Воспитание детей.
Воспитание детей.
Начало на стене сообщества или в обсуждениях на тему «Воспитание наших чад».
Ступень пятая.
Дошкольный возраст (от 3-х до 7 лет)
Самое благоприятное время для умственного развития ребенка. К 7 годам дети постигают от 60 до 80 % информации об окружающем их мире. Дальше скорость их развития замедляется (чему способствует классно-урочная система обучения детей в государственных школах и ослабление, по многим причинам, их телесного здоровья). В этом возрасте дети начинают осмысливать накопленные ощущения (различительное восприятие) и делают первые выводы (в том числе и мировоззренческие) о законах построения этого мира.
Проявляются склонности ребенка и раскрываются его способности. Внимательные родители должны учитывать эти индивидуальные особенности при дальнейшем воспитании и развитии ребенка. Их задача – предоставить маленькому человеку как можно больше возможностей для самосовершенствования.
Важнейшим вопросом дошкольного возраста является половое воспитание. Дети очень рано начинают выделять свой пол, а к 3-м годам осознанно причисляют себя к мужской или женской половине. Правильное отношение отца к воспитанию своего ребенка в семье в этом возрасте становится главнейшим для становления будущего мужчины или будущей женщины. Это основа и подготовка к обучению на следующем возрастном отрезке. Постигая суть взаимоотношений в семье на примере отношений родителей, ребенок начинает готовиться (пока в играх) к своей будущей семейной жизни.
Ступень шестая.
Начало общего обучения (с 7 до 12 лет)
Ступень, когда дети готовы обучаться основам наук совместно со своими сверстниками. Но следует помнить, что 7 лет – начало совместного обучения – также условный образ, определяемый готовностью ребенка к такому обучению. Для этого на предыдущей ступени у него должны быть развиты учебные навыки и умения: умение видеть и слышать, понимать поставленную задачу, находить пути для ее решения и уметь самостоятельно достигать цели.
Время нравственного воспитания детей. Они постигают основные законы развития царств природы (минерального, растительного, животного) и человеческого общества, изучают наследие своего народа и основы мироздания, знакомятся с микро- и макрокосмосом. Их знакомят со смыслом воплощения женского и мужского начал, с сутью отношений между мужчиной и женщиной, с мужскими и женскими ремеслами. Умственное развитие детей этого возраста должно сопровождаться трудовым обучением (и в семье и в обществе), согласно мужским и женским обязанностям.
Родителям нужно знать, что несмотря на общее обучение детей, основным остается индивидуальное воспитание ребенка в семье. Только своим положительным примером они могут воспитать нравственного человека, будущего добродетельного отца (или мать), продолжателя их Рода. Индивидуальным остается и обучение ребенка у различным мастеров для раскрытия, развития и совершенствования способностей. Найти таких мастеров-наставников – обязанность родителей.
Светлена (Неволина Наталья Анатольевна), педагог-воспитатель, член совета общины «Внуки Сварога», г. Пермь.
Продолжение следует.