✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 3. ЗА ЦЕЛОСТНОСТЬ ДЕРЖАВЫ.
✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 3. ЗА ЦЕЛОСТНОСТЬ ДЕРЖАВЫ
Преодолев огромный путь от Тихого океана до Атлантического, славяно-арии медленно, в течение многих столетий, расселялись на необозримых просторах Евразийского материка, смешиваясь с местным населением и распространяя повсеместно Арийскую культуру. Но создать единое государство на этой огромной территории, подобное Бхаратаварше времен Двапара-юги им не удалось. Сказались специфические условия Железного века Кали, характеризуемые жаждой чувственных наслаждений, алчностью к материальным богатствам, завистью, раздорами. Под воздействием этих факторов происходило разобщение между родственными племенами, между людьми одного рода.
Пример развития материалистической (торгашеской) культуры подавала Греция. На крайнем западе, у самого Атлантического океана, в Галлии, приоритеты духового развития еще продолжали удерживать друиды, но в большей части Европы преобладало материалистическое развитие общества с характерной ему устремленностью к богатству, роскоши, борьбе за власть, эксплуатации и паразитизму.
Под влиянием греческой культуры сложилась агрессивная Римская империя, которая вела свою экспансию против всех своих соседей и подчинила себе Грецию, Карфаген, Дакию. Затем римляне начали войну против кельтов-друидов Галлии, против индоарийских государств Малой Азии, против славяно-ариев Скифии (легионы римского императора Траяна).
В это время на востоке от Славяно-арийской Державы отделился Китай, а в Средней Азии образовалось сепаратное рабовладельческое государство – Хорезм.
Для борьбы с сепаратным Китаем славяно-арии сформировали на Алтае из разрозненных арийских племен тюркскую народность, которая во главе с Мучань-каганом участвовала в составе Арды Славяно-Арийского властителя Шаливахана в завоевании мятежного Китая.
В это тюркское формирование входили воинственные туранцы, описанные в поэме Фирдоуси «Шахнаме», скифы-массагеты, разгромившие персидское войско царя Кира, сарматы-аланы, для которых «...смерть на поле боя, – по утверждению римского историка Марцеллина, – была высшим счастьем». Главной ударной силой тюрков была тяжеловооруженная бронированная конница, идентичная коннице сарматов. Вскоре тюрками был сокрушен рабовладельческий Хорезм.
Энергичная деятельность благочестивого властителя Шаливаханы способствовала возрождению и высшему расцвету Славяно-Арийской Державы. Арийские воины называли своего предводителя «тата», а себя – ариями таты (татарами). Так наряду с казаками родился еще один воинский термин: «татари».
О величии Арийской Империи периода I-II вв. н.э. свидетельствует «Велесова книга». «И так земля наша осталась от края до края Русколанью, в битвах данной нам Богами и очищенной от врагов». «Иная часть пошла к Голуни и там осталась, а иная в Киевграде, и первая есть русколане, и другая – поляне, также сурень чтившие, за скотом ходившие и стада, водившие десять веков по земле нашей». «Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными, сотворив державу великую от рода этого, имели Русколань нашу около Голуни, и триста городов и сёл, огнищ дубовых обрели. Там и Перун наш, и земля».
Даже когда потомки славян – мудрецов разделились между двумя столицами, подчёркивают авторы «Велесовой книги», у них остались одни традиции, обычаи и общие цели.
Объединителем русских земель стал легендарный князь Кий. Отсюда пошло понятие «русские» – это «русы» с Кием. Далее Кий «сотворил» град Киев на Днепровской земле, а может быть, «утвердил» своей столицей, созданный ещё скифами древний город, вокруг которого стало происходить объединение. Он присоединил к Киеву Голунь, земли по Дону, Северскому Донцу. Кий сплотил западные земли, как Шаливахан восточные.
Объединив славян и укрепив западные границы Империи, князь Кий отправился в ставку Шаливаханы в столицу Раджастана на севере Индостана. «Повесть временных лет» рассказывает, что Кий ходил «к Царьграду»: «И ходил он к царю – не знаем только, к какому царю, но только знаем, что великие почести воздал ему тот царь, при котором он приходил».
Историки, как правило, связывают Царьград с Константинополем, который был основан лишь в IV веке. Поэтому утверждение летописи вызывает сомнения у современных историков, которые также привыкли связывать Царьград с Константинополем. И они утверждают, что ни в какой Царьград, конечно, Кий не ездил, так как жил во II веке.
Хастинапур это и есть искомый Царьград, в котором правил император Шаливахан. К нему-то и ездил князь Кий, и от него получил упоминаемые «великие почести» за укрепление западных границ Державы.
Однако сразу по возвращению Кий вынужден был вступить в сражения, обороняясь против наступавших на Русколань готов, «и потом начал с готами биться, и сила народная одолела в битве». «Велесова книга».
Родиной готов была Южная Скандинавия (в древности Готия). Таким образом, в названии «Скандинавия» сочетаются санскритское слово со славянским, еще раз подтверждая единство этих древних культур.
После смерти князя Кия, как пишет летопись, «...великая свара одолела Русь, которая стала ссориться до разделения и разделилась». От Русколани отделилась Борусь (поляне). «При отце Арии был единый род славян, а после отца три сына разделились на трое, и также стало с русколанами и вендами, разделившимися на двое, так же сотворилось с борусами, которые расторглись надвое». Отделилась и «Суренжань» – Крымская Скифия. Русколань стала разодрана смутами» («Велесова книга»).
Постепенно подтачивая силы славянских народов, эти смуты и междоусобицы создали предпосылки к победе готов. Они сумели прорвать оборону Змиевых валов, пользуясь разобщённостью славянских дружин, серьёзно потеснили славян и вышли к Дону и Волге. Тогда навстречу готам из Заволжья двинулись гунны – потомки народа хунну, жившего в Двапара-югу на территории нынешней Восточной Европы, принимавшего участие в битве на Курукшетре. Гунны – это те же саки, или казаки, которые принимали участие в походах императора Шаливахана в Китай и в Среднюю Азию. Стремительным маневром они обошли готов через Тамань и Крым и через Перекоп ударили им в тыл, обратив их в паническое бегство. Затем гунны повторили маневр скифов и обрушились на Малоазийские тирании и деспотии, угрожавшие южным границам Державы. На плечах, отступавших готов гунны вторглись в Западную Европу и достигли Рейна, установив по нему западные границы Славяно-Арийской Державы.
В то время гуннов возглавлял царь Аттила – талантливый полководец и политик, получивший на Западе за свои военные успехи прозвище «бич Божий». Очень меткое прозвище. Истинные кшатрии действительно были в руках Бога инструментом защиты и наказания. Европейские историки и по сей день представляют Аттилу нецивилизованным предводителем «диких кочевников». Но даже готский историк VI века Иордан не смог покривить душой и достаточно объективно характеризовал его так: «Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим, и милостив к тем, кому однажды доверился». Эту характеристику подтверждают конкретные факты: Аттила не стал казнить и согласился вообще отпустить за выкуп византийских шпионов, покушавшихся на его жизнь.
Византийский император Феодосий II направил к Аттиле посольство во главе с Приском Понтийским, который свидетельствовал, что Аттила был вождём не только гуннов, но и славянских дружин. Тем самым Приск Понтийский подтвердил единство Славяно-арийской Державы, единство её армии – Арды. Сам Аттила называл свой народ скифским.
На переговоры с Аттилой Приск брал с собой переводчика, знавшего скифский язык. Факт, подтверждающий единство Славяно-арийской Державы не только в пространстве, но и во времени. Приск Понтийский писал: «Тот, который приветствовал меня, был в красивой одежде, волосы стрижены в кружок». Вспомним писарей войска Запорожского, одетых в гражданскую одежду и стриженных в кружок. Так стриглись на Украине все мужчины, не имевшие посвящения в казаки.
Знаменитый историк X века и враг Славяно-Арийской культуры – византийский Император Константин Багрянородный, в своем произведении «Об управлении Империей» прямо пишет: «Этот народ мы называем скифами, или гуннами. Правда, сами себя они именуют русами».
Как уже отмечалось ранее, войска воинов-саков, использовали в боях стремительную тактику – атаку высокоманевренными массами конных стрелков. Греческие и малоазийские рисунки изображают саков всадниками в высоких папахах, вооруженными луками и длинными прямыми мечами. Всадниками в высоких папахах были и запорожские казаки.
Древнегреческий историк Фукидид писал: «Ни один народ сам по себе не в силах устоять против скифов...». Древние греки называли саков скифами.
Менялись времена и обстоятельства, изменялись вооружение и тактика боя и даже самоназвание саков, так как все чаще приходилось вступать в сражения со своими же войсками, отошедшими от арийских принципов. Так сарматы, а затем тюрки заменили легкую маневренную кавалерию на тяжелую, закованную в панцири конницу.
Древнеримский автор Маврикий в своей книге «Стратегикон» описывает организованный боевой порядок славян: «...они занимают очень крепкую позицию и, охраняя свой тыл, не дают противнику возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл». «Сражаться со своими врагами Славяне любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и днем, и ночью изобретая много разнообразных способов».
«Мужественно выдерживают они долгое пребывание в пучине вод. Лежа навзничь на дне реки, они дышат через длинные камышины, проделывая это в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии». Как тут не вспомнить знаменитые военные хитрости казаков-запорожцев!
Тактика Славян-Русичей заключалась не в изобретении форм построения боевых порядков, чему придавали исключительное значение римляне, а в многообразии приемов нападения на врага, как при наступлении, так и при обороне. Умело осуществлялось тактическое взаимодействие отрядов как в полевом бою, так и при штурме крепостей». Совершенной была не только тактика славян, но и их боевая техника.
«При осаде крепостей Славяне использовали железные тараны. Установив осадные машины, Славяне под прикрытием метательных машин и стрелков из луков подвигали тараны вплотную к крепостной стене и пробивали в ней бреши».
Славянские воины VIII-IX в.в. имели отличное снаряжение, носили стальные шлемы, броню, щиты, вооружение состояло из мечей, боевых топоров или бердышей, копий и луков со стрелами. Чаще сражались пешими, боевым строем был клин – «кабанья голова», в средневековье заимствованный европейскими рыцарями. У северян-русов имелась сильная конница, и даже речная флотилия на Дону.
Не менее успешно сражались славяне в море. Римский историк Страбон рассказал о морском сражении между флотом Цезаря и флотом славян-венедов. Он отдал дань качеству флота венедов: корабли венедов были столь прочны и превосходили по боевым качествам римские, что римляне отказались от излюбленных таранов. И всё же Страбон приписал победу римлянам, утверждая, что римляне легко и безнаказанно порвали паруса на судах венедов при помощи багров, при этом венеды как бы были сторонними наблюдателями.
Историк Светоний пишет просто о неудаче Цезаря в Британии, где его флот был почти полностью уничтожен бурей. Если сопоставить эти два сообщения, то предстаёт настоящая картина событий.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН