У России один путь — путь Копного права. Всё остальное — мрак.
У России один путь — путь Копного права. Всё остальное — мрак.
У России один путь - путь Копного права. Всё остальное - мрак
Копа – основной способ общественного самоуправления на Руси до насильственного крещения нашей страны жидовствующими в 988 году, когда только на Украине было уничтожено всё взрослое население и в живых из 12 миллионов человек было оставлено 3 миллиона, состоявших из детей и стариков. В самой Руси, по тем временам называвшейся Тартарией, была инициирована гражданская война, представляемая нам теперь как татаро-монгольское иго. Силы Добра тогда проиграли сражение. Результаты того проигрыша мы видим каждый день, выходя на улицу. Русские до сих пор рабы.
А на самом деле, организация общества по принципу копного права была наиболее совершенной системой управления сообществом.
Копа – наиболее совершенное устройство государства — древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек.
Значение этого термина более ясно раскрывают однокоренные слова: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться до истины. Копа собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище или КАПище. Копа собиралась на соВЕЩание или Вече.
Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли «судьи копные», «мужеве обчие», т.е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний.
Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство.
На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности.
Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси.
Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир селён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».
Жили соблюдая заповедь Бога Одина: «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд».
Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность открыть свою Душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: “резалась правда-матка”, и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его безжалостно выводили на чистую воду.
Самые смирные мужики, которые в другое время не могли и словом заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображались и набирались храбрости, умудрялись перещеголять заведомо храбрых мужиков. Копа делалась открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигали высшей степени контроля.
Согласно ПравоСлавной традиции сыновья и младшие братья домохозяев, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Ведуны (волхвы) были хранителями ПравоСлавных традиций предков, но на Копе присутствовали и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании древних традиций. Старцы не имели права голоса на Копе, но к их совету обязательно прислушивались.
Уважение к старшим — это отличительная сторона древнего ПравоСлавия, и она сохранялась среди старообрядцев. Копное право осуществлялось на принципе согласия — прихода к единому мнению всех сходатаев. « Как деды наши поступали, так и мы будем действовать» — эта фраза была освещена многовековой традицией, и поэтому сравнительно легко было улаживать не только вопросы трудовой жизни общины, но и разного рода конфликты.
Принцип выборности князей, священнослужителей и старейшин, освящённый многовековой ПравоСлавной традицией, служил развитию самоуправления общин и, естественно, задевал интересы наследственной княжеской, а затем и царской власти. Вот почему Копное Право (мнение Копы), основанное на ЕДИНОГЛАСИИ, справедливости (Законах Пра Вед) и опыте предков, в первую очередь подвергалось нападкам князей и христианской церковной иерархии. Влияние ПравоСлавных традиций предков было настолько велико, что христианское старообрядческое движение пришло к беспоповщине. В истории «раскола» они известны как федосеевщина, филипповщина, бегуны, нетовцы и т.д.