✅ Описание глобального катаклизма в манускрипте тринадцатого века «Книга Оэра...

✅ Описание глобального катаклизма в манускрипте тринадцатого века «Книга Оэра...

✅ Описание глобального катаклизма в манускрипте тринадцатого века «Книга Оэра Линда»
Это написано на всех цитаделях
До того, как наступили тяжелые времена, наша страна была самой красивой в мире. Солнце поднималось выше, и морозы были редко. Деревья и кустарники приносили различные плоды, которые сейчас утеряны. В полях у нас были не только ячмень, овес и рожь, но и пшеница, которая блестела, как золото, и которую можно было испечь на солнце. Годы не считались, ибо один был так счастлив, как другой.

С одной стороны мы были ограничены морем Вральды, по которому никто, кроме нас, не мог и не мог плыть; с другой стороны нас окружала широкая земля Твискленд ( Tusschenland, Duitschland ), через которую народ финда не осмеливался проходить из-за густых лесов и диких зверей.

На восток наша граница шла до оконечности Восточного моря, а на запад до Средиземного моря. Море; так что, кроме малых рек, у нас было двенадцать больших рек, данных нам Вр-альдой, чтобы сохранять нашу землю влажной и указывать нашим мореплавателям путь к его морю.

Берега этих рек были когда-то сплошь заселены нашим народом, как и берега Рейна от одного конца до другого. Напротив Дании и Ютландии у нас были колонии и Бургтмаагд. Отсюда мы получили медь и железо, а также деготь и смолу и некоторые другие предметы первой необходимости. Напротив нас была Британия, бывшая Вестленд, с ее оловянными рудниками.

Британия была страной изгнанников, которые с помощью своего Бургтмаагда ушли, чтобы спасти свою жизнь; но чтобы они не вернулись, им на лбу вытатуировали букву Б, изгнанникам — красную краску, другим преступникам — синюю.

К тому же у наших моряков и купцов было много заводов среди далеких крекаландцев и в Лидии. В Лидии (Ливии) люди черные. Поскольку наша страна была такой большой и обширной, у нас было много разных имен. Тех, кто расселился к востоку от Дании, называли юттенами, потому что часто они не занимались ничем иным, как поисками янтаря ( jutten) на берегу. Тех, кто жил на островах, называли леттенами, потому что они жили изолированной жизнью. Всех, кто жил между Данией и Сандвалем, ныне Шельдой, называли Стурлиден (пилоты), Зекамперс (моряки) и Ангеларен (рыбаки). Ангеларенцы были людьми, которые ловили рыбу в море, и были названы так потому, что вместо сетей использовали лески и крючки. Оттуда до ближайшей части Крекаланда жителей называли кадхемерами, потому что они никогда не выходили в море, а оставались на берегу.

Тех, кто поселился в более высоких границах, ограниченных Твискланденом (Германия), называли Саксманнами, потому что они всегда были вооружены против диких зверей и диких бриттов. Кроме того у нас были имена Landzaten (уроженцы земли), Marzaten (уроженцы болот) и Woud или Hout zaten (уроженцы леса).

Как пришло плохое время
Все лето солнце скрывалось за тучами, как бы не желая смотреть на землю. Стоял вечный штиль, и сырой туман мокрым парусом висел над домами и болотами. Воздух был тяжел и тяжел, а в сердцах людей не было ни радости, ни веселья. Среди этой тишины земля начала дрожать, как будто она умирала. Горы разверзлись, изрыгая огонь и пламя. Одни уходили в лоно земли, а в других местах из равнины поднимались горы.


Альдленд, называемый мореплавателями Атландом, исчез, а дикие волны поднялись так высоко над холмами и долинами, что все утонуло в море. Многие люди были поглощены землей, а другие, избежавшие огня, погибли в воде.

Земля изрыгала огонь не только в стране Финды, но и в Твискленде (Германия). Целые леса сжигались один за другим, а когда дул ветер с той стороны, наша земля покрывалась пеплом. Реки изменили свое русло, а в их устьях образовались новые острова из песка и наносов.

В течение трех лет это продолжалось, но в конце концов прекратилось, и стали видны леса. Многие страны были затоплены, а в других местах земля поднялась над морем, а лес был уничтожен на половине Твискленда (Германия). Пришли отряды людей Финды и заселили пустующие места. Наш рассеянный народ был истреблен или обращен в рабство. Тогда нам вдвойне внушили бдительность, и время научило нас, что союз есть сила.