✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 9. ПОЖАР МЕЖДОУСОБИЦ. В XII -XIII...
✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 9. ПОЖАР МЕЖДОУСОБИЦ
В XII -XIII веках междоусобные военные конфликты между русскими князьями достигли катастрофических масштабов. Только на славянской территории от Дона до Карпат образовалось сначала пятнадцать княжеств, а затем пятьдесят. Князья научились строить города-крепости, и рассчитывали в них самостоятельно защититься от любого врага, поэтому не желали подчиняться централизованной власти. Эта психология сепаратизма горделиво прозвучала на совете суздальских князей с боярами по поводу нападения на Суздаль союзных войск новгородского, псковского и ростовского князей: «...да хоть бы вся Русская земля пошла на нас: и Галицкая, и Киевская, и Смоленская, и Черниговская, и Новгородская, и Рязанская, да и тогда ничего с нами не поделают...». Симптоматично, что вся «Русская земля» представлена в этом заносчивом утверждении набором отдельных княжеств.
Историк С. Соловьев так характеризовал яростную усобицу: «Князья борются за силу, хотят увеличивать свои волости, нет и речи о правах и обязанностях, о выборе средств, сильный пользуется удобным случаем употребить силу... Борьба, доведенная до крайности, обусловливала и крайние средства: насилие сильных, хитрость и коварство слабых. Грубость нравов отражалась в деле, на слове, на всех движениях человека».
Князья, отошедшие от принципов Славяно-Арийской культуры, были неоднократно биты половцами – воинами Арды под предводительством Шарукана и Боняка. Позже романовская история представила половцев дикими кочевниками, разорявшими Русь. Однако прототипом «жестокости кочевников» в романовской истории, на самом деле, послужила жестокость русских князей-сепаратистов. Междоусобные войны были жестокими и кровопролитными, с пожарами, руинами, тысячами невинных жертв.
В XII веке в Северном Поволжье, в старом вечевом городе Славяно-Арийских традиций Ростове Великом проявился князь-самовластец Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого. Стремясь реализовать свою жажду единоличной власти, Андрей переселяется из старого Ростова Великого в новый Владимир-на-Клязьме, где не было вече, и единоличная власть князя не встречала преград. Здесь он утверждает понятие «моя собственность», не желая принимать Славяно-Арийские традиции единства, ярко выраженные на Юге: в Северном Причерноморье и в Поднепровье. Затем, захватив Киев, он не желает в нем оставаться, ибо не желает подчиниться Славяно-Арийским традициям. Он попирает Славяно-Арийский уклад отношений в княжеских дружинах. Дружинники-казаки видели в своем князе не повелителя, но вождя-товарища, с которым верно служили своему народу. Андрей не ужился с вековыми обычаями и прогнал из своей волости старых бояр отцовских и отменил старые порядки. Но в 1175 году сам пал жертвой своих нововведений, был убит во Владимире своей челядью, убоявшейся сурового господина, положившего в свое время, начало захвату и разграблению Киева. Убийцы князя собрали полк единомышленников и начали жесточайшим образом грабить владимирцев.
После смерти князя Андрея Ростов предъявил свои требования, и началась открытая борьба с братьями Андрея, эти требования не принявшими. Старый вечевой (ведический) Ростов стремился низложить дерзкий Владимир, взявший первенство по воле князя. Однако владимирцы победили в той борьбе, и Ростов окончательно утратил свое значение. Князья-победители утвердились в новых городах, где не было вече, не было половцев (Державной Арды), где их власть ничем не была стеснена. Это процесс объясняет рост городов в северных лесах и перетекание туда народонаселения из южных степей. Князья основывали новые династии, быстро пускали корни в своих княжествах и стремились стать самовластцами внутри только что приобретенных земель. Более того, укрепляя свою единоличную власть, князья начинают насмерть бороться с земским боярством собственных земель, уничтожая последние проявления Славяно-Арийской традиции, которая состояла в том, что, принимая стратегические решения, князь советовался с мудрецами и достойными старейшинами. Гибель Андрея Боголюбского была следствием попирания этих традиций.
Формирование княжеских уделов не исчерпывает содержание процесса, ибо вслед за этим началась жесточайшая борьба князей за первенство и расширение своих территорий за счет соседей.
Примеру князя Андрея пытался последовать его племянник Ярослав Всеволодович, в действиях которого проявилась готовность использовать любые самые жестокие средства для достижения своей цели. В 1215 году князь Ярослав оставил вечевой Новгород и обосновался в Торжке, пограничной твердыне новгородского княжества. В тот год случилась беда: ранние морозы погубили весь хлеб вокруг Новгорода, тогда как в Торжке все было цело. Но Ярослав не пустил в Новгород ни одного воза с хлебом. Он задержал у себя послов из Новгорода, а также приказал останавливать на дорогах новгородских купцов и держал их в Торжке. В Новгороде начался великий голод. Люди умирали на улицах и площадях, и собаки терзали их мертвые тела. Родители из-за куска хлеба продавали детей своих в рабство. Ярослав хотел низвести вечевой Новгород на рядовой уровень, а Торжок сделать столицей новгородского княжества, подчиненного его самовластию.
В этих трагических обстоятельствах в Новгород с Поднепровья возвратился старый Мстислав, тесть Ярослава. Он попытался миром договориться с зятем, но Ярослав не принял мира. Тогда Мстислав собрал ополчение, призвал псковичей и смолян и двинулся на Ярослава. Но Мстислав не пошел к Торжку, чтобы не опустошать в битве новгородскую землю, а двинулся к Твери, затем в суздальскую землю и начал разорять и жечь села, города. Ярослав же, узнав о жестоком разорительном нашествии новгородцев, объединился с суздальцами и владимирцами, и вместе они выступили против Мстислава. Но Ярослав проиграл сражение опытному Мстиславу, потеряв в битве около 10000 ратников. «Сын шел на отца, брат на брата, рабы на господ», – так описал летописец эту междоусобную свару. Князья вели себя подобно жестокому иноземному нашествию.
Жестокие междоусобные войны самовластцев рвали на части Славяно-Арийскую Державу, сокрушали идеологию, подрывали военную мощь. В этой обстановке принимается решение ввести военную диктатуру Арды, чтобы военной силой остановить беспредел сепаратизма и погасить пожар междоусобиц. Воины Арды назывались шаками, или саками. Называли их также казаками (саки, связанные с Богом), а также татарами, ариями таты (слово «тата» обозначало императора). Это было общее для всей славяно-арийской территории благочестивое воинство.
Ипатьевская летопись рассказывает о встрече славянского князя Данилы Галицкого с королем Венгрии и германскими послами в 1249 году: «немцы же дивились оружию татарскому: кони в личинах и в коярах кожаных, а люди во ярыцех». То есть вид Галицкого войска вызывал у европейцев уважение. Почему же оружие названо татарским? Татар в современном понимании, то есть лиц тюркского происхождения, в свите Данилы летописью не упоминается ни одного. Следовательно, «татарами» летописец назвал представителей славянский земель. Оружие, доспехи этих «татар», экипировка лошадей соответствовали Дханур-веде, Славяно-Арийскому трактату о воинском искусстве.
Русский летописец XVII века, а по сути – первый русский историк А. И. Лызлов в своем труде «Скифская история», описывает один из эпизодов истории скифского народа:
«500 лет назад, а то и более, некий скифский народ вышел из страны, именовавшейся на их языке Монгаль, а себя они называли монгаили, и, завоевав некоторые страны, изменили имя свое, назвавшись татарами... От тех татар-монгаилов и произошли те татарове, что и к нам савроматом пришли, а именно крымские, перекопские, белгородские, очаковские и все те народы, что обитают возле озера Палюсмеотис (Азовского моря)».
Итак, А. Лызлов утверждает, что монгаилы – это скифский народ, то есть потомки и носители древней Славяно-Арийской культуры, а странное название «Монгаль» очень напоминает санскритское понятие «мангала» (благочестивая, благоприятная). Замена буквы «а» на букву «о» произошла в соответствии с правилами, навязанными кириллицей (точно так же Арда стала Ордой). Таким образом, татаре-монгаилы – это скифы, то есть саки, или казаки, а не дикие кочевники из степей Северного Китая, называемых ныне Монголией.
Слово «иго», употребляемой официальной историей применительно к правлению так называемых монголо-татар, в переводе с санскрита означает «власть». То есть, иго Арды – это, по Лызлову, военная диктатура татар-монгаилов. Необходимость такой диктатуры, как мы уже упоминали, объяснялась беспорядками, чинимыми междоусобными войнами.
Для более эффективного контроля алчных претензий удельных территориальных правителей император разделил территорию Империи на военно-административные округа и назначил в них наместников. На берегах Ра-реки (Волги), второй прародины славян, военно-административная ставка стала называться «Золотой Ардой». Поволжье всегда было средоточием, местом кочевья славяно-арийских племен, готовых в любой момент прийти вооруженной Ардой в любую часть империи, нуждавшуюся в защите.
«Синяя Арда» включала территории нынешней Украины и Крыма;
«Белая Арда» включала территории Литвы, Белоруссии, Северо-Западной и Центральной России;
«Ногайская Арда» включала территорию между Волгой и Иртышом;
«Шибанская (Тюменская) Арда» - территорию Сибири;
«Казачья Арда» – юг Сибири, Среднюю Азию,
«Династия Юань» включала территорию Китая.
Вся империя стала называться «Большая Арда», а наместников в округах так называемые монголо-татары любовно называли «батями». Так Славяно-Арийская Держава стала Ардынской, поскольку главенствующую роль в ее жизни стала играть армия (Арда). Ардынская диктатура, Ардынская Держава сыграли определяющую роль в европейской истории. Вся европейская политика с тех времен много столетий строилась с оглядкой на Ардынскую Державу.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН