Откопанные дома с окнами и дверьми выходящими в землю.
Откопанные дома с окнами и дверьми выходящими в землю.
Подумать.
В интернете можно увидеть фотографии на которых видно, что в некоторых старинных домах домах во время реконструкции или ремонтных работ находят окна и двери выходящие прямо в землю. Неужели версия о великом потопе 18 века, который засыпал глиной города и о котором молчат историки - правдива? Неужто вот эти едва заметные из под асфальта окошки старинных особняков, которые можно увидеть в каждом городе старше 150 лет, это немые свидетели грозной стихии, которая погребла под собой города не только в России, но и по всему миру? И почему же наши нерадивые предки не удосужились нормально расчистить ил и глину на улицах городов, а так и бросили дома полузасыпанными? И куда дели миллионы кубометров ила и глины, которые всё-таки выгребли из домов, дворов и с улиц. Может быть насыпали какие-нибудь горы? Типа Кавказских или Уральских. Хотя нет, Кавказские, это грунт вынутый, когда копали Чёрное море. Ещё не убежали и читаете дальше? Завидую вашим крепким нервам. Я бы после пятого предложения уже бы отписался от такого канала)) Тогда давайте разбираться с этими странными, на первый взгляд, фотографиями.
В подавляющем большинстве случаев, когда говорят о якобы случившемся потопе 18 века, в пример приводят фотографии Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. На моём YouTube канале есть видео, в котором я на простом примере показываю, что теория великого потопа 18 века, это бред. И почти в каждом комментарии я вижу: а как ты объяснишь здания с окнами и дверьми выходящими в землю. Сначала я писал в ответ целую петицию, объясняющую, откуда взялись эти фото. А потом перестал. У меня просто нет времени персонально каждому писать одно и то же. Теперь буду давать ссылку на эту статью.
Итак, возвращаемся к Омскому музею, фото реставрационных работ которого, наделало столько шума. Музей распологается в красивом здании, построенном в период с 1911 по 1914 года по проекту архитектора А. Д. Крячкова. Здание проектировалось, как Городской торговый корпус. Жюри, которое рассматривало проекты будущего здания отметило, что проект А.Д. Крячкова отличается очень удачным расположением торговых площадей, большим количеством дневного света и выигрышными инженерными решениями. Будущий торговый комплекс планировался двухэтажным с большим подвалом для складских помещений. Далее, приведу цитату с официального сайта музея имени Врубеля.
"Вокруг всего корпуса была устроена подземная обходная галерея, вход в которую осуществлялся через спуск со стороны фасада, ныне выходящего на улицу Ленина (со стороны сквера). Галерея была предназначена для подвоза продуктов в магазины, а также служила для непрерывного сообщения, ее параметры были достаточны для свободного передвижения гужевых подвод. Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами (призмы «Люксфер»), расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени. Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод".
А вот и те самые решётки с призмами, которые после реставрации галереи вставили на свои места. Во время работ по реставрации было выявлено плохое состояние подпорной стены галереи. Был разработан проект и галерею полностью обновили. Залили железобетонные стены и потолок и про решётки не забыли.
Конечно, может возникнуть вопрос, а зачем вообще такие сложности с галереями и призматическими стёклами. А вот зачем. На первом этаже располагались самые разные магазины, склады которых находились в подвале. Во-первых, это позволяло использовать торговую площадь на 100% - никаких тебе подсобок, все склады в подвале. Во-вторых такое расположение складов позволяло беспрепятственно осуществлять подвоз и разгрузку товара прямо к двери склада.
А теперь представьте, что нет никакой подземной галереи со световыми окнами. Чтобы пополнить запасы товаров в магазине приказчики по нескольку раз в день спускаются в склады. Они вынуждены пользоваться керосиновыми лампами, потому что электрического освещения ещё не было. Десяток магазинов и десяток приказчиков с керосиновыми лампами ходят по нескольку раз в подвал за товарами. Одно неловкое движение и лампа может упасть, керосин разольётся и пожара не избежать. И так каждый день. Вы представляете какой это риск?
"Люксферы" решали эту проблему доставляя солнечный свет прямо в окна складов. Эта технология была самой передовой на тот момент и в газетах пестрели объявления об этой новинке. Если вы наберёте в Яндексе слово "Люксферы", то увидите сотни зданий с такими окошками в асфальте. А в Московском политехническом музее пошли ещё дальше. Каждый вечер под такие окошки в мостовой ставили светильники, которые освещали подвальные этажи.
Посмотрите ещё раз на эти фото, которые якобы доказывают, что здание было закопано. Окна и двери не сгнили, стёкла целые. Обратите внимание на торец здания. Стена покрашена обычной масляной краской и даже остался след и крюки от батареи отопления. Эту галерею до последнего использовали, как подсобку. Сейчас галерею отремонтировали.
Здание построено по проекту А. Д. Крячкова. Архитектор прожил до 1950 года и умер в возрасте 74 лет. Представьте если бы ему тогда сказали, что здание построил не он, а его откопали после потопа? Но в то время такого сказать не могли.
Надеюсь, по этому зданию всё. На очереди "закопанный" политехнический музей в Москве - ещё один козырь уверовавших в великий потоп. Одна просьба - не пишите в комментариях за политех. Это отдельная тема. Не надо сваливать всё в одну кучу. Я с удовольствием отвечу на все вопросы, которые будут касаться здания в Омске.
От администрации группы: фото 6 на "Подумать".
Балахнинский дом-закопашка, Нижегородская область. Все по старой схеме - каменный "подвал", окна открывают прекрасный вид на подземную жизнь кротов и аргумент историков "Так строили". Классика!