ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
(Единство и неделимость ВСЕБОЖЬЯ в трех мирах)

Явь, Навь, Правь – сойдись воедино!
Пусть будет сей мир нерушимымым: в гармонии, в песне, в дыхании ветра, в гуле прибоя, в шорохе листьев, в деяниях, в совести, в чести.… И так можно перечислять до бесконечности. Три ипостаси Мироздания воистину неделимы! Да и как может быть иначе? То, что, видят глаза, ощущает тело ~ это ЯВЬ. То, что есть здесь и сейчас ~ Мир Проявленного, мир материи, мир формы. Все, что мы ощущаем, рождает в нас мысли, эмоции.

Эмоции ~ это, чаще всего, нечто бессознательное, ассоциативное, тайное, то есть, НАВЬ, Непроявленнное. Далеко не всегда человек осознает причинно ~ следственную связь между событием и эмоциональным восприятием оного. Тем не менее, наше подсознание не дремлет и выдает свои реакции, зачастую вызывающие у нас искреннее удивление.

Приведу простой пример: сколько раз бывало, что, встретив какого-либо человека, мы начинаем испытывать к нему неприязнь, хотя внешних предпосылок, вроде бы, не имеется. А через некоторое время данный человек доставляет нам неприятности. Интуиция? Да. Только нельзя ее пощупать руками, попробовать на зуб. Она есть, но не в форме. Нечто неосязаемое, но яркое, настойчивое. Просто лежит она в другой плоскости, и восприятием и пятью органами чувств обычно не фиксируется, однако она есть (я не беру в расчет экстрасенсов и людей, наделенных от природы обостренной чувствительностью восприятия, их не так много, я говорю об обычных людях).[1] Вот вам, пожалуйста, пример Нави, мира Непроявленнного, который тесно переплетается с Явью, как сознание и подсознание.

Теперь попробую объяснить неделимость Прави от Нави и Яви. ПРАВЬ ~ это Закон. Закон Вселенной, закон Кармы, законы развития, опять же законы причинно ~ следственной связи, то есть законы, влияющие, как на песчинку, так и на всю Вселенную в целом. Человек же ~ неотъемлемая часть Мироздания, поэтому, все эти законы распространяются и на него не в меньшей степени.

Наше эволюционирующее сознание, соединяясь с Правью, порождает кодекс чести, совесть, понятие долга, ответственности, а постольку, поскольку Правь не говорит с нашим сознанием на вербальном уровне, в смысле ~ словами, оно изъясняется языком символов, а это уже более тонкая материя, это подсознание, то есть язык Нави. Вот так все и переплетается друг с другом, что ни отделить, ни оторвать друг от друга просто невозможно.

Человека я в пример приводила, чтобы все было более понятно, наглядно, меньше вызывало вопросов; потому, что и в Природе все обстоит точно так же, только еще более гармонично. Мир Природы, в отличие от человека с его моралью и социальными законами (что есть порождение ума), обычно не противопоставляет инстинкты (читай, бессознательное) сознанию, полностью подчиняясь законам Мироздания. Хотя, человека и Природу так же отделить друг от друга невозможно, как и три ипостаси Бытия. Всё едино! Все проявления сплетаются между собой, вытекая одно из другого, и образуют прекраснейший в своей уникальности и сложности многообразия узор БЫТИЯ.

Следовательно, все, что видимо, ощущаемо, чувствуемо, и то, что происходит ~ все есть равнозначные части Мироздания: Мира материи и форм, Мира бессознательного и непроявленного и Законов. Яви, Нави, Прави.

Тем не менее, я постоянно сталкиваюсь с разделением этих трех ипостасей Бытия. Многие люди отторгают от себя некоторые аспекты мироздания, называя их темными, злыми, вредоносными. А постольку, поскольку в славянском пантеоне богов все ипостаси Мироздания персонифицированы, то, соответственно, отторгаются и сами боги. Их боятся, чураются. Но приведу в пример строки из Велесовой книги, написанной нашими пращурами еще до осквернения (христианизации) Руси.

«Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым, разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные ~ суть множество? Ведь Бог ~ и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов».[2]

Сколько ипостасей Мироздания, столько и ликов оно имеет: боги Дня и Ночи, Судьбы, Помощники и Защитники, Законодатели и Вершители... Для каждой минуты нашей жизни найдется недремлющее око наших пращуров, которое поддержит, направит, даст совет (только бы к сердцу прислушались). Однако в нас настолько угнездилась христианская догма дуальности мира (добро ~ зло, свет ~ тьма, черное ~ белое), что человек, душою возвращаясь к вере предков, не в силах избавиться от черно ~ белых тонов восприятия мира. «Кроха сын к отцу пришел, и сказала кроха: что такое хорошо и что такое плохо…» Давайте же не будем опускаться до терминологии детского сада. Слишком опримитивливаем сами себя. Теряем возможность высказать свою мысль более глубоко и полно.

Кто сказал, что Сварог, Перун, Ярило, Жива ~ это хорошо, это день, это свет; а вот Марена, Вий, Кощей, Мор и другие Навьи боги ~ это плохо. Нет ничего только хорошего или только плохого! Все эти понятия намного сложнее и неоднозначнее, чем детское «хорошо ~ плохо». У меня складывается такое ощущение, что христианство (эту религию убогих и рабов, не отягощенных интеллектом) только на словах заменили язычеством; другое название, а суть та же осталась при некоторых изменениях в обрядовой части. То есть, вместо одной Троицы на небесах стало больше богов, а Дьявол расплодился и размножился в Нави. По сути, весь расклад сил оказывается таким же, как и в христианстве. Есть Бог ~ он на небе, в раю; есть Дьявол, он под землей, в пекле.

А как же быть с заветом предков, что Бог и един, и множествен? С тем же успехом можно сказать, что правая сторона тела ~ это благо, а левая ~ напротив, зло. Давайте попробуем представить гуляющие правые половины тел. Не выходит? У меня ~ тоже. Левая половина тела необходима для жизни человека так же, как и правая. Причем абсолютно одинаково необходима!

Почему мы не задумываемся о том, в силу каких причин Мать ~ Природа создала те или иные вещи? Мы навешиваем ярлыки, субъективно определяем ценность вещей, напрочь забывая о том, что самой вещи, подчас, безразлично наше восприятие, что она существует сама по себе, вне зависимости от наших оценок. Какое дело Солнцу, как мы, люди, о нем думаем? Оно светит себе и светит. И даже когда с лица Земли исчезнут люди (скорее всего, уничтожив сами себя своими детсадовскими войнами), оно по-прежнему будет испускать из себя тепло и свет.

Однако же человек устроен таким образом, что не может не принимать участия (хотя бы в своих оценках) в естественном ходе вещей. Мы приучили себя за века христианской экспансии думать, что являемся венцом творения и центром Мироздания одновременно; поэтому и мысли наши сверхзначимы для Мироздания. Мы уверены в этом, это вошло в нашу плоть и кровь, стало естественным, как дыхание. А боги тихо посмеиваются над нашим раздутым самомнением. Еще бы! Как бы не ненравился человеку холод, а зима все равно наступит. День сменится ночью, люди будут рождаться и умирать, страдать и радоваться. И это есть высшая гармония Мира ~ необходимое присутствие всех аспектов Бытия.

С вашего позволения, я сделаю некоторое отступление от основной мысли. На самом деле, человек не настолько пассивное существо, и от его действий и мыслей тоже немало чего зависит. Главное, чтобы его влияние не шло в разрез с Природой. Вспомним глобальное потепление климата, вследствие наших действий, проект поворота Сибирских рек на юг, короче, все то, что гробит мир, в котором мы живем. Сами же себе, венцы творения, хуже делаем! Природа бунтует. Катаклизмы, сбесившаяся стихия, резкое изменение климата ~ это все дело наших рук, то, что мы пожинаем за дела свои.

Итак, вернемся к основной теме нашего разговора. Речь шла о гармоничности проявлений Мироздания. Давайте попробуем представить День без Ночи, без Теней, только свет: яркий, всепроникающий, теплый, жаркий. Ярые лучи иссушают землю, дождя нет, так как облака ~ это уже тень на Земле. И вот, земля перестает рождать. Живое сгорает под ярой любовью Светила.

Значит, нужна Ночь с ее прохладой, отдыхом для всего живого, с ее уравновешивающей темнотой. Светилу тоже нужен отдых в наших глазах. Иначе мы, вечно чем-то недовольные внуки Даждьбоговы, перестанем радоваться Солнышку, перестанем его любить, пресытимся его светом. И, как следствие, снова станем роптать. Возможно, даже поменяются местами ценности, и люди будут воспринимать Солнце, как врага.

Кстати! С моими последними словами сейчас не согласились. Привожу другую точку зрения. Я не претендую на истинность собственных слов, поэтому выбирайте то, что вам больше по душе. В конце концов, я высказываю свои мысли, совершенно не навязывая их кому-либо. Итак:

«Кроме Дня и Ночи существуют, как минимум, сумерки или рассвет (от меня: то есть, Тень). А вот постоянный День ~ это не так уж и плохо. Вполне можно представить жизнь, где День сменяется сумерками (как белые ночи), далее рассветом и снова днем, но уж никак не темнотой Ночи. И вообще, я не отвергаю движение и смену, динамику, но ведь они могут быть менее четкими и гротескными, менее контрастными, а еле уловимыми, плавными. И именно в этом истинная гармония!!!

Да и День и Ночь ~ это не добро и зло. День и Ночь ~ это в любом случае, добро, потому, что есть движение ~ изменение и постоянство одновременно. А пресытиться светом может только человек ~ овощ, который хуже, чем животное! Творческий и ищущий человек всегда найдет в себе и вовне новые пути, чтобы изменить себя и мир; приспособиться и остаться неизменным!»[3]

Вот так вот. И это тоже правильный взгляд на мир, немного другой, чем мой, но, тем не менее, тоже верный. Однако если я начала весь этот разговор, то позволю себе его продолжить и высказать свою мысль до конца. Приведу еще один контрастный пример, для того, чтобы показать вам, насколько необходимы для гармонии Мира противоположные проявления различных аспектов Бытия.

Давайте представим непрекращающийся праздник Жизни. Смерти нет. Всё плодится и множится. Фауна и флора буйствуют, разрастаясь пышным цветом. И вот уже по Земле ходят сонмы людей, животных, они прибывают в геометрической прогрессии; всё растет, рождается, и уже не хватает места для того, чтобы поставить ногу на землю, не наступив на кого-нибудь и не покалечив его.

(Смерти же нет, поэтому несчастное создание будет мучиться от боли, а если повреждения очень сильные? Да и как быть с пропитанием для плотоядных? Если нет фактора прекращения деятельности жизнеобеспечивающих функций, то каким образом хищник будет поедать свою добычу, если повреждения органов и тканей жертвы не будет несовместимы с жизнью? Получается, что и в желудке у кого-нибудь жертва будет пищать от боли, которой нет конца. Это уже садизм, возведенный в энную степень!)…

Короче, жизнь фонтанирует. Земля от такого буйства проявлений жизни, в конце концов, истощится, ее плодородные ресурсы истают, будут исчерпаны, не находя естественной подпитки (круговорот всего в Природе). Наступит голод. Да мы начнем ненавидеть саму Жизнь! Однако Матушка ~ Природа позаботилась о нас, своих неразумных детищах. Она создала Начало и Конец, рождение и смерть, цикличность, весну и осень (расцвет и увядание); она нашла отдых. И это стало благом.

Со мной опять не соглашаются: «Очень даже могу себе представить! Если жизнь будет фонтанировать, то изменяться она будет, соответственно, намного быстрее. Выйдет из колыбели старых законов и сможет стать разумной и ограничивать свой опасный рост; или же продолжит экспансию в другие миры и реальности. Да и смерть ~ это не благо, а лишь необходимость, вернее необходимость на данном этапе. Это тот закон, которого раньше, возможно, не было, да и в будущем, может статься, и не будет! Да и смерти, как таковой, нет. Есть лишь потеря ЧАСТИ энергии, материи и информации; и смертью она кажется только для неразвитого и незнающего нашего ума.»

Вот такая гипотеза, равноценная в противовес моей. Хотя в одном мы сходимся. Смерть ~ не есть зло. Это ~ трансформация, а значит, движение; следовательно, под понятие Зла не подпадает ни в коем случае.