✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.2 УРОКЪ. ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА ...

✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.2 УРОКЪ. ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА ...

✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.2 УРОКЪ
ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА - ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЕ ПРОПОВЕДЕЙ. (Продолжение урока 3.1).

Их принцип: Если они не принимают тебя, значит они против тебя, значит, они - твои враги, а врагов надо уничтожать. И не во славу себя, а во славу божию. Доходило до того во времена инквизиции, когда спросили одного из инквизиторов: «…Но туда же могут попасть христиане, праведные, чистые»!? А он ответил: «Убивайте всех подряд – бог разберется, кто свой, а кто чужой». Т.е. вот – принцип. Главное было в том, кто какие слова подбирал.
Сам принцип построения проповеди строится следующим образом:
1. Берется общеизвестный факт, который не требует никаких доказательств. Этот факт расписывается во всех подробностях, и под каждую подробность, как комментарий, приводятся слова из священного писания, с указанием книги, главы, стиха.
И человѣкъ, который слушает данную проповедь, для себя помечает: «Да, событие общеизвестное. О нём уже по радио, по телевидению объявляли. А тут другой человѣкъ рассказывает про это же событие, и он подтверждает подробности этого события фрагментами из книги Библии, допустим. Т.е. под каждую подробность имеется в книге комментарий, и у человѣка складывается впечатление, мнение, что в Библии, или в Коране, Или в Торе – всё предсказано до меня. Т.е. мне, чтобы знать, что произойдёт дальше, для начала надо это всё внимательно, внимательно изучить, и тогда я буду знать, что будет происходить дальше. А это человѣкъ, который привёл доказательства, он подсказал, где мне искать ответы на вопросы – это вот в этих книгах.
А когда человѣкъ думает: А почему там искать? А потому что сказано: «Ищите и обрящете. Стучите, и отворят вам». Но для этого надо понять, потому что тот же Иисус говорил: «Вы смотрите, а не видите, вы слушаете, а не слышите», а почему? А потому что сердца ваши закрыты. Значит что? Значит, надо проникнуться в это всем сердцем.
Но заметьте, когда человѣкъ идёт, допустим, с проповеди, и проповедь для него не просто проповедь, а открывающая истинный божественный смысл, и правда, как надо жить, действительно по Совѣсти, вот, как наши Прѣдки заповедовали, у такого человѣкъа что? Те же средства массовой информации, они же тоже же – пропагандистская система, использующая гомилетику, они их называют как? Этих проповедников? Здорового образа жизни, чистых помыслов, чистой Совѣсти, они их называют шарлатанами. Знакомое выражение, да?
Но Владимир Иванович Даль дал своё определение: «Шарлатан – человѣкъ, который говорит о том, чего не знает и в чем не разбирается».
Поэтому что у нас происходит, СМИ, как только человѣкъ начинает говорить и обличать, допустим, sло, несправедливость, его тут же клеймят: «О! Это шарлатан»! Но он же говорит о том, что он знает. И о том, в чём он прекрасно разбирается. Т.е. получается, что на самом деле шарлатанами являются те журналюги, которые его обозвали шарлатаном, ибо они начинают судить то, в чем не смыслят. Т.е. журналисты являются шарлатанами, когда они начинают писать о вопросах ВѢРЫ или о вопросах религии. Сами журналисты, как они себя характеризуют, они существа космополитичные, и ни к какой системе вероисповедания не принадлежат. Т.е. они говорят: «Мы освещаем всех. Но освещают со своей точкой зрения, не углубляясь даже в суть».
Либо, берём христиан, которые начинают обсуждать другой культ с точки зрения христианства, тогда они получаются шарлатанами. Они начинают судить о том, чего не знают. При этом используются всевозможные домыслы, ложь, потому что доктор ЁзасГебельс сказал: «Чем громаднее ложь будет сказана во всеуслышание, тем больше народа в неё поверят».
А о том, что журналюги, я не говорю о журналистах, а именно, журналюги – шарлатаны, мы с этим уже много раз сталкивались: в диктофоны им объясняешь, они записывают, а после пишут такой бред, потому что они – шарлатаны.
Почему я говорю, что христианские проповедники, тот же дьякон Кураев, шарлатаны? Потому что они могут нормально написать только о том, что знают. Что они знают более – менее? Это само христианское учение. Но когда они начинают рассуждать о других верованиях, то там уже идёт полное шарлатанство. Нам проще рассуждать о других, потому что мы изучаем все религии, верования, которые существуют в нашей Державе. Т.е. мы рассматриваем их не только с точки зрения нашей системы, но мы их рассматриваем так же и с точки зрения самих этих религий – христианства и пр. Т.е. сравниваем, как они это преподносят и как это рассматривается с нашей стороны, со стороны ислама или других. Т.е мы рассматриваем всесторонне. Поэтому у нас это всё получается нормально.
В Славянской системе гомилетику используют для того, чтобы человѣкъ мог понять, что он не просто Человѣкъ с большой буквы, а он Чадо Божие, Потомок ДрѣвнихБоговъ. И он не является быдлом, овцой заблудшей, которую надо пасти, и тем более, не является рабом чужого Бога, перед которым надо унижаться, и страдать, и которого надо всячески бояться.
Гомилетика в нашей Славянской системе строится на простых принципах:
1. Вначале говорится то, что нужно слушателям.
2. Далее говорится о том, что нужно от слушателя с приведением ряда простых, правдивых примеров.
3. А после этого, как заключение речь проповедника подтверждается словами из Священного Писания - Вѣдъ.
Это в нашей системе так. Т.е. у нас говорится то, что человѣкъ желает услышать, чтоб это ему на сердце легло, чтоб сердце открылось. Потом говорится то, что нужно от человѣка, чтобы он жил по законам Совѣсти, на благо Рода, на благо Отечества, ВѢРЫ, Державы. И в конце, как закрепление, человѣку дается фраза из Вѣдъ.
Т.е., допустим, в христианстве, гомилетика приправляется ещё и психоэмоционально, т.е. там проповедник говорит, говорит, говорит постоянно, т.е. он не дает другим вставить слово, он говорит то, что люди хотят слышать:«Да, вот жизнь будет лучше и пр.пр». Но при этом он говорит: «Но для этого вы должны принять Иисуса в свое сердце и т.д. и т.п». Дальше у него идЁт цитата из Библии, т.е. как у нас, но у них есть четвёртый пункт, который они добавляют: «А если вы этого не сделаете, то гореть вам в аду, и проклятия падут на ваши роды», и т.д. и т.п. Т.е здесь в начале, вроде бы призыв, а заканчивается всё запугиванием, состоянием страха. И человѣкъ в состоянии страха закрывается, и он начинает, т.е. в него заложили кучу информации, а он сам себя – раз, и себя закрыл, как в кокон. А эта информация же внутри него: Да, вот это – так, это так, в вот это если не сделать, то вдруг сверху накажут? И он как бы сам себя подначивает. Т.е. идёт самопрограммирование, аутотренинг. И он начинает находить подтверждения своим неудачам: «Вот, я вот это сделал не так, вот поэтому у меня и не получилось, как надо, и получилось плохо». И т.д. А потом он приходит к батюшке и говорит: «Вот, я вот тогда согрешил, и у меня теперь правая нога и правая рука отказывают. Что мне теперь делать»? А батюшка: «Да, вот ты покаялся, ты молодец, и ты, как истинный христианин, иди сюда, я тебе грехи отпускаю. А чтоб ты полностью исцелился, вот езжай туда, там есть озеро целебное. Там лѣтъ 300-400 назад жил такой праведник христианский, и он так же, как ты заболел, но окунувшись в это озеро, он избавился от своего недуга».

Там, может, и не жил тот праведник, но батюшка говорит так, и человѣкъ, поверив ему, идёт, денег занимает и едет на это озеро, и как батюшка учил на утренней заре вошёл в озеро, омылся, а мы же знаем, что вода все внутреннюю негативную энергетику снимает. И человѣкъ выходит из воды и чувствует, что исцелился, недуг прошёл. И он думает: «Значит, батюшка был прав». А люди его спрашивают: «А вы что - купаетесь? Вроде бы холодно»? А он отвечает: «…да, вот у меня нога и рука отказали, а батюшка, когда я покаялся, рассказал, что вот здесь жил праведник…» и всё – тут же возникает легенда, и те люди, которые с ним разговаривали, они тут же начинают рассказывать другим, что вот, приехал человѣкъ, еле передвигавшийся, он скупался в этом озере и исцелился и вся эта история обрастает подробностями. Другие люди, страдающие таким же недугом: ОХ, батюшка послал! там праведник жил…И там потом и имѧ этому праведнику придумают, и часовеньку поставят, хотя там ничего такого никогда не было. Но народная молва: «И ни один он исцелился! Их там 10 исцелилось! 100 исцелилось»! А одного умирающего даже на носилках засунули, и он оттуда, как спортсмен выскочил и марафон пробежал. И что? И люди начинают ехать к этому озеру, и те, кто очень гипнобильны, очень внушаемы, но больные, им сказали, до них дошли народные слухи, и они в это озеро, обычное озеро, ничем не примечательное, залезают и исцеляются. И всё тут же создается ореол таинственности, божья благодать, всё – исцелились. О кто сказал?
Источник одни – батюшка из той церкви. «Аа, значит, он знает святые места!» И к нему начинают ехать, и его приходи из 10-20 человѣкъ, расширяется до тысячи. И батюшка говорит: «Вот, я вам подсказываю, а вот в других регионах ездят, районов много, а как я могу помочь им, ведь я приписан к этому храму, а вот если бы я сам мог ездить?» И вот эта вот вся зачарованная система пишет петицию куда? В патриархат, и он из простого приходского батюшки поднимается до уровня епископа, архиепископа вот этой системы. До митрополита расширяется.
Но архиепископ может стать митрополитом, т.е. подняться до следующего сана, но он должен достаточное количество рукоположенных иметь, а он начинает поучать: Вот, читайте то-то, то-то и то-то. А они, может, даже Библии не знают. Вот служебник, который положено знать, и вот то, что будут спрашивать и всё, ничего более. Они читают по служебнику, т.е. они, новые батюшки, может, и библию никогда не раскрывали, но он, используя систему гомилетики, влияя на них, он обучает их этой гомилетике, в первую очередь, и это пошло действовать дальше.

И вот эта напористость: А вы хотите креститься? Ага, от Бога хотите получить? А Богу во что дали? А заплатите, вон прейскурант. Поминки столько-то, рождение столько-то, Крещение - столько – то, отпевание, сорокоуст столько-то, и т.д., всё расписано. А если спросить: А зачем Богу деньги? – Как? Вы от Бога просите, а что взамен? А храм надо поддерживать, а свечки надо выпускать, а иконы? А это же всё для вас, это же не для нас – у нас вон старые висят, а эти – для вас, не для нас. Т.е. проявляют вот такую напористость.
Но при этом, ещё одно немаловажное условие в гомилетике: Самое главное в гомилетике это даже не то, как построена проповедь, а то, как проповедник использует силу голоса. Т.е. сила голоса может быть разной: у этого – завораживающий голос, у другого – чарующий, т.е. когда человѣкъ говорит завораживающим, чарующим голосом, или нашептывающим голосом, это разные варианты принципа применения силы голоса.
Т.е. заметьте, это не гипноз, т.к. гипноз – это погружение в сон. А здесь больше используется суггестия, внушение в бодром состоянии.Суггестивное влияние. Ведь, когда вы приходите к бабушке, чтоб она зашептала зубную боль, вы ж не спите, а она вам шепотом начитывает определенные там гимны, молитвы, и у вас боль уходит. А тут идёт за пределами, как бы вашего слухового восприятия, на других частотах влияние – шепот.
Или монотонность, она тоже как бы погружает человѣка: бу-бу-бу-бу-бууу. И человѣкъ начинает, как бы проваливаться в сон от монотонности. И когда он видит, что аудиторию клонит в сон, он меняет амплитуду, и начинает эту аудиторию программировать. Кроме того, как правило, бывает сонливость, и вот человѣкъ носом клюет, только тогда, т.е. не идёт внешнего воздействия, сама информация действует на мозги так, что мозг, как бы отключается, и перестает воспринимать информацию из-за её образной сложности. Допустим, вы сидите на литературе и у вас всё нормально. А на сопромате сел, и буквально через три минуты, бум, можно носом клюнуть об стол, а почему? А потому что сопромат преподается, как правило, на одной ноте, т.е. чтобы пробить, на подкорку прописать эту нудную монотонную речь, ты сидишь и как бы себя подщипываешь, чтоб не уснуть, а что же суть?
Но в Славянской системе нет использования системы страха, которую используют христиане, мусульмане. Здесь, наоборот, раскрытие. И заметьте, чем отличается Славянская проповедь от христианской? Христианская, иудейская, мусульманская проповеди они ведут к чему? К наказанию. А Славянская она приводит человѣкъа к распутью. Не к распутничеству! Вот человѣкъ идёт (рис.9) и перед ним выбор – либо ты пойдешь сюда, либо сюда. Но выбор ты должен сделать сам. Т.е. опять мы получили систему: либо направо пойдешь, либо налево пойдешь, либо прямо – и доходит человѣкъ до перекрестка трёх дорог – руна МАН, руна Человѣка: всегда есть выбор – либо идти прямым путём, либо пойти налево, либо пойти направо. Ну, или как говорили: Шуя (слева), Одесна (справа), а вот этот – Правый, т.е. Прямой.
Т.е. в Болгарии же до сих пор говорят: Левый, Одесный и Правый, а Правый – это Прямой, а левый – это Шуя. А здесь на (рис. 9) то, что мы сейчас называем «направо», они называют – Одесно. И так же они в отличие от нас, когда надо подтвердить жестом «Да», они делают движения головой в сторону, как мы, когда говорим: НЕТ, и наоборот, они делают движения головой сверху вниз, когда отвечают: Нет, а мы так делаем, когда говорим: Да. Т.е. всё наоборот.
Вопрос: А как правильно писать: раЗпутье или раСпутье? т.е. у человѣка право выбора одного пути или несколько?
Ответ: А как ты можешь пойти по двум дорогам сразу? Ты выбираешь для себя чистый путь – Правый, т.е. Прямой. Но ты можешь пойти и одну сторону, и в другую, тебе же никто не запрещает.
Вопрос:РаСпутье – камень у разных дорог, т.е. выбирает РАЗ?
Ответ: Да, один раз ты выбираешь. Единожды ты можешь выбрать. То, что ты уже пройдёшь это распутье, а чтобы выбрать другое – это тебе надо вернуться назад к развилке, чтобы потом выбрать другое. Но, как говорят: «Все дороги ведут в одну сторону». Только где-то они соединяются, а где-то нет. Не зря говорят: «Все дороги ведут к Богу». Только все дороги ведут к Богу, но не каждая доходит до Бога.
Допустим, вот гора (рис. 10), вот её вершина – обитель божия. Это всё на образах. Кто-то пошел сюда, по пути 1, ну, легче спускаться, в Пекло. Кто-то пошел по пути 2, а здесь пропасть, кто-то пошел по пути 3, кто-то по пути 4. И все они говорят: Ну, мы же вверх идём. Только один достигает одного уровня, другой другого, но не всякий доходит до Обители Бога, а только тот, кто идёт Прямым путём 5 –резко возрастающим.