ПЕСНЬ О ПОБИЕНИИ ИУДЕЙСКОЙ ХАЗАРИИ СВЯТОСЛАВОМ ХОРОБРЕ

ПЕСНЬ О ПОБИЕНИИ ИУДЕЙСКОЙ ХАЗАРИИ СВЯТОСЛАВОМ ХОРОБРЕ

ПЕСНЬ О ПОБИЕНИИ ИУДЕЙСКОЙ ХАЗАРИИ СВЯТОСЛАВОМ ХОРОБРЕ

Коль ты примешь, князь, христианский лад,
К нам на Русь, говорю заранее:
Вороныём церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
И. Кобзев «Витязи» 1917.
Эта поэма была написана примерно в одно время с известным «Словом о полку Игореве», но в отличии от него не была столь безобидной по двум причинам:
Во-первых поэма очень наглядно показывает отношение славян к христианству: «РУСЬ НА УТЕШЕНЬЕ ГРЯЗНОЕ В ОБМЕН НА КНИГ СОЖЖЕНЬЕ НАШИХ ФИЛОСОФЫ ТВОИ В РИЗАХ ЧЁРНЫХ И ЗЛАТЫХ КРЕСТАХ ЛИШЬ С ГОЛОВОЙ МОЕЙ… ПОЛУЧАТ ОТ МЕНЯ!». Оглашения этого христианская церковь позволить не могла.
Вторая проблема собственно историческая: А имеено — наши псевдоучёные не могут позволить себе пересмотр истории Руси (или не хотят). Очень точтно по этому поводу высказался британский исследователь Алан Элфорд: «В каждой науке имеется ряд канонических формул и теорий, настолько устоявшихся, что каждый, кто пытается их оспаривать, не только ничего не добьётся, но и может всё потерять. Таким образом, научный прогресс осуществляется в виде надстраивания старого здания. Хорошую карьеру не сделаешь, если пытаешься разрушить существующую «гору познания» и начать строить всё заново.» Так вот одна из таких догм: Была высококультурная греческая цивилизация (позже Византия), которая с переменным успехом пыталась окультурить «диких»(!) славян. Второй отрывок как раз и опровергает эту догму.
Впервые эта поэма была опубликована в 1847 году польским учёным Фаддеем Воланским в книге «Памятники славянской письменности до Рождества Христова», за что он был приговорён к сожжению на костре, сложенном из его же книги («Возлюби ближнего…») как «до крайности еритической». Затем поэма была частично опубликована А. С. Иванченко в его книге «Путями великого россиянина», за что он угодил в психиатрическую клинику. Но правду нельзя убить и пока жив хоть один Русич Глас Прави будет звучать над Русью.
«Песнь о побиении иудейской Хазарии Святославом Хоробре»
(Отрывки).
***1***
Упрёк троянцам в утрате мужества — пустое:
доблесть человека с лучём Эмита[1]
в тригоне с Парсом[2]
не ровняй
Вересница[3] с Гаруном[4] там блудила,
сына же Студенца[5] родила
Парсу в утешение.
В ночи я вижу полымя,
пожаром Русь обагрена…
***2***
Лишь мести духа прорицательницы с Непры[6] убоявшись,
эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали
Признав, что пифией[7] рождён он в Дельфах,
обет свой девственницы не сдержавшей
Затворённая в храме, в святилище оракула,
как прстая смертная,
вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась
И по законам греков, что очень вероятно,
казнена была,
когда сокрыть уж тайны не смогла —
Малец проворный, с власами светлорусыми,
от беспечной матери из укрытия сбежав,
В притворе храма, как поделочными цацками, в
Дельфы приносимыми дарами
драгоценными играл.
Прочих же славян, науками прославивших Элладу —
молва о том идёт по всему свету —
В эллинов богоравных возвели
и в изваяньях каменных их лики воссоздали,
Не смущаясь, что обличьем богоравные —
скифы — варвары.
Род Любомудра из Голуни от Зевса! —
достойнейший из правнуков Геракла Гераклит.
Здравомысл из Бусовграда,
что ныне киевлянином считался, —
критянов демоса мудрейший Демокрит.
Средь россичей известный нам Всеслав,
эллинам Анахарсис —
отец хратий,
учение которого воспринял
жрец Клио Геродот.
Яровит тоже бусовградец наш прекрасный,
сначала управителя Афин Перикла друг,
А после толпою афинян приговорённый к смерти
как безбожник —
семена материи и всех вещей посмел узреть!
Но теперь он всё же в камне —
божественный Анаксогор,-
кто старое помянет,
нынче уж того ждёт прежде
Анаксагоров приговор…
Велик тот перечень имён эллинских,
славян скрывающий,
в нём между прочим также одно время
Проживающий на Самосе Аристарх
и сиракузец Архимед,
Сварожия читавшие скрижали
и тел сварожьих познавшие движенье,
Пращуры которых, в ремёслах
многих искусные этруски,
к тому же солевары и песнопевцы,
От Непры берегов под солнце италийское
к латинам перешли и
град у моря воззидали Соленцы…
***3***
И всё же гой для иудея — скот
и я великий русов князь,
во мненьи иудея
к скотам принадлежу.
Зачем же ты заветы иудеев,
Ветхий и Новый, старый продолжающий,
мне вкупе подала?
Чтоб я пучину зла,
Неизреченным богом иудеев
сотворённую, изведал,
иль чтобы я, добро своё оставив,
их зло, мне чуждое, принял,
Как римляне безумные,
погибели империи своей искавшие,
да легковерные хазары,
в пучине той сконавшие?
Иль в Цареграде ты народ наш и меня
рабами грекам с иудеями
уже продала?
Скажи, открой мне правду
ты на реке перевозчицей была,
тебя я не казню.
Помню я и то, что матерью
приходишся ты мне,
на мать руки не наложу.
Трепет неуместен твой,
в жизни и её кончине,
тебе назначенных, ты вольна.
Отцу и матери своей,
неверным иль продажным,
ты ведаешь, русич — не судья…
Прости, но повторяю твоё же:
пагубой воздастся в поколеньях тех,
кто имея, отчее забудет
И землю, пращурами взорану,
братьям ложным,
как хлеб насущный, от детей родных
щенятам разломает,
Что ластятся к ногам, за сытость и татям
со злобою в очах.
Душой своей распорядись, как хочешь;
Твоё — тебе и право.
Но за народ наш и пред внуками его
в ответе я, великий князь Руси.
Русь на утешенье грязное
в обмен на книг сожженье наших
философы твои в ризах чёрных
и златых крестах
лишь с головой моей,
ты слышишь, Ольга мудрая,
получат от меня[8]!
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Эмит — Уран.
2. Парс — Марс, также — барс, гепард.
3. Вересница — Венера.
4. Гарун — Меркурий.
5. Студенец — Сатурн.
6. Непря /Днепр/ — от слова «пря», «распря», т.е. мирная, не воинственная, «торговая» река.
7. Из истории известно, что пифиями были только славянки.
8. Ответ князя Святослава княгине Ольге, принявшей христианство.