И жрецов там уже не 9, а 12, но по три на каждый храм (уровень). И Великое Капище Инглiи оно и называлось Великим потому, что от самой нижней точки до самой верхней вышней в высоту была в 1000 ар-шин. Т.е. это 711 м 20 см. сейчас выше Великого Капища Инглiи только те-лебашня в Торонто, там тоже 700 с лишним метров, и то - над землей, не счи-тая под землей.
Великое Капише Инглiи называли Малым Асгардомъ или городом Боговъ, т.е. весь храмовый комплекс. А само Капище из-за больших размеров называли Алатырь Горой.
Дидово Капище (Храм Прѣдковъ). Имеет округлую форму, символизи-рующую вечность жизни наших Мɣдрыхъ Прѣдковъ в чертогах Вышних Мiровъ Слави и Прави. Сие капища ставились рядом с погостами, долинами Прѣдковъ, а также на местах ратных сражений. Рядом с Дидовым Капищем устраивались кроды. Дидовов Капище было посвящено всем нашим мɣдрым Первопрѣдкамъ и предназначалось для проведения обрядов тризни и поми-нальных богослужений во славу великих Прѣдковъ наших и всего Рода Не-бесного. Т.е. помимо того, что здание имело округлую форму, оно ещё было и с закругленным верхом – схематически (рис. 56). Раскапывающие совре-менные гробокопатели такие Дидовы Капища называют обсерваториями. А округлость форм она в первую очередь символизировала Вѣчность. И за-метьте, всегда на западе у нас – крода (погребальный костер), а посередине храма, допустим, находится тело погибшего или умершего, и все, прощаясь с ним, становятся в круг, как бы единство. И потом тело – на погребальный костер, где опять все становятся в круг. Умерший уходит за Ярилой на Запад. Внутри храма также устанавливается 16 Куммiровъ, 16 Боговъ. Но в этом ка-пище нет как такового Асгарда. Нет дверей с северной стороны, но стоят Куммiры, перед которыми стоят престолы, т.е. Алатырь камни, в которых высечены углубления для пожертвований. И туда же в углубления камня за-ливается благовонное масло, которое горит. Т.е всегда горит огонь перед Куммiром.
Жрецы, как правило, рядом живут с храмами, и они приходят и всегда под-держивают: масло подливают, требы, которые уже давно лежат – в огонь. А сам центр храма тоже на источнике Жизни, но здесь находится тело умерше-го. И заметьте, все попрощались, ушли, т.е. покинули помещение, остаются жрецы (как правило, это даже только один жрец), которые при отсутствии живых рассказывают умершему, куда ему идти дальше, читает ему дальней-ший путь. Поэтому и считалось, что то, что предназначено для усопшего, не предназначено для живых. Это у нас переняли буддисты. У них тоже, когда все, попрощавшись, уходят, остается монах, или лама и начинает читать таб-лички – Книгу Жизни умершего, куда ему идти дальше.
Капище Вѣды Перуна (Храм Мɣдрости). Имеют различные формы. И предназначены они для постижения Дрѣвней Мɣдрости Боговъ и великой Мɣдрости Прѣдковъ наших. Капища Вѣды имеют Асгард, Срединное Святи-лище, Святилища для проведения обрядов, Духовницу, трапезную, помеще-ние для познания Мɣдрости. В некоторых Капищах есть дополнительные по-мещения.
Кроме того, существуют Капища Вѣды, посвящённые какому-либо Свѣтлому Небесному Богу.
Капище Вѣды, посвящённое Свѣтлымъ Богамъ, имеют трёхкупольную структуру. И только в таком капище совершаются обряды, богослужения, прославления, ритуалы и познания Мɣдрости. Если Капище Вѣды в честь ка-кого-либо Бога или Богини не достроено, т.е. имеет один или два купола, то в таком Капище совершаются только праздничные богослужения. Повседнев-ные богослужения могут проводиться в Капище Вѣды только при наличии трех восьмигранных купольных шатров.
Пять кругов одинакового диаметра. Сам храм (синим цветом). На Западе привход Велеса. Центральный привход - Ярилин привход, т.к. Ярило – центр, в зените Солнце стоит Ярилин привход вынесен, смещён за основной контур храма на севере настолько же, насколько контур храма ушёл вглубь на юге, т.к. там ставилась печь. На востоке – восточный привход, или раньше его на-зывали - привход Деи. Если храм одноэтажным, мы бы сказали, то Святилище – это двухэтажный терем, в котором также, как и в храме проводятся обряды, и познают Мɣдрость, а в низу – трапезная. В Святилище помещение – один большой зал, но здесь не Асгард, а большой Куммiрный столб с Куммiром - Перуном. А в храме все разделено перегородками. Там и Духовница, Асгардъ, и помещения для жрецов, помещения для служб, помещения для познания Мɣдрости. Но запомните, Капища могут быть различной формы, т.к. главное здесь не какой формы, а главное - передать структуру.
Шатры могут быть просто луковицей – в них внутренней поток энергии в од-ну сторону, а есть витые.