✅ ОДНОРАЗОВЫЕ ПОДГУЗНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Развитие ребенка...
✅ ОДНОРАЗОВЫЕ ПОДГУЗНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Развитие ребенка происходит строго по законам, установленным природой, независимо от того, знаем мы их или нет, принимаем или отвергаем. Человек – самое неисследованное существо. Что творится в этом странном сером веществе - мозге, как «чувствует» на расстоянии материнское сердце, что такое интуиция или вдохновение? Да и физиологические процессы не до конца нам понятны – что уж скрывать. Рассмотрим влияние одноразовых подгузников на разные стороны развития. Сразу хочу оговориться – это НЕ МОЕ МНЕНИЕ, это просто выжимка некоторых объективных знаний. 1. Причинно-следственные связи. Как мы уже знаем, интеллект – это не множество знаний, а умение устанавливать причинно-следственные связи. Когда же формируется это умение? В три года, семь лет, или семнадцать? Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни ребенка, именно в младенческом возрасте формируются основы мировосприятия. Также первые интеллектуальные открытия малыш делает именно в пеленках. Причем – в буквальном смысле. Ребенку нужна большая умственная работа, чтобы установить первые в жизни причинно-следственные связи между позывами к мочеиспусканию и дефекации, и, так сказать, их результатом. Одноразовые подгузники лишают ребенка этого первого «научного» открытия, значит, не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта. Чем младше ребенок, тем сильнее влияние различных факторов на его развитие. Именно на первом году жизни формируется любознательный исследователь, и не стоит мешать природе трудиться над умственным развитием ребенка.апд: Здесь придется пояснить подробнее, т.к. многие, прочитавшие эту статью, почему-то подумали, что причинно-следственная связь вырабатывается у ребенка чуть ли не к году. Дело в том, что отправление естественных надобностей происходит у ребенка с рождения (надеюсь, это мои уважаемые оппоненты не станут оспаривать?). И эта причинно-следственная связь - ПЕРВАЯ в его жизни. Просто потому, что никаких других процессов, кроме контакта с мамой, сна, еды и отправления естественных надобностей у новорожденного нет. Говорить, что ребенок очень быстро установил причинно-следственные связи между тем-то и тем-то в возрасте 6-7 месяцев - можно, но не имеет отношения к теме. Я повторю, что указанная связь устанавливается очень рано, когда ребенка еще не учат понимать что-то. 2. Тактильные ощущения. Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Что значит – тактильные контакты? Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. Я бы не ставила в один ряд с природными материалами различные игрушки для развития моторики: наши рецепторы очень тонко устроены. И полимеры для них – одна и та же фактура, какой бы формы они не были. В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка. При всем этом главный стимулятор рецепторов – процессы мочеиспускания и дефекации. Прошу прощения у брезгливых, но это так. И влияние одноразовых подгузников не заканчивается на первом году жизни. Лишенный естественных тактильных ощущений ребенок может потерять интерес к кинестетическим исследованиям. Хочу вас предупредить, что годовалые и двухлетние «чистюли», боящиеся запачкать ручки – это катастрофа для развития интеллекта. Кинестетический канал восприятия будет ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Дети, долго носящие памперсы, обычно боятся дотронуться до неизвестных субстанций, и необходимые для развития тактильные раздражители становятся им даже неприятны. То есть, дети боятся быть исследователями. Кстати, возможность и способность пачкаться (песком, ггрязью, тиной, глиной, красками и пр.)в возрасте до пяти лет не имеют ничего общего в привитием навыков аккуратности. ни-че-го. (Здесь необходимо разъяснение, иначе меня обвинят в желании оставить младенца лежать сами-знаете-в-чем. Я говорю о том, что ребенок должен ОЩУЩАТЬ процессы мочеиспускания и дефекации, а не возиться, извините, в результатах. «Памперсы» не позволяют этого почувствовать).Как это не удивительно, но «пачкание» малыша необходимо и маме. Маме нужно научиться воспринимать ребенка любым – не только чистеньким и тихим, но и перепачканным и плачущим. Ей необходимо научиться материнскому терпению и безусловной любви. Природа дает ей такое простое упражнение! Ведь с взрослением ребенка терпение ох, как пригодится! 3. Распознавание сигналов собственного тела. Одноразовые подгузники влекут за собою самое распространенное заболевание мочеполовой системы – энурез. (Необходимо заметить, что это не единственная причина возникновения энуреза. Он может быть обусловлен генетически, быть осложнением на некоторые заболевания, и многое другое. Я говорю о том, что дети, носящие памперс, имеют больше шансов потерять контроль над мочеиспуканием).можно наблюдать на детских площадках дошкольников, которые не умеют вовремя распознать сигнал, и делают свои делишки в штаны. Это наносит глубокую травму ребенку, разрушая его самооценку, так сказать, изнутри. Он не осознает этого, все процессы происходят глубоко в подсознании. Но для сознания дошкольника описаться в штаны является признаком младенчества. Когда этот конфуз случается с пятилетним (особенно это касается мальчиков), то самооценка страдает, даже если родители убеждают ребенка, что в этом нет ничего плохого. 4. Дискомфорт. Младенец должен быть счастлив и спокоен. При этом ему необходимо с точки зрения психологического развития иногда ощущать некоторый дискомфорт. Парадоксально? Ничуть. Наша эмоциональная сфера устроена таким образом, что спектр положительных эмоций может развиваться ровно настолько, насколько развит спектр отрицательных. Жаль, что не наоборот, правда? Что же это значит? И как можно давать младенцу ощущать отрицательные эмоции, не нанося вред хрупкой психике? Природа придумала гениальное решение: малыш ощущает дискомфорт и, следовательно, переживает отрицательные эмоции, именно при отправлении естественных надобностей. Нужно заметить, что нарушение остальных процессов (сна, еды, общения с близкими) не оказывают такого благотворного влияния, а только наносят психологическую травму. Таким образом эмоциональное развитие происходит наиболее полноценно. 5. Гигиена. На родительских форумах в защиту одноразовых подгузников пишут: «Да нет никаких научных исследований, доказывающих их вред!». Позвольте, вы от кого ждете научных исследований? От компаний «Хаггис» или «Памперс»? Независимых научных исследований?! Мне думается, достаточно здравого смысла. Вот вам исследование, вполне научное: наденьте подгузник (продаются большие размеры, для больных людей), и походите несколько часов по жаре. А еще лучше – ложитесь в нем спать. И потом рассуждайте о гигиене. Некоторые нападают на многоразовые, марлевые подгузники – дескать, именно они являются источником пеленочного дерматита. Ну, это если не обращать на ребенка внимания, и вообще его не мыть. Потому что нормальный ребенок сразу «заявит», если пеленка намокла. И не будет в ней лежать часами, как в описанном «памперсе». Одноразовые подгузники сделаны из современных материалов, хорошо впитывающих мочу. Подумайте, разве «впитывающих» это означает «растворяющих»? Моча никуда не уходит, она просто впитана специальной подкладкой. Кстати, эти материалы еще мало исследованы, и что захимическая реакция происходит там внутри – не знает никто, в том числе и производители. Так вот, ребенок ходит с нагревающим мочевым компрессом. Да простят меня поклонники уринотерапии, но в этом нет ничего полезного. Разлагающаяся моча – это пары аммиака, которые не очень хорошо влияют на половые органы. К тому же, родители не подмывают малыша после каждой смены «памперса», а пользуются влажными салфетками. Вы читали хоть раз их состав? Вам известно долгосрочное влияние этих химических соединений? Никому неизвестно. Известно одно: половые органы маленького ребенка – не место для химических опытов. 6. Одноразовые подгузники и бесплодие. Эту фразу можно встретить под заголовком «мифы о «памперсах». Конечно, бесплодие – это чересчур. Но парниковый эффект одноразового подгузника, да еще в сочетании с содержащейся в нем мочой позволит мальчику как можно раньше познакомиться с мужскими болезнями, это факт. Медики признают, что в прошедшие двадцать лет «мужские болезни» стремительно помолодели. Я прочла довольно забавное сообщение на одном форуме: «вот говорят, что в «памперсе» температура повышается – неправда! Мой муж измерил пальцем, она такая же!». Это, как говорится, и грустно, и смешно. Для половых органов младенца и наших пальцев колебания температуры ощущаются по-разному… Я очень рада, что меня хорошо учили медицине (в нашем педагогическом университете было несколько обязательных курсов по медицине и дефектологии). Мне повезло, что дело происходило в середине девяностых годов в России, когда за спинами врачей не висели яркие рекламные плакаты. Теперь вы можете найти фразу «рекомендация ведущих педиатров» - подумайте, сколько стоят эти рекомендации. 7. Общественное мнение. Самое главное – выдержать общественное мнение. Потому что мама, которой не лень заботиться о здоровье ребенка, и которая не ставит «УДОБНО» выше «полезно», чувствует себя белой вороной. Поразмыслите – всегда ли на протяжении истории мнение большинства было действительно верным? Подгузники – это действительно удобно, но нужно думать – чем расплачивается ребенок за мамино удобство. Мне странно слышать от мам: «Ну я же не могу стирать пеленки!». Можно подумать, современная женщина стирает на цинковой доске в проруби, честное слово! К тому же, чтобы не стирать, можно учиться распознавать сигналы ребенка, и «высаживать» его (это не высаживание на горшок, прошу не путать). Отдельная тема – ясельный малыш. Родителям такого ребенка нужно давать «подышать» коже хотя бы после яселек, и уж ни в коем случае не пользоваться одноразовыми подгузниками ночью (особенно не меняя их ни разу, как очень любят теперь). В заключение еще раз хочу повторить, что природе все равно – знаем ли мы ее законы, они будут действовать. АПД: вспомнила одно очень авторитетное мнение: ЯНуш Корчак ставил приучение к горшку выше развития речи для интеллектуальных способностей. О как! А он был врач. Автор : Марина Озерова