✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. Хронология древнейших летописных событий (Кубани, Дона...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. Хронология древнейших летописных событий (Кубани, Дона...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. Хронология древнейших летописных событий (Кубани, Дона, Ставрополья)
часть 16

Сказание про Огылу Чудного и его сыновей.

В старые часы, в древние веремена, когда пасли Пращуры скот в степи и домов не строили, был царём у них Огыла Чудный. И был царь тот силён, как два быка, что деревянным плугом землю пашут, и был он силён, как два жеребца, что с возом пшеницы по горам скачут, скачут без передыха, без устали, в пене летят с возом тяжёлым, а дух перевести не хотят. Такой был царь Огыла Чудный — телегу за задки одной рукой брал, из колеи глубокой вытаскивал и с краю ставил, так что лошади на него оборачивались и силе той страшной удивлялись.
И ходило с царём по степи много народа, почитали его и уважали за силу его чудную, за доброту и заботу о людях.
И было у Огылы два сына, два сына, как два месяца, молодые да пригожие, на матерь схожие, которая давно умерла. А когда умерла мать их царица, поплакал по ней царь, детей взял, стал миловать и голубить двойняшек, при себе на телеге царской держал, сам кормил, пеленал и стал им заместо матери.
Подрастали дети, возле него игрались, друг с дружкой дрались, смеялись, царь на них ласково покрикивал, поил-кормил, спать укладывал.
И росли сыновья, как трава в степи, — сильные, здравые и весёлые. И учились на коне скакать, мечем рубить и бороться. И выросли сыновья, как два явора, друг на друга похожие, так что и отец путался, кого из них зовут Бровко, а кого Вовко.
И любил их народ вольный за доброту их, за храбрость, за то, что защищать всех обещались. И клялись царевичи людям своим быть верными, а отцу послушными, и целовали на том бляхи, подвешенные к отцовскому возу, которые гремели-звенели на ходу, чтоб все знали — то царь Огыла едет! И ещё целовали бляхи царевичи, обещая всякую беду избыть, старцев уважать, о детях заботиться, порядок держать, ни вдов, ни сирот не забывать.
Радовался царь Огыла и молил Богов, чтоб беда сыновей не тронула и чтоб, они своё слово исполнили.
И случилась как-то война, налетели враги в ночи и побили многих. Вскочили царевичи на коней, погнались за врагами, отбили пленников, а самих врагов захватили и пригнали к отцовскому возу. С того веремени возмужали они, в силу вошли, и когда сражались с врагами в сече жестокой, друг за дружку крепко стояли, а недругов когтили, как соколы, и всадника могли одним ударом до самого седла разрубить.
А царь Огыла постарел, хворать начал, стал прежнюю силу терять. Хотел как-то поднять воз одной рукой, как прежде, да и двумя не смог из ямы вытащить. Сел он на землю, закручинился, что не может больше ни врагов бить, ни царевать, как следует.
И пришли к нему два сына-царевича и сказали; «Что горюешь, отец? Разве мы не руки твои? Разве мы не сила твоя страшная? И разве ты не голова наша мудрая, сединами убелённая? Что скажешь делать, то исполним!»
Встал царь Огыла и благословил сыновей на царствование, велел, чтоб любили друг друга, а сам на воз полез отдохнуть. Закинул ногу, а залезть не может уже. Подняли его царевичи, как пёрышко, уложили на коврецы бархатные, обложили кругом подушками и сказали: «Сиди теперь, отец, на возу своём гремящем и будь нашим главою». Порадовался царь на сыновей своих, да в скором веремени и помер.
Положили его сыновья в сани богатые, украсили цветами. Забили в бубны, созывая людей на похороны, на погребенье великое царское.
И вырыли люди могилу большую, в земле хоромы сложили из дерева, камнями вокруг обустроили. Положили царя Огылу в санях, а вместе с тем коней его борзых, чтобы ехал на Тот Свет к Нави-реке. А чтоб было чем заплатить перевозчику, положили горшок с червонцами, с серебром и мелкою медью. А чтоб ни в чём не нуждался царь на Том Свете, положили ему мяса, сухого творога, зерна и с плачем зарыли могилу ту. Насыпали над ней великий курган, а на нем посадили дубок молодой, чтоб сохранял царя, тень давал летом, и чтоб гнездились на нём птички вешние, щебетали царю весело.
А потом три дня поминки справляли, пили мёды, квас и вино, пели песни перед курганом и боролись, чтоб царь Огыла, глядя на людей своих, ещё раз с ними побыл и ещё раз вместе порадовался.
И начали цари-братья после Огылы править. Так и жили бы в мире, да опять напал враг лютый, жён полонил, детей затоптал, стариков избил, скот отобрал, и огонь Вечный жертвенный погасил.
Разбежался народ по степи, а когда собрались, пересчитались — ровно половина осталась. И сказали Бровк и Вовк своим людям: «Хватит плакать-жаловаться. Возьмёмся за мечи острые и пойдём врагу мстить, жён отбивать, телят и коров ворочать. И пусть каждый убьёт двух врагов, а если сможет — и трёх!»
И пошли вперёд степями зелёными, подобрались к врагам, затаились в траве и слышали, как бьют враги их жён, как детей мучают, ломают им ноги, чтоб калеками стали, и домой не смогли вернуться, и отомстить за зло не смогли.
Дождались братья ночи, вышли к вражеской коновязи, зарубили стражников, оседлали коней и, как вихрь быстрый, как гром грозный, налетели на стан вражеский. Стали отбивать скот, детей и жён похищенных, а врагов уничтожали беспощадно всех до единого.
И тут наскочили они на царицу ихнюю, что лежала в возу, раскрасавица — волосы черные, очи чёрные, а сама белая, румяная, будто кровь с молоком. Стали перед ней братья, опустили руки, и захотели оба её в жёны взять. И впервые друг другу ничего не сказали, впервые недоброе затаили в душе. А царица та была хитрая-прехитрая, одному брату сказала, что будет его женой, и другому то же сказала. И встало между братьями разделение, стали спорить они и ругаться, а потом мечи схватили и друг на друга накинулись. Чиркает меч о меч, так что искры сыплются. Обступил их народ, просит остановиться, укоряет, что за чужеземную жену братскую кровь пролить хотят.
«Небось отец ваш Огыла сейчас с неба глядит на вас!» — крикнул кто-то.
Остановились братья, один поднял к небу голову, а другой хватил мечом и срубил брату голову напрочь!
Занималась Заря Утренняя, а брат всё стоял над убитым братом и не слышал зова царицы вражеской, что манила его в постель тёплую, обещая ласку и счастие. Не дождалась она, соскочила с воза, подбежала к Бровку, обнять хотела. А он крикнул страшно, взмахнул мечом и подчистую срубил ей голову. А сам ушёл к поле тёмное, в дикую степь бескрайнюю, и никто о нём больше не слыхивал.
Собрались тогда Стар-отцы и выбрали себе нового царя. А про Огылу Чудного и сыновей его только песни остались да присказки.

Сказание про Царя-пахаря

Когда Пращуры наши пастухами были, не было у них хлеба, не было проса, всё надо было у соседей выменивать. А когда хотели варева — лили в котлы воду, клали мясо, добавляли корешки всякие, крошили шавель и на огонь ставили. И такое варево каждый день ели. Ешё бабы ягоды собирали, грибы, морковку, катран, дикий лук и чеснок.
Кончился как-то хлеб, и собрался царь со своими людьми к соседнему царю ехать, чтоб выменять жито на мясо и кожи. Приехал к соседу и видит — много народа вышло в поле, думал — его встречать, ан — нет! Видит он, царь соседский Житняк ведёт волов, запрягает в плуг и своей рукой правит первую борозду от восхода к закату солнечному. Потом другие люди волов впрягают, борозды ведут, а за ними старики в белых рубахах по полю идут и зерно раскидывают.
— Знаешь что, Житняк, дай мне за кожи и мясо зерна! — решил царь.
Вернулся домой, приказал подать волов, воткнул в степную землю дубовый корень и погнал вперёд. Пошли волы, поднялась земля, за первой бороздой вторая легла, за ней третья, и так вспахал он целое поле. А когда полежала земля три дня, зачерствела, сыпаться стала, велел тогда царь пень разлапистый выкорчевать, привязал к волам и пошел боронить-ровнять землю.
Глядели на то старые люди и головами покачивали:
— Царь наш никак умом тронулся! И почто он землю дерёт, почто над ней издевается?
А царь землю разборонил, зерно стал сеять. А, посеявши, велел стеречь, чтоб ни птица, ни зверь какой не тронули.
Тут Сварог из тучи на землю глянул, увидел, что посев лежит, стал оглаживать свою длинную бороду, а Перун своим мечом-молнией разрубил тяжёлые тучи, и хлынул из них дождь благодатный. Полил-напоил он пашню, чтоб земля степная высохшая влагой насытилась. А потом выкатилась на небо одноколая колесница Хорса, и согрелась опять земля, распарилась. А через несколько дней зелень проклюнулась, крохотная, нежная, потянулась к Солнцу. И пошло жито расти, цвести, колоситься.
А когда созрело, созвал царь всех своих баб, чтоб колосья рвали, жито венили, жито венили — в снопы складывали, в снопы складывали — на ток везли, на ток везли — молотили, молотили — зерно веяли. А когда свеяли зерно, растёрли между двух камней на муку и сделали хлеб. И стали хвалить люди царя своего, и Орайком его прозвали, и принесли ему первую поляницу.
И сказал Орай — царь:
— Первый хлеб Богам дайте, потому, как они его нам растили, дождями поливали, солнцем согревали, ветрами обвевали, от Лиха избавляли!
И восславили люди богов, и принесли им первую требу новым хлебом. А потом разделили на всех, и каждому достался кусок — и старому, и малому.
И с тех пор стали Пращуры работать в поле, и от голода больше не пухли, и кореньями горькими не питались.
Восславим и мы царя Орая, ежели б не он, так и поныне зерна бы не знали и зимой лютой без хлеба и муки бедовали!

Вывод

Итак, из выше представленного материала, складывается картина миграции и взаимоотношения белых народов между собой и другими народами. Мы видим, что Северный Кавказ явился котлом, через который прошли практически все нынешние белые европейские народы, которые по мере отступления воды и ледников занимали освобождавшиеся земли. В сербском языке даже остались очень древние слова, как, например, «ледяиа», что означает целина, второе значение равнина.
В самые древние веремена белые народы имели один праязык и единую культуру. Но с течением веремён часть родов сохранила свой язык и культуру даже проживая вдали от родных мест (Антлантиде и Африке), как, например, вернувшиеся на Кавказ с запада Анты-кимры. Другие же жившие обособленно (в изоляции пока не сошли воды и не отступили ледники) много столетий подряд потеряли единство родного языка, но сохранили общую культуру (Алане, Ясы, Ярусланы и другие).
За протекавшие столетия образовалось много новых родов (отпочковалась от более древних). Они брали свои самоназвания по герою-прародителю и основателю рода (Адыги, Алане, Саки и т.д.), или оставляли за собой свои древние названия (Ясы-Асы, Руссы и т.д.). А уже к этим, имяобразующим названия Родам, совеременных народов, присоединялись другие братские Рода Славяно-Арийцев, например: совеременный народ Литовцев состоит из Родов: Литава, Готов, Жмудь и т.д. Казаки образовались из Родов: Саков, Скотов, Антов, Черкасс, Бродников, Хатов-Хетов. Русы из Родов: Русов, Полян, Древлян, Северян, Родимичей, Волынян и т.д. Осетины из родов: Асов-Ясов и Аланей. Адыги из родов Адагов, Яруслан и Джигов.
Соприкасаясь в дальнейшем с семитскими народами, арабами и евреями, Славяно-Арийцы в дальнейшем потеряли свою родную Веру и Культуру: одни из них приняли христианство и латинизированные языки (Западная часть), другие приняли Ислам и арабизированные языки (Восточная часть), а третьи приняв Ислам и христианство все таки сумели сохранить свой язык (Дунайская Болгария, Серебрянная Болгария (Сербия), Россия, Польша, Чехия, Словения и т.д.). Поэтому, материалы в этой книге, собранные из разных источников являются напоминанием о былых единых корнях белых народов и о той общей Культуре и Вере, которая в прошлом нас всех объединяла.
Данные материалы также показывают, что мы разъединены чуждыми нам религиями, которые внедрили в нас понятие страха, ненависти, рабского существования и прочих «ценностей» и если мы не вернемся к живительным нашим источникам; Древней Вере и Культуре — мы исчезнем, как исчезло до этого множество народов, которые отрывались от своих корней.