ТРИЗНА
ТРИЗНА
(ИЗ КНИГИ АЗЪ-ПОСЛЕСЛОВИЕ СТР.652)
«Въ день сеи сотворяш всродно тризну велику по родовичу наша (ймя рек) изъ рода дреняго рода славнаго богами и предками хранимаго. И помяняш всякъ родовичъ за трапезой тризны словесами лепыми животъ и вс дянiя славны во славу рода егω вры предковъ егω и отчизны егω. Прдъ боземи прдставша людина Человц бысть и сохраняша родъ и прмнаго возмножаша егω потомками sло славнымя и дянiями добрымя. Возславишя всхъ бозехъ и предковъ наша помяняш словесями чистымя свтлу душу коiя торитъ пути своя въ сваргу прчистую да къ очагу рода древняго да къ предкамъ своя коi ожидаш родовiча изъ мiра яви озшедшагω и вω слави свтлаи съ миромъ возродивши ся. По глаголу и вол сварога вознесетъ ся душа сiя въ небесныя кущи вырiя и обрящетъ злата путь и дабы предстать предъ свтлы очи бозехъ наша и благимя словесами повлицTи совсти наша глаголиша всмъ предкам сегω рода великагω кои зрятъ тризну сiю и съ небесъ внимаша намъ. Бысть животъ егω всблагостнымъ въ мiр яви и живтъ память о (ймя рек) въ сердцахъ наша акω завщаша боз свтлы и многомудры предки и провожаша въ путь далечны глаголимъ всродно да буд для тя сварожiи златъ путь не въ тягость и сподоби ся проторить егω съ чTстiю влици акω ториша златъ путь многомудры предки наша да свершить ся таинство сiе по прдначертанiю бозехъ ибω такw бысть такw еси такw буди».
«Душа, попавшая в навь, как правило, оттуда не возвращалась. Поэтому раньше на могилах ставили «явий крест» - как бы крест в «домике», остроконечный — такие и сейчас можно встретить чаще всего на Севере, куда массово уходили или ссылались старообрядцы. Душа по этому кресту устремлялась ввысь, чтобы затем снова перевоплотиться в яви.
Еще более древний вариант, похожий на стрелу, устремленную ввысь.
Крест же, который ставят на могилах сейчас, считался «навьим крестом», он не помогает стремиться вверх, а наоборот, тянет вниз (посмотрите на нижнюю перекладину, где показана траектория передачи из яви в навь), душа под таким крестом остается в нави и не может перевоплотиться для дальнейшего развития. Жест, которым христиане осеняют себя и других (движение руки — вниз и поклон вниз, в мир нави), напоминает древнее «навье знамение», которое отбирало силу у того, кто им осенен. Наши предки таким крестом утихомиривали разбушевавшиеся стихии, когда это было необходимо. Сейчас так попы крестят прихожан. То есть паства утихомиривается, чтобы была в смирении? Кстати, не поэтому ли некогда могучий и жизнелюбивый русский народ стал в массе своей апатичным и ленивым, что его «обложили» навьими крестами?»
«Когда человек умирает, умирает только его тело. Душа же в момент смерти должна отделиться от физического тела и, покинув его, перейти либо в вышний мир, если все необходимые уроки на земле уже были получены, либо обратно, дабы на земле пройти заново уроки, которые небыли изучены. Сейчас это всем известно под терминами Инкарнация или Реинкарнация.
Небольшое отступление от повествования: на сегодняшний день, и не без прямого вмешательства церкви, смерть превратилась в нечто страшное, ужасное, и обязательно с плачем, криками "Ну на кого ж ты нас покинул?" и так далее. Нам внушили страх смерти и описали столько ужасов, что мы боимся этого дня аж до дрожи во всем теле. Почему-то, когда дети переходят из второго класса в третий, мы не устраиваем панихид с плакальщицами и пышными похоронами его костюма, в котором он в первый класс пошел. Ребенок просто вырос, получил от родителей новый костюм и пошел в третий класс обновленным и знающим гораздо больше.
В древности, ради умершего затевали праздник. Все вокруг и особенно семья радовались, что он ушел вверх, по пути своего развития и причислился к богам, покровителям рода. Он стал его покровителем. И никогда на похоронах не было слез, печали или утраты, ибо каждый желал ближнему только добра и блага, а высшее благо - это развитие, новая ступень в познании.
Как сегодня выглядит Ритуал похорон? Усопшего кладут в деревянный гроб и закапывают в землю. То есть в момент современного «захоронения» происходит следующее. Вы, как бы, консервируете (в прямом смысле, как овощи ежегодно в банках) тела своих близких и родных. А согласитесь, консервированные продукты могут еще очень долго храниться и не тлеть (портиться). Кстати раньше овощи консервировали именно в деревянных кадушках.
Так и с телом умершего. Душа не отойдет от тела, пока не истлеет его последняя кость, а, когда души очень долго скитаются по этому миру без своего физического тела, они накапливают в себе негатив и деградируют до такой степени, что в момент перевоплощения они не уходят вверх, а нисходят в мир Пекельный.
Исконно Славянская традиция похорон, или как мы можем ее назвать истинно Православные похороны, у нас переняли множество народов древности. Славяне предавали тело умершего Огню. Огонь великая и все очищающая сила, которая очищает тело и душу. Он способен сжечь дотла тело, и избавить душу от того негатива, который она могла получить при жизни. Душа подвергшаяся сожжению не горит в агонии (как нас пугают все прочие религии) она прибывает в блаженстве и наполняется энергией. Она непременно уходит в мир Богов и первопредков (но опять же при условии что все необходимые уроки были получены, все остальные "якоря" огонь сжигает) и Становиться Божественно чистой. Сейчас существует процедура кремации, но она не вполне естественна и в редких случаях может быть весьма неприятна усопшему, но при отсутствии другой возможности это вполне приемлемая альтернатива.
«Видимо, первое описание курганного обряда погребения с применением огня дается у Гомера в «Илиаде» при похоронах Патрокла, а затем и Гектора. Сравним следующие строки, особенно последние три, с описанием курганов, раскопанных на территории степей Евразии и Северного Кавказа, и увидим полное соответствие.
Прах драгоценный собравши, в ковчег золотой положили, Тонким обвивши покровом, блистающим пурпуром свежим. Так опустили в могилу глубокую и, заложивши, Сверху огромными частыми камнями плотно устлали; После курган насыпали ...
В раннесрубное время в погребальном обряде широко использовался огонь, в развитой срубной культуре проявление огненного кульТа значительно меньше. Широко применялся огонь в погребальном обряде у андроновских племен. Применение огня, видимо, было наиболее сильным выражением этого культа, а использование красной краски, по мнению многих исследователей, - символическим его применением. По мнению ВЛ. Шилова, этот обычай мог появиться только в результате возникновения верований в бессмертие души и продолжение жизни после смерти».
Обряд Кродирования — это процедура, при которой на окраине леса из бревен и сухой соломы собиралась "Крода" (постамент из бревен высотой от 2х до 5ти метров). На Кроду возлагали Тело Умершего и поджигали. В момент Горения вокруг водили Хороводы, призывали в Богам и Предкам, с просьбами принять Душу в мир Правный, в Мир Богов и Первопредков. Взывали к Богине Марене и Богине Карне, которые провожали умершего в последний путь.
Такая Крода способна сжечь до тла Все, включая и кости. Пепел рассеивали по ветру и воде, тем самым ускоряя путь души от мира срединного (нашего) в Мир верхний. А для памяти ставили на капище семейном, или в Изгородь у дома Столб Изваяние с ликом Умершего, ибо теперь он как хранитель рода, будет охранять ныне живущих. В случае если кости не сгорели полностью, их уже можно закопать в землю, души в ней уже нет, ибо она взошла вместе с дымом костра в небеса.
Подчеркну еще раз, что никогда смерть не была чем-то траурным, а придавали огню умерших с чувством радости и счастья, за того, кто восходит вверх по ступеням своего развития. Славяне считали, что смерть прекрасна, ибо сам смысл смерти состоит в Переходе в вышний мир богов. По закону РФ за такую кремацию не могут ничего сделать, просто нужно получить разрешение заранее. Подробности ищите в Крематориях и законодательстве».
Документ: ТРИЗНА СТР.652.doc