✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 12 УРОКЪ. ТЕМА: ШЕСТОЕ БОГОЯВЛЕНİЕ АВРААМУ. Ст.
✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 12 УРОКЪ
ТЕМА: ШЕСТОЕ БОГОЯВЛЕНİЕ АВРААМУ
Ст. 23-27 Авраам немедленно исполнил повеленiе божiе, он обрезал себя и всех домочадцев, Исмаилу в это врѣмя 13 лѣтъ, и отсюда получил обычай аравийских племен и магометан, которыя вѣдут своё происхожденiе от Исмаила, производить обрезанiе на 13 – ом году жизни.
Гл. 18 – Шестое явленiе бога Аврааму в виде трёх странников, ст.1, 2 - под видом странников явился Аврааму господь. На это бытописатель указывает в начале свояго повѣствованiя. Число странников три условлено было в древней христианской иконографiи выраженiе тайны святой троицы».
Гл.18 ст. 1 – 3.. Если он увидел трёх, то к кому он обращается? возникает вопрос…
ст.4-10 т.е. сказал один из них. Авраам обращался к одному, говорит еще один…
ст.11 – 13 … Опять же один из трёх
ст.14-15… Видите, господу и тому врёт – на то она и Сара. Ну вот, еще и спорить начали.
Ст.16-18… Каким образом благословятся? Тем, что будут уничтожены, как господь таго повелел?
ст.19-21… «Пойду и посмотрю…узнаю» Да какой он всевидящий тогда? Если вопль слышал, слышал звон, да не знает, где он. Какой он всевидящий, если: Пойду узнаю так оно или не так?
ст.22… Перед кем стоял? Двое ушли, а Авраам с третьим остался.
ст. 23- 32…Торгуются. А господь не знает, сколько там правѣдников?
ст. 33… Т.е. наглость не имеет границ. Принцип – торговаться – не важно с кем, а важно что? Сам процесс. С 50-ти до 10-ти. В 5 раз.
Гл.19 ст. 1 – 5… Вот так: ангелы к ним пришли, но мало им друг дружки, ангелов им подавай! Но что воздвигается в благочестiе?
ст.6 – 8… Т.е. во-первых закон гостепрiимства, который существовал почти у всех народов, если ты у каго-то в гостях, то ты находишься под защитой сяго дома. Но тут доходит до абсурда: людей чужих, которыя пришли не трогайте, ибо таго требует закон, а вот дочек моих, не познавших мужа, на те, насилуйте. Это что за папаша-то такой? И это считается, как правѣдность.
ст. 9- 10… Т.е. всемогущiе ангелы, и хозяина в дом затянули, и двѣрь заперли.
ст.11 … Очень гуманно, да?
ст.12-14… Куда он вышел? Если дом заперт и там полно народу о стараго до алаго?
ст. 15 – 24…Заметьте, там в Содоме беззаконiе творилось, а Гомора так – захватом. Есть мненiя, что в Содоме занимались мужеложством, а в Гоморе женщины занимались лезбiянством. Поэтому их и уничтожил. Хотя про Гомору перед этим ничяго не сказано, поэтому спрашивается – за что же? Ну, понятно, эти в Содоме хотели поиметь ангелов, ну, а Гомора - то при чём?
ст.25 – 26… Во-первых, мы перед этим читаем, Лот пришёл в Сигор, т.е. они уже, вѣдь города же были крепостными стенами агорожены, ну, зашла в город, там уже поневоле будешь оглядываться, иначе обкрадут. И где жена Лота стала соляным стопом? В городе?
ст.27 – 29… Скорее всяго, были такiе города Содом и Гомора, и скорее всяго какой-то вулканчик маленький был рядом с городом, потому что огонь и сера. Может, произошло землѣтрясенiе. В предгорье. Вѣдь там же ему говорил: Иди в гору. Значит, горная местность была и какой-то вулкан. И вот этим вулканическим явленiям приписывают, что вот эти разрушенiя относят ихнему господу. Т.е. тоже задним числом. А про Содом и Гомору могли напридумывать всё, что угодно. Т.е. свои собственныя потребности приписать другим народам.
ст.30 – 31.. Как нет человѣка? А рядом же город Сигор. Разве там нельзя найти женихов?
ст. 32… «Разумныя рѣчи» Лолита Набокова, да? Что тогда, что сейчас.
ст.33- 34 Т.е. племя извращенцев, да? Где брат женится на сестре, дядя на племяннице, дочери спят с отцом, сыновья с матерью, т.е. всё это в Библiи, и это как бы канон для славѧнъ. Это же на русском языке, РПЦ же это проповѣдует. И это как правѣдника Лота семейство, т.е. правѣдное. А наши-то заповѣди Перана: Не берите брат сестру свою, а сын мать свою, ибо загубите Род свой кровь Рода погубите. Видите, а то, что здесь в Библiи – это противоестественно.
ст. 35-36.. Нарекла имя Бен – Амми, т.е. Сын Амми, но сын-то Лота.
Гл.20 ст. 1 – 2… Опять сутенёрство. И зачем её брать, если бабушке сотый десяток идёт? Видать, хорошо выглядела. Или если Тина Тернер в свои 60 на экране телевизора задницей виляет, как 20-тилѣтняя. Или Киркоров на бабушку Пугачеву загляделся. Тоже из этаго племени.
ст.3 – 12…Т.е. сестра по отцу. Но папа у них один, т.е. он был двоеженец. И Авраам женат на своей сестре.
ст.13 – 15… Видите, мало таго, что за сутенерство скотиной заплатили, так ещё и рабами и рабынями.
ст.16 18 …Скорее всяго, от однаго прикосновенiя заразились какой-нибудь проказой, что он даже не переспал, а все заболели, т.е. Сара притащила на себе какую-то заразу. А они же там за одним столом пиршествуют, а раньше же как? Чашу с тем же вином пускали по круг. Значит, она была разносчицей каких-то заразных болезней, что заразила всех, а потом уже как бы Авраам занялся, как бы целительством. Но аптекарство у них до сих пор – целительство. Но чтобы было каго исцелить, надо сначала заразить.
гл.21 ст. 1… Т.е. и презрел господь на Сару… и сделал господь Саре, как говорил. Т.е. Авраам тут ни при чем. Опять соблазняют бедную бабушку. Заметьте, картина повторяется: То Шмаэль соблазняет Еву, помимо таго, что ему дали Лилит. А теперь господь, имѧ не указано, может быть тот же Шмаэль, соблазняет бабушку Сару, которая почти 100 от мужа не могла зачать, а от этаго зачала.
ст.2- 6… Это Брейшит 21 в Торе: «Бог вспомнил о Саре и сделал Саре как говорил…..Исхак (Исаак)».
ст. 7 – 16…Что значит, бросила ребёнка под кустом? Ребенка уже в 13 лѣтъ обрезали, и ему уже лѣтъ 15, и как она яго, 15-ти лѣтняго на плече несла? Чё-то вообще.
ст.17 – 19… Бог открыл глаза, а так сидела рядом с колодцем и не видела?
ст. 20 – 27 …Опять рассекали каго-то надвое.
ст.28 – 34…Комментарiи к гл. 21: « ст.12 Обетованiе божье: яко воицаце начертающее тебе семя - в ближайшем смысле указывало, что не все плотскiе потомки Авраама, напримѣр, измаильтяне, будут считаться яго семенем. Потомки Авраама избранным народом, носителями миссианских обетований вѣтхозавѣтнаго человѣчества будут только потомство Исаака. (т.е. евреи). Но этим не ограничивается смысл обетованiя. Новозавѣтныя откровенiя в исторiи Сары и Агарь имеют духовный смысл, и потому изъясняют эту историю обетованiя связанным с ней в таинственно прообразовательном смысле по отношению к церкви новозавѣтной. Святой апостол Павел в четвѣртом посланiи к Галатам ст. 21-23 говорит: что Авраам имел двух сыновей, однаго от рабы Агари, другаго от свободной Сары (свободной, навѣрное, в смысле таго, что её налево-направо ссужал), но рожденный от рабы, рожден от плоти, а рожденный от свободной – по обетованию. Сарра – мать Саака, сына обетованiя, не раба, а свободная, долгое врѣмя прежде не плодная, а потом положившая начало многочисленному потомству, поэтому она предизображала собою новозавѣтную церковь – мать всем нам. Это к Галатам 4-26 т.е. мать всем нам, христианам. Таким образом, потомками Сары через Исаака являются сыны церкви нововзавѣтной, все вѣрующiе во главе с основателем церкви Господом Iисусом Христом».
Т.е. Сара ихняя мама. Не Марiя, а именно Сара. Так объяснил апостол Павел.
«В противоположность этому Агарь и родившийся от неё по плоти Исмаил, отображают синагогу иудейскую, находящуюся под рабством вѣтхозавѣтнаго закона. А в боле широком смысле, всех – не познавших Христа»
Т.е. все исмаилиты это те, кто не познали Христа. Но в Коране там про Христа много, про Иссу – сына Мариам, написано.
«Гл.22 - Восьмое явленiе бога Аврааму при жертвоприношенiи Исаака. Врѣмя последняго восьмаго богоявленiя бога Аврааму бытописатель указывает неопределенно. И бысть при глаголах сих. Исаак находился в это врѣмя в таком возрасте, что в силах был нести на себе дрова для жертвоприношенiя. Поэтому можно заключить, что после событий изложенных в первой половине 21 главы прошло достаточно врѣмени. Одни толковники предполагают, что Исааку было 12 лѣтъ, другiе 25, третьи 37»
Т.е. грубо подсчитывая, что когда Исаак родился, Аврааму было 100, и если здесь Исааку – 12 , то Авраму 112. Если 25, то 125, и если 37- 137.
«Но в возрасте 12-ти лѣтъ он едва ли мог нести тяжелую связку дров для жертвоприношенiя. Когда Исааку было 37 лѣтъ, умѣрла яго мать Сара, о чем повѣствуется после. Вѣроятнейшим представляется мненiе, что Исаак шёл на закланье в том же возрасте, что и пострадал Iисус Христос, котораго сравнивают с Исааком т.е. в 33 года (т.е. подгоняют). Ст.2-10 земля высокая, куда должен был идти Авраам в еврейском тексте называется Землей Морiя».
Сразу же возникает вопрос: А не об этой ли земле писал Рерих «Листы сада Морiя»?
«Под этим именем толковники обычно разумеют ту гору Морiя, на которой в последствiе Соломон построил храм Iерусалимский – это Вторая (или Третья??? – прим. Расы) книга царств гл3 ст.1. Некоторыя толковники разумеют под горой Морiя Голгофу, отождествляют место распятiя Спасителя с местом жертвоприношенiя Исаака. Под Ангелом господним , еврейское - ангел Iяговы, явившягося Аврааму, толковники разумеют лицо божественное – ангела завѣта, второе лицо святой троицы, которое произносит, явившееся патриарху ангел показывает в нем лицо божественное».
Т.е. видите, в еврейском варианте – Ангел Iяговы. Т.е. получается, Вспомните Андрея Рублева Троицу: сам Iягова и два ангела Iяговы.
«Сущность, значенiе и цель великаго искушенiя Авраама обстоятельно изъясняют бытописатель и священныя отцы и учителя церкви. Сам бытописатель (что-то слишком долго бытует и пишет) говорит, что необыкновенным повеленiем, данным патриарху, бог искушенiя Авраама произвел. Конечно, искушенiе это нужно было для бога, который как всевѣдующий, знал, что патриарх выйдет победителем из предстоящяго искушенiя.»
Ну, если знал, что тот выйдет победителем то зачем провѣрять-то?
«… и для самаго Авраама и для всех последующих поколений, но по отношению к самому Аврааму настоящее искушенiе имело своей целью укрепить вѣру патриарха, силу и значенiе глубокой вѣры Авраама, поясняет святой апостол Павел, когда говорит: Вѣрую, привѣдя Авраам Исаака искушайши и единороднаго приношаиши обетованiя прiемы. Сему же глагольно бысть яко Исаацiя нарѣчется да семя помысли яко из мѣртвых восресити яко силен ест бог. Но по апостолу Иакову, вѣра без дел мѣртва есть. Поэтому Авраам от дела оправдался вознёс сына свояго на жертвенник».
Ну, вот смотрите, непоследовательность Iяговы. Сначала он обещает Аврааму: Твоя старушка родит тебе сына, от котораго произойдет много-много народу. И тут же не успел пацанёнок подрасти, Iягова требует принести яго на жертвенник. А он даже ещё не женился. А яго уже требует заколоть и всё. Т.е. зачем провѣрять? Восемь завѣтов с ним заключил. Обрезался сам и вѣсь свой народ обрезал, так? А тут ещё требуют от няго, чтоб и мальчонку свояго убил. Так и хочется спросить: Авраам, а ты спроси у свояго господа, а с головой у няго всё в порядке? Али как?
«Отсюда вѣра поспешествовала делом яго от дел свѣршившихся. С другой стороны примѣр Авраама имел важное воспитательное значенiе для всех последующих поколений».
Каких поколений, если единственнаго сына предлагают грохнуть? Который с ним остался? Исмаил не в счет.
« Которым в великом самоотвѣрженном подвиге патриарха указан достойный примѣр подражанiя.»
Вот все возьмут, привѣдут на гору своих мальцов и зарежут. Вот вам примѣр.
«Наконец, искушенiе Авраама имело глубокое прообразовательное значенiе. В жертве Исаака господь предуказывал великую голгофскую жертву, которую имел принести Iисус Христос. (Вот они как перевѣрнули) . Подобно тому, как Авраам не пощадил ради господа сына свояго возлюбленнаго, так сам господь сына свояго не пощадил, но за нас всех предал есть яго.»
Ну, вишенка от яблоньки не далеко падает.
«Посланiе к Римлянам гл.8 ст.31 Сам господь Iисус Христос засвидетельствовал об Аврааме, сказав, что он виде яго день и возрадовался . Отцы и учителя церкви объясняют слова господа , говоря, что Авраам в жертвоприношенiи Исаака, как прообраз тени видел тайну спасенiя человѣчества и потому возрадовался».
Спасенiе – а убить всех, чтоб не мучились. Всё очень просто.
«Подобное толкованiе слов господа основывается на ясном указанiи святаго апостола Павла, который говорит, что Авраам, при жертвоприношенiи Исаака, думал, что из мѣртвых воскресить силен бог. И прибавляет: Тем же каго и в притче прiять. Т.е. получил бог предзнаменованiе прообраз воскресенiя Христа Спасителя, последовавшей после яго искупительной смѣрти. Поэтому Исаак , приносимый в жертву по словам церковной песни, был прообразом Христовой смѣрти. Это тропарь. Авраам же зряче сына преображал закланiе своя содержаша. При таком прообразовательном значенiи жертвоприношенiе Исаака по толкованию отцов и учителей церкви, и частныя обстоятельства, сопровождающiе это значенiе, соотношению Христу Спасателю. Именно Исаак исходит из дома к месту назначеннаго богом для жертвоприношенiя. Iисусу принадлежало выйти из Iерусалима и пострадать вне врат яго. Исаак нес на себе древа для жертвы, Христос нес на себе орудiе своей смѣрти – крест».
Но это сейчас трактуют, что крест: в старых книгах там столб он нес на себе. Столбованiе. По – русский – кол: на кол посадили. Iисус нес один кол, а Исаак – мнаго.
« В этом обстоятельстве, что вместо Исаака привлечен был овен, предуказывало страданiя Христа, только по человѣчеству, по низшему существу своему. Яго трехдневное воскресенiе предсказывалось тем, что Исаак вѣрнулся к жизни на третий день».
Тут маленько не понятно: что значит на третий день? Может, он потерял сознанiе?
«Настоящее обетованiе есть повторенiе и заключенiе всех обетований, бывших Аврааму, и потому отличается особенной торжественностью. Обетованiе семени, через которое всё человѣчество получит благословленiе, явилось в мир через Христа Спасателя, искупившяго человѣчество. Всех Богоявлений и откровений Авраама было восемь: первое в Урiи халдейском, когда господь повелел Аврааму свое отечество. 2. в Сихимiи (?), где господь объявил Аврааму, что сiя земля будет принадлежать ему, здесь будет первый жертвенник Авраамов, 3. (почему-то нет) 4. В ночном видинiи, 5. при котором Авраам и Сара получили новыя имена, и было установлено обрезанiе 6. когда Авраам принял трех странников и узнал о гибели Содома и Гоморы, 7. бывшiе в изгнанiи Агарь и Исмаил, 8. жертвоприношенiе Исаака»
А теперь, чтобы там Павел или другiе отцы и учителя христианской церкви и иудейской ни говорили, что господь потребовал в жертву сына, а потом подсунул барана, остановил руку, когда Авраам занес нож над сыном. Чтобы они ни говорили - Авраам убил свояго сына: в первую очередь он убил яго в своём сръдьце, т.е. по требованию бога он яго уже мысленно зарезал – сделал человѣческое жертвоприношенiе. Хотя имеются и апокрифичныя, т.е. не каноническiе иудейскiе тексты, в которых, что он зарезал сына, и ушел, склонив голову, а то на третий день явился живой, якобы господь воскресил яго.
Но представьте, психику ребёнка, не важно, 13 лѣтъ ему или 22, или 33 – папа яго убил. Какое отношенiе может быть у сына к отцу, который яго зарезал неизвѣстно ради каго. Какой же он правѣдникъ, если он готов убить свояго сына? То, что там господь сына свояго предал – это яго проблема: ну, как они трактуют, сравнивая Iисуса с Исааком. Никто не может убить свояго сына. У нас же, как говорится? Жизнь священна. Пускай ты даже ее дал, но ты не имеешь права ее отнять, т.е. у близкаго свояго. Когда не щадят жизни ворагов, это понятно. Но когда свое родное, кровное дитятю убить – это что? Но эта психологiя не только Авраам, Исаак, Iягова, Iисус, но это еще Тарас Бульба и яго сын. Они же христианами были. То же: Я тебя породил, я тебя и убью! Но дело вѣдь в чем? Получается что у Сары он, как первенец. А первенец от Авраама – это все равно мощь генофонда передающий, хоть и пожилаго отца.
И получается, что принесенiе в жертву… и опять сравнивать надо