Традиция общинного Ведического управления

Традиция общинного Ведического управления

Деление на уровни
Отношение между старшими и младшими уровнями - мастер и ученики.
Разделение по уровням происходит на основе разницы в опытности. Более опытные, мудрые и умелые занимают более высокую ступень, менее опытные, мудрые и умелые являются их учениками. Ученикам доверяется основная масса труда, но труд должен быть построен таким образом, чтобы его выполнение приближало их к мастерству.
Желательно, чтобы у учеников со временем появлялись свои ученики, а также чтобы они по очереди играли роль учителей друг для друга. Процесс обучения всегда является двухсторонним, в котором опыт и понимание предмета обретает как учитель, так и ученики.
Важным является не сам факт принятия решения, а его добровольность, так как в этом случае человек всецело принимает на себя ответственность за свое решение и будет радеть за него, как за свое дитя.
При этом для выполнения конкретной задачи из числа учеников можно выделять того, кто наиболее правильно понимает суть задачи, и назначать его ответственным. В его задачи входит разъяснение остальным сути задания и побуждение (но не принуждение) к его выполнению. Для другой задачи может быть выбран другой ответственный. Каждый ученик согласно своим склонностям и способностям должен хотя бы несколько раз бывать ответственным, это поможет ему со временем стать мастером.
Старшинство по годам не является показателем опытности и мудрости, лишь только предполагает вероятность этого.
Никаких формальных критериев, никакой инициации для перехода из учеников в мастера не должно быть, переход должен быть постепенный и плавный, не слишком заметный для самого ученика, чтобы не было повода для гордыни и чувства собственной значимости. Для перехода в мастера ученик должен обладать для этого достаточными качествами, такими как:
- признаки мастерства в его труде
- честность, порядочность, развитая совесть
- здравомыслие, мудрые суждения, отсутствие поверхностности, наивности, умение оценивать последствия и строить прогнозы
- инициативность, желание творить и развивать свои таланты
- чувство сопричастности с общиной и забота о её процветании
Количество мастеров и учеников не ограничено никакими рамками. Если мастеров становится много, они могут разделиться на уровни аналогичным образом по принципу опытности и заслуженности.
Количество уровней не должно быть слишком большим и в идеале должно стремиться к двум или трём. Слишком большое количество уровней затруднит осведомленность и ухудшит качество структуры в целом.

Структура управления
Структура управления: круглый стол, коллегия, вече.
Вся структура возглавляется старейшиной-мастером, который выполняет не столько властные, сколько рассудительные функции, или же не имеет главы вообще, и тогда высшим органом управления является совет из наиболее заслуженных мастеров, старейшин. Единоличного правления необходимо избегать, так как оно приводит к возникновению авторитарного диктата, к последующей деградации и крушению структуры.
Все решения принимаются обязательно коллегиально, потому что каждый член общины, в силу своего профессионализма в определенном деле, может знать что-то такое, чего остальные предусмотреть не в состоянии.
Кроме того, коллегиальность служит для обеспечения осведомленности всех частей общины о принятых решения.
Решение должно быть принято обязательно единогласно. Если имеются несогласные, их аргументы против должны быть выслушаны, решение скорректировано, а если коллегия видит, что те сами неправы, то их нужно переубедить. Решение не считается принятым до тех пор, пока все участники вече с ним добровольно не согласились. Нельзя перешагивать через несогласных, потому что это приведёт к расколу общины.
Коллегия состоит из равных, никто из коллегии не является авторитетом и примером для подражания.
В вече участвуют члены общины, близкие по уровню опытности и заслуженности, например - только мастера или только ученики. Если туда приходит член общины другого уровня, то он не имеет права решающего голоса, а только совещательного, даже в том случае если это мастер пришёл на коллегию своих учеников. Если принятое учениками решение в корне ошибочно, мастер может изложить причины, почему, но аннулировать их решение он не может: ученики должны получить собственный опыт ошибок, если они еще не настолько мудры, чтобы понять мастера.
Община может принять решение разделиться (создать дочернюю общину), если в ней стало слишком много участников и принимать решения стало затруднительно.
Мастера применяют древние Ведические знания для построения структуры общины, повышения уровня мастерства себя и своих учеников, а также для повышения общей успешности начинаний общины:
- применяется Ведическая символика, как для символизации самой общины (согласно её направленности, характера Высшего покровительства и т.д), так и в качестве обереговой символики для членов и имущества общины. При этом культа символики не существует. Участники вольны носить или не носить на себе символы, однако их уровень развития и понимания должен быть таков, чтобы они были способны сделать взвешенный выбор в этом вопросе.
- назначение конкретных мастеров и учеников на определенный труд происходит с учетом их варны, наклонностей и иных данных, получаемых в том числе из астрологических и нумерологических расчетов по Ведической традиции.
- применяется Ведическая ритуалистика, календарь, праздники, обряды, посты и т.д, которые служат главным образом для повышения здоровья, уровня развития и личных возможностей членов общины, а также для поддержания общинного “командного духа”.
- община принимает участие в личной жизни каждого члена, помогая ему жить согласно Ведическим наставлениям, в любви и гармонии, предоставляя знания, психологическую и поддержку и помощь конкретными делами. Помощь осуществляется добровольно и безвозмездно. Безвозмездность помощи формирует у того, кому помогают, чувство долга положительного свойства, и заставит его самого безвозмездно оказать помощь другим при необходимости.