Сказка про Емелю и щуку.

Сказка про Емелю и щуку.

Сказка про Емелю и щуку.

Если понимать эту сказку так, как написано, то мы должны признать её полную абсурдность с точки зрения здравого смысла. Однако, если допустить, что в этой сказке, с помощью определённых символов, заключены скрытые знания, нужно признать, что сделано это с большой смекалкой. Попробуем же расшифровать эти символы, чтобы добраться до скрытых в сказке знаний. Не будем пересказывать сказку дословно, так как смысл её, как уже отмечено, в тех символах, с помощью которых выстроен сюжет сказки. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Вот и найдём в сказке те самые «намёки».
Первый «намёк» заключается в описании того, чем был занят Емеля. А занят он был тем, что «сидел на печи». Кто-то, прочитав эти слова, может рассмеяться и задать вопрос: «В чём же здесь намёк, если речь может идти об обычной лени?». Чтобы это понять, необходимо вспомнить о каком времени идёт речь в сказке: электричества нет, телевизора нет, радио нет, даже книг нет, Попробуйте-ка сами в таких условиях просидеть без дела на одном месте какое-то время. Долго ли у вас это получится? День, два, три? То-то. Даже самый ленивый человек не в состоянии долго сидеть без дела - свихнуться от скуки можно. А Емеля сидел на печи очень долго. Так чем же он там занимался, чтобы не свихнуться от скуки?

Ответ на этот вопрос может быть только один: «Емеля на печи занимался медитацией». Только этим занятием можно объяснить его «любовь» к этому месту.

Далее в сказке речь идёт о том, что Емеля «отправляется за водой». Причём, по сказке, отправляется он за водой почему-то на речку, и именно зимой, когда можно просто выйти за порог дома, набрать снега и, растопив его иметь сколько угодно чистой талой воды. Следовательно, именно это является намёками на скрытые знания. Что же мы получаем? Получаем мы последовательный ряд намёков: «Дом, снег, лёд, сковавший речку, вода»
Дом – бытовые проблемы человека, которые требуют от него постоянного внимания и постоянных забот: о пище, об одежде, о создании уюта и т.п. От этих проблем человек может избавиться только тогда, когда переключает свои мысли на что-то другое.
Снег – внешний мир, каким видит его человек с чистым сознанием – белый и искристый. Неспроста на Руси бытовало словосочетание «белый свет».
Лёд – покров из догм и навязанных убеждений, формирующих наш взгляд на свою сущность, покрывающий наше сознание непроницаемым панцирем.
Вода – информация, заключённая в нашем подсознании, отделённом от нашего сознания «ледяной коркой» навязанных нам догм. Уже в наше время учёными доказано опытным путём, что вода является не просто жидкостью, а энергоинформационным аккумулятором, способным накапливать и хранить информацию, структурируясь под её воздействием определённым образом.

Таким образом, мы получаем «технологию вхождения» в особое состояние, при котором получаем доступ к информации, имеющейся в нашем подсознании.
Занятия медитацией, для освобождения мыслей от бытовых проблем.
Очистка мыслей и сознания до состояния абсолютной белизны и чистоты помыслов.
Отказ от навязанных догм и устоявшихся взглядов на мироздание (хотя бы частичный – «прорубленный»).
«Черпание» информации из подсознания.

Остаётся вопрос: «При чём здесь щука? И почему именно щука, а не карась или лещ»?
Для того, чтобы это понять, необходимо вспомнить, что детёныш щуки называется щурёнком. Таким образом, мы узнаём о другом имени щуки – «щур». Но «Щур» - это ещё и первопредок человека, родоначальник человеческого Рода (ПРАЩУР). По языческим представлениям родоначальником человеческого Рода, как и основой любого человеческого существа, является дух. Проведя эту параллель, мы можем понять, что в образе щуки зашифрован дух человеческий. И это подсказывает нам следующие этапы развития самосознания человека.
Черпая информацию из подсознания, человек добирается до собственной основы – своего Духа. Освободив свой Дух, человек приобретает способности, недоступные ему в обычном состоянии сознания: телекинез, телепатия, гипноз, и др. Силой своего Духа человек способен изменять окружающий мир и управлять своей судьбой.
Последующие события, описанные в сказке, как и сам её финал, подсказывают нам, что если эти способности используются только в эгоистических целях, для удовлетворения собственного «эго», человек теряет силу Духа.