✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 7.1 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. На прошлом уроке...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 7.1 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. На прошлом уроке...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 7.1 УРОКЪ
ТЕМА: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

На прошлом уроке остановились на 3 части Книги Бытiя.
«Гл.2 Блаженное состоянiе человѣка в раю. 1-3 стихи. Словами 1-го стиха: И совершишеся небо и земля и всё украшенiе их, обозначается всё, что на земле и на небе. Здесь смотрите Иоанна Sлатоуста. Ибо еврейское слово – церваам, переведено, как украшенiе. Более точное его значенiе передается словом – Воинство, каковым именем в священном писании иногда называются небесные воинства, т.е. ангелы (а мы знаем, что ангелы – это падшiе Леги). Выраженiе: Бог почил от дел своих нельзя понимать буквально. Покой по отношению к Богу означает окончанiе дел творенiя. Но если дела творенiя закончились шестым днем, то не окончились дела промыслы божии о мире. Только промыслительная божественная деятельность проявляется не в созидании новых видов творенiя, а в сохранении сотворенного и премудрой устроении его дальнейшего существованiя».
Т.е. здесь они говорят, что в седьмой день – шабат, покой, Бог не отдыхает, а начинает облагоустраивать, т.е. больше ничего нового не созидает.
«Седьмой день – день покоя творца выделяется из среды других тем, что господь благословляет и освещает его».
Заметьте, то говорится: Бог – в шестой день творил, а тут без всяких пояснений переходят, что освещает седьмой день господь. Но согласно библии в Деянiях святых апостолов, мы знаем, что бог назначает всяких этих господ. Т.е. получается, как в русской поговорке: Чем черт не шутит, когда Бог спит? Т.е. бог, который в Торе в переводе с еврейского, означает Элохим, отдыхает. А трудится кто? İегова, и седьмой день он благословляет под себя. Почему? «Пока те отдыхают, я тут начну свои деянiя.» Поэтому он как бы 7-ой день и отметил. Поэтому мы знаем, что этот день в еврейском языке записывается так (рис. 15) – шин, бет, тау, т.е. шаббат или , как сейчас его называют, суббота. Дословно шаббат переводится как покой. Т.е. в седьмой день Элохимы находятся в состоянии покоя т.е. обжили, заселили, облагоустроили, насоздавали всего, и тут за дело взялся İегова, и он начинает свои деянiя.
Но любой христианский батюшка говорит, что это всё одно и то же, но мы знаем, что сама Тора, откуда и взялась у христиан Священное писанiе ветхого завета, имеет два указанiя: первое (рис. 16) - Элохим, т.е. это переводится, как, т.е. им означают множественную форму – Боги. Т.е. Элох – это Боги по – еврейский. А ИМ – множественная форма, которая добавляется, как приставка. И получается, что Элохим, который в начале главы брейшит трудился 6 дней, т.е.мы понимаем, что это трудились Боги, Подтвержденiе тому, İегова, а это у нас в начале седьмого дня гл.2 (рис.17) - йёт, гхе, вау, гхе, т.е. это Иёве, т.е. İегова. Но есть еще понятiе, что иногда трудится даже не Элохим, не Иёве, а трудится Адонай. Многiе говорят, что имя Адонай введено, как заменяющее понятiе Элохима и Иёве – Iеговы. А вот это уже Иёве - İегова здесь переводится, как Господь. Т.е. глядя и на древне-еврейский источник, и можно брать греческий и пр. т.е. два разных понятiя, которые не смешиваются, т.е. и написанiе у них различное, т.е. Боги = Элохим и Господь= Иёве=İегова мы видим, это две абсолютно разные системы. Можно сказать – это должности. Или обозначенiя. Одна должность - Иёве – как помощника Бога, т.е. подручного, а вторая, форму ИМ ( первую букву справа налево на (рис.16) убираем, это Бог, который что-то делал, созидал, трудился, обживал т.е. Элох. Но на рис 16 справа налево 3 буквы означают: 1 буква - начальные, 2-я буква - могучiе и 3 буква - духовно-развитые, и 4-я буква = форме ИМ, т.е. означает, что их множество, т.е. Изначальные – это как бы первые, Могучiе и Духовно-развитые. Т.е. образ. Поэтому изначальных, могучих и духовно-развитых во всех народах называют одним словом – Боги.
Но, заметьте, вот эти Боги = Элохим уходят в состоянiе ШИН (рис. 15) – это у нас, как, вспомним, образное, Совместное, как высшее, БЕТ – как Дом, и ТАУ – завершенiе дел, т.е. как бы последняя буква. Т.е Высшiе собрались к себе домой отдохнуть, т.е. как бы улетели. Т.е они на Землях насоздавали, и отбыли к себе домой, т.е. мы знаем, что тайное (?) значенiе второй буквы еврейского алфавита означает Дом. Поэтому, раз они побывали и ушли, конечно, без их вмешательства наступил относительный покой, и начали трудиться кто? İегова, Адонай, и остальные, т.е. те, кто рангом пониже. Поэтому пока Элохимы после трудов отдыхали, İегова Шаббат себе благословил, т.е. никто его не контролирует, он может делать всё, что захочет.
И заметьте, во всех изначальных календарях, где использовалась семидневка, везде Шаббат стоял седьмым днем, т.е. суббота – седьмой. Даже, заметьте, в английском там счет идет с Дня Солнца – Sunday, Munday, и т.д. Т.е. последний день – Шаббат, т.е. суббота. А у многих восточных – шаббат, первый день после шаббата, второй день после шаббата, третий день после шаббата, четвертый, пятый, шестой – это день перед шаббатом, и седьмой – опять шаббат.
Адонай – это обозначенiе того, кто чем занимается. Мы потом будем разбирать 10 имен божьих – Шимотов, как они сами называют, и там указано: Этот – бог судья, этот – Карающий, этот – воспитывающий, т.е. каждый занимался своим делом – покровительствовал, защищал, т.е. у каждого как бы свое министерство и свой министр и должностная инструкцiя.
«Благоволенiем Господь т.е. İегова усвояет этому дню особенно радостное значенiе. Делает его достоянным сохраненiя на будущiе времена, как памятник творенiя мира».
Правильно, Элохимы пришли, насозидали, - конечно, как памятник – пользуемся. Т.е. они оставили памятник о себе и ушли. А он, İегова – господь начал этим пользоваться.
«Освященiем же седьмого дня творец сделал этот день священным и для человѣка, который должен в этот день особенно прославлять премудрого всеблагого и всемогущего творца».
Но заметьте, творца кого? Который благословил? Или который созидал? По логике вещей - всемогущего Творца – Элохима, но заметьте, мы потом уже будем разбирать: понятiе Творец тоже имеет понятiе относительное, т.е. допустим, кто-то пришел в построенный город. И никого нет, и он остался: Ой, как здорово! Всё – моё. Потом приходят еще люди и спрашивают: Это чье? Он отвечает: Это моё, я построил. - Ой, какой ты молодец! А он просто пришел пораньше.
«Повествованiе об обитании первого человѣка в раю, бытописатель предворяет кратким авторитетом и замечанiем о происхождении мира».
Но мы знаем, что на шестой день были созданы люди по образу и подобию. А раз по образу и подобiе, то что? Раз люди имели тела, значит, и Элохимы=Боги имели тела? Так? Кто может сказать, что Бог бездуховный? Может быть такое? Нет. Значит, люди имели Духъ. Кто скажет, что Бог безДɣшный? Может такое быть? Нет. Значит, Дɣша, Духъ есть. Может быть Богъ – безсовестным? Нет. Значит что? Люди, созданные по образу и подобию божию, поэтому их правильно называли , дети божии, они имели 4 элемента: Тело, Дɣшу, Духъ и Совѣсть. Но тут мы дальше будем смотреть о совершенно другом творении. А христианское ученiе говорит, что это как бы два наблюдателя описывают бытописателя, событiя о сотворении мира и человѣка. Но если этот кто-то, как говорится, бытописатель, т.е. писаетль в быту, в жизни, правильно? Значит, кто-то же должен описывать происходящее? Значит, письменность уже была – раз бытописатель, до того, как İегова начал творить. Там – то первые шесть дней могли и со слов самих Элохимов записать о том, что происходило.
«Бытописатель останавливается на происхождении растительного царства, которое появилось на земле без растительной Сiлы дождя, и без содействiя рук человеческих» - это сих 5.
Но мы знаем, что на Земле дожди были. Значит, это происходило не на нашей Земле. Т.е. это происходило на совершенно другой Земле.
«Причем необходимая для жизни растений влага обеспечивалась сильными испаренiями, поднимающимися с земли», т.е. в славянском варианте библии источник – переводится слово, а в еврейском – пар. Это 6 стих.
Значит, где-то была Земля, а это мы уже знаем, ЭДЕН. Т.е. она находилась ближе к солнцу, к тому солнцу, вокруг которого вращалась. И там была повышенная влажность, но, видать, за счет медленного вращенiя, получалось, что облачность, мы же знаем, что когда больше вращенiе, тогда и движенiе облаков больше. А здесь медленное получается вращенiе и что? Влажность повышенная, и стоит, как пар. И конечно, если пар стоит туманом, парниковые условiя, т.е. дождя нет, а это могла быть и замкнутая система, под куполом, т.е. и там не было понятiя дождя, т.е. это была не наша Мидгард - Земля.
«Затем в повествовании в первой главе о сотворении человѣка, стихи 27- 28 бытописатель дополняет указанiем, что господь İегова особенным действiем всемогущества и премудрости образовал из перси тело человѣка (из свое груди). И вдунул в его лице человѣка дыханiе жизни т.е вложил в образовавшееся из земного праха тело Дɣшу с её многоразличными способностями».
Но здесь уже идет вольное токованiе изначального текста, потому что в библии сказно: «И создал господь человѣка из праха земного».
Прах земной – так всегда называлась энергiя. Т.е. мельчайшiе частицы. Из энергии. И вдунул в его лице т.е. в его образ дыханiе жизни и стал человѣкъ Дɣшою живою. Т.е. он создал Дɣшу.
Тора говорит таким образом: «И образовал всесильный человѣка из праха земного, и вдунул дыханiе жизни и стал человѣк существом живым». Т.е. он еще не человѣкъ, он еще существо. А существо мы понимаем, что человѣкъ – это во плоти, а существо – это как безплотный Духъ. Но если мы смотрим еврейский текст 7: «Когда созидалось существо (дословно переводим) , в него была вложена Дɣша».
Т.е. проводился какой-то генетический эксперимент, была создана какая-то энергетическая система, и в нее вложили Дɣшу. Ну, сейчас же тоже проводят эксперименты, так называемый, искусственный интеллект, т.е. как бы всемирная глобальная сеть, там и саморазвивающiеся компьютеры, т.е. мыслящiе, но это же всё равно – на полевых структурах т.е. была создана полевая структура. А в нее уже, как в матрицу, он продолжает вкладывать различные способности.
8-14 стих: «Для обитанiя человѣка господь назначил рай. (А в библии сказано: насадил рай. В Торе сказано: Образовал – насадил всесильный Богъ сад в Эдене с востока от Земли. Т.е. не на Земле, иначе сказали бы: На восточном краю Земли. А здесь – на Востоке от Земли. Т.е. значит, если мы знаем, что на Мидгарде уже существовали люди, а восточнее от него создается сад, т.е. как искусственная оранжерея, а как мы ещё по – другому можем назвать? В Эдене – это согласно библии и Торы. И помещает туда кого? Вот эту Дɣшу, которую создали т.е. как бы тепличные парниковые условiя.
«Насадил господь рай, (это как проявленiя всемогущества божiя). Вопрос о местонахождении рая представляет предмет самых разноречивых догадок и предположений. Однако, определенные указанiя библии, на две известные реки востока дают основанiе полагать, что под Эденом (Эдемом) нужно разуметь страну, которая называется Месопотамiя, расположенную между Тибром и Ефратом. Среди многочисленных прекрасных райских деревьев, были посажены богом два особых дерева».
Но заметьте, они переносят это в Месопотамию, потому что Тибр и Ефрат. Но при описании рая, мы знаем, что Бытiе гл.2 ст.10:
«Из Эдема выходила река для орошенiя рая, а потом разделялась на 4 реки. Имя одной Фисон, она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото»
А золото, мы знаем, хранилище психической энергии. И далее читай ст.12-14.
Фисон, Гихон, Хиддекель, Ефрат – это названiя четырёх рек. Мы знаем, когда люди переселялись, они называли привычными для них названiями. Поэтому, Дон, Донец. Доном называлась просто река. Так же как сейчас две реки – Десна и Шуя. Т.е. левая и Правая река. Ведь в старорусском языке – Одесная – это Правая, Шуйя – это – Левая река, т.е. давали просто названiя. А многiе народы, переселившись на другое место, называли другую речку тем же названiем, что и ту, рядом с которой жили до переселенiя. Поэтому, когда использовалась книга, просто использовали 4 названiя рек, которые имели. Хотя некоторые, допустим, помещают рай не на восток, а на север – в Даарию, потому что там тоже 4 реки вытекает. Поэтому многiе, даже ученые, говорят, что Даарiя, северный материк, это тот самый потерянный рай, где евреев создавали – Адама и Еву. Что абсолютно как бы…тем более, заметьте, про Ефрат сказано, а про Тибр ничего не сказано в библии.
« Два дерева – Дерево Жизни и Дерево Познанiя Добра и Sла. Плоды первого дерева были предназначены для поддержанiя в человѣке бессмертiя. Дерево же Познанiя Добра и Sла было выбрано богом, как орудiе - средство испытанiя и воспитанiя человѣка в послушании богу».
Здесь возникает сразу же два вопроса: Если он всезнающий, всевидящий, что что? Он не знает, что получается? Или всё-таки происходит какой-то эксперимент? И зачем ему салить деревья, если он не доверяет? Ведь тот, кого он создал, мог отведать сначала от первого дерева – Дерева Жизни, т.е. от безсмертiя. Т.е. съел бы от этого дерева плод, а потом хоть объешься – Добром, Sлом, или пр., но уже ничего не сделаешь, почему? А потому, что – безсмертный.
«Но человѣкъ, поселенный в раю должен был, делать его и хранить. Т.е. возделывать землю, уметь уход за растенiями»
Но если он это создал, и все это прекрасно росло, и там всего было вдоволь, то зачем ее возделывать?
«Этот труд должен был, прежде всего, развивать и совершенствовать физическiе Сiлы человѣка и высшiе духовные значенiя».
Но здесь понятно, что трудиться должен, т.е. не просто бездельничать, а трудиться – это нормально.
«Ибо поставляемый в особую близость с предметами природы, давало ему возможность законы природы и тем обогащать свой ум».
Правильно, в процессе наблюденiя и развивается ум.
«Кроме того, изучая предметы, явленiя природы, человѣкъ мог опытно познавать совершенство отца, его премудрость, благость, и тем научиться благоговеть перед ним и любить его».
Это тоже нормально, т.е. здесь, как со своим ребенком нянчиться: Вот это изучай, вот это.
«Для упражненiя в укреплении в добре нравственных сил, бог (здесь уже опять - бог, хотя в библии господь этим занимается), передал человѣку заповедь не вкушать плоды с Дерева Познанiя Добра и Sла».
Здесь он тоже правильно поступил, заметьте, он сначала ему что сказал? Вот ты находишься на данной территории. Ты изучай, познавай, рассматривай, своими мозгами доходи. Но при этом говорит: Как твоё послушанiе? Вот здесь вот растет деревце, а нем висят плоды, съев которые ты сразу же получишь ответ. Это все равно, что современные школьные учебники по арифметики, там ест задачи, а в конце учебника есть ответы на данные задачи. Но не важно, что ответы иногда тоже не совпадают, дело не в этом. Он его ставит, как бы перед выбором: либо ты познаешь весь райский сад сам, либо есть альтернатива – можно получить всё и сразу, но при этом, если ты получишь всё и сразу - у тебя не будет опыта в решении данного вопроса. Т.е здесь İегова вроде бы нормально поступает. Т.е. как нормальный воспитатель своего ребенка, своего созданiя. Т.е. знанiя и ответы приобретет, а жизненного опыта не приобретет. Это всё равно, как сейчас передачи «Как