✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 1.1 УРОКЪ. ТЕМА: ХРИСТАНСТВО - УЧЕНİЕ, СОЗДАННОЕ...
✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 1.1 УРОКЪ
ТЕМА: ХРИСТАНСТВО - УЧЕНİЕ, СОЗДАННОЕ САВЛОМ (АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ).
Иисус принёс Иудеям совершенно новую систему, систему, которая может изменить их жизнь, т.е. может дать им недостающие элементы. Мы уже разбирали, что еврей – иудей – это тот, кто несёт дуальную систему, состоящую из Тела и Дɣши. А Боги направили к ним Иисуса со специальной миссией дать им недостающие элементы – Духъ и Совѣсть. Поэтому Иисус постоянно повторял: «Я принёс вам Духа Святого. А тот, кто обретёт Духа Святого в том уже и Совѣсть пробудится.
Но что ожидал еврейский народ от Иисуса? Он ожидал от него, что он станет их избавителей от римских оккупантов. В те времена Иудея, Идумея, Галлилея, Израиль - всё находилось под властью Рима. А учение Тора как раз говорила, что придёт Мошиах, т.е. Миссия, который избавит народ от поработителя, и даст им всё, что они захотят, и для них наступит, как бы рай на Земле.
Когда он начал проповедь, разъяснять им своё учение, но делал это в притчах. Сначала за ним пошло множество народа. Поэтому в Библии, просматривая жизнеописание Иисуса, из четырех Евангелий видим, что там к нему не только 12 апостолов и жители деревни пришли, а собиралось до 5 тысяч человѣкъ, чтоб послушать его проповедь. Откуда мы знаем про 5 тысяч человѣкъ? А из евангелий… он накормил 5 тысяч двумя хлебами и пятью рыбами. Т.е. здесь дело даже не в том, сколько он использовал продуктов, чтобы накормить, а в том, какое количество людей собиралось возле него.
Но со временем местная власть, которой неплохо жилось и при римской оккупации, поняло, что то, что он проповедует, подрывает и их устои. Тем более против Рима Иисус не выступал, и тем самым он сам, по их мнению, тоже, как бы, не вписывался в картину того Мошиаха, о котором предсказывали пророки – тот же Исса, и др. Почему?
Потому что, когда ему задали вопрос: «Платить ли подать римскому императору»? Иисус взял монету, показал и сказал: «…Что изображено на ней? Кесарь». Поэтому он и сказал:«…Кесарю – кесарево, а Богу – Богово». Т.е. то, что для Бога – куда я вас веду – это одно, а то, что кесарю положено платить, вот он изображен вот и платите ему. Т.е. здесь Иисус проповедовал принятие, как данности, римской оккупации. Многих это не устраивало, и они начали отходить. Но те, кто понял его проповедь о том, что можно недостающие энергетические системы в себя впитать, те пошли за ним. Они начали продавать свои дома сады, стада, деньги отдавать в общину, либо раздавать милостыню, и начали жить как бы коммунами, т.е. всё, что есть, они использовали именно для этой коммуны – общины.
Но заметьте, спустя две 2 тысячи лѣтъ после того, как Иисус об этом говорил, Израиль всё – таки принял эту систему. Эта система построена в Израиле и действует до сих пор и называется Кибуцы. Это общинные поселения, где всё, что зарабатывается, идёт именно на этот Кибуц. Колхозы или совхозы – это те же кибуцы.
Разница от Славѧнских общин в том, что там хоть все и вместе, но каждый трудится на благо своего Рода, помогая соседу. А раз друг другу помогают, идёт взаимопомощь, то там процветают и наступает всеобщий достаток.
А в кибуцах нет: Там тебе даётся всё необходимое в кибуце, а ты вкладываешь всё, что можешь на благо данного кибуца, т.е. общины. Т.е всё равно в той или иной мере Израиль воспринял от Иисуса саму идею построения как бы благостного общества. Но этому придал как бы своё значение.
Далее, раз Иисус не устроил восстания, а многие из живущих приняли часть его идей, а кто-то и полностью, значит, получилось что? Те, кто до него, находился, будем говорить, в «отрядах партизан», которые нападали на римские отряды, убивали солдат, т.е. вели какую-то активную деятельность против оккупантов, но послушав Иисуса, они складывали оружие, и уходили туда, за Иисусом. Т.е. таким образом, подрывалось само сопротивление.
А это было неугодно высшему марионеточному правлению – тому же царю Израиля, царю – иудейскому, наместнику галилейскому, им это было невыгодно, т.е. они как бы да, получали власть от Рима, но они же хотели иметь полную власть, а тут как бы внутреннее сопротивление, оно падало.
Поэтому что? Римляне против Иисуса что-нибудь говорили? Нет. Он их устраивал, т.к. Иисус говорил про какое-то царствие небесное, а раз небесное, то значит, не земное, значит, это не угрожало римскому господству. При этом, он говорил: «Все, кто не против вас он – за вас, всех любить». А всех – значит, и врагов, значит, и Рим. Поэтому все прокураторы на все его поступки, деяния реагировали спокойно.
Вспомните «Мастер и Маргарита» Булгакова, но не коммунистическое издание, а тот, который издавал «Народный трудовой союз», издательство Пасет, толстое, полностью. И там прокуратор Иисуса вызвал и спрашивает его: «…Ты знаешь человѣка по имени Матфей»? Иисус отвечает: «…Да я его видел, он ходит за мной, и что-то пишет, но я заглянул – там нет ни слова правды». Т.е. это говорит о чём? Ведь это же и в Апокрифах сказано, что Матфей он был кем? Мытарем,т.е. сборщиком податей. Т.е. он находился на службе у римлян.
Но раньше как было? Римлянам было лень собирать подати самим, поэтому и они продавали данную должность за определенную сумму сборщикам податей. Т.е. римляне же говорили, как бы мы сейчас сказали, на староитальянском языке, а евреи говорили на своём, что затрудняло римлянам ходить за податями к евреям, т.к. многие римляне вообще не понимали еврейского языка. Поэтому прядя собирать налоги, они могли бы просто ничего не добиться. Поэтому они набирали людей из их, еврейской, среды, устанавливали как бы зарплату, и давали право собирать налоги.
Но те собирали налогов чуть больше, чем это сделали бы римляне, т.е. допустим, вместо положенных 100 монет с этого квартала, а зарплата твоя будет 30, т.е. сборщик налогов должен был собрать и подать и себе на зарплату. И он приходил и собирал 150. Т.е ещё больше. И при этом, если кто-то не мог заплатить, то мытарь говорил ему: «… Хорошо, я за тебя там договорюсь, и сейчас за тебя заплачу, но в следующем месяце ты отдашь мне в два раза больше». Но он, конечно же, не говорил, что он заплатит из своих денег, а мол, римляне берут взятки, им надо заплатить. Здесь же ещё действовал закон иудаизма: «Не давай в рост», т.е. с процентами брату своему. Поэтому сборщик и не говорил, что это я с тебя возьму с процентами, а он говорил, что это с тебя римляне возьмут с процентами. И при этом его жизнь такая устраивала. И римляне - солдаты были довольны, т.к. им не приходилось ходить по тому округу, с которого он ходил собирать налог, и местным иудеям это было лучше, т.к. не солдаты там врываются и всё переворачивают: «Деньги давай»! А приходит свой – местный, берёт, правда, чуть больше, но солдат нет, всё тихо – спокойно, и если даже нет денег, сборщик там договорится, что потом чуть больше, но проплатит. А если нет, то он и свои деньги вложит, т.е. как бы помог, облагодетельствовал. Т.е. всем было удобно и выгодно.
Но что происходит дальше? Это не устраивает многих. Римляне, как были властителями, так ими и оставались. Местная власть была марионеточная. И они хотели просто спокойно вздохнуть, а им там каждый день в храмах, или синагогах, а синагога по еврейски – это бэд кнессет, т.е. дом собраний, где они собирались, и им говорили: «… Вот, придёт спаситель, о котором этот предсказатель сказал, и этот, и он нас избавит и поведёт к рассвету, и мы будем самые могущественные».
Поэтому, когда появился Иисус и другие наставники – учителя, все пошли к нему. И вот заметьте, Иисус Варрава, которого в Библии просто называют Варрава, его же тоже восприняли, как определенного рода миссию. И это уже потом его объявили, как разбойника. Но он же тоже пришёл в Мïръ и сказал: «Моя цель – освободить». И он как бы с оружием в руках доказывал, что он побеждает римских солдат.
Но Рим видел, что Иешуа Ганосри, которого потом назвали Иисус Христос, он сказал: «… Пускай оно будет, как оно есть. Вы должны не внешний мiръ, а внутренний мiръ развивать для того, чтобы достичь Духа Святого, обрести Духъ – третий элемент, а через него уже и четвёртый. А те, кто этого не сделает, те так и останутся бездуховные и безсовѣстные.
К чему подводится? Они ожидали от него великих деяний, тем более, что он там для них всякие чудеса демонстрировал, а малого чуда – избавить от римского владычества не смог.
Тем паче, он начал из рядов сопротивления римской армии, забирать воинов, которые верили ему и уходили за ним. Но они же не называли себя «христианами», они себя называли «Назареями» или «Назареянами», т.е. последователями Иисуса из Назарета.
Поэтому духовная и светская власть, которая была поставлена Римом, решила избавиться от этих пассивных, которые не хотели воевать против Рима. Каким образом? Сначала лишили их Учителя. И даже прокуратор Понтий Пилат что сказал? На мне нет крови этого праведника. Т.е. он, Иисус, как бы ни подрывал устоев его, Пилата, правления, хоть его и называли Царем Иудейским, а сам Иисус сам даже на это название не претендовал т.к. когда в разговоре Пилат говорит Иисусу: «… Тебя называют Царем иудейским», Иисус ответил ему: «… Это не я, это ты сказал, я такого не говорил».
И самая главная путаница, как в Библии пишут, Иисуса или Варраву распять? Кричали все – Иисуса! Потому что Варрава тоже Иисус. Если взять армянскую библию – там два Иисуса: Иисус Варрава и Иисус Ганосри. И когда толпу спросил: «…Кого отпустить на ваш праздник»? Все кричат: «… Иисуса, Иисуса»! А кого именно? И тот Иисус, и тот Иисус? И все кричат: «… Иисуса, Иисуса, Иисуса»! И тогда он махнул на них рукой и сказал: «… Я умываю руки, решайте сами».
И всё, Иисуса распяли. Но то, что они хотели получить, не получилось. Что произошло с телом? Одни говорят: «…Его выкрали ночью». Другие говорят, «…что он воскрес». Третьи говорят, «… что его замуровали, но перенесли просто в другую могилу и захоронили». Т.е. мнений было множество.
Но преобладало, что он воскрес, и это подстегнуло ещё больший приток в общины назареев, и отток из вооруженных рядов сопротивления. Т.е. те, кто «назарейство» исповедовал, у них основной принцип был - не сопротивление злу, т.е. как бы пассивное сопротивление.
И этот принцип тоже впоследствии был использован. Знаете где?
1948 год Индия – пассивное сопротивление, когда все индусы уселись, Джевахарнару Нера и пр., народ сел, и никто ничего не делал, все просто сидели, т.е. будем сидеть до тех пор, пока англичане не уйдут. И англичане, видя, что, а там же их почти под миллиард было, несколько сот миллионов, и представьте, все сидят, и им пришлось уйти. Вот так Индия обрела независимость.
Т.е. то, что говорил Иисус - это тоже было проверено на практике, т.е. непротивление типа сидячей забастовки.
Но отток продолжился и что? Рим остался, Иисуса распяли, а отток из рядов сопротивления происходит. И дальше что? Священнослужители посылают свои спец. команды, и они начинают уничтожать последователей Назарея, или как его ещё называют – «Великого Рыбака». Но чем больше их убивали, тем больше возникал вопрос: «… А почему они с именем своего Учителя готовы умирать и искренне верят в то, что он сказал»? Это начало поражать их до удивления.
Ииудей Саул (Савл) посланник Синедриона, он заметил, что идеи, которые он, Иисус, проповедовал, они очень сильно действуют на психику, на мозги. Саѵлъ – в библии написано так. Но «ѵ» у нас, как «ижица», а она у нас то, как «в», то как «у» читалась на древне - славянском языке. Поэтому одни читали, как Савл, другие Саул. И заметьте, Savl, здесь в латыни «v» - это и как и «у», и «в», и «ю» - одна и та же буква. Поэтому и читают и как Саул, и как Савл.
И он, проводя допросы, прежде чем казнить, он уяснял всё это, и потом начал себе для информации собирать. Но однажды от нервного перенапряжения на него напала слепота ну, переусердствовал – по нескольку суток занимался казнями, и его организм не выдержал и наступила временная слепота. Тогда последователи «Назарея», т.е. Иисуса, тут же объявили, что это его Господь наказал.
Савл, тут же, находясь в состоянии слепоты, переосмысливает, а он же был истинный Иудей, сторонник Торы, а тут, восприняв учение Христа, он нашёл точки соприкосновения, и создаёт новое учение. Тогда он пришёл к ним, покаялся, как положено, а те забыли заповедь своего Учителя: «… Приходят к вам в овечьих шкурах, а внутри – волк хищный».
И что происходит дальше? Он пришёл, ему дали общинное имя Павел, и он тут же начинает проповедовать, но он проповедует не столько Учение «Назарианина», а он проповедует своё учение – смесь иуадизма и «Назарейства». И если у «назариан» – рыба символ веры, то он ввёл свой символ, и объяснил это так: «… Рыба – люди могут не понять, да, рыбак, ловец Дɣшъ человѣческих, но казнили-то его на кресте. Поэтому Павел привнёс новый символ – крест, как символ казни. Но это он сделал уже после того, как Иисуса не стало.
И он начал использовать свои проповеди среди кого? Среди своих же собратьев – иудеев? Нет. Он начал ходить с проповедями и рассказывать свою систему кому? Еврейским женщинам. А женщины же всегда стремятся ко всему необычному ну, любопытство женское. И он же не просто еврейским женщинам рассказывал, а он рассказывал женщинам, которые были женами или наложницами у римских военноначальников или солдат. И каждая женщина, получив это знание, она, так или иначе, начинает рассказывать о нём своему мужу или мужчине.
Таким образом, Павел создал религиозно- идеологическое оружие для того, чтобы избавить Иудею, Израиль от римского владычества. А как? А очень просто, и, кстати, синедрион его поддержал, разрушив изнутри Рим.