РЕЧЬ НЕИЗВЕСТНОГО СКИФА В ПЕРЕСКАЗЕ КВИНТА КУРЦИЯ ДОН ИЛИ СЫРДАРЬЯ? РИШИ И РУССКИЕ РАДЖПУТЫ (ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ) В ИНДИИ.
РЕЧЬ НЕИЗВЕСТНОГО СКИФА В ПЕРЕСКАЗЕ КВИНТА КУРЦИЯ ДОН ИЛИ СЫРДАРЬЯ? РИШИ И РУССКИЕ РАДЖПУТЫ (ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ) В ИНДИИ.
Ниже приводится почти дословно речь донского скифа, присланного для ведения переговоров с Александром Македонским после захвата им Мараканды и Индии.
То есть, в самый разгар подготовки нового похода, прерванного смертью великого завоевателя – по официальной версии это произошло в Вавилоне сразу после индийского похода!
В его "докладе”, обнаруженном Квинтом Курцием "в старых писателях” ВЕЛИКОЛЕПНО обрисована география, цели и последовательность походов македонского завоевателя, переправившего все же свое войско через реку, но затем ушедшего в Сакию:
"Как уже все к переправе изготовлено, тогда приехали Скифские Послы числом двадцать человек… Скифы оные не так грубого и превращенного рассуждения были, как прочие варвары. Некоторые из них, как сказывают, и наукам, сколько можно народу, всегда вооруженному, обучаются… Нашли мы в старых писателях, что старший из них говорил следующим образом:
Ежели бы боги изволили, чтобы величество возраста твоего равно было жадности души твоей, тоб тебя не могла вместить вселенная. Одною бы ты рукою досязал до востока… другою до запада… Таким образом больше ты желаешь, нежели обнять можешь. Из Европы следуешь ты в Азию; из Азии переходишь в Европу.
Напоследок ты покоришь себе весь род человеческой, то с лесами, с снегами, с реками и дикими зверями воевать будешь… Или ты не знаешь, что великие деревья долго растут, а в один час искореняются? Безумен, кто смотря на плоды о высоте их не рассуждает. Смотри, чтобы тебе домогающемуся взойти на самый верх…не упасть. Иногда и лев малым птицам достается в пищу, и железо ржа съедает. Нет ничего такого крепкого, чему не случилось беды и от самого слабого. Что нам до тебя нужды? Мы до земли твоей никогда не касались: разве нам живущим в глухих лесах не позволяется не знать, кто ты таков и откуда пришел?
Мы как служить никому не можем, так и владеть не желаем. Ведай, что нашему скифскому народу дары свыше даны, ярмо, соха, стрела и чаша, которые мы с приятельми употребляем и против неприятелей. Зелеными плодами, трудом воловполученными делимся с …приятелями, чашею возливаем с ними вино богам на жертву, неприятелей издали стрелами, а сблизи поражаем копьями. Таким образом победили мы сирского царя, а после Перского и Мидскаго и очистили себе путь до самого Египта; а ты, который идешь для истребления разбойников сам разбойник всех стран, в которых ты ни был.
Ты Лидию, Сирию, Персию и Бактры взял в твое владение. Оттуда следовал в Индию, а теперь уже и на скот наш лакомые и хищные твои простираешь руки. На что тебе богатство, которое в тебе возбуждает жадность? Ты первый человек, в котором от сытости глад рождается; так ты тем более имеешь, тем сильнее доступаешь того, чего не имеешь. Или тебе на ум не приходит, сколько ты времени утратил в покорении Бактрианского владения?
Между тем, пока ты их приводишь в подданство, Согдиане бунтовать начали: война тебе из победрождается. Пускай ты будешь больше и сильнее всех; однако чужестранный владетель никому несносен. Перейди только за Дон: узнаешь, сколько пространны скифские степи; однакож никогда нас не постигнешь; убожество наше легче будет, нежели твое войско отягощенное добычами толиких народов. Сверх того когда ты подумаешь, что мы от тебя отдалились, увидишь нас посреди твоего стану… Скифы говорят, что щастие без ног, только руки и крылья имеет: хотя когда кому руки и подает, но за крылья ухватиться не дается.
Напоследок ежели ты бог, то должно тебе чинить благодеяния смертным, а не собственное их похищать имение; буде же человек, то никогда не забывай своего человечества. Безумное дело думать о том, приводит в забвение самого себя. Которых ты не раздражишь войною, тех верною дружбою пользоваться можешь… Побежденных почитать себе за приятелей опасайся. Между господином и рабом нет никакого дружества…
Знай, что у Скифов не клятвою союзы утверждаются, но присяга состоит в хранении верности. Греческая та осторожность есть, которые договоры сочиняют и богами клянуться; а мы за присягу признаваем самое хранение верности. Которые людей не почитают, те и богов обманывают. Не надобно тебе приятеля, в которого доброжелательстве сумневаться можешь. В прочем мы будем тебе и Азии и Европы оберегатели. Бактры разделяет от нас только Дон река; за Доном мы кочуем до самой Фракии, которой, как сказывают, погранична Македония; теперь сам рассуждай, приятелями ли нас порубежных обоим твоим владениям или неприятелями иметь желаешь?”
Речь неизвестного скифа в пересказе Квинта Курция Дон или Сырдарья? Риши и русские раджпуты (землевладельцы) в Индии.
Вот так – а нам рассказывали, что по представлению скифов, Европа – это те земли, что лежали к западу от современного Узбекистана! И на этом основании походы Кира Великого перенесли на массагетов во главе с легендарной Тамирис. Может она правда звалась Сиромахой?
Сейчас сейчас самое время вспомнить древние индийские легенды, рассказывающие о семи великих мудрецах – риши (рши; санскр. rshi – провидец, мудрец) или Сапта-риши (санскр. – saptaRShi "семь мудрецов”, кстати, на хаттском числительное "семь” носит весьма схожую форму – "сипта”) – сыновей бога Брахмы, рождённых из его ума и которым были открыты ведийские гимны.
Многие тысячи лет тому назад они обитали в долине Кулу, и с тех пор носят эпитет ‘божественных’, ‘отцов’ и упоминаются наравне с богами. Божественная семерка считается творцами Вселенной и прародителями всех ныне живущих. Самый ранний список семерых риши даётся в Джайминия Брахмане (2.218-221) : Васиштха (Вьяс , Васья), Бхарадваджа, Джамадагни, Атри, Вишвамитра, Агастья и поэт Готама (Гаутама). В Брихадараньяка-упанишаде (2.2.6) Агастья заменяется Атри. В более позднем Гопатха Брахмане (1.2.8) говорится уже о восьми риши: Васиштха, Бхарадваджа, Джамадагни, Готама, Атри, Вишвамитра, Гунгу, Агастья и Кашьяпа. По Вишну-пуране их имена звучат несколько по-иному: Крату, Пулаха, Пуластья, Атри, Ангирас, Васиштха и Бхригу.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (в статьях ‘Праджапати’ и ‘Рши’) говорит о десяти провидцах, добавляя к списку законодателя Ману и божественного Нарада (Narada), жизнеописание которого весьма схоже с легендарным Орфеем. Имя последнего из риши можно также встретить в древней драме Калидаса ‘Викраморваши’.
К очень древним воплощениям семи риши принадлежит их отождествление с семью звездами Большой Медведицы, хотя согласно индуистской традиции, древнейшим названием духовного центра Изначальной Традиции было "Варахи”, т.е. "Земля Кабана”.
Изображение кабана стало символом брахманов, однако существует предание, что риши (санскр. rsi = "мудрец”, хотя наиболее вероятно, что правильно не "рши”, а "росы” или "роши” – буддисты учителей дзен по сей день называют "роси”) прежде были именно медведями и одновременно каста воинов – кшатриев также символизируема Медведем.
Число их (семь) ставится обыкновенно в связь и с числом разных категорий жрецов, упоминаемых в ведийских текстах. Предания повествуют об Арджуне и о риши Виасе, который собирал знаменитый индийский эпос ‘Махабхарату’ и написал последнюю из Вед.
В позднейшие эпохи в результате восстания кшатриев против брахманов изменилось имя целого континента – из "земли Кабана” он превратился в "Землю Медведя”, дословно "Арктику”. В частности, согласно географу Якуту, полярная гора Каф некогда называлась Альбора или Эльбрус.
Так что ведические и славянские традиции весьма и весьма близки! Кроме того, по свидетельству тибетцев вера в земле Тибетской происходит из Индостана, коего жители почитаются за древних народов, сообщивших большей части Азии нравы, науки и искусства… спустя полвека после Рождества Христова. Хорошо видно, что даже имена некоторых из семи мудрецов (Саптариши) созвучны с русскими именами и словами – Вася, Три!
Еще один из них – Агастий или Агаст упоминается в волжских берендеевских (баяндурских) легендах, которые повествуют о знаменитой ‘битве цветов’. Согласно им, именно здесь потомок Велеса волшебник Асгаст-Агастий, правитель Беловодья и князь священной столицы той земли Асъ-града, известного в скандинавской традиции как город богов – Асгард встретил свою возлюбленную Дулию. Легенды рассказывают о его сыне Яре, а также знаменитом потомке – Бусе Белояре, о котором сохранилось упоминание в эпосе, как о человеке, давшего имя ‘Белоярову пшену’ – кукурузе . Интересную информацию легенды сообщают о Яриле, возвращая затем читателя в невидимый град Китеж . Сказания ‘Святоярова круга’.
О вторжении в Индию ариев, выступавших под именем саков сохранились несколько упоминаний в ‘брахманической литературе’. Ведь индийцы даже создали две эры – Викрамадитья (с 57 года до н.э.) и Саливаханы (с 78 года после Р.Х.). Установление первой приписывается царю ‘уджейнскому’ Викрамадитье Сакари (‘враг Саков’) . Саливахана известна также под названием ‘сакской эры’ (сакабда).
В Гаривансе и Вишну-Пуране про эти события сообщается, что Сака в соединении с Явана, Камбоджа, Парада, Паглавы, Гаягая-эфталитами и Таладжанга отняли у индийского раджи Багу все его владения. При этом его сын Сагара, получив от Орва-риши ‘огнеястрам’ – огнестрельное оружие напал на Сака с их союзниками и хотел истребить, но они прибегли к заступничеству Васишты, который уговорил Сагару (вероятно по-родственному?) помиловать их.
Условия сына царя для них, ставших с тех пор "млеча” – чужаками, были такими: лишение прав кшатриев, отлучение от принесения жертв огню и изучения Вед.
Явана и Камбоджа должны были в унижение брить голову, Сака – ее половину, Паглава – отпустит бороду, а Парада – совсем не стричь волос.
Григорьев вслед за другими исследователями предположил, что народы Индии раджпуты (rajpoot) и джаты и были этими "репрессированными” кшатриями, причем пенджабцы-джаты-юети (юэчжи?) и гуджары (Gujjars) являлись потомками сако-гетов; недаром ведь у гантваров сохранились легенды о прибытии их предков с севера.
Что касается кшатриев-раджпутов, имя которых представляет собой санскритское словосочетание ‘раджа путра’, что означает ‘сын царя’ или ‘сын раджи’, то сборник фотографических портретов, изданный в 1868-1869 годах английским правительством отмечал в III томе под №169 образчик ‘Раджпутов русского колена (belong by caste to Rajpoot race known as the Russia clan) живущих на истоках реки Джемны’.
Джемна или Джамна – река в Индии, исток которой находится западнее истока р. Ганг у подошвы реки Джамантри и впадает в Ганг под стенами цитадели Аллах-Абадской и тут нельзя не вспомнить о текущей в том краю реке Силе (Silla), упомянутой Диодором Сицилийским , а также провинции Rathia в Пенджабе и Раджастане.
Перепись населения 1871 – 1872 гг. вскрыла весьма интересный факт, ведь 17 млн. человек принадлежали к правящим кастам, описываемым как "сравнительно чистокровное потомство ариев или расы, говорившей на санскрите”. То есть брахманов и раджпутов, стоящих чуть ниже первых на иерархической лестнице индийских каст.
Перечисленные в сноске источники сообщают, что раджпуты по сей день считают себя законными преемниками арийских кшатриев и делятся на множество родов или племен, причем каждый род или племя зачастую прослеживает свою родословную к какому-нибудь знатному предку (к примеру выходцем из их среды был раджа Акбар) заключают браки только в рамках своей среды, ни один раджпут не может жениться на женщине, не принадлежащей к раджпутам.
Из чего становится понятным, что ‘русские раджпуты’ не могли появиться не с Севера, т.е. территорий белых гуннов или камичиков-эфталитов! Известно, что три главные линии или династии (vanshas или vamshas) раджпутов назывались: Сурьявамша (Рагхувамша) – Солнечная Линия; Чандравамша (или Сомавамша, Индувамша) – Лунная Линия; Агнивамша – Огненная Линия. Кроме того существуют около 40 раджпутских кланов (‘кхамп’), все члены которых считают, что являются потомками общего предка по мужской линии, имеют одинаковое для всех родовое имя, а потому им в пределах клана запрещены взаимные браки .
Весьма характерно, что часть раджпутов относятся к мароварам (Marwaree) – Marwar region, который также называется областью Джодхпур, в которой есть город Jodhpur – столица штата Ратора-Rathor в Раджастане – довольно малочисленной народности, обитающей кроме Индии еще в Пакистане. А также, возможно, в Мароварском ущелье провинции Кунар Афганистана .
Весьма характерно, что по Мароварской области Индии протекает река Луна (Luni), берущая начало в озере Пушкарь (Pushkar) а северо-западнее Джохпура есть Нарва! Разрушенный город Osian или Оссиана(!), в 65 км от Джодхпура был важным религиозным центром у клана раджпутов. Про ‘кашемирцев’ сообщалось в начале XIX века, что "платье оба пола имеют своего рукоделия: оно есть белое суконное, наподобие Русской крестьянской рубахи с косым воротником, покроем длинное до пят”.
Известно, что у жителей штатов Пенджаб и Кашмир очень высок процент маркера R1a1, одинаковый со славянами! В связи с вышеизложенным сразу припоминается, что славян арабские авторы звали САКАлиба, а стариков на Востоке – акСАКАл, что значит по сей день ‘белая борода’, из чего можно сделать вывод, что САКА значило – ‘бородатые’ или ‘светлые’ и это имя ассоциировалось у них со славянами!
Литература:
1. Квинт Курций, ‘История о Александре Великом, царе Македонском’, СПб, 1800
2. Ефремов, ‘Странствование в Киргизской степи, Бухарии, Хиве, Тибете и Индии’, 1811
3. Григорьев В.В. ‘О скифском народе саках’, СПб, 1871
4. The People of India. A series of photographic illustration of races and tribes of Hindustan, originally prepared under autority of the secretary of state for India in Counsil. With desriptive letterpress by Meadows Taylor. Edited by J. Forbes Watson and John William Kaye. London, 1868-1869, 4 vol. in 40
5. J.D. MacDonald, World Haplogroups Maps, 2002
6. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
7. Вишну-пурана XXI.28, VII.1-5;
8. ‘Братская помощь пострадавшим в Турции армянам’, М., 1898
9. Авенариус В.П., ‘Книга о киевских богатырях. Свод из 24-х избранных былин древне-киевского эпоса’, СПб, 1876
10.Брихадараньяка-упанишад Джамна – река в Индии. Ее исток находится западнее истока р.Ганг у подошвы реки Джамантри и впадает в Ганг под стенами цитадели Аллах-Абадской