Устроение храмов Родов Расы Великой.
Устроение храмов Родов Расы Великой.
Многие Богослужения и Правьславления у Православных Староверов-Инглингов совершаются в основном в Храмах: Капищах, Святилищах, Городищах, Скитах, Скуфах. А также вне Храмов: в Тризницах на погостах, в Долинах Предков, в Священных Рощах и Дубравах, на берегу Священных Рек и водоемов, или возле погребального Костра-Кроды.
Все богослужения и Правьславления совершаются Священнослужителями Старой Веры: Жрецами-Инглингами, Капен-Инглингами, Духовниками, Волхвами, Ведунами, Кудесниками, Храмовниками, Странниками, Старейшинами и Старостами Общин или Многомудрыми Старцами.
По архитектурному внешнему виду и по назначению Храмовые строения Православных Староверов-Инглингов бывают различны:
Капища Света (Белый Храм) – имеет форму пирамиды и предназначен для жизни Жриц, помогающих женщинам в чадородный период, и для наблюдения и воспитания младенцев при гибели матери во время родов. Такие младые чада находятся в Капище Света на попечении заботливых Жриц до трёх лет. После этого срока ребёнка забирает Отец или представители данного Рода, если Отец ребёнка погиб.
В гористой местности для Капища Света использовались естественные ходы и пещеры в горах, которые расширялись, укреплялись и украшались.
Капище Духа (Храм цветка Папоротника) – имеет форму цветка о девяти лепестках, он предназначен для Духовного преображения человека при переходе к Новой Духовной жизни во Сварге.
Высшее Капище (Храм Четырёх Врат) – имеет форму пятиугольника, и предназначен для Богослужения во славу Великого Триглава Мира Яви и Единого Небесного Бога-Творца – Рода Породителя, а также во Славу четырёх древних Родов Великой Расы – Да’Арийцев, х’Арийцев, Рассенов и Святорусов.
Пятивратное Капище (Храм Пяти Врат) – имеет пятиугольную форму, с южной стороны Храма имеет три входа, а с западной и восточной сторон по одному привходу. Этот Храм также называют Капищем Рода или Храмом Жизни. Он посвящается Роду Небесному.
В гористой местности для Капища Рода использовались естественные ходы и пещеры в горах. Четыре естественных хода перекрывались Вратами и соединялись с большим залом внутри горы, в котором проводились богослужения в честь Бога-Рода. Пятыми Вратами, ведущими в Капище Рода, была – Пещь Ра, т.е. специальная система, через которую в Капище Рода попадали чада-сироты, проходящие Обряд посвящения древним Богам.
Капище Перуна (Храм Семи Врат) имеет форму восьмиугольника, сориентированного по сторонам света. Он предназначен для Богослужений во Славу Перуна и Небесных Богов-Покровителей Родов Расы Великой.
Внутри Капища Перуна имеет девять Залов-Святилищ, в которых совершаются Богослужения Светлым Богам. Восемь Залов-Святилищ располагаются вокруг девятого, посвящённого Вышнему Богу Перуну, Куммир которого находится в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем находится звонница, увенчанная купольным шатром. Купольные шатры различной неповторяющейся формой.
Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы строителями при возведении Девяти купольного Храма Василия Блаженного в Москве.
Капище Инглии (Храм Девяти Врат) – имеет форму девяти конечной Звезды Инглии. Вокруг него на расстоянии тридевяти саженей (57,6 м) располагаются 15 при капищных построек-Хоромин в виде Большого Круга, называемого Великий Коло. Великий Коло является мощным укреплением, и использовался в старые времена, как крепостная стена. Кроме 15 прикапищных построек-Хоромин, в Большом Круге находятся Великие Врата, которые располагаются с южной стороны.
Храмы Капище Инглии у Православных Староверов-Инглингов считаются самыми главными Капищами, ибо в них находятся два Храма, один над другим: верхний Храм называется Небесное Капище, нижний Храм – Святилище Инглии. В Капище Инглии проходят все Богослужения и совершаются все Древние Обряды и ритуалы Старой Веры.
В Небесном Капище совершают Богослужения четыре Верховных Жреца-Дия: Жрец Сварога, Жрец Перуна, Жрец Индры и Жрец Ярилы-Солнца. В Святилище Инглии Совершают Богослужения четыре Верховных Жреца и Жрица: Жрец Хорса, Жрец Орея, Жрец Варуны, Жрец Стрибога и Жрища Зари-Мецаны.
На прикапищной территории, напротив каждого угла Капища Инглии, на расстоянии девяти саженей (19,2 м) располагаются Огненные жертвенники – Дунии. Рядом с каждым Огненным жертвенником находится Куммир Бога-Покровителя для Славяно-Арийской Недели. Жрецы и Жрица из Небесного Капища и Святилища Инглии поддерживают Священный Огонь в жертвенниках тех Богов, которым служат.
Великое Капище Инглии (Храм Первичного Огня) до Лета 7038 от Сотворения Мира (1530г. н.э.) находилось в Асгарде Ирийском, на слиянии Священных рек Беловодья: Ирия (Иртыша) и Оми.
Великое Капище Инглии имеет Три Вышних Храма, которые расположены один над другим, и ещё под Изначальным Капищем находится Остовница – Подземное Святилище Священного Огня, т.е. четвёртый Храм, в котором проходят древние Обряды и Священные Ритуалы.
От Остовницы Великого Капища Инглии, в разные стороны расходятся многоуровневые подземные ходы, которые проходят не только под реками Ирий и Оми, но и выходят за пределы Асгарда Ирийского. В Остовнице находятся священные хранилища треб и даров, а также Хранилище Великой Мудрости.
Над Остовницей располагаются следующие Храмы:
Нижнее Святилище (Изначальное Капище), предназначается для проведения погребальных Обрядов (Тризны), обрядов Дорода, Реминации и Ремитации, т.е. прохождение различных Духовных ритуалов и посвящений;
Верхнее Святилище (Срединное Капище) имеет шестнадцать внешних стен, расположенных по кругу (Прообраз Сварожьего Круга). В центральном зале совершаются все повседневные ритуалы и Богослужения. В шестнадцати залах (Чертогах), примыкающих к центральному, проходят службы и трапезы в честь Вышнего Бога, покровителя данного Чертога;
Небесное Капище имеет внешние стены в форме Девяти конечной Звезды Инглии. Угол каждой пары внешних стен равен 36 частям Большого Круга (90 градусов). Венчает Небесное Капище восемнадцатигранный купольный Шатёр с девятью башнями, напротив каждых двух сияющих граней купольного Шатра.
В Небесном Капище совершаются Великие Праздничные Богослужения, Свадьбы, которые проводят двенадцать Верховных Жрецов – Диев из всех четырёх Храмов Великого капища Инглии.
У каждого Дия в Великом Капище Инглии, свой престол и Огненный жертвенник, на который он приносит безкровные жертвы, Дары, и Требы. Древние Мистерии Древа Миров совершают девять Диев из Верхних Капищ.
Вокруг Великого Капища Инглии находятся храмовые постройки в виде Круга (Великий Коло), который снаружи Храмового комплекса представляет собой крепостную стену шириной в 9 саженей (19,2 м) и высотой в два Круга саженей (68,28 м).
Наружные стены в сажень толщиной (213,36 см), а расстояние между блоками из Урал-камня, из которого строится Великий Коло, не превышает одной линии (0,69 см).
Между Великим Коло и Храмовыми Комплексом существуют четыре лестничных перехода в виде Солярного (свастичного) символа Коловрата, для того, чтобы верующие люди могли попасть в Небесное Капище с внутреннего двора и с верхнего яруса Великого Коло.
Вход в Храмовый Комплекс через врата в Великом Коло только с южной стороны (со стороны реки Омь) через опускающийся мост, т.е. вокруг Великого Коло находится глубокий ров с водой.
Поверх Храмового кольца, на Великом Коло, стоят прекрасные трёхсаженные Куммиры, изображающие Вышних Небесных Богов-Покровителей Сварожьего Круга.
Весь Храмовый комплекс построен из Урал-Камня и имеет высоту от нижней отметки Остовницы до вершины Купольного Шатра – 1000 аршин (711,2 м). Нередко весь Храмовый комплекс Православных Староверов-Инглингов называют Асгардом (Градом Богов), а само Великое Капище Инглии - Алатырь-горой.
Дидово Капище (Храм Предков) – имеет округлённую форму, символизирующую вечность Жизни наших Мудрых Предков в Чертогах Миров Слави и Прави. Эти Капища ставятся рядом с погостами, Долинами Предков, а также на местах сражений. Рядом с Капищем ставятся Кроды.
Дидово Капище посвящено всем нашим Многомудрым Первопредкам и предназначается для проведения Обрядов Тризны и поминания Богослужений во славу Великих Предков Родов наших и всего Рода Небесного.
Капища Веды (Храмы Мудрости) – имеют различные формы и предназначены для постижения Древней Мудрости Богов и Мудрости Великих Предков наших. В них совершаются Обряды и Богослужения (в Омске действующее Капище Веды Перуна).
Скитуальное Капище (Чермный Храм) – имеет различные формы. Эти храмы строятся в Скитах из гранит-камня или обожжённой красной глины (отсюда и название Чермный Храм), где живут ушедшие от мирской жизни отшельники, которые выполнили свой долг перед Родом своим и решили посвятить себя служению богоугодным делам. В Капищах при Скитах воспитываются дети-сироты, которых в Скиты доставляют высоко посвященные и умудрённые жизненным опытом Жрицы Йогины-Матушки, которых в народе называют так же, как и Богиню, которой они служат – Бабы Йоги.
Существуют отдельные действующие Капища и Святилища в Скитах.
СКИТ – межродовое поселение Расы Великой с Капищем, где проживают представители Славянских и Арийских Родов. Жизнь в Скитах проходит в созидательном общинном труде, в капищах совершаются богослужения и безкровные жертвоприношения.
Скит, объединяя представителей Древних Родов, есть своеобразное воплощение Единой Соборной Общины Великой Расы, помогающая выжить в тяжкие времена последним представителям древних Родов, исповедующих старую Веру Первопредков – Инглиизм.
Велесово Капище (Храм Велеса) – имеет четырёхгранную, крестовую форму, напоминающее «Кельтский Крест». Капище строится только из деревьев Священных пород – Кедра или Дуба. Каждое дерево перед строительством тщательно отбирается, просушивается, выдерживается на солнце длительное время, а после окуривается благовонью трав.
Каждая внутренняя стена Капища сориентирована по сторонам света. Венчает Капище большой восьмигранный купольный Шатёр, установленный на кровельной звоннице. Капище имеет три Священных привхода: западный (Привход Предков); южный (Требный Привход) и восточный (Привход Ярилы-Солнца).
Капища, посвящённые другим Небесным Богам, имеют свои своеобразные формы, но внутреннее обустройство Капища схожи, исключение составляет Велесово Капище, которое имеет особую внутреннюю планировку.
Для примера рассмотрим общую структуру Капища Инглии.
Внутри Капище Инглии разделяется на три части: Привход Велеса, Срединное Святилище и Асгардъ.
Привход Велеса
Привходом Велеса называется то место, где стоят ново призванные, пришедшие помянуть Предков, или готовящие к освящению Православные Староверы-Инглинги. Ибо по Святому Преданию древней Веры нашей, Вышний Бог Велес стоит у Небесных врат Сварги Пречистой.
За Небесными Вратами находятся Пути, ведущие в Вырий Сад и Чертоги Волхвалы, где течёт Небесный Ирий, около Священного Асгарда Небесного.
Вышний Бог Велес пропускает через Небесные врата только праведных людей, кои попадают в обители Светлых Небесных Богов, где после явной Жизни на Мидгард-Земле, отдыхают предки наши и наблюдают за тем, как мы живём и созидаем на благо древних Родов наших.
Срединное Святилище.
Срединное Святилище есть место, где присутствуют все Староверы-Инглинги, прославляющие Миры Прави и Слави, исповедующие Святую Веру наших Первопредков – Инглиизм, пришедшие вознести Славу и Требы Богам и Святомудрым Предкам Рода, а также все представители Родов Расы Великой и потомки Рода Небесного, пришедшие вознести дары Вышним Небесным Богам нашим, Ладе-матушке и Роду Небесному за спасение от Потопа Великого, за благословение переселения Родов Расы Великой из Даарии в Рассению.
В центе Срединного Святилища устроено возвышение в виде Девяти конечной звезды Инглии, которая называется Рассенией, ибо по девяти Путям шло расселение Расы. На ней Священнослужители: Жрецы-Инглинги, Капен-Инглинги, Капены, либо Волхвы, или Духовник-ведун читают Священные Писания и Предания (Саньтии и Харатьи). Благословляют наречённые пары на Священный Семейный Союз, возносят Славу Великому Роду-Породителю, Небесным Богам-Покровителям, всем Богам Рода да’Арийским и х’Арийским, Родам Рассенов и Святорусов и всему Роду Небесному.
После Богослужений православные Староверы-Инглинги выходят из Капища через разные врата, этот древний ритуал символизирует расселение Родов Расы Великой из земли Свята Расы, из Беловодья по девяти Путям, в свободные, необжитые, но благодатные земли.
Асгардъ
Асгардъ – самая главная северная часть всех Капищ, это священное место. От Срединного святилища он отделяется стеной. Над центральными вратами изображается яркое событие из Славного прошлого Мидгард-Земли, о котором поведано в Священных Саньтиях или Харатьях.
Вдоль стены стоят Куммиры (статуи Светлых Богов и Святомудрых Предков) и висят Образы с изображением оных. В Асгарде совершается Священно служение, и приносятся безкровные жертвы на Священный камень – Алтарь (Алатырь), который стоит перед срединными вратами. Недалеко от Священного камня находится алтарный престол, на котором стоят Священные Дары.
В Асгардской стене находятся трое врат, срединные врата называются Даарийскими, потому, что наши предки вышли из Священной страны Даарии. После по Каменному Поясу, перешейку между восточными и западными морями, перешли на территорию земли Свята Расы, - Беловодье. Далее населили и обжили безкрайние пространства Рассении.
Врата, которые находятся по левую сторону от Даарийских, называются Западными, или Венедскими, а которые находятся по правую сторону от Даарийских Врат, называются Восточными или Арийскими.
Между Венедскими и Даарийскими вратами ставится Куммир (статуя) Бога Велеса, а на стене изображается Бог Велес, охраняющий путь и Врата Сварги, ведущие в Вырий и Асгардъ Небесный. По другую сторону, между Даарийскими и Арийскими Вратами ставится Куммир Бога Перуна, а на стене изображается Великая Асса (Небесная битва Богов), где Бог Перун и другие Светлые Боги побеждают силы Тьмы.
От Даарийских Врат до Рассении пролегает мост, который символизирует Каменный Пояс (Рипейские, Уральские горы), перешеек между Западными и Восточными морями, а вдоль него стоят штанды, знамёна и стяги Светлых Сил Рода Небесного.
В восточной стороне находится возвышение, называемое Остров, на котором находятся певцы и баяны, ибо сказано в Священном предании: «В восточном море-океане, на острове Буяне, стоит, свята град Асгард, и омывают его две Священных реки Ирий и Омь. И слышно далеко за пределами града сего, пение прекрасное, утешающее Душу, дарующее силу и прославляющее Богов».
В цветущих долинах и на холмах устраиваются Святилища Древним Небесным Богам, а также строятся Куммирни с Огненными жертвенниками. Святилища и Куммирни огораживаются каменной изгородью или частоколом, и такие священные места называются Городищами.
Тропы, которые приводят Православных Староверов-Инглингов к древним Святилищам, Куммирням, Городищам, по краям обкладываются камнем. Эти тропы идут по спирали, создают особый Духовный настрой. Часто рядом с ними располагались Скуфы.
СКУФ – поселение Славяно-Арийских Родов Расы Великой без Капища, но рядом с Городищем, где проводят Обряды, Богослужения и безкровные Жертвоприношения. Скуфы располагаются рядом со Священными Рощами и Дубравами.
Священные Рощи и Дубравы – особо почитаемые места, где проводят праздничные Богослужения, Ритуалы и Обряды, где верующий может соединиться с Матерью-Природой и получить Жизненные Силы, Радость и Духовную Чистоту.
Храмы строятся большей частью деревянные на возвышенных местностях или в Священных Рощах и Дубравах, вблизи вод. Храмы окружены оградою, в которой встраиваются мощные ворота.
При закладке Храма, Капища или Святилища избранное место очищают огнём и водой. В основание Храма, которое находится посредине, закладывается Священный Чёрный Шар, символ Матери Сырой Земли. Точно над местом, где заложен Священный Чёрный Шар, должна быть Звонница и вершина главного Большого Купольного Шатра.
Над Священными храмовыми привходами устанавливаются Малые Купольные Шатры и Звонницы, ибо полный Круг Богослужений, по Древнему Даарийскому Круголету Числобога, возможен только в Храмах, Капищах или Святилищах, которые имеют не менее трёх Купольных Шатров.
Прихрамовые жилые постройки, а также жилые строения прихожан и Хоромы Общинников строятся таким образом, чтобы высота их строений не была выше двух третей от высоты Храма, Капища или Святилища, т.к. считается, что если к