ПРАВДА ПРО КИРАИЛЛА И МЕФОДИЯ или … «А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК»?
ПРАВДА ПРО КИРАИЛЛА И МЕФОДИЯ или … «А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК»?
«…они (греки) говорят, будто установили свою письменность, чтобы мы приняли её и утратили свою. Вспомним же о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших, но прежде должен был прятаться в домах наших, чтобы его не узнали, и учил наше письмо и как нашим богам править требы…» Книга Велеса (дощ.8/3)
В конце 860 года константинопольский патриарх
Фотий направил к славянам и хазарам миссию во
главе с «солуньскими братьями» Кириллом (Конста-
нтином) и Мефодием, задачей коих было распро-
странять христианство среди язычников. Согласно
«Житию» Кирилла, он в Хорсуне встретился с неким
русином, имевшим Псалтырь и Евангелие, кои были
писаны по-русски.
В «Житию» прямо сказано, что Кирилл славян-
скую азбуку заимствовал у некоего русича, христиа-
нина из Херсонеса. Стало быть, Кирилл вовсе не был
изобретателем письменности славян. Он только
дополнил славянскую азбуку некоторыми сугубо
греческими буквами (фитой, ижицей, пси и т. д.), которые
понадобились для передачи греческих слов в богослужеб-
ных текстах. Все сии буквы ныне отмерли за нена-
добностью, азбука приобрела современный вид,
сходный с древней «велесовицей».
Только в поздние времена была принята догма о
том, что первыми просветителями, принесшими сла-
вянам христианские книги, были Кирилл и Мефо-
дий. И христианство, и тем более письменность на
Руси были известны задолго до их прихода.
Деятельность «просветителей» протекала сначала
в Таврии, а потом, с 863 года, в Моравии. И уже в
863 году был крещен моравский князь Ростислав.
Византийское влияние на Руси в эти годы зна-
чительно усилилось. Очевидно, даже в Киеве про-
изошёл переворот, и после варягов пришли к власти
греки. Надо полагать, что случилось это при участии
христиан греческого толка, ориентированных на Ви-
зантию.