Старая сказка на новый лад. В густом, тёмном, как душа человеческая, лесу...

Старая сказка на новый лад. В густом, тёмном, как душа человеческая, лесу...

Старая сказка на новый лад
В густом, тёмном, как душа человеческая, лесу, полном буреломов, не проходимых чащоб, жили – были Баба Яга - Костяная нога и Кощей Бессмертный. Так долго они жили – поживали, что давным-давно позабыли, откуда они взялись и кто их отцы-матери.

Баба Яга была так стара, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Горбата, нос крючком, из зубов один лишь остался, да и тот шатался. Одна отрада была у неё, это сказывать Кощею свои сказки. Но они были настолько длинны, что Кощей не выдерживал и засыпал. До сих пор ни одной сказки не запомнил до конца.

А Кощей был настолько худ, что рёбра его торчали во все стороны. Глаза навыкате, макушка голая без волос. Дерюжка рваная болталась на нём, как тряпка на ветке. А так же ещё и сильно заикался. Слюной брызжет, ничего не понять, что сказать хочет.
При всём при этом имел Кощей слабость, складывал стихи обо всём, что видел вокруг. И, конечно же, читал их Бабе Яге. А пока он, трудно выговаривая слова, пытался продекламировать ей свои сочинения, у Бабы Яги не хватало терпения и она шлёпала чем попало по его лысой макушке и уходила, так и не дослушав. Вот так, дрались, царапались, но жили-доживали они в своём лесу. А поскольку других людей вокруг более не было, то и сравнивать им себя было не с кем.

Наконец наступил период, когда сказки Бабой Ягой все были придуманы и рассказаны, стихи Кощеем сочинены и прочитаны. Почувствовал Кощей, что нет больше рифмы, стихи не складываются. И им стало скучно.

- А что, Коша, давай пойдём куда глаза глядят, может новое что узнаем или дерево с молодильными яблоками найдём, сказала однажды Баба Яга.
На что ей ответил Кощей:
- Как я зол, одинок,
Не идёт еда мне впрок.
Мир пойду искать другой
С бабкой, старою Ягой!
- О, вроде складно получилось, подпрыгнул он.
- Или рифма ко мне вернулась?
Но это были её остатки. На следующее утро они выступили в поход по дремучему лесу.

Шли, шли они, долго шли. Речки перепрыгивали, буераки, овражки обходили. Казалось, вся земля, это густой, сплошной лес. Притомились и присели отдохнуть под большим грибом Мухомором. А Мухомор этот тоже был очень стар, и многое знал, и про Кощея с Бабой Ягой наслышан. А поскольку он был ядовитый гриб и вредный, решил он подшутить над ними и вступил в беседу. Обрадовались Кощей Бессмертный и Баба Яга говорливому собеседнику и рассказали ему о своих проблемах. Кощей пожаловался, что стихи не пишутся, рифма покинула его, и заикается сильно. А Баба Яга горевала, что ступа с метлой развалилась, приходится пешком ходить, и сказки не сказываются, не о чем.

Гриб Мухомор хитро усмехнулся, собрал все свои последние силы и говорит:
- Э, Баба Яга, твоя печаль и не печаль вовсе. Подожди чуток, появится ясный молодец – удалец, изладит тебе ступу, только пользоваться ты ею будешь иначе. И жизнь твоя пойдёт по - другому, и сказки будешь сказывать новые.
- А у тебя, Коша, дело потруднее будет, вряд ли ты сможешь его справить.
Шея у Кощея ещё сильнее вытянулась, того и гляди из лопаток выскочит.

Мухомор продолжал:

- Надо тебе влюбиться в Бабу Ягу. Вот тогда к тебе вернётся твоя рифма, и стихи будут слагаться красивые, и заикаться навсегда забудешь. Ты должен сказать ей три слова, да так сказать, чтобы она заплакала. А слова эти не простые, волшебные. «Я люблю тебя!».

Больше ничего не успел сказать он и рассыпался. Из-под его шляпки разбежались споры во все стороны новую жизнь начинать. Только кучка пыли осталась от Мухомора.

Сидят Кощей Бессмертный и Баба Яга, смотрят на эту кучку. У Кощея чуть глаза не вылезли из орбит, а у Бабы Яги последний зуб, что шатался, выпал от такой неожиданности. Пришли немного в себя. Баба Яга всё по сторонам смотрит, молодца ищет, а где его взять, на всей земле их с Кощеем только двое. Стала к нему приглядываться, хорошие качества искать, да жалеть.

- А что? Всё-таки мужичок! А что худ, так и откормить можно, - думала она, а сама всё ближе и ближе к нему подсаживается.

А Кощей, глаза выкатил и удивляется словам Мухомора, и пялится на Бабу Ягу.
- И что это есть у неё такого хорошего, чтобы я волшебные слова ей сказать должен? Вон и крива, и горбата, и зубов нет, и нога костяная. Несчастная!


И так стало ему жалко Бабу Ягу, что чуть сам не заплакал. Волна нежности накрыла его с головой. Не заметил, как тоже придвинулся к ней, обнял её за плечи и сам, не ведая как, нежно прошептал:
- Ягуша, ягодка, не печалься, я с тобой. Я люблю тебя!

И так ей стало хорошо, и тоже так себя жалко, что не выдержала она и вдруг разрыдалась в первый раз за всю свою вековую жизнь. Слёзы фонтаном лились на лысую макушку Кощея, на грудь ему, окатив всего до самых ног.
И произошло чудо! Когда Баба Яга немного успокоилась и открыла глаза, она увидела, что её обнимает молодой, красивый юноша.

А Кощей, придя в себя от такого волнения и волшебных слов, увидел в своих объятиях прелестную, молодую девушку. И снова им не с кем было сравнивать друг друга, насколько они хороши, ведь по-прежнему вокруг никого, кроме них, не было.

Теперь они стали жить иначе, в добре и согласии. И у них родились дети, много детей. А от них внуки, которые постепенно заселили всю землю. Появилось много новых, красивых сказок, которые вновь придумывала им, теперь уже молодая Баба Яга, они пересказывались из века в век новым поколениям.
А к Кощею вернулась его рифма, и он придумал много полезных, добрых стихов, которые читал своим детям и внукам. Они учились у отца и деда, и сочиняли свои стихи. А про заикание Кощей забыл начисто, будто и не было никогда.

Ай, да гриб Мухомор! Он и не подозревал, что его шутка может быть такой доброй и исполнится в точности.

Вот так, люди добрые! Теперь мы знаем наших сказочных прародителей. Живите мирно, согласно, растите в любви ваших детей, и жизнь покажется вам сказкой!

Александра Фёдорова-Росс