✅ ЮДЖИЗМЪ (Мiровоспрiятiе). 1 КУРСЪ. 5 УРОКЪ. ТЕМА: СКАЗЫ. Сказы это не то, как...
✅ ЮДЖИЗМЪ (Мiровоспрiятiе). 1 КУРСЪ. 5 УРОКЪ.
ТЕМА: СКАЗЫ
Сказы это не то, как сейчас воспринимают – сказки, т.е. как что-то придуманное, типа сказок Агнии Барто, Маршака и пр. Когда мы видим сказы Думского приказа, подписанные думным дьяком времен Российской империи, это абсолютно не означало, что сидел думный дьяк и придумывал сказки о том, как испанский или французский посол приезжал в Петербург или в Москву, и он это всё придумал, хотя никто не приезжал.
СКАЗЫ - это то, что было записано со слов очевидцев. Например, лѣтъ 300- 500 назад приезжали послы и вели разговоры с царем, князем, а рядом сидел кто-то, во времена христианизации, как правило, думный дьяк – думающий дьяк, и он записывал это всё. Ведь трудно представить, что царь записывал строку, и посол писал ответную строку.
Современное понятие сказки это, как то, чего быть не может. На самом деле сказы существуют с древнейших времен. Сказы - это повествования о событиях, происходивших в прошлом. Но сказы записывали образами т.к. образы передавали информацию более ёмко. Иногда, чтобы было понятно, образы были сравнительные.
Пример: Застолье. Один человек сидит и чавкает. Ему говорят: Что ты чавкаешь, как свинья? Образами нарисовали бы человека с головой свиньи. Или человека, который постоянно ругается, лается как собака, кричит на всех, его бы изобразили, как человека с собачьей головой.
Но было и другое понятие, допустим, по отношению к нашему родному языку, чуждый язык напоминал лай. Допустим, некоторые слова языков народов Китая, Кореи или др. напоминали лай. Про таких говорили в народе: Лающие люди. Что потом превратилось в понятие - песиголовые. Это не значит, что человек - с собачьей головой, а означало, что из этой головы раздаются непонятные звуки, как собачий лай. Вот это и было сравнительной образностью.
Время оставляет для нас в веках информацию. Информацию о событиях, которые происходили ранее. Чтобы эта информация доходила до людей, жрецы вот эти древние знания, или как сейчас их называют: сакрально – ведические, они их отдавали куда, чтоб они не потерялись? Они их отдавали в народ. И народ передавал их из поколения в поколение. А жрецы владели ключами к этой информации. Мы уже разбирали Сантии и пр., когда писалось каруной и руницей, допустим: «Перуне вми призывающих тя», т.е. это народ хранил и повторял, как гимн обращения к Богу, но жрецы-то знали, что если брать хотя бы первое глубокое чтение, то можно прочесть: Путь Есть Ратное Утешение Наше. Есть вне времени миры и Земли, в них расположенные. Чувствуете, да? Уже как бы зашифрованная информация. Так и в любой сказке, вот эта образно-зашифрованная информация существовала. Поэтому, почему отдавали в народ? Потому что знали – старики передадут молодым без искажения. Это сейчас, рассказывая детям сказки, могут там что-то приукрасить, что-то от себя добавить, а раньше такого не было: вот как дед рассказал, так и внук слово в слово передаст своему сыну, внуку и т.д., и информация будет без искажения, потому что мудрость она же не только в сказах, но и в поговорках. Некоторые сказки, предания – их напевали. Т.е. их баяли. А когда бают? Перед сном. Чтобы ребенок уснул, ему пробаяли сказочку. Даже у негра Пушкина: Бают люди или врут - в свете вот какое диво. Т.е. Бают – т.е. правильно говорят? Или искажают информацию? Т.е. дают поверхностную информацию? Поэтому многое из того, что ребенок (у староверов) узнает в детстве – это всё древняя правдивая информация, на которой ребенок обучался к окружающему миру. А ребенку давали что? Сказки придания, песни, былины, небылицы и это всё передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. Вдумайтесь: БЫЛЬ – от древне-словенского глагола Быти, т.е. то, что было. Небыль – это то, что в Яви не было, но это происходило в Нави, или происходило в Слави, т.е. не в этой форме бытия. Но даже, если оно происходило не в нашей форме бытия, оно всё равно происходило. Поэтому все сказы они не воспринимались, как действительность только кем? Материалистами. Они не воспринимали, потому что их зашорили. Тем более, господин Луначарский убрал образы из языка, и язык стал Без Образный – безобразный, поэтому и перестали понимать Мудрость Предков. В чём их заблуждение? Когда наши Предки говорили, что наша Земля плоская, покоится на трёх слонах, слоны стоят на черепахе, которая плывет в безграничном океане. Вспомните школу, когда вам говорили, что вот, древние ошибались, думая, что Земля плоская, а она круглая. Но почему-то не объяснили, почему, если Земля круглая за каждым углом поджидает неприятность? И какая образность вложена? Небылица или небыль, т.е. то, что не могло происходить в Мире Яви, но оно могло быть в Нави, и как сейчас разделяют – Тёмной Нави, В Слави, или в Прави. Но оно всё равно было. И вспомним, как многие Славенъские или арийские сказки заканчиваются? Сказка ложь, да в ней намёк – кто познает, тем урок. А кто познавал? Мальчики и девочки. А христиане сказали: Девочек учить вообще не надо: это сосуд дьявола, исчадие сатаны и прочее. Поэтому они переделали, и концовка фраза у них изменилась: добрым молодцам урок. Но у нас-то УРОК, т.е. познание судьбы, воспринимали не только добры молодцы, но и красны девицы. А раньше концовка сказки была: кто познает, тем урок, т.е. познание судьбы. И заметьте, Сказка – ложь. Ложь – это ложе, это поверхностная информация, т.е. которая образом уходит вглубь. Чем отличается русский, древне – русский, древне словенский, старо-словенские языки от других, иностранных языков? Они отличаются тем, что смысловой образ у нас идет вглубь, а у них идет вширь. Поэтому невозможно правильно перевести с русского, допустим, на английский, а с английского на русский.
Поэтому взять Михаила Васильевича Ломоносова, Федора Тютчева, Михаила Андреева – это 16 век, они изучали другие языки, чтобы произведения тех народов читать в оригинале. Как можно понять то, что передает Ницше? Надо выучить немецкий язык 19-го века, прочитать на нем произведение Ницше, и тогда будет понятно. То же самое и Гёте. Чтобы понять образность хотя бы революции 1792 года надо выучить не современный французский, а старо - французский, и прочитать Виктора Гюго «Отверженные» в оригинале. Вот тогда будет всё понятно.
Для понимания старых вещей надо изучить старые языки, древне - греческий, например, чтобы почитать Платона, Сократа, чтобы понять, какими образами они передали то, что они хотели сказать. Так и подход к сказам на современном русском языке уже не даст понимания этих сказов, т.к. в современном языке уже отсутствуют древние образы.
Поэтому сейчас, особенно потому, что произошла подмена понятий, как бы в одну линию сведены понятия: Ложь – неправда - кривда. Но это абсолютно три различных образа, которые между собой как бы, не связаны. Это греки - христиане, которые пришли с Византии, они всё свалили в одну кучу. Т.е. им не понятно, что поверхностная информация это Ложь, это одно. Информация, которая не принадлежит Миру Прави – Неправда, это другое т.к. Правда где? В Мире Прави, а то, что не принадлежит Миру Прави – это неправда, но это тоже информация. То же самое, как и кривда. Но Кривда – это измененная информация, т.е. искаженная, искривленная. Но она тоже не принадлежит Миру. Чтобы понять кривду надо иметь кривые мозги, искривленное сознание. А где мы можем видеть искривленную информацию? А в кривом зеркале. Но даже, если она искривлена она же всё рано есть. Поэтому это всё – различные информации. Поэтому было: ложь и не ложь, правда и неправда, кривда и не кривда. Т.е. видите, у Славенъ же всё равно дуалистическая система образов присутствовала. Поэтому как бы всё между собой переплеталось. Информация из старых времен. С детских лет детей воспитывал папа. Ему помогали деды и прадеды. И заметьте, они – воспитывали детей: Не обучали их, а именно воспитывали. А сейчас что? Главное – обучить или говорят: Дать образование. Но вдумайтесь? Образование, т.е. научить их творить образами. А советская система не учит составлять образами. Она обучает. И что происходит? Воспитанием, родители говорят, пускай школа занимается. А школа говорит, пускай воспитанием займутся родители. И в результате, никто воспитанием ребенка не занимается, и вырастает образованная, извините, сволочь. Для которого понятия: Совести, Уважения вообще не существует. Почему? Потому что с детских лет не прививали. Не воспитывали в нем.
А у нас идёт воспитание - в первую очередь. Знания они всегда придут. Но главное, в какую почву зёрна познания будут посеяны. Даже в этом иудейском источнике – в Библии и то Иисус приводил пример: одни зёрна упали в благодатную почву и проросли, другие – в сухую, проросли и рассохлись, третьи – на камень и, вообще, не проросли. И здесь то же самое – важно в какую почву падают семена. И заметьте, какую бы сказку мы ни читали, мы хоть где-нибудь встречали, чтобы герой заблудился в лесу или на дороге. И заметьте, картами не пользовались, транспортом не пользовались, поездов, самолетов в те времена не было. А как же люди без всяких компасов, карт шли, и никогда не блуждали? А всё дело в том, что им не надо было карт. Некоторые говорят, что они чувствовали силовые поля Земли и просто шли по ним. Да, это было. А те, которые не чувствовали, они же тоже шли. А какие ориентиры всегда использовались? Звѣзды. Созвездия использовались. Поэтому кто преподавал, будем говорить, астрономию детям? Да дед преподавал, отец преподавал.
И первый наглядный пример астрономии, которые дети видели, это была СКАЗКА «КОЛОБОК». Вот с чего начинали. Старая сказка она отличалась от обрезанной урезанной сказки, которую мы имеем в настоящем. В изначальном варианте было немного по-другому: попросил Тарх Дживу испечь колобок. Название: Коло – это круг, и Бок, что означает: Бок какого-то круга, который и ходит ещё по кругу. Т.е. дед Тарх – Даждьбог попросил Дживу испечь колобок. А она по амбарам по Сварожьим помела, по сусекам по Чертожьим поскребла, слепила колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила. Что происходит дальше? Но пошёл звѣздный дождь, колобка опрокинул, и он покатился по Перунову пути, да по древнему пути. Что дальше? Вепрь кусочек откусил, вранъ - ворон отклевал, медведь – бок примял, потом волк часть съел, пока лиса совсем не съела. Т.е. мы видим, что здесь немного другие персонажи. Потому что в современной сказке – зайцы какие-то, но зайцы колобки не едят . А в сказке описывается просто природное явление. Заметьте, в созвѣздии Рады - на окошко Рады стыть положила – появляется что? Полная луна – полнолуние. И потом этот Колобок – Луна катится по Сварожьему кругу. И заметьте, как только колобок вступает в чертог Вепря, (а Предки показывали, вот это чертог Рады, а это чертог Вепря.), вепрь кусочек от Луны откусил, потом ворон отклевал, потом медведь бок примял, потом волк кусок откусил, остался серпик. Пока Лиса, т.е. чертог Лисы, не съела и этот серпик. И наступило Новолуние. Выходили и детям показывали созвездия, и дети наблюдали как колобок – Луна катится через эти созвездия, и исчезает, как и было образно описано – этот откусил, другой склевал. И таким образом, дети изучали звѣздную карту неба. Интересно, удобно и наглядно. А потом цикл повторялся вновь – опять Джива мела и скребла, пока к Полнолунию опять не испекла новый колобок. И почему в современном колобке вместо Дживы и Тарха - какие - то безимянные дед и бабка? Зачем так сделали? Помимо того, что дети изучали звѣзды, движение луны было ещё множество других природных явлений. И заметьте, Славенские дети, в отличие от других, христианских, детей, которых запугивали с детских лет, а Славенские дети не боялись природы. Почему не боялись? Потому что знали, что нас кто породил? Род. А всё, что при нём есть – ПриРода. И всякое явление природы подвластно воле Вышних Богов, а если мы – дети Божии, значит, эти явления подвластны и нам. Но понятие властвовать означало - знать. Отсюда и вторая СКАЗКА «ЗМЕЙ ГОРЫНОВИЧ». Сказок про этих змеюк Горыновичей – множество, на основе одних сказок переделывались другие, менялись персонажи, где-то Иван Царевич, где-то Иван – дурак, где-то Никита Кожемяка, и т.д. Т.е. вариантов много, но картина примерно описывается одна и та же: Налетела туча чёрная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер, и как в сказках пишут: это налетел тучей черною Змей Горыныч, Виев сын. Стога разметал, крыши с изб посрывал, людей и скот в полон увёл. Современный человек воспримет это, как сказку. А на самом деле наши Предки были умны. Змий это значит, круглый, как змея. Горыныч, значит, высотою с гору. Прилетел он откуда? Из тучи чёрной. Вот у нас туча черная (рис. 32), из неё круглый, как змея, смерч прилетел. Бывает, говорят: треглавый Змий, это значит, что три хобота из тучи торчит. Или шесть 6. В Арканзасе было зафиксировано 28 штук. И заметьте. Как правило в древности отмечали появление смерчей это даже уже наукой доказано, что когда Земля Вия (Плутон) ближе всего находится к Земле. Даже летом иногда идешь и видишь как маленькие змеевики пыль, листву закручивают.
А там же какая система? Из тучи идет нисходящий поток, а внутри хобота – восходящий поток. Поэтому бывали рыбные дожди, когда рыба с небес падала, лягушки – значит, смерч прошелся по речке, по морю, по болоту. Говорят, что даже монеты сыпались: видать, где-то закопали сундук с деньгами еще при Иване Грозном, а смерч все разворошил, вытащил, и рассеял золотым дождем.
И заметьте, сколько с ним витязей ни ездило сражаться, меч рубит шею, а голова опять отрастает, рубит и опять отрастает. И что делали богатыри, которые со змеюкой этой сражались? Бросали, кто щит, кто рукавицы, кто шапку, богатыри бросали всё кованное. И вот эти кованные вещи, попадая в хобот смерча, разрушали восходящий и исходящий потоки, таким образом, как бы, и голова, и шея были отрублены. И принимались рубить следующую. Разрушив все восходящие и нисходящие потоки, добивались уничтожения Змия Горыныча, его смерти, которая сопровождалась тяжким вздохом Горыныча: И испустил свой духъ. А это когда разрушаются потоки, возникает особый звук, напоминающий вздох.
Видите, существовало народное средство борьбы со смерчем. А Змий Горыныч – смерч, может быть трёхглавым, 6, 9-ти, сколько угодно - главным.
Американцы – это дети, воспитанные в христианской пуританской морали, а вот этого у них нет. Тем более, даже если там люди взрослые, то всё равно они для нас дети. Любой американец считает: «Всё что мы делаем, всё правильно, мы самые умные, самые лучшие, самые-самые».
Третья сказка «О СТАРИКЕ И ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ». Философский смысл данной сказки можно подвести к древней мудрости: «Кто меньше всех возжелает, тот больше всех обретёт. А обретёт, сколько захочется тот, кому захочется наименьшего. А стало быть, и богатство лучше исчислять не мерой поместий и прибыли, но мерою Души человеческой» - это сказал Обулий, был такой Славенин в Риме из Расенов. Давайте вспомним, что было? А было разбитое корыто. И был образъ: И жили старик со старухой 30 лѣтъ и 3 года. А образом 33 у нас очень много чего выражается: И мудрость, и заповеди и пр. и старик трижды забросил невод. Первый вытянул с тиной морской, второй со всякой трухой, третий – с золотой рыбкой. Она взмолилась, просила отпустить, пообещала дать всё, что надо, на что старик ответил, что ему ничего не надо: Я ведь не тебя ловил, а просто рыбку ловил покушать, ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда. Старик отпустил рыбку, и вернувшись домой, рассказал о происшедшем старухе. Та удивилась: Ты что? Корыто-то у нас прохудилось, иди, проси у рыбки новое. Он пошёл, и получили они новое корыто. Но заметьте, когда что-то человек получает, не вкладывая в это свою Душу, свой труд, вот эта халява начинает портить человека. Что происходит дальше? Старуха начала требовать новую избу. Этого опять мало. Была вольною христианкой, а теперь хочу быть столбовою дворянкой. Но и этого оказалось мало. Воротись, поклонись рыбке, не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу