ВИМАНИКА-ШАСТРА

ВИМАНИКА-ШАСТРА

ВИМАНИКА-ШАСТРА

ГЛАВА ПЕРВАЯ
Махаршии Бхараваджа:
Я преклоняюсь перед Божественным Существом, прославленным в Ведах, которое суть источник вечного блаженства, и чья обитель достигаема виманами, или летательными аппаратами. Изучив в полную меру своих способностей Шастры, или науки, развитые учеными прошлого на благо человечества, я хочу рассказать о науке воздухоплавания, которая являет собой сущность Вед, и которая способна принести человечеству пользу и радость,а также помочь перемещаться в небе из одного мира в другой. Этой науке я посвящаю восемь глав, включающих в себя 100 тем из 500 сутр (сводов тайных высказываний).
Комментарий Бодхананды:
Я кланяюсь богу Махадеве и его супруге Сарасвати, являющейся Богиней знаний, Ганапати, помощнику в благих делах, своему достопочтенному учителю, а также Махариши Бхарадвадже. Вдобавок к собственным знаниям Логики, я пять раз проштудировал «Парибхашачандрику» и «Намартхакальпу», трактаты по математике, написанные Валмики, и чтобы облегчить понимание читателей, я, Свами Бодхананда, полагаясь на авторитетность этих трактатов, написал комментарий «Бодхананда Вритти», который проливает свет на немногословный текст Махариши Бхарадваджи, посвященный воздухоплаванию.
Свой текст Махариши Бхараваджа начинает с традиционного обращения к Богу с просьбой об успешном начинании, продолжении и завершении своего великого труда. В совершенстве овладев знанием Вед, дарованным ему Божественной Милостью, а также изучив труды своих предшественников, ачарьев, или наставников, он пахтал сливки ведических знаний и преподнес их человечеству в своем трактате «Янтрасарвасва», из которого можно извлечь несказанное благо. В сороковой главе «Янтрасарвасвы» он говорит о науке воздухоплавания, объясняя устройство и использование различных летательных аппаратов. Именно эти знания изложены в восьми главах «Виманикашастры», которые содержат 100 рубрик, освещенных в 500 сутрах, или мудрых изречений.
В первой строфе говорится, что символическая буква «ОМ», согласно учению, данному в священных текстах «Уттаратапанья», «Шайбья-прасна», «Катака» и «Мандокья», ведет к знанию Бога и Пути Спасения. Бхарадваджа полагает, что виманы, или летательные аппараты, созданные в соответствии с Виманикашастрой, могут дать возможность человеку достигать Бога и наслаждаться благами Его Божественной обители.
Кроме того, Бхарадваджа упоминает об ачарьях прошлого: Нараяне, Шаунаке, Гарде, Вачаспатхи, Чакраяни и Дхундинатхе — достойных почитания авторах, соответственно, «Вимана-чандрики», «Вйомаяна-тантры», «Янтра-кальпы», «Яна-бинду», «Кхетаяна прадеши» и «Вйомаяна-прадипики».
Вот какое определение слову «вимана» дает Бхарадваджа:
Сутра 1
Махаршии Бхараваджа:
«Ввиду того, что она летает со скоростью птицы, она называется виманой»
(Veda-Saamyaat Vimaano Andajaanam).
Бодхананда Вритти (комментарий):
Слово «andaja» означает «рожденный из яйца». Сюда относятся орлы и другие птицы, которые летают по своей воле. Вимана — это транспортное средство, которое летает в небе со скоростью, сравнимой со скоростью полета птицы.
Лаллачарья утверждает: «То, что летает в небе со скоростью птицы, называется виманой».
Согласно ачарье Нараяне, «то, что может носиться по земле, воде и, как птица, по воздуху — суть вимана».
Шанкха утверждает: «Согласно специалистам в науке воздухоплавания, „Вимана — то, что способно перемещаться по воздуху из одного места в другое ».
По словам Вишвамбхары, «как говорят специалисты, вимана — это то, что может летать из одной страны в другую, с одного острова на другой, и из одного мира в другой».
Дав таким образом определение вимане, мудрец переходит к описанию ее деталей.
Сутра 2
Махаршии Бхараваджа:
«Воздухоплаватель — это тот, кто знает секреты».
(Rahasyagnyodhikaaree.)
Бодхананда Вритти:
Ученые говорят, что существует 32 секрета функционирования виманы. Воздухоплаватель должен подробно ознакомиться с ними, прежде чем считать себя сведущим в управлении летательным аппаратом. Он должен знать устройство летательного аппарата, должен знать, как отрываться от земли и возноситься в небо, как управлять летательным аппаратом и как его при необходимости останавливать, как маневрировать, и как показать в небе свое мастерство, избежав при этом катастрофы. Вот как объясняются эти секреты, приведенные в «Рахасья-лахари» и других трактатах Лаллы и прочих учителей:
«Воздухоплаватель должен обрести навыки в maantrica и taantrica, kritaka и antaraalaka, goodha, или тайном, drishya и adrishya, или зримом и незримом, paroksha и aparoksha, сжатии и расширении, уметь менять облик, имитировать испуг и радость, светиться в темноте и, наоборот, становиться невидимым. Он должен уметь становиться потоком pralaya, владеть vimuksha, taara, уметь оглушать громоподобным рокотом, подпрыгивать в воздухе и, подобно змее, выписывать зигзаги. Он также должен владеть chaapala, уметь показывать себя со всех сторон, слышать исходящие издалека звуки, принимать различные формы, узнавать маневры врага, определять, откуда враг наступает, владеть stabdhaka (умением парализовать) и karshana (искусством притягивать, словно магнитом)».
Вот 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Только такому человеку можно доверить управление летательным аппаратом, и никак не другому.
Все эти секреты объясняются Сиддханадхой следующим образом:
1. Maantrika. Как предписано в «Мантраадхикаре», прибегая к мантрам Chhinnamasta, Bhairavee, Veginee, Siddhaamba, дарующим силы ghutikaa, paadukaa, видимого и невидимого, а также к другим мантрам вкупе с лекарственными травами и маслами, и к Bhuvaneswaree Mantra, которая дарует духовные и гипнотические силы, сооружают летательные аппараты, которые не разбиваются, не ломаются, не сгорают, и которые невозможно уничтожить.
2. Tantrika. Обретая Mahaamaaya, Shambara, и другие тантрические силы, этими силами наделяют летательный аппарат.
3. Kritaka. Чтобы сооружать летательные аппараты различных видов, следует изучить работы таких творцов, как Вишва-карма, Чхаяпаруша, Ману, Майя и других.
4. Antaraala. В тех слоях атмосферы, где бушуют сильныеветры, на границе столкновения мощных воздушных потоков,плохо управляемый летательный аппарат, скорее всего, разобьется на части. Предупрежденный о приближении к таким опасным местам, летательный аппарат будет остановлен и измениткурс.
5. Goodha. Как объясняется в «Вайютатва-пракаране», еслиобуздать силы \aasaa, Viyassaa и Prayaasaa, которые господствуют в восьмом атмосферном слое, окутывающем Землю, то станет возможным уловить темную составляющую спектра солнечного луча, и использовать ее как укрытие от вражеской виманы.
6. Drishya. В результате столкновения в атмосфере электрической энергии и энергии ветра, образуется зарево, отражение которого можно уловить при помощи Kriyaa-darpana (зеркала, закрепленного спереди виманы), и посредством его манипуляции добиться Maaya-Vimaana, или маскировки виманы.
7. Adrishya. согласно «Шактитантре», посредством Vynarathya Vikarana и других энергий теплового центра солнечной массы притягивается сила проходящего в небе воздушного потока, вая их посредством электрической силы через воздушную трубу, состоящую из пяти частей, можно добиться полного разрушения всего, что есть вокруг, как при катаклизме.
18. Vimukha. Как упоминается в «Ригхридае», за счетпропускания сил Kubera и Vimukha, а также ядовитого порошкаVyshawaanara через третью трубку отражателя roudree, и поворота переключателя воздушного механизма, достигается полнаяпотеря всех чувств, или состояние комы.
19. Таага. Можно создать впечатление звездного неба, еслис эфирной силой смешать 10 частей силы воздуха, 7 частейсилы воды и 16 частей солнечного спектра, и все эти силы, посредством зеркала, напоминающего звезду, выпустить черезторцевую трубу виманы.
20. Mahaashabda Vimohana. Сосредоточивая силу воздухав семи трубах виманы, и поворачивая переключатель, как указано в «Шабда-пракашике», можно издавать нарастающийгромоподобный рокот, который оглушает людей, заставляя ихдрожать от страха и падать в обморок.
21. Langhana. Как утверждается в «Вайю-таттва-пракаране», пересекая один воздушный поток и попадая в другой, вимана встречается солнечным заревом baadaba и возгорается. Чтобы это предотвратить, нужно электрическую и воздушную энергии виманы сосредоточить в ее жизненном центре и, повернувручку переключателя, перебросить виману в безопасное место.
22. Saarpa-Gamana. Если привлечь dandavaktra и другиесемь сил воздуха, соединить их с солнечными лучами, пропустить через зигзаговый центр виманы и повернуть переключатель, то вимана начнет двигаться зигзагами, как змея.
23. Chaapala. Когда в поле зрения появляется вражескийлетательный аппарат, то поворотом переключателя силового центра, расположенного в центральном отсеке виманы, создается атмосферная волна, которая распространяется со скоростью 4087 оборотов в час, и сотрясает летательный аппарат врага.
24. Sarvatomukha. Когда виману атакует эскадрилья вражеских летательных аппаратов, то поворачивают переключатель, расположенный в самой верхней части виманы. В результате, вимана начнет быстро вращаться, оборачиваясь всеми сторонами.
25. Parashabda Graahaka. Как объясняется в «Соудаминикале», или «Науке электроники», благодаря звукоулавливающей янтре, установленной в вимане, возможно слышать разговоры и звуки, доносящиеся из вражеского летательного аппарата.
26. Roopaakarshana. Посредством фотографической янтры,установленной на борту виманы, можно получать «телевизионное» изображение того, что происходит в вимане врага.
27. Kriyaagrahana. При повороте ключа на дне виманы, появляется белый экран. Три кислоты, размещенные в северо-восточной части виманы, электризуют, затем воздействуют на нихсемью видами солнечных лучей, и результирующую силу выводят в трубу отражателя Thrisheersha. Матерчатый экран оборачивают к зеркалу. Когда верхний переключатель находится в положении «включено», то все, что происходит на земле, проецируется на этот экран.
28. Dikpradarshana. Если повернуть ключ на передней части виманы, то янтра dishaamoati покажет, с какой стороны приближается вражеский летательный аппарат.
29. Aakashaakaara. Согласно «Акаша-тантре», если смешать раствор слюды с отварами neem и bhoonaaga, нанести полученное вещество на внешнее покрытие виманы, состоящее изпластинок слюды, и подвергнуть действию солнечных лучей, толетательный аппарат сольется с небом и станет неразличимым.
30. Jalada roopa. Если смешать гранатовый сок, bilva илимасло баеля, медный купорос, дым пряностей, ghantika, илижидкость gugul, горчичный порошок, собрать дым от полученного раствора и выпустить его под воздействием солнечноготепла, чтобы он окутал виману, то вимана примет вид облака.
31. Stabdaka. Если пропустить ядовитые пары apasmaaraчерез трубу, расположенную на северной стороне виманы и припомощи янтры stambhana выпустить их наружу, то люди во вражеских летательных аппаратах лишатся чувств.
32. Karshana. Когда виману атакуют вражеские летательныеаппараты, намереваясь уничтожить ее, то, воспламенив Jwaalineeshakti в Nyshwaanara-naala, или трубе, расположенной в центревиманы, и установив переключатели обоих крыльев на температурный режим 87 градусов, добиваются того, чтобы горящаяшакти охватила летательный аппарат врага и уничтожила его.
Вот 32 rahasyaa, или секрета, которыми, как утверждает Сиддханатха, должен овладеть воздухоплаватель.
Сутра 3
Воздушные маршруты
(Maargaadhikaranam)
Махаршии Бхараваджа:
«Воздухоплаватель должен знать пять вещей»
(Panchagnyascha)
Бодхананда Вритти:
В то время как во второй сутре раскрываются секреты воздухоплавания, в третьей сутре говорится о восьми атмосферных слоях. Согласно Шаунаке, в небе существует пять слоев, которые называются Rekhaapathha, Mandala, Kakshya, Shakti, и Kendra.
В этих пяти атмосферных слоях существует 519800 воздушных путей, которыми виманы путешествуют по Семи Аокам, или мирам, известным как Bhooloka, Bhuvarloka, Suvarloka, Maholoka, Janoloka, Tapoloka и Satyaloka.
Дхундинатха в «Валмики-ганите» утверждает, что Rekha включает в себя 70300800 воздушных маршрутов, Mandala — 200800200 воздушных маршрутов, Kakshya — 20900300 воздушных маршрутов, Shakti — 1001300 воздушных маршрутов, и Kendra — 3008200 воздушных маршрутов.
Согласно «Валмики-ганите», 1-й и 2-й участки слоя Rekhaapathha пригодны для виман нашего Bhooloka. В слое Mandala, участки 3 и 5 пригодны для виман обитателей Bhuvarloka, Suvarloka и Maholoka. Для виман Janoloka подходят 2-й и 5-й участки слоя Kakshya. Для обиталелей Bramhaloka, согласно шастрам, удобнее всего 3-й и 11-й участки слоя Kendra.
Сутра 4
Махариши Бхарадваджа:
«Воздушные вихри».
(Aavataascha.)
Aavartaa, или воздушные вихри, бесчисленны в верхних слоях. Пять из них приходится на маршруты виман. В слое Rekhapathha встречается «Shaktyaavarta», или энергетический вихрь. В Mandala-pathha встречается ветряной вихрь. В Kakshyaapathha встречается вихрь солнечных лучей. В Shakti-pathha встречается Shytyaavarta, или вихрь холодных потоков. Что касается Kendra-pathha, то там присутствует gharshanaavartha, или вихрь, созданный разрушительной силой. Эти вихри разрушительны для виман, и их следует остерегаться.
Воздухоплаватель должен знать эти пять источников опасности, и уметь уводить от них виману в безопасное место.
Сутра 5
Махариши Бхарадваджа:
«Частей виманы — тридцать одна».
(Angaanyekatrimsat.)