✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.1 УРОКЪ. ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.1 УРОКЪ. ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 4.1 УРОКЪ
ТЕМА: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (с точки зрения христианских богословов).

Источник: « Конспект по Священному писанию Ветхого завета для 2-го класса мужской духовной семинарии 1952-53 учебный год». Это сектор духовного обучения московской духовной академии и семинарии.
Страница 1:
Предварительные сведения о священном писании: «Человѣкъ - существо тварное, ограниченное, и хотя занимает первое место среди земных существ, обладая способностью мышления и религиозно – нравственных чувствований, но если бы он был предоставлен самому себе, то никогда не дошёл бы до истинных религиозно нравственных понятий».
… Вот таково отношение христианства к человѣку. Понятие: Человѣкъ - существо тварное, означает – сотваренное, сделанное. Но при этом ограниченное. И если бы он был предоставлен самому себе, то никогда не дошел бы до истинных религиозно нравственных понятий, потому что он существо – ограниченное.
«Естественный ум человѣка направлен преимущественно на познание видимого мира, на изучение вещей, воспринимаемых органами чувств. Всё, что относится к потребностям Дɣши, т.е. понятия о Боге и мире невидимом, о нравственном законе и будущей жизни, лишь в малой степени поддаётся познанию силами естественного ума».
… Видите, всё, что человѣкъ познает о Боге, о потребностях Дɣши, он может познать лишь в малой степени, и его сразу же как бы ограничили.
«Такое естественное познание предметов духовного мира столь же несовершенно, как несовершенен собственный ум человѣка».
… Спрашивается, если бог создал человѣка по своему образу и подобию, как это утверждается в Библии, а здесь говорится, что несовершенен ум человѣка, значит ум бога, создавшего человѣка, тоже несовершенен?
«Он не может избежать заблуждений, которые искажают, извращают истинное представление о предметах духовных, что и наблюдается в религиях естественных – у язычников, поклоняющихся обоготворенным людям, животным, и даже неодушевленным предметам».
… Заметьте, у них сразу же стереотипное мнение, что человѣкъ - в постоянном заблуждении, которое искажают, извращают истинное представление о предметах духовных. Ну, правильно, материальным умом невозможно понять духовного, т.е. здесь можно согласиться.
«Что и наблюдается в религиях естественных - у язычников…», т.е. заметьте, они признают, что языческие религии, верования, они все – естественны. Отсюда вывод: Христианство – это искусственно созданная религиозное учение. И при этом они приписывают что?
«Язычники, поклоняются обоготворенным людям, животным, и даже неодушевленным предметам». Но при этом, приписывая другим что-то, они сами делают то же самое - зайдя в любой христианским храм, мы видим что? Стоит распятие с распятым – изваяние, да, из дерева? Они ему поклоняются. Они припадают к иконам, к святым мощам, к святым камням, так же неодушевленный предмет – плащаница. Животные. А у них же четыре животных нарисовано: Орел, лев, …, но они же тоже им поклоняются. Т.е. они как бы превознося себя, пытаются возвыситься над другими, при этом унизив человѣка, им не нравится, видите, они пишут: «Поклоняются». Хотя язычники, представители инородных вер, они никому не поклоняются, они почитают, т.е. Бога в Человѣке. Если люди созданы по Образу и Подобию Божию, так же как трактует их христианское учение, значит, люди – дети Божии, созданные по Образу и подобию? А если у христиан рабы божии, значит, возникает вопрос: По образу и подобию их бог – раб чей? Раб порождает раба, Бог порождает Чадо Божие.
«Бог, создав человѣка, как существо разумное, свободное и безсмертное, благоволил ему открыть всё, что относится к его жизни и спасению».
… Сразу же возникает противоречие в том, что трактуется: Так если он свободный и безсмертный, то от чего же его спасать? От него самого?
«Это откровение, данное самим богом, называется сверхестесственным. И вот сподоблялись уже первые люди, как до, так и после грехопадения. В дальнейшем оно передавалось богоизбранным мужьям, жившим до пришествия Спасителя, которых называли пророками. В полной мере оно раскрыто Господом Иисусом Христом, который через апостолов поведал свое учение всему миру».
… А мы знаем, религия основывается на чём? На учении какого-то учителя. И здесь подтверждается, что религия это искусственное, то о чём они сами и говорят.
« Для сохранения божественного откровения в сознании человѣчества пророки, апостолы не только устно передавали его, священное предание но и написали книги, которые называются Священным писанием»
… Т.е. получается, у них два учения: Одно передается из уст в уста, т.е. изустно, которое называется Священное Предание, и второе которое записано в книге, называемой Священное Писание.
«Священным оно называется потому, что оно образовывалось особым божественным промышлением по вдохновению Святого Духа, воздвигнутым для сего святыми мужьями».
… Видите как, мужи, которые были избраны, они стали святыми, и поэтому, всё, что они написали – есть верное, и богом вдохновенное.
«И так, Священным Писанием называются книги, заключившие в себе божественное откровение, написанные вдохновленными от Святого Духа мужами пророками и апостолами».
… Вот это они называют Священным Писанием. Далее, как комментарий;
«Употребительные наименования состава священных книг:
… Полный состав священных книг называется различно: Слово божие, допустим, Евангелия от Луки гл.11 ст.28; Священное писание – Второе писание Тимофея гл.3 ст.15; просто Писание – Матфей гл.21 ст.42 и Закон – Исход гл.10 ст.34.
… Эти наименования встречаются в самом Священном писании, у отцов церкви наиболее известны названия: Библия, что на греческом языке означает – Книги. Это наименование усвояется священным книгам для означения их превосходства, как книг богодуховных над книгами естественного происхождения».
… Вдумайтесь, книг естественного происхождения. Получается, что богодуховные все книги – искусственного происхождения?
«Другое название у отцов церкви – Ветхий и Новый завет, принятое по апостольскому примеру – Второе послание Коринфянам, гл.3 ст.14. Слово Завет означает: а) союз, договор, и б) завещание, духовная запись. Этим словом заключается союз бога с людьми, осуществляемой в истинной религии. Т.к. об установлении и исторических судьбах его повествуется в книгах Священного писания, то наименование завета и усвояется этими книгами. Наименование завета в смысле завещания, может быть приложимо к священному писанию потому, что главный предмет писания – искупительная жертва Спасителя, давшее верующим вечное спасение, завещанное человечеству, как наследство».
… Но при этом, видите, опять же замалчивают: Здесь говорится – завещанноечеловечеству. Какому человечеству? Еврейскому человечеству. Но они это как бы переносят на всё человечество. Хотя сам Иисус в Евангелия от Матфея гл.15 ст.24 сказал своим ученикам, что: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». А здесь как бы игнорируются его слова. Ну, типа мало ли что сказал? Ты пришёл, поведал, а мы лучше тебя знаем, к кому ты послан и для чего.
«Третья часть, главный предмет Священного писания. Главным предметом в сущности Священного писания дело спасения человѣчества, совершенное воплотившимся сыном Божьим. В Ветхом завете дело спасения человѣчества, раскрывается как событие будущего, т.е. прообразование и пророчества. В Новом завете изображается само событие нашего спасения через пришествие Господа и его искупительный подвиг».
… Теперь возникает вопрос: Если он все грехи принял, то почему же все грешные?
«Четвертая часть. Значение науки о Священном писании Ветхого завета. Значение Ветхого завета и необходимость его изучения, ясно уже потому, что он, как и Новый завет, является божественным откровением, хотя и переданным на человѣческом языке применительно к человѣческому разумению. Ветхий завет предуготовляет к Новому и органически тесно с ним связано. Христианство при всей небесной первооснове, явилось в мире не отдельно от исторической жизни. Ветхий, т.е. древний завет человѣка с богом, происходивший через всю человѣческую историю вёл к Новому завету, приуготовлял человѣчество к явлению Спасителя, завершившего дарование божественного откровения. Святый Василий великий говорил: Домостроительство нашего спасения сообразуясь с духовным зрением человѣка, выросшего во тьме, вводит нас в великий свет истины после постепенного к нему приобщения, потому что щадит нашу немощь. В глубине богатства своей премудрости, и в неисследованных судах разумения предначертал бог для нас легкое и к нам применил руководство, приучил сперва видеть тени предметов, и в воде смотреть на солнце, чтобы притупив вдругсолнцесозерцанию чистого света мы не ослепились. На таком основании даны законы. …семь грядущих благ».
… Т.е. сначала вы тень узрите, отблеск, отражение в воде, а потом уже, чтоб не ослепли от этого света – увидите свет. У них говорится, что вот, чтоб познать божие и не ослепнуть, сразу же, как бы пугают, посмотрите на отражение. А у нас ещё ВолхвВелимɣдръ задолго ещё до этого что сказал? «Не ищите россыпи звѣздъ на дне озера». А почему? Поднимите глаза к небесам и узрите их там. Видите разницу? А у христиан уводят глаза в сторону – на тень, на отблеск, мол, обратите внимание. Т.е. от сути в сторону.
«И предназначению пророков эти года не истинны для обучения очей сердечных, чтобы удобным для нас сделался переход от них к премудрости тайной, сокровенной».
… Видите, вся премудрость для всех прихожан находится где? В тайне сокровенной, т.е. сокрытой.
«Ветхий завет, мы убеждаемся, что есть единый, живой, всемогущий, всеблагий святейший бог, мы узнаем, что человѣчество есть единая нравственная семья, произошедшая от одного родоначальника Адама, и что есть единая мироправящая воля божия, во исполнении которого заключается спасение для человѣка».
… Вот их трактовка – нравственная семья, в которой нравственности вообще нет. Т.е. христианский священник, который изучал это, он заявлял, что мы отсталые люди, потому что мы живем по закону нравственности. А Совѣсть это вообще - продажная шлюха, которую можно купить продать, обменять, обмануть.И здесь - произошедшая от одного родоначальника Адама. Почему Адама? Что все дети Адама - адомиты? Спрашивается, а что общего между негром и белым? Жёлтым китайцем, арабом или индейцем, папуасом? И с кем должна была Ева, извините, переспать, чтобы столько народов народить?
«Читая затем Новый завет мы видим, что все истины Ветхого завета, только углубленноосвещенные явлением бога во плоти, совершенным им делом спасения, лежат в основе Нового завета, который представляется продолжением, дополнением, раскрытием и завершением Ветхого завета. Об этом учит господь Христос, апостолы и отцы церкви».
… Т.е. получается, их не только ихний господь их учит, а также апостолы и отцы церкви. И это сразу же напоминает иудаизм: «Неважно, как ты изучаешь закон, важно, как ты соблюдаешь наставления для выполнения указаний раввина». Здесь примерно та же самая система и тут же, заметьте, что Ветхий завет является, как бы началом, т.е. иудаизм. А Новый завет
представляется продолжением, дополнением, раскрытием и завершением Ветхого завета. Сразу же вспоминаем слова руководителя ортодоксальной христианской церкви, патриарха московского и всея Руси Алексия 2-го перед раввинами города Нью – Йорка, 13 ноября 1991 года, где он говорил об единстве иудейства и христианства:
“Христиане едины с иудеями не вопреки христианству, а во имя и в силу истинного христианства, а иудеи едины с христианами не вопреки иудейству, т.е. иудаизму, а во имя и силу истинного иудейства. Христиане потому отделяются от иудеев, что они не вполне христиане, а иудеем потому отделяются от христиан, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собой иудейство, а полнота иудейства есть христианство“.
… Т.е. если мы, разбирая речь, находили, что имеет право человѣкъ, который занимает такой высокий сан или пост в церкви, говорить то, что он думает, оказывается, он говорит не то, что он думает, а то, что проповедуется в их христианском учении, и преподаётся в ихней мужской семинарии, что иудаизм и христианство – это одна и та же система.