Родновериe. Новый виток в становлении Славянской Веры

Родновериe. Новый виток в становлении Славянской Веры

Новый виток в становлении Славянской Веры, который развернулся после тысячелетней безуспешной попытки выдавить дух Славянства, принес с собой новые веяния и понимания духовной практики. К сожалению, но мы должны признать, что эти веяния были меньше полезны для духовного самопознания людьми самих себя и мира вокруг себя. Они не способны вывести человека и род славянский из состояния жертвы к состояние хозяина собственной судьбы. Всякая духовность, если не имеет проявления в телесном мир, не более чем бесплодные выдумки.

Причины описанного можно понять, ведь тысяча лет забвения не осталась бесследной в нашей культуре. Из-за уничтожения письменных источников, которых и так было не много, зарождения славяно-христианского двоеверия («православного» христианства) и практически полного истребления волхвов, возвращение к Вере Предков проходило иногда в достаточно причудливых ликах.

Одним из рычагов, который повлиял на становление духовных практик Славянской Веры в новейшее врея, было антихристианское настроение многих Духовных проводников, а следовательно и их последователей да стихийных родноверов. Все, что было в двоеверие, бесспорно, относилось к чуждому, неприсущему и враждебному духу Родной Веры. Дошло до того, что даже сама молитва, расценивалась, как сугубо христианский способ Богопочитания. Но все же, языковедам известно, что слово молитва происходит от древнерусского «молвити», то есть «говорить», которое в свою очередь берет начало от индоевропейского «meldh» – «произносить ритуальные слова».

Наибольшая подмена безусловно касается понятия «православие», которое, будучи составленным из Славянских вероисповедных слов «Правь» и «Слава», ныне, даже частью родноверов, считается целиком христианским.

Посему, мы позволим себе обратиться к прошлому. Хотим устремить внимание читателей на то, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже, в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Киева. Это вызывает у нас серьезное удивление!!! Если слово «православие» имеет отношение к христианству пришедшему из Греции, почему его не использовали сами же христиане на протяжении пол тысячелетия?!!!

«Православными” христиане стали лишь 597 лет назад, 422 года они называли себя исключительно правоверными. Именно это слово используется во всех русских летописях до 15 века. И это целиком правильно, ибо греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Orto» – «правильное», «прямое», «doksa» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы». Чтобы совсем развеять сомнения читателя, напомним, что точный перевод слова «православие» на греческий язык дал бы слово «ортокюдос», потому что в греческом и древнегреческом языке слово «слава» произносится как «kudos». Название известного нам города Кидония, что на Крите, так и переводится «Славный».

Таким образом, не все, что присвоило себе двоеверие нужно считать чужим и привнесенным нам.

Практически половина родноверов убежденные, что духовные практики Родной Веры это не более чем повторение молитв из «Велесовой книги» или славословий данных волхвами и жрецами. Тем самым, превращая вероисповедание в идеологию, кладоряд взглядов на мир, который направлен на достижение политических, социальных или культурных достижений.

Предназначение же Веры-Веды в том, чтобы раскрыть духовную суть человека, научить душу быть в единстве с Богом, не убегая из Явного мира, ибо только так можно стать хозяином своей жизни.
Именно поэтому, Родная Вера никогда не будет асоциальным, сектантским явлением. Само мировоззрение вынуждает родновера проявлять себя в своем роде (обществе, государстве). Но общественная деятельность это есть следствие, а не собственное духовное деяние.

Только ощущение единства малой Души (Внучка Дажбожьего) с Мировой Душой (Родом Всебогом) дает человеку настоящее счастье, свободу и позволяет стать хозяином судьбы. Достичь этого ощущения единства, начать опять чувствовать его в себе, можно через духовные практики – то есть Духовное Радение.

Слово «радение» происходит из старославянского языка наших предков и значит «светлые деяния». «Ра» – «свет»; «дение» от «деяние». Со временем, это слово стало синонимом «заботы», а по своему происхождением близко современному слову «радость». То есть, Радение – это светлое деяние, или единение со Светом.
Единение со Светом, возможно в Славянской Вере несколькими способами, которые дополняют друг друга и делают духовный мир Славянина значительно более глубоким и более многогранным.
Во-первых, это пребывание в состояниях Священной Тишины: Дивленье, Явление и Ладование, изменяемых состояниях сознания.

Дивленье – это состояние, при котором сознание рассредоточивается, растекается в ширь. Мыслей нет вообще или они легко переходят с вещи на вещь, ни на чем не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. Во время Дивленье у нас нет цели. Мы просто находимся в покое, ничего не желаем и не пытаясь чего-то достичь. При этом мы учимся расслабляться, не привязываться к мыслям, достигать состояния остановки мыслей. Во время Дивленья мы позволяем своему уму свободно блуждать, не задерживаясь на вещах и явлениях, вследствие этого возникает сочетание причины и следствия, приходит осознание появления любой жизненной неурядицы. При периодическом пребывании в состоянии Дивленья ум становится ясным и светлым. Мы получаем возможность видеть внутренние связки между якобы несвязанными событиями. Тогда все вещи в мире выступают проявлениями одного целого – Рода Всевышнего. В Нем же каждый родновер имеет возможность увидеть свое место и свой путь.

Ладование отличается от Дивленья тем, что в нем присутствует цель ладования, а само действие происходит за счет полного сосредоточения ума и проникновения его в саму цель. Ум человека всегда нуждается в цели, определенном образце мышления и своеобразных „шорах” и „формах”. Это происходит в силу того, что ум это тоже определенная форма, это порождение или следствие ладования самим Родом Всебогом. Но, ум обычного человека растекается по поверхности вещи или явления, так и не попадает в его суть.

Например, человек, который не занимается какой-то работой постоянно, имеет о ней поверхностное суждение, в то время как другой может смотреть в глубину, в саму суть. Это касается любой стороны жизни. Посему, входя в Священную Тишину и начиная сосредоточиваться на предмете, мы постепенно приобретаем навыки Ладования. Со временем это умение позволяет родноверам с помощью одного взгляда видеть саму суть явления. Ладование – это умение входить в середину предмета, впускать его внутрь себя, сливаться с ним, становиться им. Чтобы сделать это, нужно избавиться от всех негативных оценок единой и множественной Вселенной, всего своего не восприятия, лишь тогда приходит настоящее Ладование.